Проектирование автозимников





Регулярные и временные автозимники в зависимости от расчетной годовой грузонапряженности или расчетной интенсивности движения делятся на три категории:

I - с перспективной (на 3...5 лет) грузонапряженностью свыше 100 тыс. т нетто в год или с расчетной интенсивностью движения, приведенной к автомобилю грузоподъемностью 5 т, свыше 500 авт./сут.;

II - с перспективной грузонапряженностью от 50 до 100 тыс. т нетто в год или с расчетной интенсивностью движения от 150 до 500 авт./сут.;

III - с перспективной грузонапряженностью до 50 тыс. т нетто в год или с расчетной интенсивностью движения до 150 авт./сут.

Основные параметры поперечного профиля регулярных и временных автозимников следует принимать по табл. 15.1.1.

Таблица 15.1.1

Основные параметры поперечного профиля автозимников

Параметры элементов авто зимников Значение параметра в зависимости от категории автозимника
I II III
Число полос движения Ширина полосы движения bo , м Ширина проезжей части b н , м Ширина обочин, м Ширина полотна автозимника b , м 4,0 2,0 3,5 1,5 3,0 1,5

Примечания 1. Ширина полосы движения bo дана для расчетного автомобиля шириной d = 2,75 м. Если d > 2,75 м, то значение bo следует устанавливать по формуле bo = d + 1,5.

2. Ширину обочин на участках автозимника, где предусматривается интенсивное движение гусеничного транспорта и санных поездов, следует принимать не менее 4 м.

На сильнопересеченной и в горной местности регулярные автозимники III категории и временные автозимники II и III категорий допускается проектировать с одной полосой движения шириной 4,5 м при ширине полотна не менее 6 м. В этих случаях необходимо предусматривать устройство разъездов длиной не менее 50 м и шириной не менее 8 м.

При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных параметров следует принимать: продольные уклоны - не более 40 ‰; радиусы кривых в плане - не менее 500 м; расстояние видимости поверхности дороги - не менее 200 м; радиусы вертикальных выпуклых кривых - не менее 5000 м и вертикальных вогнутых кривых - не менее 2000 м.

В тех случаях, когда по условиям местности выполнение таких требований не представляется возможным или вызывает существенное увеличение стоимости строительства, при проектировании допускается снижать нормы в зависимости от расчетной скорости движения.

Поперечные уклоны проезжей части и виражи на автозимниках обычно не предусматривают. На участках, где автозимники устраивают в выемках или насыпях из минеральных грунтов, следует предусматривать проезжую часть с двускатным профилем с поперечными уклонами 20...30 ‰, а на кривых в плане с радиусом 1000 м и менее - с односкатным поперечным профилем.

Сухопутные автозимники на участках с прочными грунтовыми основаниями на снегонезаносимой местности проектируют в корытообразном поперечном профиле и устраивают методом постепенного наращивания снежного полотна по мере выпадения снега в течение зимы. Для выравнивания оснований, сложенных скальными и щебенистыми грунтами, на регулярных автозимниках I... III категорий и временных автозимниках I и II категорий следует предусматривать устройство выравнивающего слоя из гравия или щебня.

На косогорных участках местности регулярные автозимники проектируют в полунасыпи-полувыемке.

Несущая способность ледовых автозимников определяется толщиной естественного ледяного покрова, которая нарастает в течение зимнего периода. На ледяном покрове рек, озер морей устраивают дорогу, оставляя на проезжей части слой снега до 10 см, если он рыхлый, и до 5 см при слежавшемся снеге. При интенсивности движения свыше 150 авт./сут. на ледовых автозимниках, прокладываемых по льду крупных рек, озер и морей, между полосами движения следует предусматривать не расчищаемую от снега разделительную полосу. Более подробно о ледовых переправах рассказано в главе 16.

Основной принцип проектирования сухопутных автозимников с продленными на весенне-летний период сроками эксплуатации - сохранение тела насыпи и основания в мерзлом состоянии в течение установленного срока эксплуатации путем применения в конструкциях естественных или искусственных теплоизоляторов.

Конструкция сухопутного автозимника, предназначенного для эксплуатации в зимний период и в начале весенне-летнего периода при интенсивности движения до 150 авт./сут., состоит из мерзлого основания и теплоизолирующего полотна из смеси снега со льдом или мхом, мохоторфом, опилками. По условиям обеспечения водонепроницаемости, достаточной прочности и незначительной интенсивности таяния плотность теплоизолирующего полотна должна быть не менее 650 кг/м3 в верхних и не менее 550 кг/м3 в нижних слоях. Для пропуска тяжелых нагрузок и высокой интенсивности движения на автозимниках I и II категорий следует предусматривать конструкции с отсыпкой земляного полотна из грунтов.

Земляное полотно предназначено воспринимать нагрузки от проходящих транспортных средств. Его отсыпают на ширину согласно табл. 15.1.1 и высотой не менее 0,5 м с откосами 1:1,5 или 1:3 из крупнообломочных, щебенистых, гравийно-песчаных или песчаных грунтов.

В основании автозимников, проектируемых в I дорожно-климатической зоне, следует полностью сохранять мохорастительный покров, а на участках с сильнольдистыми грунтами (мари) и подземными льдами дополнительно предусматривать в основании земляного полотна слой теплоизоляции из мха, торфа или хворостяную выстилку толщиной 15...20 см.

При проектировании сухопутных регулярных автозимников I... III категорий, предназначенных для эксплуатации в I дорожно-климатической зоне в течение всего теплого периода года, а также при возможности перевода в перспективе автозимника в постоянную автомобильную дорогу, целесообразно предусматривать следующую конструкцию (рис. 15.1.1).

Рис. 15.1.1. Поперечный профиль автозимника для круглогодичной эксплуатации:
1 - земляное полотно из грунта; 2 - слой теплоизоляции из торфа, мха, опилок и т.п.; 3 - снежно-ледяное ядро; 4 - естественный мохорастительный покров; 5 - мерзлое грунтовое основание

Толщину снежно-ледяного ядра назначают исходя из условия обеспечения общей высоты насыпи, но не менее 0,8...1 м. Толщину насыпного слоя минерального грунта и толщину слоя теплоизоляции рассчитывают из условия недопущения оттаивания снежно-ледяного ядра.

Поверхностные и грунтовые воды от дорожного полотна

отводят с помощью следующих сооружений:

- боковых водоотводных канав, лотков или боковых резервов;

- нагорных грунтовых валиков и нагорных канав;

- поперечных водоотводных канав.

При проектировании регулярных автозимников I... III категорий, на периодически действующих и постоянных водотоках, на пересечении оврагов и балок следует предусматривать водопропускные сооружения капитального типа.





Читайте также:
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.019 с.