Разбивка земляного полотна




После очистки дорожной полосы приступают к разбивке земляного полотна. Разбивка земляного полотна сводится к закреплению на местности основных точек его поперечного профиля. Разбивку выполняют на основе проектных материалов: плана дороги, продольного, поперечного профилей насыпей и выемок. Важным правилом разбивки является установка колышков с высотными отметками таким образом, чтобы они сохранились до окончания земляных работ. С этой целью такие колышки, как правило, выносят за пределы полосы, на которой ведут работы землеройно-транспортными машинами.

Разбивка насыпи при возведении земляного полотна из боковых резервов в равнинной местности показана на рис. 3.3.1.

Рис. 3.3.1. Схема установки колышков при разбивке насыпи:
В - ширина земляного полотна на уровне низа дорожной одежды, м; Н - высота насыпи, м; m - заложение откоса насыпи, резерва; Нр - средняя глубина бокового резерва, м

Ширину земляного полотна на уровне низа дорожной одежды рассчитывают по формуле

B = b + 2 mh. (3.3.1)

где b - ширина земляного полотна поверху, м;

h - толщина конструкции дорожной одежды, м.

(3.3.2)

(3.3.3)

где l 1 - расстояние от оси насыпи до линии подошвы, м;

l 2 - расстояние от оси насыпи до бровки бокового резерва, м

Wн - площадь поперечного сечения насыпи, м2

Кп - коэффициент относительного уплотнения, принимаемый в зависимости от коэффициента относительного уплотнения насыпи (Кп = 1,0...1,20).

Проектную отметку по оси низа дорожной одежды (дна корыта) определяют по формуле - в соответствии с рис. 3.3.2.

(3.3.4)

где Нн - высота насыпи по бровке земляного полотна, м;

bo - ширина обочины, м;

io, iк - уклон обочины, корыта в сотых долях единицы;

bк - ширина корыта, м.

Рис. 3.3.2. Схема разбивки земляного полотна при устройстве дорожной одежды в корыте

Если насыпь проходит на косогоре, то разбивку его производят согласно рис. 3.3.3. Для обозначения линий подошвы насыпи определяют точки пересечения откосов с линией косогора lн, lв.

Рис. 3.3.3. Схема разбивки насыпи на косогоре

Расстояния этих точек от оси насыпи равны:

для низового откоса

(3.3.5)

для верхового откоса

(3.3.6)

Перед разработкой выемки точки разбивки, обозначаемые колышками, выносят за пределы поперечного профиля. На колышках делают засечки или прибивают планки для надписывания номера пикета или плюса и глубины выемки (рис. 3.3.4).

Рис. 3.3.4. Схема разбивки выемки:
а - на горизонтальном участке; б - на косогоре с одинаковым поперечным уклоном:
1 - откосное лекало; 2 - веха

На горизонтальном участке расстояние l 0 от оси до бровки выемки определяют по формуле

(3.3.7)

На косогорном участке расстояние от оси дороги до бровки выемки снизовой стороны lн и верховой - lв находят по формулам:

(3.3.8)

(3.3.9)

При разбивке земляного полотна пользуются нивелирами, а также специальными приспособлениями: визирками, откосными лекалами (рис. 3.3.5).

Рис. 3.3.5. Приспособления для разбивки земляного полотна:
а - комплект визирок; б - откосное лекало

Визирка представляет собой планку с перекладиной. Комплект из трех визирок позволяет контролировать постоянный уклон между точками, отметки которых определены нивелированием. Откосное лекало - треугольник из деревянных планок, две из которых соединены под углом, равным углу заложения откоса.

Придавая основанию лекала горизонтальное положение с помощью уровня, проверяют положение линии откоса, которая должна совпадать с наклонной стороной лекала или быть параллельной ей.

Способ высотной разбивки с использованием визирок показан на рис. 3.3.6.

Рис. 3.3.6. Схема высотной разбивки насыпи с помощью визирок



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: