УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА № 1
«Определение технического состояния специальных машин,
комплектов и приборов специальной обработки»
Задание
Изучить:
1. Порядок оценки технического состояния специальных машин.
Практически выполнить:
1. Провести контрольный осмотр специальной машины, оценить ее техническое состояние и сделать вывод о необходимости проведения ремонта, заполнить акт технического состояния.
Быть в готовности отчитаться по изученным теоретическим вопросам и полученным практическим навыкам.
Порядок оценки технического состояния специальных машин
Одни из основных мероприятий по поддержанию и восстановлению качества ВиС РХБЗ (наряду с ТО и Р) является контроль технического состояния.
Контроль технического состояния образцов ВВТ осуществляется:
- путем осмотров и проверок образцов ВВТ должностными лицами;
- путем проверки машин на маршрутах движения;
- при инспектировании (проверках) воинских частей.
Контроль технического состояния – это определение фактических значений показателей, качественных признаков, характеризующих техническое состояние образца, сопоставление с требованиями, установленными в нормативно-технических документах в целях оценки технического состояния образца.
Контроль технического состояния сложных образцов ВиС РХБЗ планируется и проводится, как правило, крмплексно, совмещено по времени и месту его проведения для всех составных частей специалистов соответствующих служб, отвечающих за из техническое состояние. Так состояние образцов СМ, автомобильных средств подвижности, на которых смонтировано СО войск РХБЗ, проверяется и оценивается специалистами автомобильной службы и службы РХБЗ. Для СМ войск РХБ защиты определяющим временем проведения работ служат сроки, установленные для базовых шасси.
|
Характеристика подсистемы контроля технического состояния ВВТ
Виды КТС | Назначение видов КТС | Периодичность проведения | Кто организует | Кто выполняет | Материально-техническое обеспечение | Нормативно-техническая документация | |
при использовании | При хранении | ||||||
Контрольный осмотр (КО) | Определение степени готовности ВВТ к применению по назначению, к сохранности при хранении | Перед выходом, на привалах, по возвращении в парк | Ежемесячно | Командир подразделения | Экипажи, расчеты, водители машин | ЗИП машин, штатные контрольно-измерительные приборы | Руководства по Э и Х видов ВВТ |
Контрольно-технический осмотр (КТО) | Определение технического состояния образца ВВТ, а также объемов их ТО и Р по тех. состоянию | Гус. техника через 250 км пробега, кол. техника через 500 км пробега. Не реже 1-го раза в месяц | 1 раз в период (ВВТ КХ). 1 раз в год (ВВТ ДХ) | Командиры подразделения и воинских частей | Должностные лица, специалисты подразделений и воинских частей | ЗИП машин, инструмент и приспособления средств ТО и Р | Руководства по Э и Х видов ВВТ. Методические пособия по проведению КТО |
Техническое диагностирование (ТД) | Определение технического состояния образца ВВТ, а также видов его ТО и Р, момента их начала и места проведения | Гус. техника через 1000 км пробега, кол. техника через 5000 км пробега. Не реже 1-го раза в период. По наработке межремонтных сроков эксплуатации | 1 раз в год (ВВТ КХ). При ТО-2х ПКП или РТО (ВВТ ДХ). По истечении сроков эксплуатации (хранения) до плановых ремонтов | Командиры воинских частей и соединений | Комплексная техническая комиссия в/ч (соединения), рем. подразделения в/ч, ремчасть соединения. Специалисты по дефектации | Комплект диагностического оборудования, специальные машины | Руководства Э и Х видов ВВТ, Методические пособия по проведению ТД |
Инструментальная дефектация (ИД) агрегатов, узлов и деталей | Определение остаточного ресурса агрегатов, узлов и деталей для принятия решения об их использовании или ремонте | В ходе ремонта образца ВВТ | Командир ремонтного подразделения | Специалисты по дефектации | Комплект приспособлений и инструментов | Руководства по войсковому ремонту ВВТ, тех. требования на Р агрегатов, узлов и деталей |
|
Контрольный осмотр не планируется.
Осмотры машин должностными лицами проводятся:
· командиром взвода – не реже одного раза в две недели – все машины взвода;
· старшим техником роты – не реже одного раза в месяц – все машины;
· командиром роты – не реже одного раза в месяц – 50% машин каждого взвода;
· ЗКБ по технической части – не реже 1 раза в месяц – не менее 30% машин каждой роты.
Результаты осмотра записываются в книгу осмотра (проверки) машин подразделения (которая постоянно хранится у командира или техника подразделения). Командиры воинских частей результаты осмотра объявляет в приказе.
Контрольно-технический осмотр ВВТ учебно-боевой, транспортной и учебной групп эксплуатации проводится по плану. По результатам КТО образца ВВТ составляется дефектовочная ведомость. Смотр ВВТ учебно-боевой, транспортной и учебной групп эксплуатации проводится комплексной технической комиссией ежемесячно. По результатам смотра издается приказ.
|
По результатам ТД машины составляется дефектовочная ведомость. По результатам ТД на образец ВВТ, отработавший межремонтный ресурс, комиссия составляет акт технического состояния, который утверждается командиром в/ч и является основанием для оформления документов на ее ремонт (списание) или для продления эксплуатации на установленный комиссией срок.
При контроле технического состояния ВВТ проверяется:
- наличие образцов ВВТ (соответствие учетным данным);
- исправность (заправка, комплектность, надежность крепления, правильность регулировок и работа агрегатов, механизмов и приборов), внешний вид образца ВВТ;
- техническое состояние образца ВВТ;
- состояние (заполнение) формуляра (паспорта) образца ВВТ, расход моторесурсов.
Техническое состояние СО СМ техники проверяется по следующим вопросам:
1. Тепловая машина специальной обработки ТМС-65
Работоспособность водяной системы, клинкетной задвижки, фильтровентиляционной установки ФВУ-15; исправность карданного вала водяного насоса, манометра водяной системы, золотника с электрическим управлением, напорного золотника ВГ-54-22, напорного золотника с обратным клапаном ВГ-66-12. гидроцилиндров поворота, подъема опускания, гидроцилиндра клинкетной задвижки, электродвигателя подкачивающего насоса или фильтровентиляционной установки, переговорного устройства; наличие и исправность огнетушителя ОСУ-5; укомплектованность СО положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями и другим оборудованием.
2. Авторазливочная станция АРС-14
Засасывание жидкости насосом 2.5ВС-ЗА, его производительность, пропускание жидкости уплотнением насоса, наличие посторонних звуков в насосе, проворачивание вала насоса вручную, давление в напорной линии, течь жидкости через соединения трубопровода и фланцы насоса из трубы или рукава, исправность сальника вентиля; исправность насоса БКФ-4; течь масла через сальник рабочего пала или сальник вала включения коробки отборки мощности, в месте присоединения коробки отбора мощности к картеру коробки передач, из-под верхней крышки коробки отбора мощности; наличие и исправность рукавов; укомплектованность СО положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями и др. оборудованием.
3. Автодегазационная стенания АГВ-3
Исправность: двигателя "Москвич", топливного насоса, регулятора давления в топливной системе, обратного клапана, водяного насоса, фильтра или завихрителя с распылителем в форсунках, предохранительного клапана, предохранителей, ламп, манометров, инжектора, манометрического термометра, затвора генератора, штуцера уравнительной трубы, У-образного манометра, вентилей; наличие воды в сливной линии; герметичность закрытия камер дверями; целость рукавов, герметичность в местах их соединения.
4. Бучильная установка БУ-4М
Исправность: бучильного чана, насоса БКФ-4 (всасывающего и нагнетательного патрубков, износ поршневых колец, состояние сальника валика рычага); герметичность в местах соединения муфтовых кранов со штуцерами, штуцеров с обечайкой, водогрейного короба и днища с обечайкой чана; укомплектованность спецоборудования положенными запчастями, инструментом, приспособлениями и другим оборудованием.
5. Комплекты специальной обработки
ИДК-1: возможность создания давления в канистре, распыл и расход жидкости, отсутствие подтекания жидкости в местах соединения брандспойта с краником и резиновых рукавов с ниппелями; укомплектованность комплекта.
ДК-4: исправность газожидкостных рукавов, герметичность системы выпуска газов, регулировка клапанов, упругость пружины, укомплектованность.
Состояние оборудования специальной машины войск РХБЗ (образца) оценивается:
"отлично" - оборудование образца исправно, полностью укомплектовано табельным имуществом, эксплуатационной документацией, параметры соответствуют нормативно-технической документации, при опробовании работало без отказов и повреждений;
"хорошо" - оборудование образца пригодно к использованию по назначению, имеющиеся неисправности приведены в соответствие с требованиями эксплуатационной документации силами расчета (экипажа, команды) с использованием индивидуального (одиночного) ЗИП за время, отводимое на контрольный осмотр (если оно не определено, то до одного часа), укомплектовано ЗИП не менее чем на 85%.
"удовлетворительно" - оборудование пригодно к использованию по назначению, но не в полном объеме проведено очередное техническое обслуживание (не выполнены работы, не влияющие на его использование по назначению, поставлено на кратковременное хранение вместо длительного). Выявленные недостатки устранены расчетом (экипажем, командой) с привлечением ремонтного подразделения части за время, отводимое на ежедневное ТО, без снятия и разборки узлов, агрегатов, приборов. Оборудование укомплектовано ЗИП не менее чем на 75%;
"неудовлетворительно" - оборудование неисправно или неисправны его составные части (комплектующие изделия), влияющие на использование по назначению, или не выполнено одно из следующих требований: фактические значения параметров не соответствуют требованиям эксплуатационной документации и не могут быть доведены до нормы в процессе проверки образца; образцу не проведено очередное техническое обслуживание; образец не поставлен на хранение в установленные сроки; отсутствует формуляр (паспорт); характер и количество выявленных недостатков не позволяют устранить их за время ежедневного ТО или требуются разборка и замена узлов и агрегатов с получением их со склада части; на образце отсутствуют или неисправны штатные средства измерения, не освидетельствованы сосуды высокого давления или грузоподъемные средства.
Отказы, возникшие в ходе проверки специального оборудования из-за выхода из строя предохранителей, сигнальных и индикаторных ламп, при оценке состояния оборудования не учитываются, если они устранены в процессе проверки. При наличии на образце не поверенных средств измерения и контроля оценка состояния образца снижается на один балл.