Состав дорожно-строительных работ




Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог

Учебно-практическое пособие

Москва
Инфра-Инженерия
2005

Содержание

Введение РАЗДЕЛ I ВОЗВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА Глава 1. Общие сведения о возведении земляного полотна 1.1. Состав дорожно-строительных работ 1.2. Основы комплексной механизации и автоматизации технологических процессов 1.3. Выбор землеройно-транспортных машин 1.4. Методы организации дорожно-строительных работ 1.5. Классификация грунтов 1.6. Расположение грунтов в теле насыпи 1.7. Теоретические предпосылки основ уплотнения земляного полотна 1.8. Определение оптимальной плотности и влажности грунта 1.9. Требования к плотности грунта в теле насыпи 1.10. Выбор машин для уплотнения земляного полотна 1.11. Производство работ по уплотнению земляного полотна 1.12. Контроль качества уплотнения насыпей Глава 2. Строительство водоотводных устройств и сооружений 2.1. Отвод поверхностных вод 2.2. Понижение уровня и отвод грунтовых вод 2.3. Устройство водонепроницаемых и капилляро-прерывающих слоев 2.4. Строительство водопропускных труб Глава 3. Возведение земляного полотна в нескальных грунтах 3.1. Восстановление и закрепление трассы 3.2. Расчистка дорожной полосы 3.3. Разбивка земляного полотна 3.4. Удаление растительного слоя 3.5. Рыхление нескальных грунтов 3.6. Возведение земляного полотна из боковых резервов автогрейдерами 3.7. Возведение земляного полотна из боковых резервов бульдозерами 3.8. Возведение земляного полотна из боковых и сосредоточенных резервов и грунтовых карьеров скреперами 3.9. Особенности возведения земляного полотна на косогорах 3.10. Возведение земляного полотна из привозного грунта 3.11. Разработка выемок в нескальных грунтах бульдозерами и скреперами 3.12. Разработка выемок экскаваторами Глава 4. Сооружение земляного полотна в особых условиях 4.1. Особенности возведения земляного полотна в горных условиях 4.1.1. Бурение скальных пород 4.1.2. Взрывчатые вещества, способы и средства взрывания 4.1.3. Производство взрывных работ 4.1.4. Технология возведения земляного полотна в скальных грунтах 4.2. Возведение земляного полотна на болотах 4.2.1 Типы болот и способы возведения на них насыпей 4.2.2. Возведение земляного полотна на поверхности болота 4.2.3. Возведение земляного полотна на болоте с полным или частичным выторфовыванием 4.2.4. Возведение земляного полотна на поверхности болота после устройства дренажных прорезей или дрен 4.3. Возведение земляного полотна в зимних условиях 4.3.1. Правила производства земляных работ в зимних условиях 4.3.2. Предохранение грунтов от промерзания 4.3.3. Рыхление мерзлых грунтов 4.3.4. Оттаивание мерзлых грунтов 4.3.5. Технико-экономическое обоснование способа подготовки грунта к разработке в зимнее время 4.3.6. Особенность возведения земляного полотна в зимнее время 4.4. Возведение земляного полотна в районе вечной мерзлоты 4.4.1. Особенности приложения трассы в районе вечной мерзлоты 4.4.2. Характеристика условий строительства земляного полотна в районе вечной мерзлоты 4.4.3. Технико-экономическое обоснование и технология производства работ Глава 5. Планировочные и укрепительные работы 5.1. Планировка земляного полотна 5.2. Укрепление земляного полотна 5.3. Контроль качества земляного полотна и правила его приемки РАЗДЕЛ II ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Глава 6. Основы дорожно-строительных материалов 6.1. Свойства дорожно-строительных материалов 6.1.1. Физические свойства 6.1.2. Механические свойства 6.1.3. Химические свойства 6.1.4. Конструкционные свойства 6.1.5. Технологические свойства 6.1.6. Эксплуатационные свойства 6.2. Природные каменные материалы 6.2.1. Горные породы, их происхождение и классификация 6.2.2. Обломочные горные породы 6.3. Минеральные вяжущие материалы 6.3.1. Воздушная известь 6.3.2. Портландцемент 6.3.3. Особые виды портландцемента 6.4. Цементобетоны 6.4.1. Свойства бетонной смеси 6.4.2. Расчет состава бетона 6.5. Органические вяжущие материалы 6.5.1. Битумы нефтяные 6.5.2. Битумы сланцевые 6.5.3. Каменноугольные дегти 6.5.4. Битумные эмульсии 6.5.5. Добавки, вводимые в органические вяжущие материалы 6.6. Асфальтобетон 6.6.1. Требования к материалам 6.6.2. Структурно-механические свойства асфальтобетона 6.6.3. Нормативные требования к асфальтобетону 6.6.4. Расчет состава асфальтобетонной смеси 6.6.5. Холодный асфальтобетон 6.6.6. Литой асфальтобетон 6.6.7. Дегтебетон РАЗДЕЛ III ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Глава 7. Проектирование производственных предприятий 7.1. Проектирование карьеров нерудных материалов 7.1.1. Буровзрывные работы 7.2. Базы по переработке нерудных материалов 7.2.1. Технологические процессы переработки камня 7.2.2. Механизация технологических процессов переработки камня 7.2.3. Переработка гравийно-песчаных материалов 7.2.4. Обогащение и улучшение каменных материалов 7.3. Базы битумных материалов 7.3.1. Обезвоживание и нагрев битума 7.3.2. Приготовление битумных эмульсий 7.3.3. Технология получения битума из гудрона на окислительных установках 7.4. Заводы для приготовления асфальтобетонных смесей 7.4.1. Технология приготовления асфальтобетонной смеси 7.4.2. Проектирование генерального плана АБЗ 7.4.3. Переработка старого асфальтобетона 7.4.4 Контроль качества исходных материалов и асфальтобетонной смеси 7.5. Проектирование заводов по приготовлению цементобетонных смесей 7.5.1. Приготовление цементобетонной смеси 7.5.2. Организация складов на цементобетонном заводе 7.5.3. Транспортирование цементобетонных смесей 7.5.4. Проектирование генерального плана цементобетонного завода 7.5.5. Контроль качества цементобетонной смеси 7.6. Технология изготовления железобетонных изделий 7.6.1. Технология изготовления арматурных конструкций 7.6.2. Формовочная оснастка 7.6.3. Уплотнение цементобетонной смеси на стадии формования изделия 7.6.4. Тепловая обработка железобетонных изделий 7.6.5. Организация склада готовой продукции и контроль качества готовой продукции РАЗДЕЛ IV ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ Глава 8. Устройство дорожных одежд 8.1. Общие сведения о строительстве дорожных одежд 8.1.1. Классификация дорожных одежд 8.1.2. Теоретические основы повышения устойчивости покрытий низшего типа 8.1.3. Строительство дорожных одежд низших типов 8.1.4. Осушение верхней части земляного полотна и дорожной одежды 8.2. Дорожные одежды с покрытиями переходных типов 8.2.1. Устройство гравийных оснований и покрытий 8.2.2. Устройство щебеночных оснований и покрытий 8.2.3. Устройство мостовых 8.3. Устройство дорожных одежд из укрепленных грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими 8.3.1. Требования, предъявляемые к грунтам, подлежащим укреплению вяжущим и укрепленному грунту 8.3.2. Укрепление грунтов минеральными вяжущими материалами 8.4. Дорожные одежды усовершенствованных типов 8.4.1. Характеристика усовершенствованных покрытий облегченного типа 8.4.2. Устройство покрытий и оснований способом пропитки 8.4.3. Укрепление щебеночного основания пескоцементной смесью по способу пропитки 8.4.4. Устройство покрытий и оснований способов смешения на дороге 8.4.5. Устройство поверхностной обработки 8.5. Устройство асфальтобетонных покрытий 8.5.1. Транспортирование горячих асфальтобетонных смесей 8.5.2. Организация производства работ 8.5.3. Подготовительные работы 8.5.4. Укладка асфальтобетонной смеси 8.5.5. Уплотнение асфальтобетонной смеси 8.5.6. Особенности строительства покрытий из литых асфальтобетонных смесей 8.6. Устройство цементобетонных покрытий 8.6.1. Требования к материалам, применяемым для устройства цементобетонных покрытий, и дорожному цементобетону 8.6.2. Конструкции дорожных одежд с цементобетонным покрытием 8.6.3. Определение скорости потока и сменной потребности в материалах 8.6.4. Проектирование вариантов машинно-дорожных отрядов 8.6.5. Проектирование технологической последовательности строительства цементобетонного покрытия 8.6.6. Разработка технологических карт на устройство цементобетонного покрытия 8.6.7. Орг анизация строительства однослойного цементобетонного покрытия 8.7. Устройство сборных покрытий из бетонных и железобетонных плит 8.7.1. Конструкции сборных покрытий 8.7.2. Технология строительства сборных покрытий РАЗДЕЛ V ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Глава 9. Воздействие автомобильных дорог на окружающую среду 9.1. Влияние экологических факторов среды обитания на здоровье населения 9.2. Оценка уровня загрязнения почв в придорожной полосе автотранспортными выбросами свинца 9.3. Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха 9.4.Оценка уровня шумового воздействия автотранспорта 9.5. Сохранение плодородия земель 9.6. Рекультивация земель РАЗДЕЛ VI РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Глава 10. Общие принципы и положения 10.1. Классификация работ 10.2. Нормативные требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог 10.2.1. Общие положения 10.2.2. Требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц 10.2.3. Требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц 10.2.4. Дорожные ограждения и бортовой камень 10.2.5. Методы контроля 10.3. Наиболее распространенные деформации и разрушения земляного полотна и дорожных одежд 10.4. Нормы межремонтных сроков дорожных одежд и покрытий Глава 11. Содержание автомобильных дорог 11.1. Задачи содержания автомобильных дорог 11.2. Состав работ по содержанию автомобильных дорог 11.3. Содержание автомобильных дорог весной, летом и осенью 11.3.1. Содержание земляного полотна и полосы отвода 11.3.2. Содержание проезжей части 11.3.3. Обеспыливание дорог 11.3.4. Содержание обстановки дороги, зданий и сооружений дорожной службы 11.3.5. Пропуск ледохода и паводка 11.3.6. Особенности содержания дорог в горной местности 11.4. Содержание автомобильных дорог в зимний период 11.4.1. Очистка дорог от снега 11.4.2. Борьба с зимней скользкостью на автомобильных дорогах 11.4.3. Наледи и борьба с ними 11.4.4. Защита автомобильных дорог от снежных лавин 11.5. Озеленение автомобильных дорог 11.5.1. Снегозащитные насаждения 11.5.2. Декоративные насаждения 11.5.3. Уход за насаждениями, их усиление, рубки ухода Глава 12. Ремонт автомобильных дорог 12.1 Задачи ремонта автомобильных дорог 12.2. Состав работ по ремонту автомобильных дорог 12.3. Ремонт земляного полотна и водоотводных сооружений 12.4. Технология ремонта дорожных покрытий 12.5. Ремонт обстановки дороги Глава 13. Капитальный ремонт автомобильных дорог 13.1. Задачи капитального ремонта автомобильных дорог 13.2. Состав работ по капитальному ремонту автомобильных дорог 13.3. Технология работ по капитальному ремонту земляного полотна и водоотводных сооружений 13.4. Технология капитального ремонта дорожных одежд 13.5. Капитальный ремонт обстановки дороги Глава 14. Основные природоохранные требования и рекомендации при содержании и ремонте автомобильных дорог и инженерных сооружений 14.1. Общие требования 14.2. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог 14.3. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог 14.4. Борьба с транспортным шумом РАЗДЕЛ VII ЗИМНИЕ ДОРОГИ И ЛЕДОВЫЕ ПЕРЕПРАВЫ Глава 15. Зимние дороги 15.1. Проектирование автозимников 15.2. Строительство автозимников 15.3. Содержание автозимников Глава 16. Ледовые переправы 16.1. Проектирование ледовых переправ 16.2. Строительство ледовых переправ 16.3. Содержание и ремонт ледовых переправ Глава 17. Инструкция по безопасному передвижению по ледовым дорогам, переправам и через водные преграды 17.1. Общие требования 17.2. Меры безопасности при ледовых переправах РАЗДЕЛ VIII ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ Глава 18. Инженерные устройства 18.1. Дорожные знаки 18.2. Дорожная разметка 18.3. Дорожные ограждения 18.4. Направляющие устройства 18.5. Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ РАЗДЕЛ IX ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И РАБОЧИХ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Глава 19. Общая часть 19.1. Тарифно-квалификационная характеристика специалистов дорожного хозяйства 19.1.1. Мастер участка 19.1.2. Начальник участка 19.1.3. Производитель работ (прораб) 19.1.4. Техник 19.1.5. Лаборант 19.2. Тарифно-квалификационная характеристика рабочих дорожной отрасли 19.2.1. Аппаратчик окисления битума 19.2.2. Асфальтобетонщик 19.2.3. Бетонщик 19.2.4. Вальщик леса 19.2.5. Грохотовщик 19.2.6. Дробильщик 19.2.7. Дорожный рабочий 19.2.8. Землекоп 19.2.9. Изолировщик на гидроизоляции 19.2.10. Каменщик 19.2.11. Мостовщик 19.2.12. Плотник 19.2.13. Стропальщик 19.3. Тарифно-квалификационная характеристика машинистов машин и механизмов 19.3.1. Оператор машин и механизмов 19.3.2. Водитель автомобиля 19.4. Тарифно-квалификационная характеристика машинистов дорожно-строительных машин 19.4.1. Машинист машин и механизмов 19.4.2. Машинист бульдозера 19.4.3. Машинист скрепера 19.4.4. Тракторист 19.4.5. Машинист экскаватора 19.4.6. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов РАЗДЕЛ X ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Глава 20. Типовые инструкции по охране труда рабочих дорожной отрасли 20.1. Типовая инструкция по охране труда для бетонщиков ТОИ Р-66-04-93 20.2. Типовая инструкция по охране труда для землекопов ТОИ Р-66-05-93 20.3. Типовая инструкция по охране труда для монтажников стальных и железобетонных конструкций ТОИ Р-66-16-93 20.4. Типовая инструкция по охране труда для стропальщиков ТОИ Р-66-18-93 20.5. Типовая инструкция по охране труда для электросварщиков ручной сварки ТОИ Р-66-20-93 20.6. Типовая инструкция по охране труда для аккумуляторщиков ТОИ Р-66-21-95 20.7. Типовая инструкция по охране труда для арматурщиков ТОИ Р-66-22-95 20.8. Типовая инструкция по охране труда для асфальтобетонщиков ТОИ Р-66-23-95 20.9. Типовая инструкция по охране труда для дорожных рабочих ТОИ Р-66-25-95 20.10. Типовая инструкция по охране труда для изолировщиков на гидроизоляции ТОИ Р-66-27-95 20.11. Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов ТОИ Р-66-54-95 Глава 21. Типовые инструкции по охране труда машинистов машин и механизмов 21.1. Типовая инструкция по охране труда для машинистов автомобильных, гусеничных и пневмоколесных кранов ТОИ Р-66-10-93 21.2. Типовая инструкция по охране труда для водителей грузовых автомобилей ТОИ Р-66-24-95 21.3. Типовая инструкция по охране труда для машинистов бетононасосных установок (передвижных) ТОИ Р-66-32-95 21.4. Типовая инструкция по охране труда для машинистов бетоносмесителей передвижных (автобетоносмесителей) ТОИ Р-66-33-95 21.5. Типовая инструкция по охране труда для машинистов компрессоров передвижных с электродвигателем ТОИ Р-66-37-95 21.6. Типовая инструкция по охране труда для машинистов погрузчиков автомобильных ТОИ Р-66-40-95 Глава 22. Типовые инструкции по охране труда машинистов дорожных машин 22.1. Типовая инструкция по охране труда для машинистов бульдозеров ТОИ Р-66-12-93 22.2. Типовая инструкция по охране труда для машинистов экскаваторов одноковшовых ТОИ Р-66-14-93 22.3. Типовая инструкция по охране труда для машинистов автогрейдеров ТОИ Р-66-30-95 22.4. Типовая инструкция по охране труда для машинистов автогудронаторов ТОИ Р-66-31-95 22.5. Типовая инструкция по охране труда для машинистов катков самоходных с гладкими вальцами ТОИ Р-66-36-95 Глава 23. Охрана труда. Обеспечение бесплатной специальной одеждой, специальнойобувью и другими средствами индивидуальной защиты специалистов, служащих и рабочих дорожного хозяйства 23.1. Общие положения Библиографический список

Справочник содержит необходимые сведения по технологии возведения земляного полотна, дорожно-строительным материалам и производственным предприятиям дорожного хозяйства. Изложена технология и организация строительства дорожных одежд, а также правила ремонта и содержания автомобильных дорог.

В справочнике даны рекомендации по проектированию, строительству и эксплуатации автозимников и ледовых переправ.

В помощь руководителям дорожных хозяйств приведена тарифно-квалификационная характеристика основных профессий и должностей специалистов и рабочих, дан справочный материал по обеспечению рабочих бесплатной специальной одеждой и обувью.

Справочник предназначен для инженеров и мастеров, занятых строительством, эксплуатацией и ремонтом автомобильных дорог. Он может быть использован и студентами, обучающимися по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы».

КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ:

С.Г. Цупиков, канд. техн. наук, проф. - введение, гл. с I по IX (кроме гл. IV п. 4.1...4.4; гл. VII п.7.1 и 7.2; гл. IX п. 9.1 и 9.2);

А.Д. Гриценко, канд. техн. наук, проф. - гл. с X по XIV;

A. M. Борцов, канд. техн. наук. доц. - гл. XVIII;

И.М. Гуряева, канд. техн. наук, доц. - гл. с XV по XVII;

Т.В. Москвитина, инж. - гл. XIX и XXIII;

Н.С. Казачек, канд. техн. наук, доц. - гл. с XX по XXII;

В.В. Кузьмин, канд. техн. наук, доц. - гл. IV п. 4.1...4.4 и гл. VII п.7.1 и 7.1.1;

О.А. Иванова., инж. - гл. IX п. 9.1 и 9.2.

Введение

Автомобильная дорога - это комплекс сложных и дорогостоящих инженерных сооружений, без которых не может работать автотранспорт, перевозящий около 80 % грузов страны. Транспортная сеть влияет на размещение производственных сил, освоение новых районов и природных богатств, способствует повышению эффективного использования местных ресурсов и сельскохозяйственных угодий. Чтобы народное хозяйство работало в нормальных условиях, необходимо иметь 500...600 км автомобильной дороги на 1 тыс. км2 территории. В настоящее время автодорожная сеть Российской Федерации составляет менее 100 км на 1 тыс. км2 территории. Для сравнения, в Испании - 260, в Польше - 980, во Франции - 2420 км на 1 тыс. км2.

От сложности дорожной сети и ее качества зависит эффективность использования автомобильного транспорта и безопасность дорожного движения.

Освоение северных и северо-восточных районов немыслимо без развития сети автомобильных дорог. Строительство дорог в этих районах связано со значительными трудностями, поскольку приходится прокладывать их в сложных природных условиях (пересеченный рельеф, вечная мерзлота, болота, малая продолжительность летнего строительного сезона и др.). Рост объемов дорожно-строительных работ требует не только дальнейшего укрепления производственной мощности дорожно-строительных организаций, но и полного рационального использования техники, существенного улучшения организации и технологии строительства.

Работы по строительству автомобильных дорог можно разделить на подготовительные, строительно-монтажные, заготовительные, включающие работу производственных предприятий и складское хозяйство, транспортные. Затраты труда и материальные ресурсы на разработку месторождений нерудных материалов, переработку, обогащение, приготовление полуфабрикатов и изделий составляют около 50 % от всех затрат на строительство автомобильной дороги. Достаточно сказать, что на строительство одного километра дороги III технической категории требуется: песка - 4500 м3, щебня - 2500 м3 битума - 100 т, минерального порошка - 120 т.

Для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений применяют разнообразные природные и искусственные материалы. Природные строительные материалы добывают в местах их образования, обычно в верхних слоях земной коры (например, песок, гравий). Искусственные строительные материалы изготавливают по специальной технологии из природного сырья или отходов промышленности, из смеси разных материалов, причем, свойства исходных составляющих претерпевают физико-химические изменения, в результате чего получается новый материал с новыми свойствами, отличающийся от исходного сырья. Так, после смешения и уплотнения смеси щебня, песка, цемента и воды и последующего отвердевания смеси получают цементобетон.

Строительные материалы, которые могут быть получены в районе строительства из местного природного сырья или отходов промышленности с использованием для их добычи и переработки сравнительно несложного оборудования, называют местными строительными материалами. Применение местных материалов в дорожном строительстве при рациональном конструировании сооружений снижает их стоимость, экономит материалы промышленного производства, сокращает транспортные расходы и обеспечивает строительству более широкий фронт работ. К этой группе относят песок, гравий, щебень из местных каменных пород.

Материалы из сырья, имеющего ограниченное распространение и для производства которых необходимо заводское оборудование и квалифицированный персонал, называют строительными промышленного (централизованного) производства. К этой группе относят цементы, битумы, дегти, металл, которые поступают на строительство в готовом виде.

При приемке материалов, поступающих на объекты в готовом виде, задача мастера сводится к умению проверить качество, организовать их правильную перевозку, хранение и использование. При добыче, переработке и изготовлении материалов на месте строительства (например, каменных материалов, цементо- и асфальтобетонов) мастер организует и руководит работами в притрассовых карьерах, на бетонных заводах, полигонах и базах. В этом случае необходимо глубоко знать не только свойства исходного сырья, полуфабрикатов, составляющих бетона, но и умело организовать технологию производства материалов. Наряду с этим, мастер обязан организовать систематический текущий контроль производства полуфабрикатов, материалов и изделий, их хранение и использование.

За последние годы были пересмотрены многие строительные нормы и правила, государственные стандарты на материалы, полуфабрикаты, изделия, правила производства работ и другие документы. Внедрены новые технологии скоростного строительства автомобильных дорог и новые высокопроизводительные комплекты дорожных машин и оборудования производственных предприятий.

Прогресс в области дорожно-строительных материалов способствовал повышению требований к ним, а также применению новых материалов, в частности - широкому использованию геотекстиля, пластиковых георешёток, щебеночно-мастичного асфальта и др.

Таким образом, возникла необходимость в издании данного справочника с учетом требований по повышению эффективности производства и качества продукции, а также последних достижений науки и техники.

На строительстве, реконструкции и содержании автомобильных дорог в настоящее время заняты тысячи дорожно-строительных организаций, поэтому потребность в справочной литературе по дорожному строительству очень велика.
Источник:https://www.gosthelp.ru/text/PosobieSpravochnikdorozhn.html

РАЗДЕЛ I
ВОЗВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Глава 1.
Общие сведения о возведении земляного полотна

Состав дорожно-строительных работ

Все работы, связанные со строительством автомобильных дорог, можно разделить на три группы:

Строительно-монтажные - направлены на создание конечной продукции. При возведении земляного полотна к ним относят:

1. Подготовительные работы:

- восстановление и закрепление трассы;

- расчистка дорожной полосы от леса, кустарника, пней, камней и др.;

- разбивка земляного полотна;

- удаление растительного слоя;

- обеспечение водоотвода.

2. Основные работы:

- разрыхление грунта;

- разработка, перемещение и укладка грунта;

- послойное разравнивание;

- уплотнение.

3. Отделочные работы:

- планировка земляного полотна;

- укрепление откосов земляного полотна;

- рекультивация земель.

Строительно-монтажные работы при возведении земляного полотна подразделяют на линейные и сосредоточенные. Линейными называют работы, объемы которых равномерно распределены по всей строящейся дороге и повторяются на каждом километре лишь с небольшим отклонением. Сосредоточенными называют работы, которые резко отличаются по объему, технологии выполнения от работ, выполняемых на смежных участках.

Заготовительными называют работы по заготовке дорожно-строительных материалов, приготовлению смесей, по производству плит, блоков и др. изделий. Эти работы выполняют на производственных предприятиях; они имеют некоторые преимущества в сравнении с строительно-монтажными работами, а именно:

- постоянство места работы и технологии;

- лучшие условия труда;

- меньшая зависимость от погодно-климатических условий.

Транспортными называют работы по перемещению грунтов, дорожно-строительных материалов.

Складские работы неразрывно связаны со всеми видами работ. Они включают прием, разгрузку, сортировку, хранение в пределах складской территории. Складские работы создают гарантию ритмичной работы строительной организации, но в то же время увеличивают накладные расходы.

Строительно-монтажные, заготовительные, транспортные и складские работы должны быть тесно связаны между собой.

Технологический процесс по устройству дорожной одежды включает:

- предварительную заготовку каменных материалов;

- транспортирование и хранение материалов на складах;

- приготовление различных смесей, изделий и их транспортировку;

- распределение каменных материалов, полуфабрикатов и их уплотнение.

Строители автомобильных дорог кроме земляного полотна и дорожной одежды сооружают водопропускные трубы, мосты, здания дорожно-эксплуатационной службы, производят обустройство автомобильных дорог.

Соотношение между отдельными видами работ в процентах примерно следующее:

- подготовительные работы 1...3

- земляное полотно 15...40

- мосты и другие искусственные сооружения 8...12

- дорожная одежда 40...60

- обстановка пути 3...5

- здания дорожно-эксплуатационной службы 1...2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: