Рекомендации к выполнению контрольных работ.




Перечень вопросов к экзамену

по дисциплине «Дошкольная педагогика»

для студентов заочной формы обучения

 

1. Дошкольная педагогика, ее предмет, задачи и актуальные проблемы на современном этапе.

2. Особенности развития детей дошкольного возраста.

3. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника.

4. Особенности развития ребенка раннего (преддошкольного) возраста

5. Сюжетно-ролевая игра.

6. Подготовка детей к школе

7. Классификация игр, их значение в развитии личности дошкольника.

8. Умственное воспитание дошкольников.

9. Возрастные периодизации.

10. Методы обучения дошкольников.

11. Физическое воспитание дошкольников.

12.Нравственное воспитание личности

13.Трудовое воспитание дошкольников.

14. Принципы обучения.

15. Принципы воспитания.

16.Основные категории педагогики.

17.Требования к игрушке.

18.Факторы развития личности.

19.Альтернативные и вариативные программы используемые в ДОУ

20.Содержание сенсорного воспитания детей

21. Формы организации педагогического процесса в ДОУ.

22. Становление дошкольной педагогики как науки.

23.Взаимосвязь дошкольного учреждения с семьей.

24. Значение дошкольного детства в становлении личности.

25. Эстетическое воспитание личности дошкольника

26. Педагог: профессия и личности. Функции педагога, Личностные качества педагога. Педагогические умения.

27. Связь дошкольной педагогики с другими науками.

 

 

Составитель:

ст.преподаватель кафедры дефектологии Вехова Т.А./____________/


Курганский государственный Утверждаю:

Университет зав.кафедрой __________

«_______»________________

Примерная тематика контрольных работ

по дисциплине «Дошкольная педагогика»

для студентов заочной формы обучения специальности Дефектология

 

1. Состояние и перспективы развития дошкольного воспитания в нашей стране.

2. Характеристика системы дошкольного воспитания за рубежом (страна по выбору)

3. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка.

4. Сенсорное воспитание детей раннего возраста на занятиях с предметами и дидактическими игрушками.

5. Влияние стиля общения педагога на взаимоотношения дошкольников.

6. Роль П.Ф. Лесгафта в создании системы физического воспитания детей дошкольного возраста.

7. Особенности организации и методики проведения режима в группах раннего и дошкольного возраста.

8. Воспитание умственной активности у детей на занятиях и в повседневной жизни.

9. Развитие и взаимосвязь нравственных чувств, представлений и опыта нравственного поведения детей дошкольного возраста.

10. Пропедевтика и коррекция негативных проявлений в поведении ребенка.

11. Формирование личностной культуры дошкольника.

12. Педагогические условия формирования гуманистической направленности ребенка.

13. Формирование у детей эмоционально-оценочного отношения к действительности.

14. Самостоятельная художественная деятельность и развитие творческих способностей детей.

15. Развитие сюжетно-ролевой, творческой игры дошкольника.

16. Воспитание взаимоотношений детей в игре.

17. Возможность использования альтернативных и вариативных программ в общеобразовательном дошкольном учреждении.

18. Методика диагностики готовности детей к школе.

19. Проблемы обучения детей шестилетнего возраста.

20. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом различных категорий семей.

 

Составитель:

ст.преподаватель кафедры /__________________/ Т.А. Вехова

Рекомендации к выполнению контрольных работ.

Цели написания контрольной работы по курсу "Дошкольная педагогика" предполагают расширение и углубление студентами теоретических знаний по теме.

Следующий этап заключается в работе с научной литературой. Он предполагает составление библиографии по рассматриваемому вопросу и конспектирование источников. При необходимости студент должен изучить не только методическую литературу, но и литературу из других отраслей знания в рамках изучаемой проблемы. Полный список использованной литературы помещается в конце работы и составляется в алфавитном порядке.

Затем студент определяет логическую последовательность изложения материала, составляет план, который должен быть достаточно подробным и конкретным. В процессе работы план может корректироваться.

В структуре работы должны присутствовать следующие части: титульный лист, план, введение, основное содержание, заключение, список литературы.

Во введении необходимо обосновать свой выбор, актуальность темы, указать цели и задачи работы, кратко изложить степени изученности проблемы.

В основном содержании автор должен раскрыть суть вопроса, проявить

умение выделять главное, объяснять, обобщать и интерпретировать теоретические и статистические данные, показать мыслительную способность синтезировать и анализировать материал.

В заключении необходимо сделать наиболее общие обстоятельные выводы в русле поставленной цели и задач работы и выразить собственное отношение к изученному материалу.

Контрольная работа оформляется на листах формата А4, в печатном виде содержит 10-15 страниц.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: