Требования к эксплуатационному состоянию дорог и улиц




Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной "Правилами дорожного движения" скоростью.

Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в табл. 10.2.1.

Таблица 10.2.1

Требования к покрытиям и сроки ликвидации повреждений

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам Повреждения на 1000 м2покрытия, м2, не более Сроки ликвидации повреждений, сут., не более
А Б В 0,3(1,5) 1,5(3,5) 2,5(7,0)  

Примечания:

1. Вскобках приведены значения повреждений для весеннего периода.

2. Сроки ликвидации повреждений указаны дня строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в табл. 10.2.2.

Таблица 10.2.2

Требования к ровности покрытий

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам Состояние покрытия по ровности
Показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не более число просветов под 3-метровой рейкой, %, не более
А Б В    

Примечание. Число просветов подсчитывают по значениям, превышающим указанные в СНиП 3.06.03

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной "Правилами дорожного движения" скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора.

Значения коэффициента сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003-83).

Время, необходимое для устранения причин, снижающих сцепные качества покрытий в зависимости от вида работ, устанавливают с момента обнаружения этих причин, и оно не должно превышать значений, приведенных в табл. 10.2.3.

Таблица 10.2.3

Время, необходимое для восстановления сцепных качеств покрытий

Работы по повышению сцепных качеств покрытия Время, необходимое для выполнения работ, сут., не более
1. Устранение скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума  
2. Очистка покрытия от загрязнений  
3. Повышение шероховатости покрытия  

Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно -эксплуатационных характеристик приведены в табл. 10.2.4.

Таблица 10.2.4

Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки, ч
А Б В  

Примечание. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0...2,5 м.

После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств. Формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в табл. 10.2.5.

Таблица 10.2.5

Время, необходимое для очистки тротуаров от снега

Интенсивность движения пешеходов, чел./час Время проведения работ, ч, не более
Св. 250 От 100 до 250 До 100  

Люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

Дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см.

Устранение указанных недостатков по крышкам люков и решеткам дождеприемников следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.

Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.

Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см. Устранение указанных недостатков должно быть осуществлено в течение не более 2 суток с момента их обнаружения.

Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Состояние укрепительных полос по степени деформации и ровности их покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытий проезжей части.

Устранение дефектов укрепительной полосы следует осуществлять в течение не более 14 суток с момента обнаружения.

Повреждения грунтовых обочин (разделительных полос) не должны превышать значений, приведенных в табл. 10.2.6.

Таблица 10.2.6

Предельные размеры повреждения обочин и разделительных полос

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам Повреждения на 1000 м2 покрытия, м2, не более Глубина повреждений, см, не более
А 5,0 5,0
Б 7,0 7,0
В 15,0 10,0

На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.

На неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда в соответствии с нормами табл. 10.2.7.

Таблица 10.2.7

Расстояния видимости поезда на железнодорожных переездах

Скорость движения поезда, км/ч 121-140 81-120 41-80 26-40 25 и менее
Расстояние видимости, м, не менее          

Примечание. Принимается скорость движения пассажирских поездов дальнего следования, а при их отсутствии - наибольшая из скоростей движения пригородных пассажирских поездов или товарных поездов с порожними вагонами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: