Пересечения и примыкания в разных уровнях




5.10. Пересечения и примыкания в разных уровнях устраиваются на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения, а также на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения при суммар­ной интенсивности транспортных потоков в узле пересечения, превы­шающей 4000 прив. ед. в час. Допускается устройство пересечений в разных уровнях при меньшей интенсивности движения в случаях, обусловленных рельефом местности или другими градостроительными условиями (рис. 8).

На первую очередь строительства допускается устройство отдель­ных элементов перспективного пересечения с организацией движения транспорта и пешеходов в одном уровне. При этом является обязатель­ным резервирование необходимой территории и осуществление про­кладки инженерных коммуникаций с учетом параметров пересечения в разных уровнях.

Ширина проезжей части на транспортных сооружениях принима­ется на основании интенсивности и организации движения транспо­рта на пересечении в городах с населением более 150 тыс. человек -не менее двух полос в каждом направлении, в других городах и поселе­ниях - не менее двух полос в обоих направлениях.

5.1.1. При устройстве улиц и дорог под существующими или про­ектируемыми- инженерными сооружениями, а также при строитель­стве инженерных сооружений над улицами и дорогами следует обес­печивать вертикальный габарит от уровня дорожного покрытия по оси проезжей части до низа конструкции не менее, м:

для движения только легковых автомобилей - 2,3;

грузовых автомобилей - 4,8;

трамваев и троллейбусов - 5 (при наличии в конструкции пролет­ного строения свободного пространства для размещения подвесной арматуры контактной сети);

при сплошном монолитном перекрытии - 5,4.

При пересечении магистральных улиц и дорог с железными доро­гами в разных уровнях расстояние от верха головки рельса железнодо­рожных путей до низа пролетного строения путепровода следует при-



нимать в соответствии с требованиями п. 5.44 данных Рекомендаций, а также ГОСТ 9238-83. Мосты и трубы проектируются по СНиП 2.0503-84, тоннели - СНиП 2.05.04-92.

5.12. Пересечения и примыкания улиц и дорог в разных уровнях классифицируются в зависимости от категорий, подходящих к узлу транспортных коммуникаций с учетом суммарной интенсивности входящих потоков (табл. 13).

Расстояния между пересечениями в разных уровнях на дорогах скоростного и магистральных улицах непрерывного движения, как правило, следует предусматривать не менее 1200 м, а в зонах центров городов и их обходах не менее 600 м.

5.13. На всех пересечениях лево- и правоповоротные съезды, как правило, следует предусматривать, когда размеры поворотных потоков превышают 10 % от прямого движения. При низкой интенсивности поворотных потоков (менее 10 %). а также в стесненных условиях реконструкции съезды допускается не устраивать, обеспечивая пово­роты на ближайших пересечениях. Если величина поворотного потока более 30 %, то его следует считать основным и проектировать обособ­ленно от других направлений.

5.14. Выбор левоповоротных съездов, определяющих геометричес­кую схему пересечений, следует производить с учетом местных плани­ровочных условий и в зависимости от интенсивности и долевого рас­пределения транспортных потоков по направлениям. Наименьший пробег и наибольшие удобства движения транспортных средств необ­ходимо обеспечивать для основных направлений.

При интенсивности левоповоротного потока на пересечениях 1 и 11 классов более 30 % от прямого потока следует применять прямые и полупрямые съезды через центр узла с устройством трех-четырех уровней пересечений. При интенсивности левоповоротного потока 15—30 % и наличии свободной территории следует применять полу­прямые съезды (отнесенные), требующие применения кольцевых и петлевых пересечений в двух-трех уровнях. Левоповоротные съезды типа "клеверный лист" следует применять, как правило, на пересече­ниях II и III классов при интенсивности левоповоротных потоков ме­нее 15 %. В стесненных условиях капитальной застройки допускается применять схему "сплющенный клеверный лист" с радиусами для левоповоротного движения 12-18 м- в особо сложных условиях -8-12 м. Допускается применение комбинированных схем пересечений при различных величинах левоповоротного движения по направлениям и резко выраженных индивидуальных особенностях застройки и релье­фа в различных частях узла.


Таблица 13

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ В РАЗНЫХ УРОВНЯХ

 

 

 

Класс и категории пересечения Суммарная интенсив­ность входящих по­токов привод, ед./ч Категория пересе-кающихся магис- тральных улиц и дорог; условия дви­жения транспорт­ных потоков Расчетная скорость движения основных пото­ков, км/ч Условия движения пешеходных пото­ков
в прямом па-правлении на входах правопово-ротиых съез­дов на входах ле-воповорот-ных съездов
С полной развяз­койдвижения: la 16 С неполной развяз­кой движения в разных уровнях; 12000-15000 10000-12000 Обе магистрали -дороги скоростною движения(ДСД) Все потоки обособ­лены и непрерывны ДСД и магистраль непрерывного дви­жения (МНД) Прямые и поворот-иые потокиНа ДСД обособлены и не­прерывны Поворотные пото­ки на МИД непре­рывны,но могуг иметь участки сплетений ДСД и магистраль регулируемого дви­жения (МРД): 120 100 80 70 60 50 Полностью отделе­ны от транспорта То же

Продолжение табл. 13

 

 

Класс и категории пересечения Суммарная интенсив­ность входящих по­токов привед. ед./ч Категория пересе­кающихся магис­тральных улиц и дорог; условия дви­жения транспорт­ных потоков Расчетная скорость движения основных пото­ков, км/ч Условия движения пешеходных пото­ков
в прямом на­правлении на входах правопово-ротных съез­дов на входах ле-воповорот-ных съездов  
8000-10000 Прямые потоки и сьезды на ДСД обособлены и не­прерывны       Отделены от пря­мых и основных поворотных пото­ков, пересечения с остальными потока­ми регулируемые
11а 8000-10000 Обе МНД Все прямые потоки обособлены и не­прерывны       Разобщено с прямы­ми и основными поворотными пото­ками, на пересече­ниях с остальными потоками регулиру­емые
11б 6000-8000 МНД и МРД:       То же
    Прямые потоки обособлены и не­прерывны        
    Поворотные пото­ки регулируемые или само регулируе­мые        
Ша 4000-6000 Обе МРД:       Отделены от пря­мых потоков, с ос­тальными потоками регулируемые

Продолжение табл. 13

 

Класс и категории Суммарная интенсив- Категория пересе- Расчетная скорость движения основных пото- Условия движения
пересечения ностьвходящих по- кающихся магис-   ков, км/ч пешеходных пото-
  токов привод, ед./ч тральных улиц и     ков
    дорог; условия дви- в прямом на- на входах на входах ле-  
    жения транспорт- правлении правопово- в'оповорот-  
    ных потоков   ротных съез- ных съездов  
        дов    
    Один прямой потоп        
    обособлен и непре-        
    рывен. Вес осталь-        
    ные потоки регули-        
    руемые или сами-        
    регулируемыо.        
    Часть поворотных        
    потоков может        
    отсутствовать        
Шб 2000-4000 То же, но один       То же
    прямой поток обо-        
    соблен и непреры-        
    вен. Поворотные        
    потоки регулируе-        
    мые или саморе-        
    гулируемые        

ПРИМЕЧАНИЕ. Обособленными потоками являются потоки не имеющие в пределах пересечений участков перестроения (переход с одной полосы на другую) и участков слияния (совместное диижеиие потоков различных исправлений на одной полосе).


5.15. На пересечениях в различных уровнях элементы право- и левоповоротных съездов следует рассчитывать исходя из переменной скорости в средней части съезда согласно табл. 14.

Таблица 14

 

  Расчетная скорость движения, км/ч
Класс пересечения на входах съез- в средней части в средней части
  дов правоповорот- левоповоротных
    ных съездов съездов
С полной развязкой     -
движения в разных     -
уровнях   -  
    -  
С неполной развязкой     -
движения в разных     -
уровнях     -
      -
       
       

5.16. Наименьшие радиусы кривых на съездах следует устанавли­вать в соответствии с расчетной скоростью в средней части съездов и уклона виража согласно табл. 15.

Таблица 15

 

Расчетная скорость Наименьший радиус м, при ухлоне виража %0
движения в средней части съездов, км/ч              
        \2 -   -
               
  3 5            
               
               
               

ПРИМЕЧАНИЯ: \. На всех съездах с уклоном виража 20—60 %о увеличение продо­льного уклона внешней кромки проезжей части на участке отгона виража не должно превышать 10 %о.

2. Радиусы вертикальных выпуклых и вогнутых кривых на съездах следу­ет определять в соответствии с расчетной скоростью на съездах; на прямых участках съездов максимальные продольные уклоны допускается назначать на 10 %о больше, чем наибольший допустимый уклон на перегонах магист­ральных улиц, и дорог.

5.17. На пересечениях в разных уровнях число полос на съездах следует назначать исходя из расчетной интенсивности движения и

 


пропускной способности полосы движения на съездах, а также усло­вий регулирования движения в пределах съезда (табл. 16).

 

 

  табл. 16
Расчетная ско­рость движения, км/ч Пропускнаяспособность полосы, прив. авт./ч при движении на съездах:
непрерывном регулируемом саморегулируемом
70-90 40-7020-40 15-20 1000 1100 1200 800 600 650 7 50 600 600 600 700 500

5.18. Ширину проезжей части однополосных съездов следует назначать для левоповоротных съездов 5,5 м. для правоповоротных съездов - 5 м. Двухполосные съезды следует проектировать при усло­вии, что каждая полоса движения имеет ширину 3,75 м.

Общую ширину проезжей части съездов следует назначать с уче­том ее уширения ка кривых в соответствии с табл 3.

ПРИМЕЧАНИЕ. При проектировании на съездах двух встречных направлений проез­жую часть каждого из них следует устраивать в виде общей проезжей части на 2—4 полосы движения с разделительной полосой не менее 2 м.

Подземные пешеходные переходы

5.19. На дорогах скоростного и улицах непрерывного движения, а также при необходимости в пересадочных узлах следует предусматри­вать подземные пешеходные переходы, соединяющие остановки об­щественного транспорта, входы в общественные здания и сооружения, прилегающую застройку.

В пешеходных переходах следует предусматривать помещения для размещения электротехнических устройств, водопроводного ввода, хранения и обслуживания уборочного инвентаря, а также для обслу­живания персонала в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85. При необходимости отводятся помещения для водоотливной установки и устройства по обогреву лестничных маршей и пандусов.

В состав подземных пешеходных переходов допускается включать объекты попутного обслуживания; киоски, торговые автоматы, кафе, телефоны-автоматы и пр.

5.20. Расположение пешеходных переходов в плане магистраль­ных улиц и дорог следует определять с учетом требований,СНиП 2.07.10-89, интенсивности транспортного и пешеходного движения в пределах пересечения, определяемых расчетным 15-минутным пото­ком в час "пик".


При определении расположения тоннеля, лестничных сходов и пандусов для передвижения инвалидов, пользующихся колясками, пешеходов с детьми и велосипедистов следует обеспечивать органич­ную взаимосвязь сооружения со сложившейся или проектируемой застройкой, а также условия наименьших объемов работ по переклад­ке и переустройству подземных сооружений. Заглубление пешеходных тоннелей должно быть выполнено с учетом требований СНиП 2.05.03-84. При этом пешеходные пандусы следует предусматривать с каждой стороны улиц и дорог.

5.21. Лестничные сходы и пешеходные пандусы, как правило, следует устраивать открытыми и располагать в пределах тротуаров и полос озеленения с учетом направления и интенсивности пешеходных потоков. Допускается устройство лестничных сходов, встроенных в

здания.

При соответствующем технико-экономическом обосновании до­пускается устройство над входами остекленных павильонов, как пра­вило, с применением сборных металлических конструкций.

На лестничных сходах следует предусматривать поручни, а пеше­ходные пандусы ограждать перилами.

5.22. Открытые лестничные сходы и пешеходные пандусы следует
ограждать парапетами высотой не менее 0,7 м от поверхности тротуа­
ра, располагаемых от проезжей части улиц на расстоянии не менее
0,75 м, считая от внешней грани парапета до бортового камня. В стес­
ненных условиях это расстояние может быть уменьшено до 0,5 м.

При необходимости установки опор наружного освещения или подвески контактной сети следует обеспечивать расстояние от внеш­него края борта до стен схода не менее 1,2 м.

5.23. Высоту пешеходных тоннелей от уровня пола до низа высту­
пающих конструкций следует принимать не менее 2,3 м. В двух- и
многойролетных тоннелях - не менее 2,1 м.

Ширина тоннелей, лестничных сходов и пешеходных пандусов оп­ределяется с учетом пропускной способности полосы движения шири­ной в 1 м, чел./ч: для тоннелей - 2000, лестничных сходов - 1500 и пешеходных пандусов - 1750, но не менее 3 м для тоннелей и 2,25 м для лестничных сходов и пешеходных пандусов.

5.24. Ступени лестничных сходов должны иметь размеры
12x40 см (проступь и подступенок) в стесненных условиях допускает­
ся устройство более крутых сходов, но не круче 1:2,3 (проступь - 14,

подступенок - 32 см).

В одном марше не следует располагать более 12—14 ступеней. Длина промежуточной площадки в прямом марше должна быть не

менее 1,5 м.

Уклон пандуса должен составлять не более 60 %о, при соответ­ствующем обосновании в особо сложных случаях допускается уклон до 80 %о.

.25. Отвод воды с поверхностей лестничных сходов и пешеход­
ных пандусов предусматривается системой уклонов и водоотводных
лотхов.

Верхние площадки сходов следует устраивать приподнятыми не менее чем на 8 ине более 12 см. При исключении возможности затоп­ления ливневыми водами указанную высоту допускается снижать до 5 см. Для пешеходных пандусов устраивается рампа той же высоты и длиной не менее 2 м.

Ступени и площадки следует располагать с уклоном 15 %о.

5.26. В тоннеле у лестничных сходов и пешеходных пандусов
следует предусматривать устройство приямков с решетками по всей
ширине. Приямки оборудуются водоотводом, а для переходов с боль­
шими пассажиропотоками - водяной смывкой.

Внутренний водоотвод воды из тоннеля и служебных помещений предусматривается самотеком, системой труб, заложенных в основа­нии тоннеля. Для сбора воды в тоннеле устраиваются водоприемники через 10-15 м.

5.27. В тоннелях допускаются продольные уклоны пола, но не
более 40 %о, при поперечном уклоне 10 %о. В отдельных случаях при
соответствующем обосновании допускается устройство пола без про­
дольного уклона, при этом отвод воды обеспечивается за счет попереч­
ного уклона пола и продольного уклона водоотводного лотка, принима­
емого от 2 до 5 %о, оборудованного водоприемными решетками.

При расположении пола пешеходного тоннеля ниже городского водостока следует предусматривать водоотливную установку, оборудо­ванную горизонтальным самовсасывающим насосом производитель­ностью, определяемой путем расчета, с учетом расхода поступающего из ливневой канализации, гидравлического напора и сопротивления системы.

5.28. Водоснабжение пешеходных тоннелей осуществляется от го­
родской водопроводной сети. Внутренняя водопроводная сеть должна
предусматривать возможность опорожнения и подключения к ней
шлангов для мытья тоннелей, лестничных сходов и пешеходных панду­
сов.

5.29. Служебные помещения оборудуются системами отопления и
принудительной вентиляции, обеспечивающими расчетную минималь­
ную
температуру +5°С.

В климатических районах, где возможно образование снежного покрова и гололеда, следует предусмотреть обогрев площадок, ступеней и пешеходных пандусов.

Теплотехнические расчеты систем обогрева производятся для невыгоднейшего сочетания наиболее интенсивных снегопадов и тем­пературы наружного воздуха, принимаемых по метеорологическим данным за период 10 лет для района проектируемого сооружения.


Система обогрева может подключаться к городской теплосети и пользовать прямые и обратные воды, а также вторичные теплоноси-тели (антифриз, воздух и другие незамерзающие среды), или подклю­чаться к автоматической системе принудительной циркуляции возду­ха включающей в себя калорифер и вентилятор.

5.30. В случае недостаточного проветривания в тоннелях предус-
матоивается принудительная вентиляция.

5.31. Среднюю горизонтальную освещенность пешеходных тонне­
лей, лестниц, пешеходных пандусов и служебных помещений на уров-
не пола следует принимать в соответствии с требованиями СНиП

П-4-79.

Электроосвещение пешеходных тоннелей следует проектировать, как правило, с автоматическим телемеханическим управлением. Так­же следует предусматривать ручное управление, располагаемое в по­мещениях для размещения электротехнических устройств.

5 32. Электроснабжение пешеходных тоннелей следует предус­матривать от городских трансформаторных пунктов напряжением 380/220 В системой с глухозаземленной централью. В исключитель­ных случаях допускается пониженное напряжение в соответствии с СН 541-32.

5.33. Дляподключения уборочных машин в пешеходных тоннелях предусматривается установка не более чем через 25 м герметических трехполюсных штепсельных розеток на высоте 0,5 м от уровня пола.

5.34 По капитальности городские пешеходные переходы относят­ся к I классу сооружений.

Строительные материалы для конструкций сооружений пешеход­ных переходов должны отвечать требованиям долговечности, прочнос­ти, огнестойкости, а также стойкости против химических и атмосфер­ных влияний, экономичности и удобства эксплуатации.

Конструкции пешеходных переходов следует проектировать исхо­дя из объемно-планировочных решений, глубины заложения, инже­нерно-геологических, климатических и сейсмических условий с уче­том агрессивного воздействия окружающей среды в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84.

5.35. Конструкции тоннелей должны быть замкнутыми и защи­щенными от проникновения грунтовых и поверхностных вод путем устройства гидроизоляции.

При сооружении пешеходных переходов гидроизоляция должна
устраиваться защищенной от механических повреждений, как прави­
ло, трехслойной, считая по числу армирующих материалов: а основа­
нии тоннеля - по бетонной подготовке из бетона класса по прочности
на сжатие не ниже В 7,5 толщиной 12 см и выравнивающего слоя
Цементно-песчаного раствора класса В 7,5 толщиной 3 см, на перекры­
тии тоннеля - по подуклонке из цементно-песчаного раствора того же
класса толщиной от 2 до 5 см (наибольший размер по оси тоннеля).


5.36. Защиту конструкций от коррозии блуждающими токами
следует осуществлять в соответствии с СНиП 2.03.11 -85.

5.37. В местах резкого изменения типов конструкций и вида грун­
та в основании тоннелей следует предусматривать деформационные
швы. В температурных и осадочных швах должно быть предусмотрено
устройство компенсаторов, предохраняющих гидроизоляцию от разры­
ва. В сейсмических районах следует предусматривать дополнительные
деформационные швы, определяемые путем расчета.

Расстояние между деформационными швами в сборных железобе­тонных конструкциях следует принимать, как правило, не более 40 м.

При соответствующем обосновании в проекте расстояние между температурно-усадочными швами может быть увеличено, но не более 60 м.

5.38. Глубина заложения фундаментов тоннелей на непучинис-
тых, гравелистых, крупнопесчаных и среднепесчаных грунтах назна­
чается незазисимо от глубины промерзания грунтов при условии про­
стирания толщи указанных грунтов ниже глубины промерзания, а при
прочих грунтах - не менее расчетной глубины промерзания с устрой­
ством в основании подушки не менее 0,25 м из тщательно утрамбо­
ванного крупно- или средкезернистого песка, щебня, гравия или бето­
на.

Для фундаментов пешеходных тоннелей при заложении их на пучинистых грунтах разрешается общую толщину от уровня пола до основания принимать меньше глубины промерзания при обеспечении условий, исключающих возможность пучения грунтов в основании тоннеля.

5.39. Пропуск газопроводов в основаниях, конструкциях фунда­
ментов и перекрытий тоннелей не допускается.

Искусственные сооружения на улицах и дорогах

5.40. К основным искусственным сооружения на улицах и доро­
гах относятся мосты, путепроводы, эстакады, тоннели, виадуки, дамбы,
пешеходные мосты, подпорные стенки, берегоукрепительные сооруже­
ния, трубы, лестничные сходы и др.

При размещении искусственных сооружений на улицах и дорогах должны учитываться градостроительные и архитектурные требования, природно-климатические и грунтово-гидрологические условия, а также возможности перспективного изменения размеров движения транспо­рта и пешеходов.

5.41. Искусственные сооружения должны удовлетворять требова­
ниям габарита приближения конструкций согласно действующим
нормативным документам.

Элементы поперечного профиля на мостах, путепроводах, тонне­лях, эстакадах и других искусственных сооружениях, как правило,


должны быть такими же, как элементы поперечного профиля пропус­
каемых улиц и дорог.

На участках искусственных сооружений в виде исключения до­пускается сужение разделительной полосы и тротуаров. В пределах искусственных сооружений разделительная полоса для дорог скорос­тного движения может быть принята равной 4 м, а для улиц непрерыв­ного движения - 2 м (с установкой бруса безопасности и с устрой­ством соответствующих предохранительных полос в обе стороны от бруса безопасности).

В тех случаях, когда улица или дорога не имеет разделительной полосы, а решение искусственного сооружения предусматривает раз­мещение опоры между проезжими частями на улице, подходящей к искусственному сооружению, необходимо предусматривать уширение для размещения разделительной полосы.

Расширение и сужение проезжей части на искусственных соору­жениях должно сопрягаться с проезжей частью улиц и дорог плавны­ми кривыми на участке длиной не менее 100 м до искусственного сооружения, а также радиусами, установленными для данной катего­рии улицы или дороги.

5.42. Ширина тротуаров на искусственных сооружениях может быть уменьшена относительно ширины на пропускаемых улицах или тротуары могут быть исключены совсем при соответствующих обосно­ваниях. В этом случае должен быть предусмотрен служебный тротуар шириной 1 м (в стесненных условиях 0,7 5 м).

На дорогах скоростного движения в пределах искусственного сооружения тротуары для пешеходов не устраиваются. Здесь для про­хода обслуживающего персонала должны быть предусмотрены служеб­ные тротуары шириной 1 м (в стесненных условиях 0,75 м).

На улицах непрерывного и дорогах регулируемого движения, на участках искусственных сооружений, когда это возможно, следует предусматривать движение пешеходов по отдельным трассам вне ис­кусственных сооружений. При устройстве тротуаров на искусствен­ных сооружениях к ним должны быть устроены лестничные сходы в створе пересекающихся улиц

5.43. В транспортных тоннелях, как правило, пешеходное движе­
ние не проектируется. Обязательным является устройство служебных
тротуаров шириной 0,7 5—1 м (в особо стесненных условиях 0,5 м).

В особых случаях, когда транспортный тоннель совмещается с пе­шеходным, уровень прохода пешеходов относительно уровня проезжей части повышается на 2,7 м и обязательно отделяется сплошным огра-ждением.

5.44. Высоту от уровня верха головки рельса до низа конструкций
искусственных сооружений, расположенных над железнодорожными
путями, следует принимать не менее:


а) 6,3 м для искусственных сооружений шириной не более 5 м [в
нижней части конструкции);

б) 6,5 м при ширине искусственных сооружений более 5 м;

в) 6,8 м для пешеходных мостов шириной не более 5 м, располо­
женных над путями станций, разъездов и обгонных пунктов;

г) 7 м при ширине пешеходных мостов более 5 м.

При сооружении пешеходных мостов через железнодорожные ли нии, перевод которых на электрическую тягу не предвидится, высоту от уровня головки рельса до низа конструкций допускается уменьшать до 5,5 м.

ПРИМЕЧАНИЕ. Габариты уникальных искусственных сооружений (мостов, путепрово­дов и,эстакад) допускается принимать на оснозе индивидуальных технико-гжономических обоснований, учитыэающих расположение сооружения, его архитектурно-композиционное значение, опыт эксплуатации аналогичных сооружений.


6. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

6.1. Рекомендации, нормы и правила настоящего раздела распро­страняются на проектирование земляного полотна улиц и дорог горо­дов и сельских поселений с проезжей частью, устраиваемой в борто­вых камнях или окаймляющих плитах, с отводом воды в систему за­крытой канализации, при наличии подземных коммуникаций, соору­жений и т.п.

Земляное полотно улиц и дорог городов и сельских поселений с проезжей частью, обочинами, системой водоотвода и другими элемен­тами по техническим параметрам, характерным для автомобильных дорог общего пользования, следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-35. Проектирование земляного полотна при устройстве трамвайных и троллейбусных линий осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 2.05.09-90.

Земляное полотно тротуаров, велосипедных дорожек, автостоянок, проездов следует проектировать в соответствии с требованиями, уста­новленными применительно к земляному полотну улиц и дорог. Ука­занные сооружения допускается устраивать как на обособленном, самостоятельном земляном полотне, так и на совместном земляном

полотне улиц и дорог,

6.2. Проектирование земляного полотна следует проводить на основе геодезических и геологических изысканий, климатических особенностей района строительства с учетом категории улицы и доро­ги, типа дорожной одежды, условий производства работ, наличия и состояния подземных коммуникаций.

Земляное полотно следует проектировать в пределах красных линий улиц и дорог с учетом вертикальной планировки прилегающей территории и функционального назначения застройки.

6.3. Земляное полотно различается по типу поперечного профиля: в "нулевых отметках" (основной тип); в уровне отметок планировки прилегающей территории; в насыпи; в выемке; в полунасыпи-полувы­емке.

Насыпи, выемки, полунасыпи-полувыемки при проведении плани­ровочных работ на прилегающей территории могут изменять тип по-

 


перечного профиля ка земляное полотно в "нулевых отметках" и нао­борот.

6.4. По сроку службы и назначению земляное полотно подразделя­ется:

на земляное полотно постоянных, находящихся в длительной экс­плуатации улиц и дорог;

на земляное полотно временных дорог (построечные дороги райо­нов массового жилищного строительства, временные объезды и т.п.).

В настоящем разделе приведены нормы и правила по проектиро­ванию земляного полотна постоянных улиц и дорог. Нормы проектиро­вания земляного полотна временных дорог устанавливаются по требо­ваниям постоянных дорог введением коэффициентов надежности по нагрузкам.

6.5. Природно-климатические условия района строительства и инженерно-геологические условия участков определяются з соответ­ствии с указаниями СНиП 2.05.02-85.

Назначение типа местности по условиям увлажнения устанавли­вается с учетом освоенности территории согласно признакам, изло­женным в табл. 17.

Таблица 17

 

Тип местности Признаки
1-й Поверхностный сток обеспечен, подземные
  коммуникации находятся в длительной эксплуа-
  тации, разделительные полосы и газоны отсут-
  ствуют или на них имеется хорошо развитый
  травяной покров, тротуары имеют усовершен-
  ствованные покрытия
2-й Поверхностный сток обеспечен, подземные
  коммуникации не находятся в длительной экс-
  плуатации, имеются разделительные полосы и
  газоны без хорошо развитого травяного покро-
  ва, тротуары имеют усовершенствованные по-
  крытия, отвод воды с которых осуществляется
  на газоны
3-й То же, что и 2-й тип, а также грунтовые воды
  оказывают влияние на увлажнение верхней
  толщи фунтов

ПРИМЕЧАНИЕ. Необеспеченность поверхностного стока при проектировании земляного полотна не допускается.

6.6. Типовые решения земляного полотна применяются в районах нового массового жилищного строительства, а также в районах сло­жившейся застройки с условиями проектирования, сходными с усло­виями проектирования в новых районах строительства, характеризу­ющихся увлажнениями земляного полотна по 1-му или 2-му типу мес-


, отсутствием техногенных насыпных и слабых грунтов естес­твенного происхождения.

Индивидуальные решения, а также индивидуальную привязку типовыx решений следует применять в случаях, определенных СНиП 2 05-02-85, а также при проектировании: в условиях 3-го типа мес­тности; в сложившихся и заповедных территориях городов и сельских поселений; транспортных пересечений; подземных пешеходных пере­ходов; участков сопряжения с трассами метрополитена и коллекторов; набережных; придорожных шумозащитных сооружений; участков с подземными инженерными сооружениями и смотровыми колодцами.

6.7. Грунты, используемые при строительстве дорог и улиц, в за­
висимости от их свойств следует классифицировать в соответствии с
СНиП 2.05.02-85.

6.8. Для обеспечения устойчивости и прочности верхней части
(рабочего слоя) земляного полотна и дорожной одежды возвышение
поверхности покрытия над расчетным уровнем грунтовых вод, верхо­
водки должно соответствовать значениям, приведенным в табл. 18.

Таблица 18

 

 

Грунт рабочего слоя Наименьшее возвышение поверхности по­крытия, м, в пределах дорожно-климати-ческих зон
II Ш IV V
Песок мелкий, супесь легкая, супесь крупная Песок пылеватый. супесь пылева-тая Суглинок легкий, суглинок тяже­лый, глины Супесь тяжелая пылеватая,сугли­нок легкий пылеватый, суглинок тя­желый пылеватый 1,1 1,5 2,2 2,4 0,9 1,2 1.8 2.1 0,75 1.1 1,5 1.8 0.5 0,8 1.1 1.2

ПРИМЕЧАНИЯ; 1. За расчетный уровень грунтовых вод следует принимать макси­мально возможный осенний (перед промерзанием) уровень за период между восстановлениями прочности дорожных одежд (капитальными ремонтами). В районах, где наблюдаются частые продолжительные оттепе­ли, за расчетный уровень следует принимать максимально возможный весенний подъем грунтовых вод за период между капитальными ремонта­ми. В районах с глубиной промерзания менее толщины дорожной одежды за расчетный уровень следует принимать максимально возможный уровень грунтовых вод требуемой вероятности превышения в период его сезонного максимума. Положение расчетного уровня грунтовых вод следует устанав­ливать по данным разовых краткосрочных замеров на период изысканий и прогнозов.

При отсутствии указанных данных, а также при наличии зерховодок за расчетный допускается принимать уровень, определяемый по верхней линии оглеения грунтов.

2. Возвышение поверхности покрытия дорожной одежды над уровнем грунтовых вод при слабо- и среднезасоленных грунтах следуе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: