«Существовавшие миграционные правила служили одним из ключевых демотивирующих факторов в привлечении иностранных специалистов. Это приводило к дефициту компетенций в высокотехнологичных и прочих отраслях, где существовала потребность в профессионалах со специализированным опытом, при этом внутренний рынок трудовых ресурсов не мог удовлетворить спрос. Требовалось создание особых условий для работы в России высококвалифицированных специалистов. Минэкономразвития России стало инициатором разработки соответствующих поправок в миграционное законодательство, принятых 19 мая 2010 г.»
· В целях стимулирования привлечения в национальную экономику высококвалифицированных иностранных специалистов в миграционное законодательство введено определение данной категории иностранных граждан и для них предусмотрены[1]:
сокращение с 1 – го года до 20-ти дней сроков получения разрешения на работу и въездных виз;
увеличение максимальных сроков действия виз и разрешений на работу с 1-го года до 3-х лет с возможностью продления;
отмена квот, разрешений для работодателей на привлечение иностранного работника и согласование с органами занятости;
Совершенствование таможенного администрирования
Качество таможенного администрирования напрямую влияет на оценку условий ведения бизнеса предпринимателями. Необходимо создание прозрачной системы и установление ясных в понимании и простых для применения некоррупционных нормативных предписаний, сокращения полномочий таможенных органов в части действий по собственному усмотрению, особенно в случаях, когда такие решения могут привести к затягиванию сроков прохождения таможенного оформления. Для создания действенной системы таможенного администрирования также необходимо пересмотреть существующие подходы таможенного администрирования "на местах".
С 1 июля 2010 г. вступил в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, закрепивший основные нормы таможенного администрирования:
· срок выпуска товаров сокращен до 1 дня;
· с 25 до 7 сокращено количество документов для экспорта несырьевых товаров;
· на 20% (с 50 до 40 млн. рублей) снижен объем финансовых гарантий для таможенного представителя, а для таможенного перевозчика на 60% (с 20 до 8 млн. рублей);
· срок оплаты таможенных платежей увеличен с 15 дней до 4 месяцев.
В развитие Таможенного кодекса в ноябре 2010 года был принят закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»:
· законодательно закреплен перечень документов, которые могут быть затребованы таможенными органами для экспорта и импорта;
· с 20 до 4 часов сокращен срок выпуска несырьевых товаров, количество необходимых документов сокращено с 14 до 7;
· упрощен ввоз и вывоз научных коммерческих образцов;
· установлена фиксированная стоимость (5000 рублей) для не облагаемых ввозными пошланами товаров, вне зависимости от их стоимости;
· законодательно закреплен перечень оснований для продления с 1 до 10 дней срок выпуска товаров;
· введена возможность поставки товаров в производство получателем груза до завершения таможенного оформления.
Следующие шаги:
· Разработка и принятие системы показателей оценки эффективности таможенных органов, увязывающей материальное поощрение сотрудников Федеральной таможенной службы с качеством их работы.
· Установление единообразия законодательства стран-членов Таможенного союза, прозрачности таможенного администрирования, а также создание равных условия ведения бизнеса для хозяйствующих субъектов и повышение позитивное восприятие интеграционных процессов.
Либерализация уголовного законодательства
В 2008-2011 годах был принят ряд поправок в законодательство, декримининализирующих ряд составов экономических преступлений и снижающих наказание за экономические преступления. Декриминализация переносит рассмотрение экономических споров из уголовного в гражданское право с увеличением финансовой ответственности предпринимателей перед контрагентами. Кроме того, снижается возможность незаконного воздействия на предпринимателей, путём фальсификации уголовных дел.
· Декриминализирован ряд экономических преступлений: контрабанда, лжепредпринимательство, заведомо ложная реклама, обман потребителей;
· введён запрет на арест обвиняемых по «предпринимательским статьям» за счёт применения освобождения под залог или домашнего ареста;