Базами производственной/преддипломной практики являются: Департамент земельных отношений и градостроительства города Тюмени, Департамент имущественных отношений Тюменской области, территориальные органы ФГБУ «Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», и другие предприятия в сфере земельно-кадастровой деятельности, имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных специалистов (таблица 1).
Таблица 1 – Базовые организации производственной/преддипломной практики студентов кафедры «Землеустройство и кадастр»
№ п/п | Наименование организации |
1. | Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации г. Тюмени (заключен договор с организацией) |
2. | Департамент имущественных отношений Тюменской области |
3. | ООО "Западно - Сибирская Геодезическая компания" |
4. | ООО «Тюменская землеустроительная компания» |
5. | ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (заключен договор с организацией) |
6. | ООО «Тюменские землемеры» |
7. | Тюменское бюро кадастровых инженеров |
8. | Администрация Тюменского муниципального района (заключен договор с организацией) |
9. | Территориальное управление Росимущества в Тюменской области |
10. | Администрация Ишимского района |
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
На время практики организация зачисляет обучающегося на штатную должность с оплатой/без оплаты согласно штатному расписанию и обеспечивает его руководством, приборами, транспортом, техническими средствами и литературой, помещением и материалами для камеральных работ, оплатой командировочных расходов (по действующим нормативам).
Организация проводит с обучающимися инструктаж по технике безопасности и оформляет это соответствующим актом, а также обеспечивает практиканта необходимыми средствами индивидуальной безопасности при производстве работ на объектах.
Руководитель организации назначает (приказом) куратора из числа опытных сотрудников для оказания студенту-практиканту помощи в выполнении производственных заданий и в сборе материалов для подготовки выпускной квалификационной работы.
По окончании работ руководитель организации заверяет дневник и технический отчет подписью и печатью, а также выдает студенту производственную характеристику с оценкой его работы по пятибалльной системе, также заверенную подписью и печатью.
С момента зачисления обучающегося в штат организации (предприятия) на период прохождения производственной практики на них распространяется общее трудовое законодательство, правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующего на данном предприятии. На производственной/преддипломной практике обучающиеся изучают элементы, представленные на рисунке 2.
В зависимости от места прохождения практики и специальности студента-практиканта отчет о практике представляется по одному из следующих направлений:
1. Государственный кадастровый учет земель
2. Оценка земель и объектов недвижимости
3. Межевание земель
4. Землеустройство
5. Почвенный мониторинг и экономическая оценка почв
6. Основы территориального планирования
7. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости
3. ВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ДНЕВНИКА
При ведении производственного дневника отмечается следующие пункты (Приложение Б):
- Место практики, характеристика объекта, производственное задание, состав бригады, фамилия и должность руководителя от производства. Назначение и сроки выполняемых работ, перечень инструкций, технической литературы и геодезических приборов, полученных студентом, обеспечение студента - практиканта жильем, транспортом.
- Дата и время выхода на работу.
Рисунок 2 – Предметы изучения производственной/преддипломной практики обучающимися
- Вид и объем выполняемой работы бригадой и лично обучающимся за день, трудности и пути их преодоления, выполнение дневной нормы выработки.
- Схема района работ с выделением на ней производственного объекта.
- Обследование инструментов и приборов.
- Материалы экономического анализа этапов производственного процесса.
- Передовой опыт исполнителей работ, начальников партий, экспедиций, отделов и т.д.
Разделы отчета
В отчете обучающийся должен показать свои знания по дисциплинам на данный момент уже изученным, а также их связь с другими дисциплинами, умение самостоятельно вести научные исследования, анализировать и обобщать полученные результаты.
Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы могут быть проиллюстрированы учетной и отчетной документацией, ксерокопиями документов и нормативных правовых актов и т.д.
В отчете необходимо описать, как изучался практикантом данный вопрос, какими документами, справочниками, нормами и нормативными актами он пользовался и из какой литературы или компьютерной базы данных их взял.
Отчет набирается на компьютере на стандартных листах, он должен включать в себя титульный лист (приложение В). Таблицы, схемы, плановая, учетная, отчетная и другая документация могут быть представлены как по мере изложения вопроса, так и в конце отчета (в виде приложений). Они обязательно должны быть пронумерованы, снабжены единообразными подписями и описаны в отчете (с какой целью прилагаются, как используются на практике).
Неполные и небрежно оформленные отчеты к защите не допускаются.
По окончании производственной практики студент составляет технический отчет, который заверяется руководителем организации.
Отчет должен содержать следующие разделы:
Введение. Название организации, где проходил практику, должность. Объект, состав и объемы работ, сроки их выполнения (не более 1-2 страницы).
1. Организация деятельности базы практики. Изучение и анализ деятельности базы практики. Организационно-правовая форма организации и форма собственности. Изучение и анализ материально-технического оснащения базы практики. Беседа с администрацией и специалистами базы практики.
Основные вопросы для наблюдения и анализа:
1. Характеристика типа и структуры базы практики.
2. Характеристика материально-технической базы практики. Соответствие оборудования требованиям.
3. Нормативно-правовое обеспечение трудовой деятельности сотрудников базы практики (прием на работу, увольнение, порядок предоставления отпусков, тарификация).
4. Основные направления деятельности, правила внутреннего распорядка, права и обязанности сотрудников.
2. Нормативно-правовая база предприятия. Изучение федеральных и региональных нормативно-правовых документов. Изучение и анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность предприятия базы практики.
Основные вопросы для наблюдения и анализа:
1. Нормативно-правовые основы организации.
2. Документы, регламентирующие деятельность предприятия базы практики (лицензия, сертификат; договор с учредителем, устав, положение о структурных подразделениях, структурная и штатная численность, трудовой договор, правила внутреннего распорядка; документы для заказа; документы клиента; инструкции по технике безопасности).
3. Назначение документа. Срок действия документа. Структура и основные положения документа.
3. Структура предприятия. Изучение и анализ организационной структуры базы практики (основные отделы, их кадровый состав и сфера деятельности) и управленческих отношений.
Изучить и дать оценку типу организационной структуры управления предприятием, оформить в схему.
Изучить особенности управления в процессе оказания услуг, оформить в мероприятия, рекомендуемые руководством с целью повышения эффективности работы предприятия.
4. Производство работ. Виды и содержание работ, проект производства работ, методика выполнения работ, приборы и их характеристики, поверки приборов, характеристики точности выполняемых.
5. Безопасность жизнедеятельности на производстве. Состав мероприятий по охране труда и техники безопасности на объекте, основные правила безопасного производства работ, особенности данного объекта.
Приложения. Включают в себя нормативно-правовую информацию организации, ксерокопии межевых планов, документов о регистрации земельных участков и т.п.
Каждый раздел отчета должен быть иллюстрирован схемами, рисунками, чертежами, фотографиями, отчет заверяется подписью руководителя предприятия и печатью.
Отчет должен быть оформлен в строгом соответствии с ГОСТом на оформление технической документации (по аналогии с оформлением курсовых проектов и рефератов).
К отчету студент должен приложить:
- договор;
- дневник производственной практики;
- характеристику производственной и общественной деятельности; Отчет о производственной практике с договором, дневником и характеристикой обучающийся предоставляет на кафедру.
При оценке работы студента во время производственной практики принимается во внимание:
- характеристика руководителя практики от предприятия (организации, учреждения);
- деятельность обучащегося в период практики (степень полноты выполнения программы, овладение профессиональными основными навыками;
- содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике;
- качество доклада и ответы на вопросы во время защиты отчета.
По окончании производственной практики студент защищает подготовленный отчет. По результатам успешной защиты обучающийся получает дифференцированный зачет (зачет с оценкой).
5. ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИКИ
1. Аккуратно и правильно оформлены все необходимые документы.
2. Положительная характеристика непосредственного руководителя практики от предприятия.
3. Правильное и исчерпывающее обоснование выдвигаемых тезисов и предложений, чёткая и ясная логика рассуждений.
4. Четкие и грамотные ответы на вопросы, задаваемые на этапе защиты отчета по практике.
5. Содержание и качество оформления отчета, полнота записей в дневнике.
Неудовлетворительная оценка за отчет по практике расценивается как академическая задолженность.
Общая положительная оценка возможна при условии выполнения программы производственной практики в полном объеме, своевременной сдаче групповому руководителю отчетной документации, защите результатов практики при собеседовании с членами комиссии.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, считаются не прошедшими практику.
Приложение А
На бланке организации
Характеристика
На студента (ку) __ курса ФГБОУ ВО ТИУ профиля «____»
ФИО
ФИО проходил (а) практику с _ по _ в _________________________________
За время прохождения практики был(а) ознакомлена с делопроизводством, функциями отдела. Занимался (лась)_________________________________________;
В ходе прохождения производственной (преддипломной) практики зарекомендовал (а) себя, как ______________________________________________________________
Рекомендуемая оценка за практику - «___________».
Должность руководителя практики
(на производстве) ФИО
печать организации
Приложение Б
Дневник производственной практики
Дата | Наименование вида работ | Краткая характеристика выполненных работ | Подпись руководителя практики на предприятии |
Должность руководителя практики
(на производстве) ФИО
печать организации
Приложение В
Пример оформления титульного листа отчета
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра землеустройства и кадастра
.