Порядок оценки технического состояния специальных машин




УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНАЯ КАРТА № 1

«Определение технического состояния специальных машин,
комплектов и приборов специальной обработки»

Задание

Изучить:

1. Порядок оценки технического состояния специальных машин.

Практически выполнить:

1. Провести контрольный осмотр специальной машины, оценить ее техническое состояние и сделать вывод о необходимости проведения ремонта, заполнить акт технического состояния.

 

Быть в готовности отчитаться по изученным теоретическим вопросам и полученным практическим навыкам.

Порядок оценки технического состояния специальных машин

Одни из основных мероприятий по поддержанию и восстановлению качества ВиС РХБЗ (наряду с ТО и Р) является контроль технического состояния.

Контроль технического состояния образцов ВВТ осуществляется:

- путем осмотров и проверок образцов ВВТ должностными лицами;

- путем проверки машин на маршрутах движения;

- при инспектировании (проверках) воинских частей.

Контроль технического состояния – это определение фактических значений показателей, качественных признаков, характеризующих техническое состояние образца, сопоставление с требованиями, установленными в нормативно-технических документах в целях оценки технического состояния образца.

Контроль технического состояния сложных образцов ВиС РХБЗ планируется и проводится, как правило, крмплексно, совмещено по времени и месту его проведения для всех составных частей специалистов соответствующих служб, отвечающих за из техническое состояние. Так состояние образцов СМ, автомобильных средств подвижности, на которых смонтировано СО войск РХБЗ, проверяется и оценивается специалистами автомобильной службы и службы РХБЗ. Для СМ войск РХБ защиты определяющим временем проведения работ служат сроки, установленные для базовых шасси.

 

 

Характеристика подсистемы контроля технического состояния ВВТ

 

Виды КТС Назначение видов КТС Периодичность проведения Кто организует Кто выполняет Материально-техническое обеспечение Нормативно-техническая документация
при использовании При хранении
Контрольный осмотр (КО) Определение степени готовности ВВТ к применению по назначению, к сохранности при хранении Перед выходом, на привалах, по возвращении в парк Ежемесячно Командир подразделения Экипажи, расчеты, водители машин ЗИП машин, штатные контрольно-измерительные приборы Руководства по Э и Х видов ВВТ
Контрольно-технический осмотр (КТО) Определение технического состояния образца ВВТ, а также объемов их ТО и Р по тех. состоянию Гус. техника через 250 км пробега, кол. техника через 500 км пробега. Не реже 1-го раза в месяц 1 раз в период (ВВТ КХ). 1 раз в год (ВВТ ДХ) Командиры подразделения и воинских частей Должностные лица, специалисты подразделений и воинских частей ЗИП машин, инструмент и приспособления средств ТО и Р Руководства по Э и Х видов ВВТ. Методические пособия по проведению КТО
Техническое диагностирование (ТД) Определение технического состояния образца ВВТ, а также видов его ТО и Р, момента их начала и места проведения Гус. техника через 1000 км пробега, кол. техника через 5000 км пробега. Не реже 1-го раза в период. По наработке межремонтных сроков эксплуатации 1 раз в год (ВВТ КХ). При ТО-2х ПКП или РТО (ВВТ ДХ). По истечении сроков эксплуатации (хранения) до плановых ремонтов Командиры воинских частей и соединений Комплексная техническая комиссия в/ч (соединения), рем. подразделения в/ч, ремчасть соединения. Специалисты по дефектации Комплект диагностического оборудования, специальные машины Руководства Э и Х видов ВВТ, Методические пособия по проведению ТД
Инструментальная дефектация (ИД) агрегатов, узлов и деталей Определение остаточного ресурса агрегатов, узлов и деталей для принятия решения об их использовании или ремонте В ходе ремонта образца ВВТ Командир ремонтного подразделения Специалисты по дефектации Комплект приспособлений и инструментов Руководства по войсковому ремонту ВВТ, тех. требования на Р агрегатов, узлов и деталей

 

Контрольный осмотр не планируется.

Осмотры машин должностными лицами проводятся:

· командиром взвода – не реже одного раза в две недели – все машины взвода;

· старшим техником роты – не реже одного раза в месяц – все машины;

· командиром роты – не реже одного раза в месяц – 50% машин каждого взвода;

· ЗКБ по технической части – не реже 1 раза в месяц – не менее 30% машин каждой роты.

Результаты осмотра записываются в книгу осмотра (проверки) машин подразделения (которая постоянно хранится у командира или техника подразделения). Командиры воинских частей результаты осмотра объявляет в приказе.

 

Контрольно-технический осмотр ВВТ учебно-боевой, транспортной и учебной групп эксплуатации проводится по плану. По результатам КТО образца ВВТ составляется дефектовочная ведомость. Смотр ВВТ учебно-боевой, транспортной и учебной групп эксплуатации проводится комплексной технической комиссией ежемесячно. По результатам смотра издается приказ.

 

По результатам ТД машины составляется дефектовочная ведомость. По результатам ТД на образец ВВТ, отработавший межремонтный ресурс, комиссия составляет акт технического состояния, который утверждается командиром в/ч и является основанием для оформления документов на ее ремонт (списание) или для продления эксплуатации на установленный комиссией срок.

 

 

При контроле технического состояния ВВТ проверяется:

- наличие образцов ВВТ (соответствие учетным данным);

- исправность (заправка, комплектность, надежность крепления, правильность регулировок и работа агрегатов, механизмов и приборов), внешний вид образца ВВТ;

- техническое состояние образца ВВТ;

- состояние (заполнение) формуляра (паспорта) образца ВВТ, расход моторесурсов.

 

Техническое состояние СО СМ техники проверяется по следующим вопросам:

1. Тепловая машина специальной обработки ТМС-65

Работоспособность водяной системы, клинкетной задвижки, фильтровентиляционной установки ФВУ-15; исправность карданного вала водяного насоса, манометра водяной системы, золотника с электрическим управлением, напорного золотника ВГ-54-22, напорного золотника с обратным клапаном ВГ-66-12. гидроцилиндров поворота, подъема опускания, гидроцилиндра клинкетной задвижки, электродвигателя подкачивающего насоса или фильтровентиляционной установки, переговорного устройства; наличие и исправность огне­тушителя ОСУ-5; укомплектованность СО положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями и другим оборудованием.

2. Авторазливочная станция АРС-14

Засасывание жидкости насосом 2.5ВС-ЗА, его производительность, пропускание жидкости уплотнением насоса, наличие посторонних звуков в насосе, проворачивание вала насоса вручную, давление в напорной линии, течь жидкости через соединения трубопровода и фланцы насоса из трубы или рукава, исправность сальни­ка вентиля; исправность насоса БКФ-4; течь масла через сальник рабочего пала или сальник вала включения коробки отборки мощности, в месте присоединения коробки отбора мощности к картеру коробки передач, из-под верхней крышки коробки отбора мощности; наличие и исправность рукавов; укомплектованность СО положенными запасными частями, инструментом, приспособлениями и др. оборудованием.

3. Автодегазационная стенания АГВ-3

Исправность: двигателя "Москвич", топливного насоса, регулятора давления в топливной системе, обратного клапана, водяного насоса, фильтра или завихрителя с распылителем в форсунках, предохранительного клапана, предохранителей, ламп, манометров, инжектора, манометрического термометра, затвора генератора, штуцера уравнительной трубы, У-образного манометра, вентилей; наличие воды в сливной линии; герметичность закрытия камер дверями; целость рукавов, герметичность в местах их соединения.

4. Бучильная установка БУ-4М

Исправность: бучильного чана, насоса БКФ-4 (всасывающего и нагнетательного патрубков, износ поршневых колец, состояние сальника валика рычага); герметичность в местах соединения муфтовых кранов со штуцерами, штуцеров с обечайкой, водогрейного короба и днища с обечайкой чана; укомплектованность спецоборудования положенными запчастями, инструментом, приспособлениями и другим оборудованием.

5. Комплекты специальной обработки

ИДК-1: возможность создания давления в канистре, распыл и расход жидкости, отсутствие подтекания жидкости в местах соединения брандспойта с краником и резиновых рукавов с ниппелями; укомплектованность комплекта.

ДК-4: исправность газожидкостных рукавов, герметичность системы выпуска газов, регулировка клапанов, упругость пружины, укомплектованность.

 

Состояние оборудования специальной машины войск РХБЗ (образца) оценивается:

"отлично" - оборудование образца исправно, полностью укомплектовано табельным имуществом, эксплуатационной документацией, параметры соответствуют нормативно-технической документации, при опробовании работало без отказов и повреждений;

"хорошо" - оборудование образца пригодно к использованию по назначению, имеющиеся неисправности приведены в соответствие с требованиями эксплуатационной документации силами расчета (экипажа, коман­ды) с использованием индивидуального (одиночного) ЗИП за время, отводимое на контрольный осмотр (если оно не определено, то до одного часа), укомплектовано ЗИП не менее чем на 85%.

"удовлетворительно" - оборудование пригодно к использованию по назначению, но не в полном объеме проведено очередное техническое обслуживание (не выполнены работы, не влияющие на его использование по назначению, поставлено на кратковременное хранение вместо длительного). Выявленные недостатки устране­ны расчетом (экипажем, командой) с привлечением ремонтного подразделения части за время, отводимое на ежедневное ТО, без снятия и разборки узлов, агрегатов, приборов. Оборудование укомплектовано ЗИП не ме­нее чем на 75%;

"неудовлетворительно" - оборудование неисправно или неисправны его составные части (комплектующие изделия), влияющие на использование по назначению, или не выполнено одно из следующих требований: фактические значения параметров не соответствуют требованиям эксплуатационной документации и не могут быть доведены до нормы в процессе проверки образца; образцу не проведено очередное техническое обслужи­вание; образец не поставлен на хранение в установленные сроки; отсутствует формуляр (паспорт); характер и количество выявленных недостатков не позволяют устранить их за время ежедневного ТО или требуются раз­борка и замена узлов и агрегатов с получением их со склада части; на образце отсутствуют или неисправны штатные средства измерения, не освидетельствованы сосуды высокого давления или грузоподъемные средства.

Отказы, возникшие в ходе проверки специального оборудования из-за выхода из строя предохранителей, сигнальных и индикаторных ламп, при оценке состояния оборудования не учитываются, если они устранены в процессе проверки. При наличии на образце не поверенных средств измерения и контроля оценка состояния образца снижается на один балл.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: