VI.Требования к исследовательским проектам и критерии их оценки




6.1. Исследовательские проекты представляются участниками Конкурса в форме видеороликов продолжительностью не более 10 минут:

формат - горизонтальный (16x9);

разрешение - 720р (1280 х 720рх) или 1080р (1920 х 1080рх); расширение файла - mp4; размер - до 2 ГБ; длительность - до 10 минут;

запись звука: звук записывать лучше на внешние микрофоны, при использовании внутреннего микрофона видеокамеры - следить за тишиной в помещении.

Допускается осуществление видеосъемки посредством цифровых мобильных устройств.

6.2. Критериями оценки видеороликов об исследовательских проектах являются:

соответствие их формальным требованиям, указанным в описании подпрограмм Конкурса;

глубина анализа использованных источников; логичность и обоснованность выводов; новизна исследования в выборе источников и (или) выводах; грамотность и научно-популярный стиль изложения; наглядность процесса и результатов исследования (в том числе демонстрация фрагментов использованных источников);

глубина эмоционально-психологического воздействия на зрителей; описание технологии анализа соответствующего комплекса источников;

доступная форма представления результатов проектной работы.

6.3. Каждая группа участников Конкурса имеет право представить на Конкурс только один исследовательский проект, не участвовавший ранее иных конкурсах.

6.4. Оценки по каждому показателю выставляются по шкале от 1 до 5 баллов:

1) соответствие формальным требованиям, указанным в описании подпрограмм Конкурса:

использование необходимого количества источников; наличие сравнительного анализа;

2) количество и глубина анализа использованных источников: установление происхождения источников (авторство, время, место

и цель создания);

определение степени привязанности источников к их происхождению (мировоззренческой позиции их авторов);

выявление допущенных искажений исторической действительности (фальсификаций, заблуждений или пропущенной информации);

3) логичность и обоснованность выводов:

практичность и результативность организации исследовательского проекта и технологии анализа источников;

соотнесение предпринятых работ с целеполаганием исследовательского проекта и задачами подпрограммы;

убедительное обоснование промежуточных и итоговых выводов;

4) новизна исследования в выборе источников и (или) выводах: введение в научный оборот новых или малоизученных в научнойлитературе источников исторической памяти;

оригинальность подходов к анализу выбранных источников; наличие нестандартных выводов по итогам анализа источников;

5) грамотность и научно-популярный стиль изложения: соблюдение языковых норм (грамматических, орфоэпических и др.); свободное владение литературным русским языком;

адекватное использование научной терминологии;

6) наглядность процесса и результатов исследования (в том числедемонстрация фрагментов использованных источников):

описание распределения между участниками исследовательского проекта конкретных видов работ;

демонстрация анализируемых первоисточников (фрагментов текста, изображений и т. д.);

доходчивость объяснения и визуализация технологии анализа источников;

7) глубина эмоционально-психологического воздействия на зрителей: пробуждение интереса к теме;

формирование чувства сопереживания;

влияние на эмоциональную память (способность памяти запоминать пережитые эмоции и чувства);

8) описание технологии анализа соответствующего комплекса источников:

выявление специфики выбранного комплекса источников по сравнению с другими видами источников; научность и полнота алгоритма анализа;

возможность применения технологии для анализа других источников, относящихся к данной группе;

9) доступная форма представления результатов проектной работы: общедоступность изложения информации о проделанной работе; методическая последовательность создания популярного видеоролика; использование адекватных современных средств визуализацииисследовательского проекта.

 

VII. Сроки и организация проведения Республиканского этапа Конкурса

7.1. Конкурс проводится в 3 этапа:

Iэтап – муниципальный – с 10 по 28марта 2022 года;

IIэтап –региональный – отбор исследовательских проектов – с 28 марта по 10 апреля 2022 г.;

IIIэтап – заочный отбор исследовательских проектов на федеральном уровне (по 5 – в рамках каждой из 6 подпрограмм; итого – 30 видеороликов) – с 16 апреля по 31 мая 2022 г.;

IVэтап – фестиваль исследовательских проектов: демонстрационный показ 30 видеороликов в г. Москве и распределение их по 1–3 местам (в рамках каждой подпрограммы) для реализации возможности получения грантовой поддержки - с 1 по 15 сентября 2022 года.

7.2. Для определения победителей II этапа Конкурса создается жюри II этапа Конкурса.

7.3. Оператором создаются личные кабинеты субъектов Российской Федерации на сайте Конкурса.

7.4. На III этап Конкурса от субъекта Российской Федерации принимаются 6 исследовательских проектов (по одному в рамках каждой из 6 подпрограмм), набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки в субъекте Российской Федерации.

7.5. Для участия во III этапе Конкурса Координаторы размещают в личных кабинетах на сайте Конкурса ссылки на видеоролики победителей республиканского этапа Конкурса и сканированные копии следующих сопроводительных документов:

пояснительная записка к видеоролику объемом не более 5 стр. с указанием в ней наименования исследовательского проекта, подпрограммы, в рамках которой он подготовлен, описание его структуры и дополнительную информацию по желанию авторов;

заявка на участие в Конкурсе (приложение 1 к Положению)[5];

согласия участников Конкурса на обработку персональных данных и использование исследовательского проекта в некоммерческих целях (приложение 2 к Положению)[6].

7.6. Награждение победителей и призеров Конкурса состоится в г. Москве по итогам фестиваля исследовательских проектов.

7.7. Участники награждаются сертификатами финалистов Конкурса, апризеры и победители Конкурса - соответственно дипломами призеров и победителей Конкурса, а также приглашаются к участию во Всероссийской конференции «Змиёвскаябалка:какрассказывать современноймолодёжи о Великой Отечественной войне»и в состав жюри Конкурса в 2023 году. Участники различных этапов Конкурса могут быть награждены сувенирами и ценными призами.

7.8. Видеоролики,подготовленные финалистами Конкурса,размещаются на сайте Конкурса.

VIII. Оргкомитет Конкурса

8.1. Для организации и проведения Конкурса приказом Минпросвещения России создается организационный комитет Конкурса и утверждается его состав.

8.2. Организационный комитет (далее - Оргкомитет) Конкурса оставляет за собой право использовать результаты исследовательских проектов в некоммерческих целях, в том числе при подготовке сборника методических рекомендаций педагогическим работникам по работе с различными видами источников исторической памяти о трагедии мирного населения СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

8.3. Оргкомитет Конкурса формируется из числа представителей Минпросвещения России, Оператора, Роспатриотцентра, образовательных и иных организаций.

8.4. В состав Оргкомитета Конкурса входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и иные члены Оргкомитета.

8.5. Оргкомитет Конкурса осуществляет следующие функции: определяет процедуру проведения Конкурса;

содействует информационному сопровождению организации и проведению Конкурса;

обеспечивает соблюдение прав участников Конкурса; инициирует и согласовывает с Оператором проведение методических вебинаров для Координаторов, членов жюри федерального этапа Конкурса и фестиваля исследовательских проектов;

формирует по согласованию с учредителем Конкурса и утверждает составы жюри II этапа Конкурса и фестиваля исследовательских проектов;

определяет порядок проведения фестиваля исследовательских проектов, награждения победителей и призеров Конкурса;

курирует подготовку по итогам Конкурса сборника методических рекомендаций педагогическим работникам по работе с различными видами источников исторической памяти о трагедии мирного населения СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

выполняет иные функции, связанные с организацией и проведением Конкурса, по согласованию с учредителем Конкурса.

8.6. Решения, принимаемые Оргкомитетом Конкурса в рамках своей компетенции, обязательны для исполнения участниками, волонтерами, гостями Конкурса, а также иными лицами, задействованными в организации и проведении Конкурса.

8.7. Основной формой деятельности Оргкомитета Конкурса является заседание Оргкомитета Конкурса. Заседания Оргкомитета Конкурса являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от списочного состава членов Оргкомитета Конкурса.

8.8. Решения Оргкомитета Конкурса принимаются в ходе голосования участников его заседания простым большинством голосов при наличии кворума. В случае равного распределения количества голосов по итогам голосования решающим является голос председательствующего на заседании Оргкомитета Конкурса.

8.9. Решения Оргкомитета Конкурса отражаются в протоколах, которые подписываются председательствующим на заседании Оргкомитета Конкурса и секретарем Оргкомитета Конкурса.

8.10. При невозможности обеспечить явку большинства членов Оргкомитета решение Оргкомитета может быть принято путем проведения заочного голосования. Заочное голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телефонной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, в том числе общей видеоконференции посредством использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с обязательной видеозаписью заседания и последующим протоколированием путем считывания информации видеозаписи.


 

Приложение 1

Заявка на участие во Всероссийском конкурсе исследовательских проектов«Без срока давности»

Наименование субъекта Российской Федерации  
Данные обучающихся участников Конкурса Ф. И. О. Класс Возраст
     
     
     
Ф. И. О. куратора проекта  
Должность педагогического работника - куратора проекта  
Электронная почта куратора проекта  
Контактный телефон куратора проекта  
Полное наименование образовательной организации (согласно ее уставу), в которой работает куратор проекта  
Индекс и почтовый адрес образовательной организации, в которой работает куратор проекта  
Электронная почта образовательной организации, в которой работает куратор проекта  
Телефон образовательной организации (с кодом населенного пункта), в которой работает куратор проекта  
  Подпись куратора Подпись руководителя образовательной организации МП

 

Положение 2

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

Я, ___________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

документ удостоверяющий личность___________________ № _______________________,

(вид документа)

выдан _______________________________________________________________________,

(кем и когда)

зарегистрированный(ая) по адресу: ______________________________________________,

даю свое согласие Государственному бюджетному учреждению дополнительного образования Республиканский детский оздоровительно-образовательный центр туризма краеведения и экскурсий (далее - Оператор), зарегистрированному по адресу: 450076, г. Уфа, ул. Гоголя, 34, на обработку своих персональных данных, на следующих условиях:

1. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъекта исключительно в целях оказания дополнительных образовательных услуг.

2. Перечень персональных данных, передаваемых Оператору на обработку:

· фамилия, имя, отчество;

· дата рождения;

· паспортные данные;

· контактный телефон (домашний, сотовый, рабочий);

· название образовательной организации участника;

3. Субъект дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006№152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

4. Настоящее согласие действует бессрочно.

5. Настоящее согласие может быть отозвано Субъектом в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

6. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).

 

«____»______________ 2022 г. __________________ _________________

Подпись ФИО

Подтверждаю, что ознакомлен (а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.

«____»______________ 2022 г. __________________ _________________

Подпись ФИО

 


[1] Допускается привлечение обучающихся разных классов.

[2] Допускается использование архивных документов, опубликованных в сборниках и (или) информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

[3] Не обязательно одноклассников или сокурсников.

[4] В рамках видеоролика.

[5] На каждого из 4 участников проекта оформляется общая заявка.

[6] На каждого из 4 участников проекта оформляется отдельное согласие. Если участник является несовершеннолетним, то согласие оформляется одним из его родителей (законных представителей).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: