Разделы/темы дисциплины, их трудоемкость и виды занятий




Рабочая программа учебной ДИСЦИПЛИНЫ(модуля)

УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ Для направления подготовки/ направленности (профиля) (уровень бакалавриата): 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА  
  Кафедра:   Прикладной информатики в экономике  
  Аббревиатура кафедры ПИЭ
       

Разработчики программы:

К.Э.Н. Казаков В.А.

 

  РАССМОТРЕНО
  Протокол заседания кафедры № 9
  «04 » февраля 2014 г. Заведующий кафедрой ___________________ / Тельнов Ю.Ф. /

Оглавление

1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 3

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВО.. 3

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ) 3

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) 5

4.1 Содержание учебной дисциплины.. 5

4.2 Разделы/темы дисциплины, их трудоемкость и виды занятий. 7

4.3 Формы текущего контроля успеваемости (БРС) 7

4.4 Форма проведения и содержание мероприятий промежуточной аттестации 7

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 7

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ.. 8

6.1 Темы эссе, рефератов. 8

6.2 Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля (в течении семестра по темам) 9

6.3 Контрольные вопросы промежуточной аттестации (по итогам изучения курса) 11

6.4 Темы курсовых работ/проектов (КР/КП) 12

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ) 12

8. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩУСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ 13

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩУСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) 13

 


ЦЕЛИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью изучения дисциплины «Управление информационными системами» является формирование теоретических знаний, понимания и умения применять на практике процессный подход для целей совершенствования и эффективной организации процессов управления информационными ресурсами и технологиями в рамках ИТ-инфраструктур организаций в соответствии с лучшим мировым опытом, государственными и международными стандартами.

К задачам изучения дисциплины «Управление информационными системами» относятся освоение принципов управления ИТ-средой организации на основе процессного подхода, изучение и развитие навыков практического применения лучшего мирового опыта в организации данных процессов для целей совершенствования, повышения эффективности и качества функционирования ИТ-среды компании.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВО

Дисциплина «Управление информационными системами» относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла ООП ВПО по направлению 09.03.03 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА.

Для успешного освоения дисциплины студент должен знать технологии проектирования информационных систем, подходы к построению архитектуры предприятия, обладать навыками проектирования информационных систем и моделирования ИТ-инфраструктуры и информационных процессов, владеть современными инструментами управления и экономического анализа.

Освоение данной дисциплины предполагает предварительное обучение следующим дисциплинам:

· Проектирование ИТ-инфраструктуры предприятия;

· Аудит информационной инфраструктуры;

· Информационный менеджмент;

· Информационные системы и технологии;

· Проектирование информационных систем;

· Экономическая теория.

Полученные в рамках данной дисциплины (модуля) знания и сформированные умения могут быть востребованы в рамках подготовки дипломной работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ)

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные термины проблемной области, обеспечивающие профессиональную коммуникацию; методы анализа ИТ-среды предприятия; модели и процессы управления информационными ресурсами и технологиями;

Уметь: проводить анализ ИТ-среды организации и моделировать архитектуру предприятия в разрезе управления информационными ресурсами и технологиями (формулировать цели, определять показатели результативности и эффективности деятельности, проводить оценку зрелости процессов и определять направления для их совершенствования в соответствии с требованиями международных стандартов и законодательства); использовать государственные и международные стандарты и практики по управлению информационными услугами и системами; современные тенденции в области развития инструментария и методов управления ИТ-процессами; проводить сравнительный анализ и выбор ИКТ для решения задач управления ИТ-процессами;

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать навыки работы с современными инструментальными средствами моделирования, анализа, управления и автоматизации ИТ-процессов; навыки использования функциональных и технологических стандартов ИС.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);

способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);

способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)

Содержание учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Содержание раздела/темы
1. Тема 1. Основные принципы применения процессного подхода для управления ИТ-средой организации Принципы процессного управления. Общие требования к процессам. Планирование. Постановка целей.
2. Тема 2. Процессы жизненного цикла продукции/услуг/информационных систем и основные процессы управления ИТ Типовые процессы управления информационными ресурсами и ИТ. Требования к оказанию услуги и/или производству продукции, оценке удовлетворенности, проектированию и разработке продукции/услуги, требования к процессу закупок, к управлению контрольным и измерительным оборудованием Понятия «валидация» и «верификация». Международный стандарт ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» («Quality management systems Requirements»).
3. Тема 3. Измерение и анализ. Внутренний аудит информационных систем Моделирование ИТ-среды. Мониторинг удовлетворенности потребителей. Разработка и мониторинг показателей эффективности и результативности деятельности. Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем(ISO/IEC TR 15504-СММ). Несоответствия. Рекомендации по улучшению. Мониторинг деятельности. Требования к управлению несоответствующей продукцией. Корректирующие и предупреждающие действия: составление плана и анализ. Диагностика предприятий. Методика проведения внутренних аудитов.
4. Тема 4. Инструменты и методы совершенствования процессов управления ИТ-средой организации Зрелость процессов. Моделирование процессов. Улучшение процессов. ИКТ в управлении ИТ-средой организации
5. Тема 5. Требования к управлению ресурсами Требования к обеспечению оказания услуги и производству продукции (производственная среда и инфраструктура). Требования к управлению персоналом. Организационная структура. Управление по целям. Бюджетирование и учет затрат
6. Тема 6. Обеспечение соответствия процессов управления ИТ-средой организации лучшему мировому опыту, государственным и международным стандартам, требованиям законодательствам Библиотека ITIL/ITSM. Цели и показатели COBIT. Стандарты ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-2:2005 «Информационная технология» Управление услугами. Часть 2. Практическое руководство, ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1:2005 «Информационная технология» Управление услугами. Часть 1. Общие положения и словарь. Международный стандарт ISO/IEC 17799:2000 «Информационные технологии- практические правила управления информационной безопасностью». Требования стандарта ISO/IEC 27002. Стандарт ISO 10007:1995. Административное управление качеством. Руководящие указания по управлению конфигурацией. Требования Федерального закона РФ №152-ФЗ «О персональных данных».

Разделы/темы дисциплины, их трудоемкость и виды занятий

Тип дисциплины (ОБ/ПР) ПР Кол-во семестров учебного плана, отведенных на изучение дисциплины  
  Кол-во учебных недель семестра  
Общая трудоемкость изучения дисциплины по учебному плану; З.Е (часов) 5 (180)
Форма обучения Очная Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С) 2/2    
Форма обучения Очно - заочная Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С)      
Форма обучения Заочная Объем недельной ауд. нагрузки (Л / С) 12/6    
                   

 

№ п.п. Порядковый номер темы, в соответствии с содержанием типовой учебной программы дисциплины (Тема №, тема №)   Кол-во академических часов
Очная Очно-заочная Заочная
Л ПЗ С ЛР СР Л С СР Л К СР
1. Тема 1                      
2. Тема 2                  
3. Тема 3                  
4. Тема 4.                  
5. Тема 5.                  
6. Тема 6.                  
ОБЩИЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ (в часах)                      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: