Дидактическая игра «С какого дерева?»




КОНСПЕКТ

открытого зачётного (пробного) занятия

 

по развитию речи

 

Занятие проведено: 12ноября

 

в 7 группе ДУЗ № 68

 

студентом-практикантом 3 курса психолого-педагогического

факультета специальности «Дошкольное образование»

Алфёровой Марией Сергеевной

 

 

Оценка ______

Подпись воспитателя _________

Ф.И.О. и подпись методиста (руководителя практики от кафедры)_____________________________

Программное содержание:

· уточнить представления детей о изменениях в природе поздней осенью;

· развивать познавательный интерес к окружающему миру;

· воспитывать любовь к художественному слову;

· способствовать развитию памяти, внимания и творческого воображения детей

 

Предварительная работа:

Во время прогулки обратить внимание детей на погодные условия и особенности природной среды в конце осени, чтение художественных произведений о поздней осени.

 

Оборудование:

Иллюстрации на осеннюю тематику, собранные во время прогулки листочки.

 

Содержание занятия:

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришёл Мишка, из осеннего леса. Посмотрите на Мишку, какой он, большой или маленький? А что у него есть (ушки, лапки, глазки, хвостик)? А что Мишка любит кушать? (ягоды, мёд, орешки) Мы посадим мишку на стульчик, и он будет наблюдать за вами, ему интересно как много вы знаете о осени.

Ребята, недавно мы радовались приходу золотой осени. Ведь осень – такая чудесная пора! Вспомните, какими недавно были деревья? (Красочными, жёлтыми, золотыми). Правильно. Волшебница-осень подарила нам щедрый урожай. Что собрали люди осенью на огородах? Какие овощи? (капусту, свеклу, морковку, картошку) А какие подарки доспели осенью в саду? (фрукты: яблоки, груши, сливы) Что подарил нам и своим четвероногим обитателям осенний лес? (грибы, орехи, ягоды)

Ребята, а кто-нибудь знает стихотворения о осени? (Рассказ одного из детей)

А теперь я вам расскажу стихотворение, а вы внимательно его послушаете, потому что потом я буду задавать вопросы.

Демонстрация иллюстраций на осеннюю тематику и чтение стихотворения

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Е. Тутнева

Потом воспитатель медленно читает стихотворение ещё раз.

После чтения каждой строчки взрослый делает паузу и просит детей ответить на вопросы, повторив прослушанный фрагмент текста стихотворения.

Итак, я ещё раз читаю строчки стиха, а вы отвечаете на мои вопросы.

· Куда мы идём утром?

· Что сыплется дождём?

· Под ногами что листья делают?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, этот стих весёлый или грустный? А почему вы так считаете? (Грустный: заканчивается золотая осень, нам жаль с ней расставаться; Весёлый: летят на нас листочки, разноцветные, красивые, но ноябрь это последний месяц осени, и скоро она закончится, а на смену ей придёт холодная зима) Вы заметили какая погода поздней осенью? Она очень изменчивая. (солнышко ещё светит, но на улице уже холодно, дует пронизывающий, холодный ветер) И деревья, и домики, и тучки – всё хмурое, словно грустное.

Воспитатель: Почти все листочки на деревьях опали. Помните, как-то раз мы с вами во время прогулки собирали осенние листочки? (Педагог показывает букет из осенних листочков) Посмотрите внимательно: эти листочки одинаковые или разные? (Разные) Да. А чем они отличаются? (Формой, цветом, видом) А почему же эти листочки не одинаковые? (Потому что они упали с разных деревьев)

Дидактическая игра «С какого дерева?»

Взрослый показывает детям листочки, называет их и просит сказать, с какого дерева упали эти листочки.

Вот дубовый листочек. С какого дерева этот листочек? (С дуба)

Вот ещё листочек. Кто знает с какого он дерева, ещё его называют «плакучая» ….. (Ива) А почему его называют «плакучая ива»?

И вот ещё один листочек, платановый. С какого дерева он упал? (С платана)

Педагог даёт время подумать детям, так как ребята могут сразу узнать листочек, без подсказки воспитателя. Ребята хором повторяют правильные ответы.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем с вами небольшую гимнастику для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики начиная с большого)

Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём («шагают» пальчиками)

Повторяют два раза

Физминутка:

Ребята, представьте что мы с вами осенние листочки, красивые, разноцветные. И когда будет дуть ветер мы с вами кружимся, летаем. Но как только ветерок будет утихать, листочки кружась падают на землю. (Дети садятся на корточки)

Воспитатель: А теперь ребята Мишка хочет позагадывать вам загадки.

Летом вырастают,

а осенью опадают.

(Листья)

 

Жёлтая тарелка на небе висит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

Носится, свищет.

Мечется, рыщет.

Где пробежит —

Листик дрожит.

Где пронесётся —

Дерево гнётся.

(Ветер)

Прибежит и солнце спрячет,

А потом ещё заплачет.

(Туча)

Ребята, а кто знает стишок про тучку? (Рассказ одного из детей)

Воспитатель: Ой, какие ребята молодцы, Мишке очень понравилось ваше занятие, а теперь Мишке пора обратно в лес. До свидания ребята.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: