Охарактерезуйте основные системообразующие элементы учебно воспитательного процесса 6




Кто и с какой целью изучает менеджмент1

учеб­ный материал по менеджменту дается студентам как будущим руководите­лям а так же всем кто работает в сфере образования.

формирование знаний, умений и навыков управленческой деятельности в сфере образования

Основные цели и задачи курса менеджмент 2

студент должен. готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе

использовать нормативные правовые документы в своей деятельности

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

Определение классификации систем.3

определенной степенью дифференциации, состоящей в разделении учащихся по классам

соответственно их возрасту, в дифференциации содержания по учебным предметам и трем ступеням

образования: начальной, основной и старшей школы

системы

дошкольное, общее, дополнительное, допрофессиональное

Дайте характеристику понятием обучаемость и обученость.7

ОБУЧАЕМОСТЬ — индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. Различают общую обучаемость как способность усвоения любого материала и специальную обучаемость, как способность усвоения отдельных видов материала (различных наук, искусства, видов практической деятельности). Первая является показателем общей, а вторая — специальной одаренности индивида. В основе обучаемости лежит уровень развития познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи), мотивационно-волевой и эмоциональной сфер личности, а также развитие производных от них компонентов учебной деятельности (уяснение содержания учебного материала из прямых и косвенных объяснений и овладение материалом до степени активного применения). Обучаемость формируется в условиях учебной деятельности. Максимальный уровень развития обучаемости определяется возможностями самостоятельного познания.

Обученость- результат приобретения человеком знаний, умений и навыков.

Гендерная доминанта ее отношение к учебе.5

система воспитания, которая существует у нас в России, нуждается в определенной корректировке, так как в ней не учитывается гендерная принадлежность личности школьника. Изменения в обществе носят постоянный характер, и, соответственно, они должны отражаться в воспитательной системе. Половая принадлежность является одной из основных характеристик личности, так как человек рождается и развивается как представитель определенного пола. Исследователи в области педагоги и психологии все более осознают, что в процессе формирования личности ученика необходимо учитывать не только его пол, но и гендерную доминанту

На наш взгляд, оптимизировать нравственное воспитание в школе может помочь гендерная теория, которая изучает специфику воспитания мальчиков и девочек.

Образовательный процесс и его отличие от учебно воспитательного процесса .8

Образовательный процесс - это целенаправленное взаимодействие педагога и ребенка по обучению, воспитанию и развитию личности последнего по средствам организованных процессов

Учебное заведение среднего профессионального образования является сложной целостной системой, активно взаимодействующей с внешней средой. Частью такой системы выступает целостный педагогический процесс, под которым мы будем понимать целенаправленное, сознательно организованное, развивающее взаимодействие воспитателей и воспитуемых, в ходе которого решаются общественно необходимые задачи образования и воспитания.
В педагогической литературе также употребляется понятие «учебно-воспитательный процесс». В нашем исследовании термин «учебно-воспитательный процесс» и «педагогический процесс» и обозначаемые ими понятия мы будем считать тождественными.

Основные требования к личности преподователя 26

· Высокая культура, безупречная нравственность, Организаторские способности, требовательность, Человечность, душевность.

Преподователь обязан обладать большим запасом оптимизма, человеческой гуманности, вниманием к людям, большой любовью к детям, терпением, выдержкой и тактом. Преподователь должен пользоваться уважением всего коллектива. Его поведение в школе, дома, в общественных местах всегда под пристальным наблюдением внимательных глаз. Не только слова и поступки, но даже костюм и причёска, улыбка и голос – всё оказывает влияние на формирование личности подростка

Охарактерезуйте основные системообразующие элементы учебно воспитательного процесса 6

Педагогический менеджмент как деятельностная (в первую очередь) и суммативная система одновременно имеет свою структуру и системообразующие факторы, которые можно условно представить в следующем виде.

1. Сущность и характеристика основных системообразующих элементов педагогического менеджмента как деятельностной системы.
2. Цели педагогического менеджмента.
3. Основные задачи, стоящие перед менеджером образовательного процесса.
4. Принципы педагогического менеджмента.

4.1. Общие принципы управления.
4.2. Принципы научной организации педагогического и управленческого труда.
4.3. Принципы аналитической деятельности менеджера образовательного процесса.
5. Функции (основные функциональные компоненты) педагогического менеджмента.
6. Методы управления (методы педагогического менеджмента).
7. Результат деятельности субъектов менеджмента.
7.1. Эффективность как характеристика процесса совместной деятельности преподавателя и учащихся.
7.2. Качество как характеристика конечного результата.
Педагогический менеджмент как деятельностная система включает в себя следующие структурно-функциональные компоненты и системообразующие факторы:
· цель деятельности (планируемый, ожидаемый результат);
· субъект деятельности (директор, его заместители, преподаватели, учащиеся, студенты и т.п.);
· объект деятельности (он же второй субъект) – исполнитель распоряжений руководителя (учащийся, студент, преподаватель, заместитель директора и т.д.);
· содержание деятельности (учебная, управленческая и иная информация);
· способы деятельности (методы и стиль взаимодействия преподавателя с учащимися, руководителя с преподавателем и учащимися и т.д.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: