Б. Успеваемость и дисциплина в классе





Успеваемость класса по отдельным предметам в текущем году: а) русский язык, б) чтение, в) математика, г) история, д) естествознание, е) география, ж) физкультура и другие предметы.

Выделить хорошо и слабоуспевающих учеников. Причины неуспеваемости. Затруднения в учебной деятельности, как они преодолеваются. Второгодники класса и причины второгодничества. Число учащихся, занимающихся по индивидуальной программе.

Отношение класса к учебной деятельности: активно-положительное, индифферентное, пассивно положительное, активно-отрицательное, пассивно отрицательное.

Отношение класса к трудовой деятельности: самообслуживание, общественно полезный труд, уроки труда, производственная практика.

Дисциплина класса: число учащихся с примерным поведением, число учащихся с удовлетворительным поведением, основные дезорганизаторы класса, какая с ними ведется работа.

В. Взаимоотношения в классном коллективе

Анализ взаимоотношений в классном коллективе провести посредством организации наблюдений за учащимися на уроках и во внеурочное время, бесед с педагогами, родителями и детьми, а также с использованием методик “Социометрия”, Р. Жиля, ЦТО, социомет-рических опросников.

Характеристика межличностных отношений в классе. Степень популярности учащихся в межличностных отношениях, уровень благополучия отношений, взаимность положительных выборов, устойчивость межличностных отношений, наличие изолированных учащихся. Дружба и товарищество, взаимопомощь, их проявление. Конфликты между учащимися. Их причины, частота, продолжительность, особенности проявления, возможности их устранения. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Внутригрупповая дифференциация:

1. Социометрические “звезды”. Причины высокой популярности учащихся. Их роль в системе внутригрупповых отношений.

2. Лидеры класса:

- Формальные лидеры. Краткая характеристика актива класса и его роли в жизни класса (инициативность, настойчивость, требовательность к себе, другим, наличие авторитета и его основа, забота о товарищах, роль актива в формировании общественного мнения). Совпадение формального и неформального лидерства.

- Неформальные лидеры. Их характеристика, роль в жизни класса. Тип неформального лидерства (универсальный, ситуативный, асоциальный, авторитарный).

3. Коллективисты. Их характеристика, роль и значение в жизни класса. Степень их активности.

4. Дезорганизаторы. Их характеристика, роль в жизни класса. Типы дезорганизаторов (активные, пассивные, ситуативные, асоциальные). Отношение к ним учащихся класса.

5. Изолированные учащиеся. Их характеристика и особенности. Варианты: самоизолирующиеся, изолируемые, отвергаемые. Причины изоляции в межличностных отношениях.

6. Конформные учащиеся. Их характеристика, особенности проявления, роль в жизни класса.

Характеристика основных микрогрупп в классе. Количество микрогрупп. Их структура, численность, устойчивость. Мотивы объединения учащихся в микрогруппы. Их роль и значение в жизни коллектива.

Уровень сформированности коллектива. Его сплоченность, наличие общих целей и задач, ценностей и традиций. Степень их значимости для членов коллектива. Наличие общественного мнения, чувство коллективной ответственности, гордости за класс, школу. Влияние коллектива на отдельных учащихся. Взаимоотношения между учителем и классным коллективом. В каких случаях коллектив поддерживает мнение учителя.

Г. Роль классного коллектива в жизни школы

Взаимоотношения класса с другими классами школы. Участие класса в общественной жизни (дежурства, общественно полезный труд, соревнования, игры, общественные дела).

Д. Роль классного руководителя в формировании коллектива класса

Авторитет классного руководителя. Основные методы работы с активом класса и с отдельными учащимися. Учет индивидуальных особенностей в работе с отдельными учащимися и с коллективом класса (конкретные примеры). Как учитываются особенности внутриколлективных отношений в организации работы класса. Приемы формирования активности, коллективной инициативы и самостоятельности класса (конкретные примеры).

Какую работу проводит классный руководитель по сплочению классного коллектива, опора классного руководителя на актив класса. Как классный руководитель использует класс для воспитания отдельных учащихся.

 

Е. Заключение

Дать общую характеристику классного коллектива. Раскрыть его специфику, положительные и негативные особенности. Показать перспективы и тенденции дальнейшего развития коллектива и отношений в нем. Отметить учащихся, имеющих неудовлетворительное положение в системе межличностных отношений. Разработать рекомендации по коррекционно-воспитательной работе с ними.

 

Высказать свои предложения об основных задачах и направлениях коррекционно-воспитательной работы с данным классным коллективом, с его активом.





Читайте также:
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
Методы цитологических исследований: Одним из первых создателей микроскопа был...
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.