Содержание
1. Ход работы «Дневник практики»
1.1 Ознакомительные мероприятия…………………………….. 3 с.
1.2 Выезд на практику …………………………………………... 3 - 4 с.
2. Рефлексивный отчёт
2.1 Консультация «Психологи из колонии»………………………. 4 с.
2.2 Поход в центр детского творчества «Ритм»…………………. 4 – 5 с.
2.3 Встреча в центре социальной адаптации……………………… 5 с.
2.4 Практика профориентационого характера в Соликамске…….5 – 6 с.
3. Заключение …………………………………………………………… 6 с.
Дневник практики»
Ознакомительные мероприятия.
Дата | Название (Место) | Количество часов |
24. 02. 2016 | Консультация с пенитенциарным психологом (ПГНИУ, ауд. 510) | 1 час 40 минут |
02. 03. 2016 | Встреча с практикующим психологом (Центр детского творчества «РИТМ», ул. Николая Островского,66) | 2 часа |
30. 03. 2016 | Встреча с практикующим психологом (Центр социальной адаптации г. Перми, ул. Таборская, 22а) | 2 часа |
26. 04. 2016 | Профориентация школьников (филиал ПГНИУ в городе Соликамск)* | 4 часа (работа) |
2.2*(подробное описание) Выезд на практику.
Часы | Мероприятие | Наша работа |
8: 45 – 9:00 | Сбор | Прийти |
9:00 – 13:00 | Поездка в Соликамск, Информация о цели поездки | Ехать, Обмен опытом со студенткой 4 курсов, Слушать, Запоминать |
13:00 - 13:30 | Обед | Покушать |
13:30 – 14:00 | Поиск аудиторий, освоение их, т.е. проверка оборудования, установка стендов, надписей, подготовка раздаточного материала | Помогать с проверкой презентаций, ответственно забрать листы регистрации, подготовить раздаточный материал. |
14:00-14:30 | Обзорная презентация университета ПГНИУ, и его филиалов | Сидеть и в нужный момент вывести студентов направления ФСФ и ИПФ в аудиторию 27 |
14:30 – 15:00 | Презентация ФСФ | Привести группу заинтересованных школьников, дарим комментарии, переключение слайдов |
15:30 – 16:00 | Презентация ИПФ | Слушать, Убрать свои материалы. |
16:00 – 20:00 | Отъезд в Пермь | Собраться, Сесть в автобус, Обмен опытом с курирующей нас Студенткой 4 курса |
Рефлексивный отчёт
Консультация «Психолог из колонии»
Это был очень интересный опыт. Нужно сказать, что я знакома с Марией Смирновой, мы виделись на семейном фестивале «Ветви» летом 2015 года, и совсем не ожидала встретить ее, при том еще как представителя такой профессии, как пенитенциарный психолог исправительной колонии № 29.
Изначально мне было страшно слушать о заключенных, но фраза «Вы ездите с ними в автобусах, стоите с ними на остановках, едите в буфете рядом с не пойманными преступниками…», изменила мое мнение, и сняло чувство страха.
Интересно было узнать о обязанностях штата психологов, если не ошибаюсь их в нем пять человек. А обязанности разделены на два фронта работ: первый найти способ и техники повышения эффективности перевоспитания и правильного проведения наказания; второй диагностировать, поступивших и выпускающихся.
Я была шокирована, что такая красивая женщина работает в таком месте, но это, конечно же, характеризует ее, как сильную личность с твердым характером. Понравился вопрос о профессиональном выгорании, что саморазвитие в направлении профессиональных знаний не позволит этому произойти – это хорошая мысль. Жалею, что не поблагодарила за сильное выступление.
Поход в центр детского творчества «РИТМ»
В этом центре, было, находится очень приятно, прошло довольно много времени с предыдущей ознакомительной практики, и работа с детьми, по-моему, мнению, одна из самых популярных карьерных направлений психологии.
Татьяна Николаевна отзывалась на наши вопросы крайне искренне, рассказала о диагностике детей и консультировании с родителями, приглашала участвовать в проектах. Не помню, как назывался проект, помню, что очень захотелось поучаствовать в одном из них, но из-за занятости, особо, ни чего не получилось. Слушать про детей было намного приятнее, чем про заключенных. Были представлены сложные семейные ситуации проведения тренингов и консультаций, что в будущем, позволит, сталкиваясь с подобным не испугаться и не впасть в ступор.
Встреча в центре социальной адаптации
Перед тем как описывать свои ощущения от похода на данное ознакомительное занятие, хочу отметить, что о такой работе я никогда не думала, а после посещения центра и знакомства с его жителями, я поняла, что в этой сфере я работать точно не захочу. Хотя были и приятные моменты, рассказы историй, происходящих, там день за днем зачаровывают, захотелось написать книгу. Опять же я восхитилась, что такая хрупкая девушка работает в такой сфере, и как ее туда занесло? Ведь раньше она работала в центре по снижению веса. Тут же повторно, как и в консультации с психологом из колонии, повторилось, что нужно стать для них другом.
Что все нормативы устарели. Был замечен мной, пугающий цинизм в глазах работников, и потухшие взгляды местных пациентов.
Практика профориентационого характера в Соликамске
Программа: Выезд в Соликамск от 1 корпуса ПГНИУ в 8:45, дорога, приезд в Соликамский филиал ПГНИУ, распределение аудиторий, обед, презентация университета в целом, колледжа при университете, и местного филиала ПГНИУ в актовом зале, далее рассказ о факультетах.
Уезжали на практику студенты 2 курса, ПСХ -1,2: Епишина Мария, Белов Дмитрий, под руководством студентки 4 курса Нефтановой Анастасии, как представители философско – социологического факультета.
Наши обязанности: Привести группу школьников, интересующихся философско – социологическими и историко - политологическими факультетами. Ассистировать, помогать Анастасии в ее программе по привлечению студентов на философско-социологический факультет, пронаблюдать за реакцией школьников.
Техники, использованные психологом: визуальное убеждение (показ презентации), основной речевой техникой была техника информирования, сопровождаемая жестами, хождением мимикой со свободным изложением материала, так же были заданы вопросы, дабы привлечь затухающее внимание школьников. Проведение когнитивно – поведенческой игры ABC (ситуация, мысли, эмоции, поведение). Рассказ о методах преодоления прокрастинации, изменение мыслей.
Рефлексивный отчет, анализ: В этой поездке, мне удалось обменяться знаниями с уже почти выпускникницей родного для меня направления, это был крайне необходимый опыт, так как, несмотря на обучение на втором курсе, я совершенно не понимаю, что ждет меня впереди. Так же я отметила для себя, как привлечь внимание школьников, не вызывая их агрессию: вопросами, вначале общими, если не получается, то вопросами интересующими их всех, например, экзамены.
Изначально, школьники были совершенно не заинтересованы, занимались своими делами. Но после первых предложении Анастасии, и вопросах, касаемых представлениями о факультете, специальностях, и экзаменах, произошло некоторое оживление. Мы старались помогать, добавлять мысли походу выступления, переключали слайды. При проведении игры, мы помогали в раздаче необходимого материала.
К концу презентации философско – социологического факультета, общество заинтересованных школьников из 2-3 человек разрослось в 10-12 из общего количества в 22 человека. Это было очень приятно, но было видно, что формат игры или задействования их в чем-то связанном с университетом, нравится им намного больше, чем презентация и рассказ, что подталкивает меня на предложение изменения формата просвещения.
Мне хотелось бы чаще участвовать в мероприятиях практического применения психологических знаний. Это был приятный опыт.
Заключение
Хотелось бы заметить, что это была моя не единственная практика, я являюсь участником программы по адаптации студентов из Ирака, но так как моя работа еще не является значительной, я не решилась взять ее в качестве дополнительной практики. Так же я участвовала в проведении конференции «Будущее психологии - 2016», посвященной 160-летию со дня рождения Зигмунда Фрейда, где не только следила за 514 аудиторией, но и ассистировала Денису Олеговичу Смирнову. А также в организации, недавно прошедшего конкурса профессионального мастерства психологов 28 апреля 2016 года.
Ко всему этому подтолкнула меня практика. А точнее ее ознакомительная составляющая, пробудила мою активность, за что я очень благодарна.