Практика профориентационого характера в Соликамске




Содержание

 

1. Ход работы «Дневник практики»

1.1 Ознакомительные мероприятия…………………………….. 3 с.

1.2 Выезд на практику …………………………………………... 3 - 4 с.

2. Рефлексивный отчёт

2.1 Консультация «Психологи из колонии»………………………. 4 с.

2.2 Поход в центр детского творчества «Ритм»…………………. 4 – 5 с.

2.3 Встреча в центре социальной адаптации……………………… 5 с.

2.4 Практика профориентационого характера в Соликамске…….5 – 6 с.

3. Заключение …………………………………………………………… 6 с.

 

Дневник практики»

Ознакомительные мероприятия.

 

Дата Название (Место) Количество часов
24. 02. 2016 Консультация с пенитенциарным психологом (ПГНИУ, ауд. 510) 1 час 40 минут
02. 03. 2016 Встреча с практикующим психологом (Центр детского творчества «РИТМ», ул. Николая Островского,66) 2 часа
30. 03. 2016 Встреча с практикующим психологом (Центр социальной адаптации г. Перми, ул. Таборская, 22а) 2 часа
26. 04. 2016 Профориентация школьников (филиал ПГНИУ в городе Соликамск)* 4 часа (работа)  

 

2.2*(подробное описание) Выезд на практику.

Часы Мероприятие Наша работа
8: 45 – 9:00 Сбор Прийти
9:00 – 13:00 Поездка в Соликамск, Информация о цели поездки Ехать, Обмен опытом со студенткой 4 курсов, Слушать, Запоминать
13:00 - 13:30 Обед Покушать
13:30 – 14:00 Поиск аудиторий, освоение их, т.е. проверка оборудования, установка стендов, надписей, подготовка раздаточного материала Помогать с проверкой презентаций, ответственно забрать листы регистрации, подготовить раздаточный материал.
14:00-14:30 Обзорная презентация университета ПГНИУ, и его филиалов Сидеть и в нужный момент вывести студентов направления ФСФ и ИПФ в аудиторию 27
14:30 – 15:00 Презентация ФСФ Привести группу заинтересованных школьников, дарим комментарии, переключение слайдов
15:30 – 16:00 Презентация ИПФ Слушать, Убрать свои материалы.
16:00 – 20:00 Отъезд в Пермь Собраться, Сесть в автобус, Обмен опытом с курирующей нас Студенткой 4 курса

 

Рефлексивный отчёт

 

Консультация «Психолог из колонии»

 

Это был очень интересный опыт. Нужно сказать, что я знакома с Марией Смирновой, мы виделись на семейном фестивале «Ветви» летом 2015 года, и совсем не ожидала встретить ее, при том еще как представителя такой профессии, как пенитенциарный психолог исправительной колонии № 29.
Изначально мне было страшно слушать о заключенных, но фраза «Вы ездите с ними в автобусах, стоите с ними на остановках, едите в буфете рядом с не пойманными преступниками…», изменила мое мнение, и сняло чувство страха.

Интересно было узнать о обязанностях штата психологов, если не ошибаюсь их в нем пять человек. А обязанности разделены на два фронта работ: первый найти способ и техники повышения эффективности перевоспитания и правильного проведения наказания; второй диагностировать, поступивших и выпускающихся.

Я была шокирована, что такая красивая женщина работает в таком месте, но это, конечно же, характеризует ее, как сильную личность с твердым характером. Понравился вопрос о профессиональном выгорании, что саморазвитие в направлении профессиональных знаний не позволит этому произойти – это хорошая мысль. Жалею, что не поблагодарила за сильное выступление.

 

Поход в центр детского творчества «РИТМ»

 

В этом центре, было, находится очень приятно, прошло довольно много времени с предыдущей ознакомительной практики, и работа с детьми, по-моему, мнению, одна из самых популярных карьерных направлений психологии.

Татьяна Николаевна отзывалась на наши вопросы крайне искренне, рассказала о диагностике детей и консультировании с родителями, приглашала участвовать в проектах. Не помню, как назывался проект, помню, что очень захотелось поучаствовать в одном из них, но из-за занятости, особо, ни чего не получилось. Слушать про детей было намного приятнее, чем про заключенных. Были представлены сложные семейные ситуации проведения тренингов и консультаций, что в будущем, позволит, сталкиваясь с подобным не испугаться и не впасть в ступор.

 

Встреча в центре социальной адаптации

 

Перед тем как описывать свои ощущения от похода на данное ознакомительное занятие, хочу отметить, что о такой работе я никогда не думала, а после посещения центра и знакомства с его жителями, я поняла, что в этой сфере я работать точно не захочу. Хотя были и приятные моменты, рассказы историй, происходящих, там день за днем зачаровывают, захотелось написать книгу. Опять же я восхитилась, что такая хрупкая девушка работает в такой сфере, и как ее туда занесло? Ведь раньше она работала в центре по снижению веса. Тут же повторно, как и в консультации с психологом из колонии, повторилось, что нужно стать для них другом.

Что все нормативы устарели. Был замечен мной, пугающий цинизм в глазах работников, и потухшие взгляды местных пациентов.

 

Практика профориентационого характера в Соликамске

 

Программа: Выезд в Соликамск от 1 корпуса ПГНИУ в 8:45, дорога, приезд в Соликамский филиал ПГНИУ, распределение аудиторий, обед, презентация университета в целом, колледжа при университете, и местного филиала ПГНИУ в актовом зале, далее рассказ о факультетах.

 

Уезжали на практику студенты 2 курса, ПСХ -1,2: Епишина Мария, Белов Дмитрий, под руководством студентки 4 курса Нефтановой Анастасии, как представители философско – социологического факультета.

 

Наши обязанности: Привести группу школьников, интересующихся философско – социологическими и историко - политологическими факультетами. Ассистировать, помогать Анастасии в ее программе по привлечению студентов на философско-социологический факультет, пронаблюдать за реакцией школьников.

 

Техники, использованные психологом: визуальное убеждение (показ презентации), основной речевой техникой была техника информирования, сопровождаемая жестами, хождением мимикой со свободным изложением материала, так же были заданы вопросы, дабы привлечь затухающее внимание школьников. Проведение когнитивно – поведенческой игры ABC (ситуация, мысли, эмоции, поведение). Рассказ о методах преодоления прокрастинации, изменение мыслей.

 

Рефлексивный отчет, анализ: В этой поездке, мне удалось обменяться знаниями с уже почти выпускникницей родного для меня направления, это был крайне необходимый опыт, так как, несмотря на обучение на втором курсе, я совершенно не понимаю, что ждет меня впереди. Так же я отметила для себя, как привлечь внимание школьников, не вызывая их агрессию: вопросами, вначале общими, если не получается, то вопросами интересующими их всех, например, экзамены.

Изначально, школьники были совершенно не заинтересованы, занимались своими делами. Но после первых предложении Анастасии, и вопросах, касаемых представлениями о факультете, специальностях, и экзаменах, произошло некоторое оживление. Мы старались помогать, добавлять мысли походу выступления, переключали слайды. При проведении игры, мы помогали в раздаче необходимого материала.

К концу презентации философско – социологического факультета, общество заинтересованных школьников из 2-3 человек разрослось в 10-12 из общего количества в 22 человека. Это было очень приятно, но было видно, что формат игры или задействования их в чем-то связанном с университетом, нравится им намного больше, чем презентация и рассказ, что подталкивает меня на предложение изменения формата просвещения.

Мне хотелось бы чаще участвовать в мероприятиях практического применения психологических знаний. Это был приятный опыт.

 

Заключение

 

Хотелось бы заметить, что это была моя не единственная практика, я являюсь участником программы по адаптации студентов из Ирака, но так как моя работа еще не является значительной, я не решилась взять ее в качестве дополнительной практики. Так же я участвовала в проведении конференции «Будущее психологии - 2016», посвященной 160-летию со дня рождения Зигмунда Фрейда, где не только следила за 514 аудиторией, но и ассистировала Денису Олеговичу Смирнову. А также в организации, недавно прошедшего конкурса профессионального мастерства психологов 28 апреля 2016 года.

Ко всему этому подтолкнула меня практика. А точнее ее ознакомительная составляющая, пробудила мою активность, за что я очень благодарна.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: