КОНСПЕКТ
открытого зачётного (пробного) занятия
по развитию речи
Занятие проведено: 12ноября
в 7 группе ДУЗ № 68
студентом-практикантом 3 курса психолого-педагогического
факультета специальности «Дошкольное образование»
Алфёровой Марией Сергеевной
Оценка ______
Подпись воспитателя _________
Ф.И.О. и подпись методиста (руководителя практики от кафедры)_____________________________
Программное содержание:
· уточнить представления детей о изменениях в природе поздней осенью;
· развивать познавательный интерес к окружающему миру;
· воспитывать любовь к художественному слову;
· способствовать развитию памяти, внимания и творческого воображения детей
Предварительная работа:
Во время прогулки обратить внимание детей на погодные условия и особенности природной среды в конце осени, чтение художественных произведений о поздней осени.
Оборудование:
Иллюстрации на осеннюю тематику, собранные во время прогулки листочки.
Содержание занятия:
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришёл Мишка, из осеннего леса. Посмотрите на Мишку, какой он, большой или маленький? А что у него есть (ушки, лапки, глазки, хвостик)? А что Мишка любит кушать? (ягоды, мёд, орешки) Мы посадим мишку на стульчик, и он будет наблюдать за вами, ему интересно как много вы знаете о осени.
Ребята, недавно мы радовались приходу золотой осени. Ведь осень – такая чудесная пора! Вспомните, какими недавно были деревья? (Красочными, жёлтыми, золотыми). Правильно. Волшебница-осень подарила нам щедрый урожай. Что собрали люди осенью на огородах? Какие овощи? (капусту, свеклу, морковку, картошку) А какие подарки доспели осенью в саду? (фрукты: яблоки, груши, сливы) Что подарил нам и своим четвероногим обитателям осенний лес? (грибы, орехи, ягоды)
Ребята, а кто-нибудь знает стихотворения о осени? (Рассказ одного из детей)
А теперь я вам расскажу стихотворение, а вы внимательно его послушаете, потому что потом я буду задавать вопросы.
Демонстрация иллюстраций на осеннюю тематику и чтение стихотворения
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Е. Тутнева
Потом воспитатель медленно читает стихотворение ещё раз.
После чтения каждой строчки взрослый делает паузу и просит детей ответить на вопросы, повторив прослушанный фрагмент текста стихотворения.
Итак, я ещё раз читаю строчки стиха, а вы отвечаете на мои вопросы.
· Куда мы идём утром?
· Что сыплется дождём?
· Под ногами что листья делают?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, этот стих весёлый или грустный? А почему вы так считаете? (Грустный: заканчивается золотая осень, нам жаль с ней расставаться; Весёлый: летят на нас листочки, разноцветные, красивые, но ноябрь это последний месяц осени, и скоро она закончится, а на смену ей придёт холодная зима) Вы заметили какая погода поздней осенью? Она очень изменчивая. (солнышко ещё светит, но на улице уже холодно, дует пронизывающий, холодный ветер) И деревья, и домики, и тучки – всё хмурое, словно грустное.
Воспитатель: Почти все листочки на деревьях опали. Помните, как-то раз мы с вами во время прогулки собирали осенние листочки? (Педагог показывает букет из осенних листочков) Посмотрите внимательно: эти листочки одинаковые или разные? (Разные) Да. А чем они отличаются? (Формой, цветом, видом) А почему же эти листочки не одинаковые? (Потому что они упали с разных деревьев)
Дидактическая игра «С какого дерева?»
Взрослый показывает детям листочки, называет их и просит сказать, с какого дерева упали эти листочки.
Вот дубовый листочек. С какого дерева этот листочек? (С дуба)
Вот ещё листочек. Кто знает с какого он дерева, ещё его называют «плакучая» ….. (Ива) А почему его называют «плакучая ива»?
И вот ещё один листочек, платановый. С какого дерева он упал? (С платана)
Педагог даёт время подумать детям, так как ребята могут сразу узнать листочек, без подсказки воспитателя. Ребята хором повторяют правильные ответы.
Воспитатель: А сейчас мы сделаем с вами небольшую гимнастику для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём («шагают» пальчиками)
Повторяют два раза
Физминутка:
Ребята, представьте что мы с вами осенние листочки, красивые, разноцветные. И когда будет дуть ветер мы с вами кружимся, летаем. Но как только ветерок будет утихать, листочки кружась падают на землю. (Дети садятся на корточки)
Воспитатель: А теперь ребята Мишка хочет позагадывать вам загадки.
Летом вырастают,
а осенью опадают.
(Листья)
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
Носится, свищет.
Мечется, рыщет.
Где пробежит —
Листик дрожит.
Где пронесётся —
Дерево гнётся.
(Ветер)
Прибежит и солнце спрячет,
А потом ещё заплачет.
(Туча)
Ребята, а кто знает стишок про тучку? (Рассказ одного из детей)
Воспитатель: Ой, какие ребята молодцы, Мишке очень понравилось ваше занятие, а теперь Мишке пора обратно в лес. До свидания ребята.