Часть 2. Кому суждено превращать воду в вино,




а кому - бензин в "воду"...

 

Несмотря на позорное дезертирство КГБ "с поля боя", проведение проверки преступной деятельности ИЧУПТП "Чесс-Бел" продолжилось. Необходимо в данном случае признать сплоченность и решительность сотрудников таможенных органов, которые, не в пример КГБ, заняли принципиальную позицию, начиная от руководства ГТК и заканчивая конкретными исполнителями, и отстаивали государственные интересы до конца, используя для этого все предусмотренные законодательством возможности. Поэтому весь основной прессинг коррумпированной власти пришелся именно на таможню, которая не прогнулась и не отступила.

Так, таможенные органы предприняли все меры, чтобы не допустить сворачивания ревизии и получить максимальную доказательную базу, которую нельзя было бы опровергнуть либо игнорировать. Этим и объясняется количество проведённых лабораторных исследований, результаты которых явились фундаментом для проведения дальнейших проверочных мероприятий.

Однако, заинтересованные в продолжении контрабанды и получении сверхдоходов лица также действовали достаточно успешно. Было организовано обращение директора ИЧУПТП "Чесс-Бел" Кравцова М.В. к Президенту Республики Беларусь Лукашенко А.Г., исх. N 565 от 19.11.2007 года (Приложение 14). При этом обращает на себя внимание то обстоятельство, что из многих тысяч обращений ежегодно поступающих в адрес президента, которые разбирают его подчиненные, Лукашенко А.Г. выбрал именно это для личного рассмотрения.

В указанном обращении помимо информации о том, как "повезло" Беларуси с появлением в г. Витебске ИЧУПТП "Чесс-Бел" есть ряд моментов, заставляющих обратить на себя особое внимание. Так, в самом начале данного произведения необходимость вмешательства президента обосновывается не только проблемами в осуществлении дальнейшей контрабанды, но и угрозой внешнеполитическому имиджу Беларуси. То есть, по мнению Кравцова М.В., борьба с контрабандой и нанесением ущерба нашему государству в особо крупных размерах может негативно сказаться на имидже страны. Данный посыл также можно понимать как обращение к своему соучастнику, который не безвозмездно "крышует" данную преступную деятельность, и в случае разоблачения ответственность понесут все, в том числе сможет пострадать и, так уже достаточно подмоченная репутация Лукашенко А.Г.

В дальнейшем, на следующей странице, данный тезис разъясняется. Контрабандистами "с пониманием было воспринято введённое под давлением на Республику Беларусь со стороны Российской Федерации" выравнивание ставок таможенных пошлин в двух странах, и они "решили помочь Беларуси" в лице ее коррумпированной власти незаконно обогатиться. Однако, "помощь" ИЧУПТП "Чесс-Бел" выразилась в том, что они не только перестали уплачивать в белорусский бюджет таможенные пошлины, начавшие действовать с 01.01.2007 года, они вообще перестали платить таможенные пошлины за часть реализуемого топлива, назвав его присадкой к бензинам. Таким образом бюджету Беларуси начал наноситься прямой ущерб в виде непоступления причитающихся платежей, но данное обстоятельство не вызвало негативную реакцию наших властей, так как все заинтересованные лица получали свою долю.

Также в указанном обращении руководство витебского предприятия предпринимает первую попытку лживо исказить результаты лабораторных исследований, интерпретировав их в свою пользу (этот момент является очень показательным, так как в дальнейшем на подобные действия будет сделан основной упор). Та же откровенная ложь применяется и для того, чтобы полностью исказить содержание информации, представленной таможенными органами Эстонии, и попытаться использовать ее в своих преступных целях.

Кроме этого, ещё одним важным тезисом разоблачающим собственные преступные деяния является следующее: "заключение российского эксперта даст возможность соответствующим органам Российской Федерации обвинить нашу страну в несанкционированном реэкспорте с территории Республики Беларусь российских нефтепродуктов", а также потребовать уплаты в российский бюджет соответствующих таможенных пошлин. Таким образом контрабандисты прекрасно понимают последствия своих действий, совершают их намеренно и просят защиты.

В действительности, все эти пошлины в белорусский бюджет никогда не поступали, а те лица, в чьих карманах они осели, не вернут их ни при каких условиях, не для этого они "столько трудились". К тому же в случае объективного разбирательства Россия могла бы прикрыть их "кормушку", и больше заработать на этом не получилось бы. Кроме этого, дополнительная бандитская репутация руководству Беларуси была ни к чему, позора и без этого более чем достаточно.

Таким образом, Лукашенко А.Г., являясь частью этой преступной схемы, для личного обогащения и защиты собственной репутации воспользовался своей властью, чтобы продолжить не только обманывать Россию, но и обворовывать свой народ.

ИЧУПТП "Чесс-Бел" изначально создавалось как криминальное предприятие, нацеленное на получение дохода преступным путем. С криминалом связаны не только учредители предприятия, но и вся его деятельность изначально была нацелена на это. В жалобе на имя белорусского президента Кравцов М.В. прямо сообщил, что ИЧУПТП "Чесс-Бел" планирует взять иностранные кредиты для того, чтобы организовать производство так называемого "биодизеля", а в действительности помимо канала контрабанды бензина организовать ещё и канал контрабанды дизельного топлива. О существовании такого канала Лукашенко А.Г. прямо говорил в интервью телекомпании "Мир" 04.10.2012 года. Поэтому в данном случае белорусские власти являются соучастниками зарубежных преступных организаций, а привлекаемые иностранные инвестиции следует рассматривать как средства для построения криминальных схем.

С учётом возникших угроз собственным преступным интересам белорусский президент даёт поручение (N 09/630-54 от 20.11.2007 года) правительству "в нужном ключе" разобраться с ситуацией вокруг ИЧУПТП "Чесс-Бел". Здесь необходимо обратить внимание на один важный момент. Директор данного предприятия Кравцов М.В. написал своё обращение к президенту, как я уже указывал ранее, 19.11.2007 года. Таким образом, за один день Лукашенко А.Г. успел его получить, рассмотреть и дать соответствующее поручение правительству. То есть это обращение было вручено президенту лично в руки, минуя всю вертикаль, и рассмотрено им в первоочередном порядке, как наиболее важная государственная задача.

После этого действиям всех остальных соратников Лукашенко А.Г. удивляться не приходится.

В белорусском правительстве заниматься исполнением данного поручения предстояло "смотрящему" за топливно-энергетическим комплексом первому вице-премьеру Семашко В.И., который полностью оправдал возлагаемые на него надежды и сфальсифицировал имеющуюся информацию для принятия решения в пользу продолжения контрабанды. Об этом он сообщил Лукашенко А.Г. в своём ответе N 31/105-1065 от 30.12.2007 года (Приложение 15).

Для его подготовки в первую очередь было решено провести "свою" экспертизу, которая опровергла бы все ранее полученные результаты лабораторных исследований и показала бы что, присадка "Эколон-370" не входит в группу лёгких дистиллятов, и её экспорт не должен облагаться вывозными таможенными пошлинами.

Проводить данную экспертизу было поручено 202-ому химмотологическому центру горючего Вооружённых Сил Республики Беларусь, который, как следует из письма Семашко В.И. в адрес Лукашенко А.Г., провел 10.12.2007 года необходимые исследования и подтвердил, что арестованный груз не является ни лёгким дистиллятом, ни даже нефтепродуктом. Этого хватило для того, чтобы игнорировать результаты всех других проведённых лабораторных исследований.

Однако, как я указывал ранее, этот же 202-ой химмотологическтй центр 12.12.2007 года по поручению Государственного таможенного комитета Республики Беларусь проводил лабораторные испытания обезличенных (без указания принадлежности) проб того же арестованного груза паспорта N 303э, N 304э и N 305э (Приложение 7). При этом результат оказался прямо противоположным. Было установлено, что представленные образцы являются не только лёгкими дистиллятами, но часть из них полностью соответствует требованиям ГОСТ для бензина марки Нормаль-80.

Это является ярким примером, отражающим возможности коррумпированной власти, когда в любом случае будет получен нужный результат, несмотря на любые нарушения закона. При этом является ли начальник данного химмотологического центра горючего подполковник Семашко А.А. родственником первому вице-премьеру, или они - просто однофамильцы, особого значение не имеет, требуемый результат был бы получен в любом случае.

Кроме этого, для дальнейшей фальсификации оснований в пользу продолжения контрабанды Семашко В.И. затребовал всю имеющуюся информацию в таможенных органах, концерне "Белнефтехим" и ИЧУПТП "Чесс-Бел". При этом информация ГТК № 03/13861-ДСП от 18.12.2007 года (Приложение 16) была полностью проигнорирована, как прямо противоречащая его цели. А сведения предоставленные концерном "Белнефтехим" об экономической эффективности экспорта присадки "Эколон-370" естественно заняли своё место в вышеуказанном ответе Семашко А.И. Данное обстоятельство неудивительно, контрабанда всегда приносила сверхдоходы.

Ещё одним важным моментом в письме в адрес Лукашенко А.Г. является тезис, когда первый вице-премьер призывает его обратить внимание на необоснованность обращения таможенных органов к услугам российской лаборатории при наличии аттестованных и, главное, "независимых" белорусских лабораторий. Здесь Семашко В.И. открыто утверждает, что руководство Беларуси самостоятельно решит и разберётся, что правильно, и как будет лучше для белорусского народа, а также для самих представителей власти.

Документы, свидетельствующие о личном участии белорусского президента и первого вице-премьера в преступной деятельности, появились в моём распоряжении значительно позже в силу крайней ограниченности доступа к ним. Поэтому в конце 2007 года и первой половине 2008 года об этом не было известно ни мне, ни сотрудникам Витебской таможни, что не позволило в то время объективно оценить насколько высок уровень противодействия пресечению контрабанды. Этим о объясняется надежда на многочисленные попытки установить справедливость.

Решение о дальнейшей судьбе арестованного топлива должен был принять суд. Заседание суда Октябрьского района г. Витебска по рассмотрению административного таможенного правонарушения, совершенного ИЧУПТП "Чесс-Бел", должно было состояться 14.12.2007 года. Однако, было трижды перенесено: вначале на 28.12.2007 года, затем - на 12.01.2008 года, и после этого - на 18.01.2008 года. Это объясняется тем, что все, в том числе и судьи, ждали решения белорусского президента, чтобы не совершить необдуманных поступков. Так как решения Лукашенко А.Г. зачастую нелогичны и непредсказуемы, то действовать без получения его конкретных указаний никто из чиновников не решался.

В начале января 2008 года белорусский президент определился и занял конкретную позицию. Государственная машина завертелась в заданном направлении. По полученной оперативной информации, заседание уже было заранее срежессировано, а часть его участников соответствующим образом "обработана". Кроме этого, в преддверии судебного рассмотрения первый вице-премьер Семашко В.И. лично приезжал в г. Витебск, чтобы самому проконтролировать все подготовительные действия чиновников и исключить возможность принятия судом незапланированного решения. Когда я доложил данную информацию своему руководству, то его возмущению не было предела. Со слов моих начальников, мне уже неоднократно повторялось: "забыть про ИЧУПТП "Чесс-Бел" и не приближаться ко всему тому, что с ним связано, даже на "пушечный выстрел". И тем более не собирать "слухи", порочащие руководство нашей страны.

В данной ситуации меня вполне могли бы обвинить в лоббировании чьих-либо интересов и создании препятствий в деятельности витебского предприятия, если бы я не стоял на стороне защиты именно государственных интересов и пополнения белорусского бюджета, и если бы не было столь обширной доказательной базы.

И вот, 18.01.2008 года судья суда Октябрьского района г. Витебска Смолякова И.В. рассмотрела дело об административном таможенном правонарушении, совершенным ИЧУПТП "Чесс-Бел". Само заседание своей постановочностью и откровенным абсурдом напоминало собой цирк бездарных клоунов. В качестве главного аргумента в пользу витебского предприятия, как и ожидалось, была использована "заказная" экспертиза 202-ого химмотологического центра горючего Вооружённых Сил Республики Беларусь о том, что присадка "Эколон-370" не относится к лёгким дистиллятам. При этом сведения о лабораторных исследованиях, проведённых этим же центром (паспорта N 303э, N 304э и N 305э от 12.12.2007г.), где сделана прямо противоположная оценка, даже не упоминаются в судебном решении.

Также, несмотря на имеющееся заключение эксперта ГЭКЦ МВД Республики Беларусь N 2262/3833сп от 23.11.2007 года, в ходе судебного заседания эксперт ГЭКЦ МВД Качарский С.С. уже не смог дать однозначного ответа о результатах лабораторных исследований, пояснив, что по своим свойствам арестованный груз относится к лёгким дистиллятам, а по способу получения - не относится. По аналогии можно провести параллель: "по своим свойствам - это золото, но по способу получения - отходы и мусор". Этим и славятся так пропагандируемые властями инновации "по-белорусски", где основная цель не получить какой-либо действительно новый и современный продукт, а закамуфлировать уже имеющийся для использования в своих преступных целях, и после этого рассказывать всему миру о "белорусском экономическом чуде".

Кроме этого, в Полоцком государственном университете был найден непревзойденный специалист Ткачёв С.М., который также пояснил, что арестованный груз не является нефтепродуктом. Т.е. в странах ЕС поставляемая ИЧУПТП "Чесс-Бел" присадка "Эколон-370" используется как бензин, а "светило белорусской науки" Ткачев С.М. даже не считает это нефтепродуктом. При этом ответ таможенных органов Эстонии о классификации всех экспортных поставок витебского предприятия в адрес фирм "ALEXELA TERMINAL AS" и "EURODEK TRANSIT OU" при размещении ими грузов на таможенном складе под кодом 2710 11 41, то есть как лёгких дистиллятов с указанием сведений о товаре "неэтилированный бензин российского происхождения" (Приложение 12), так же был проигнорирован судом. Такая же участь ожидала и результаты исследований европейской лаборатории (Приложение 13).

Вместо этого судья Смолякова И.В. уделила особое внимание заключениям специалиста научно-исследовательского института криминалистики и судебной экспертизы Министерства Юстиции Республики Беларусь N 518 от 23.11.2007 года и N 547 от 30.11.2007 года. При этом образцы для двух этих лабораторных исследований были направлены ИЧУПТП "Чесс-Бел" на экспертизу с явными нарушениями требований действующего законодательства. Так, в заключении N 518 от 23.11.2007 года было указано, что проба предоставлена из резервуара N 2 несмотря на то, что весь арестованный груз все время находился в резервуаре N 78. В ходе судебного заседания так и не было установлено, что за пробы направлялись на экспертизы, и где витебское предприятие их взяло. Однако, указанные заключения полностью совпадали с истинными целями судебного рассмотрения, и поэтому были признаны неоспоримыми доказательствами невиновности контрабандистов.

По результатам такого "необычайно объективного и всеобъемлющего рассмотрения" судья Смолякова И.В. не нашла доказательств вины ИЧУПТП "Чесс-Бел" в совершении административного таможенного правонарушения и постановила дело прекратить, а также снять арест с груза, что предполагало его возвращение витебскому предприятию (Приложение 17).

Естественно, таможенные органы не могли согласится с таким противозаконным решением суда Октябрьского района г. Витебска и направили свои возражения в вышестоящую инстанцию, то есть в адрес председателя Витебского областного суда Вороновича Т.В. (исх. N 0302/462 от 22.01.2008 года и N 0302/516 от 24.01.2008 года), где подробно изложили все допущенные нарушения (Приложение 18). Однако, в связи с тем, что все уже было заранее решено на самом высоком уровне, действия таможни не могли принести результата. При повторном рассмотрении Витебский областной суд также поддержал сторону ИЧУПТП "Чесс-Бел" и оставил в силе решение районного суда.

После этого, Витебская таможня была вынуждена снять арест с предназначенного для контрабанды в страны ЕС топлива под видом присадки "Эколон-370". Об этом свидетельствует акт N 5 возврата имущества, арестованного таможенными органами Республики Беларусь от 13.02.2008 года (Приложение 19). В дальнейшем со стороны таможни продолжались попытки пересмотреть судебные решения, но они уже не могли даже претендовать на успех и носили формальный характер.

В результате ИЧУПТП "Чесс-Бел" не просто получило возможность на дальнейшее беспрепятственное использование контрабандной схемы в ущерб экономическим интересам Беларуси, данная преступная деятельность была полностью легализована высшим руководством нашей страны и поддержана судебными решениями на всех уровнях. В связи с этим уже никакие действия таможни, КГБ, МВД и других правоохранительных и контролирующих органов не могли остановить эту преступную деятельность. Это позволило коррумпированной власти значительно расширить потоки контрабанды в страны Евросоюза и присваивать себе уже десятки и сотни миллионов долларов в год, предназначавшихся для белорусского бюджета.

Если у кого-то возникает вопрос: почему Лукашенко А.Г. и Семашко В.И. не прекратили проверку со стороны таможни одним своим решением?

По моему мнению, им важно было провести официальное разбирательство и создать судебный прецедент, который явно бы продемонстрировал полную безрезультатность борьбы с данным видом контрабанды. Кроме этого, легализацию указанной преступной деятельности необходимо было провести как можно раньше, чтобы привлечь как можно меньше внимания. Ведь если бы данная ситуация имела место не в 2007 году, а в 2012 году, когда прямо начали говорить об огромных масштабах контрабанды топлива из Беларуси, то для прямого разоблачения преступной деятельности высшего руководства нашей страны имеющихся доказательств было бы вполне достаточно. А в таких условиях легализовать контрабанду через незаконные судебные решения было бы значительно сложнее.

При этом несмотря на то обстоятельство, что часть таможенных пошлин, которых лишился белорусский бюджет в связи с "растворительно-разбавительной" схемой, должны были быть перечислены в российский бюджет в соответствии с двухсторонними соглашениями между двумя странами, ущерб для Беларуси остается огромным.

И дело здесь не только в деньгах. Именно из-за преступной деятельности Лукашенко А.Г. и его ближайшего окружения начался конфликт с Россией по поставкам нефти в Беларусь, так называемая "нефтяная война". Российская Федерация никогда не была против поставок нефти в Беларусь в объемах и на условиях, прописанных в договорах между двумя нашими странами. Но Лукашенко А.Г. решил преступно обмануть не только свой народ, но и Россию, и начал с помощью контрабанды бензина под видом растворителей в огромных объёмах воровать деньги, предназначавшиеся не только для белорусского, но и для российского бюджета. Когда суммы ущерба стали исчисляться миллиардами долларов, российская сторона была вынуждена принять ответные меры и ограничила поставки нефти.

Это обстоятельство вызвало истерику Лукашенко А.Г., так как он увидел в этом прямую угрозу снижения своих преступных доходов от контрабанды. Он, как лично, так и с помощью своего окружения неоднократно оправдывался и старался, в том числе и в публичных выступлениях, убедить всех в том, что никакой контрабанды под видом растворителей не существует, а это всего лишь белорусские "инновации" (интервью Лукашенко А.Г. телекомпании "Мир" от 04.10.2012 года). Когда же понял, что это не сработало, белорусский президент прямо обвинил руководство России и российский народ в ущемлении интересов белорусского народа и стремлении подчинить его - "поставить на колени". Т.е. Лукашенко А.Г. прямо прикрывался интересами белорусского народа ради продолжения своей преступной деятельности, и этим разжигал неприязнь и национальную ненависть между белорусским и российским народами в своих личных преступных целях. Поэтому, когда в Беларуси кого-либо будут привлекать к ответственности по обвинениям в разжигании национальной ненависти, пусть начинают с Лукашенко А.Г., так как результаты его деятельности в этом направлении значительно превосходят результаты всех остальных вместе взятых.

В итоге, в связи с тем, что никаких поступлений в бюджеты двух стран так и не производилось, хочется задать белорусскому руководству следующие вопросы:

1. На какие конкретно цели пошли похищенные народные деньги, и где сейчас находятся украденные за период с 2007 по 2012 г.г. миллиарды долларов США?

2. Кто и какое именно участие принимал в данной преступной деятельности помимо должностных лиц, указанных в представленных мной документах?

3. Почему многочисленные правоохранительные и контролирующие органы не смогли пресечь эту преступную деятельность и допустили нанесение Беларуси колоссального ущерба? Каково участие каждого из них в отдельности?

4. Что ещё должен отдать народ Беларуси, и какие жертвы ещё потребует от него преступная власть ради своего "процветания"?

Причём ответы на все это хотелось бы получить не только от белорусского президента и правительства, но и от других непосредственных участников этой преступной деятельности более доступных для общения с народом. В частности, от полковника КГБ Атрощенко П.А., ныне олицетворяющего "честь и совесть нашего народа" и являющегося депутатом Палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь, который сам подтверждает, что обладает необходимой информацией по данной ситуации, но всё равно продолжает утверждать, что "контрабанды не было".

При этом Атрощенко П.А., как мой начальник, располагал не только всей получаемой мной информацией. В силу занимаемой им должности заместителя начальника Управления, последний являлся "главным борцом с коррупцией и гарантом экономической безопасности" в Витебской области по линии КГБ, и владел всеми сведениями, получаемыми подчиненными ему сотрудниками на территории всего региона.

Именно благодаря преступным действиям Атрощенко П.А. были прекращены все проверочные мероприятия проводимые Витебским УКГБ в отношении ИЧУПТП "Чесс-Бел" и "похоронены" собранные материалы.

Несмотря на это, часть документации мне всё же удалось сохранить и, я надеюсь, они помогут многим понять какими методами и в чьих интересах действуют нынешние власти Беларуси. Вся представленные мной документы являются настоящими и полностью достоверными. В частности, они подписаны конкретными должностными лицами, имеют регистрационные номера и конкретных исполнителей, на многих стоят резолюции рассмотревших их руководителей, часть из них представлена в оригинале, выполнена на гербовых бланках, заверена печатями.

В связи с этим, в случае возобновления официального разбирательства по участию белорусских властей в контрабанде топлива и нанесению своей стране колоссального ущерба, я готов официально представить имеющиеся у меня доказательства заинтересованным сторонам, в том числе и независимым негосударственным организациям.

От себя лично хочу обратиться к белорусским властям.

В данной ситуации нет смысла дискредитировать и стремиться оклеветать меня лично, применяя ваши излюбленные методы. Если бы имели место конкретные факты, за которые меня можно было бы привлечь к ответственности, то это было бы давно сделано. А раз - нет, то вам не стоит опускаться до откровенного скотства, этим вы только лишний раз демонстрируете всем свою истинную сущность.

В данной ситуации главное - это преступная деятельность руководства Беларуси и документы ее подтверждающие. Поэтому все свои комментарии начинайте именно с этого. А таких как я должно было быть намного больше, так как масштабы преступной деятельности властей настолько огромны, что представленной мной информацией и доказательствами обладают ряд сотрудников КГБ, МВД и других государственных организаций. Почему же тогда все они молчат?

Ответ достаточно очевиден!

 

Продолжение следует

 

P.S. Все прилагаемые документы — на моей странице.

 

 

Андрей Молчан

(nemaratkazej.blogspot.se)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: