Основные задачи пед.менеджмента11




1. отражают периодичность и последовательность как отдельных действий исполнителя, так и всей деятельности в целом;
2. предусматривают методику и правила выполнения отдельных видов работы на конкретный отрезок времени;
3. определяют требования к качеству результата деятельности и эффективности способов достижения намеченных целей с учетом оптимальности затраченных усилий, средств и времени;
4. устанавливают требования к составу и квалификации исполнителей, определенных для конкретной деятельности (в соответствии с их функциональными обязанностями);
5. определяют количество необходимой информации и ее основные источники с учетом оптимальности (необходимости и недостаточности);
6. определяют и предусматривают основные правила контроля и учета хода и результатов деятельности исполнителей.

Управление педагогическими системами основывается на соблюдении ряда принципов. Принципы управления - это основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций. Принципы отражают закономерности управления.
К основным принципам внутришкольного управления относятся:
● демократизация и гуманизация управления;
● системность и целостность в управлении;
● рациональное сочетание централизации и децентрализации;
● взаимосвязь единоначалия и коллегиальности;
● научная обоснованность (научность) управления;

● объективность, полнота и регулярность предоставления информации.
Рассмотрим более подробно эти принципы.
Демократизация и гуманизация управления. Принцип демократизации и гуманизации управления предполагает развитие самодеятельности и инициативы всех участников образовательного процесса (руководителей, учителей, учащихся и родителей), привлечение их к открытому обсуждению и коллективной подготовке управленческих решений. Демократизация школьной жизни начинается с внедрения в практику выборности руководителей школы, введения механизма конкурсного избрания и контрактной системы в отборе руководящих и педагогических кадров. Гласность в управлении школой основывается на открытости, доступности информации, когда каждый участник образовательного процесса не только знает о делах и проблемах школы, но и принимает участие в их обсуждении и высказывает свою точку зрения по вопросам школьной жизни. Демократизация управления школой реализуется через регулярные отчеты администрации, совета школы перед общешкольным коллективом и общественностью, через гласность принимаемых решений.

Что входит в показатель степень обучености человека 20

Степень обученности - это совокупность определенных знаний умений и навыков, усвоенных учащимися.

Основой предложенной модели является то, что обученность человека характеризуется пятью последовательно возрастающими показателями.

Первый показатель степени обученности учащихся - различение (распознавание) или уровень знакомства - характеризует низшую степень обученности. Учащийся отличает данный объект, процесс, явление или какое-либо действие от их аналогов только тогда, когда ему предъявляют их в готовом виде, показывая формальное знакомство с данным объектом или процессом, действием, с их внешними, поверхностными характеристиками

Второй показатель обученности - запоминание. При этой степени обученности учащийся может пересказать содержание определенного текста, правила, воспроизвести формулировку того или иного закона, но, однако, сплошное воспроизведение текста не может служить еще доказательством его понимания. Он в основном характеризует количество усвоенной информации.

Таким образом, более важным и существенным является

третий показатель обученности - понимание - как процесс нахождения существенных признаков и связей исследуемых предметов и явлений и вычленение их из массы несущественного, случайного на основе анализа и синтеза, применения правил логического умозаключения и установления сходства и различия причин, вызвавших появление данных объектов и их развития.

Четвертый показатель обученности - простейшие (элементарные) умения и навыки. Психологи определяют умение как закрепленные способы применения знаний в практической деятельности. При этой степени обученности учащийся показывает умение применять на практике полученные им теоретические знания в простейших (алгоритмизированных) заданиях

Пятый показатель обученности - перенос, т.е. положительное влияние ранее усвоенного навыка на овладение новыми. Учащийся, показывающий эту наивысшую степень обученности (на данном этапе обучения), умеет творчески применять полученные теоретические познания на практике в новой, нестан­дартной ситуации, «переносить» в нее изученные и усвоенные ранее понятия, законы и закономерности.

Чем показатель понимание отличается от показателя запоминание21

II. Запоминание - как показатель количества усвоенной информации (механическое, неосознанное воспроизведение текста, правил, формулировок и т.п.), что соответствует обученности от пяти до шестнадцати процентов.

III. Понимание - как характеристика осознанно усвоенной инфор-мации. «Запоминание» и «понимание» вместе характеризуются термином «воспроизведение», т.е. запоминание - это неосознанное воспроизведение (магнитофон, попугай, ученик «зубрилка»), а понимание - это осознанное воспроизведение. При этом показателе обученность в пределах от семнадцати до тридцати шести процентов.

Содержание бальной оценки28

Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

В образовательных учреждениях РФ принята 5-х бальная шкала отметок, хотя фактически работает 4-х бальная:

"5" – отлично;

"4" – хорошо;

"3" – удовлетворительно;

"2" – неудовлетворительно.

Отметку "5" - получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Учащийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-30% содержания (неправильный ответ).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: