Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования.




Описание профессиональной педагогической деятельности

В соответствии с основной образовательной программой образовательной организации

Захаровой Марии Юрьевны, воспитателя МБДОУ «Д/с КВ № 24»

Г. Ачинска Красноярского края.

Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования.

В своей педагогической деятельности руководствуюсь Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией о правах ребенка, основной образовательной программой дошкольного образования.

Целью образовательной деятельности в соответствии с основной образовательной программой является создание условий для обеспечения развития ребенка ( в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья через реализацию адаптированных образовательных программ), открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми, сверстниками и соответствующих возрасту, видам деятельности https://24ds.edusite.ru/pasport/files/2421986d-4126-4a90-8717-49aae3f204da.doc раздел «Сведения об образовательной организации»).

Основная образовательная программа дошкольного образования обеспечивает развитие личности воспитанников дошкольной образовательной организации в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и социальной ситуации развития. Важнейшее значение для развития детей имеет речевое развитие. В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они затрудняются вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают. Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.

Таким образом, тема моей углубленной работы по реализации основной образовательной программы дошкольного образования является: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством творческого пересказа.

Реализацию поставленной цели осуществляю в процессе решения следующих задач:

1. Преобразовать развивающую предметно – пространственную среду (далее – РППС) для систематической работы по развитию связной речи.

2. Учить детей самостоятельно составлять схемы для пересказывания.

3. Развивать связную речь по готовым схемам.

4. Обогащать словарь детей, развивать грамматический строй речи через представление об окружающем мире

5. Повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и обучения, охраны и укрепления здоровья детей.

Для реализации поставленных задач:

· изучила опыт работы: «Методика развития связной речи», разработанной на основе исследований Ф.А. Сохиной, О.С. Ушаковой; «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине», «Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии сюжетных картинок (технология ТРИЗ) под редакцией Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх, «Методика обучения детей дошкольного возраста рассказыванию» Э.П. Коротковой;

· организовала групповое пространство с учётом всех видов детской деятельности: самостоятельной, индивидуальной, совместной;

· составила картотеку детских игр и пособий по лексическим темам в соответствии с возрастом детей;

· оформила в группе речевой уголок «Будем говорить правильно», который наполнила разнообразными материалами для обогащения и активизации словаря по изучаемым лексическим темам, изготовила схемы и символы для обучения детей пересказыванию, составлению описательных рассказов, заучиванию стихотворений, оборудование для артикуляционной гимнастики. Весь материал располагается в доступном для детей месте, на уровне глаз ребенка

· разработала перспективный план работы «В игры играем – речь развиваем» https://mariazaxarova.ucoz.site/

· для осуществления обратной связи с родителями создала персональный сайт https://mariazaxarova.ucoz.site/

· инициировала обмен играми с педагогами ДОО на смотре – конкурсе «Моё самообразование».

В процессе построения развивающей предметно-пространственной средыучаствовали и мои воспитанники. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольной организации и с целью удовлетворения возможностей и интересов каждого ребенка, объединила в группе несколько уголков, относящихся к эстетическому развитию. Игровое пространство распределила на центры, которые доступны детям: центр познавательного развития; центр социально – коммуникативного развития; центр социально – личностного развития; физкультурный центр; центр математического развития центр художественно – эстетического развития; центр здоровья. Уголок речевого развития «Будем говорить правильно» наполнен разнообразным практическим материалом для организации речевых игр и занятий: материалы для рассказывания, художественная литература, настольно – печатные игры, игры для развития мелкой моторики. Применяю различные средства обучения: тексты (рассказы, стихи, сказки, загадки). Для того чтобы дети могли самостоятельно пересказывать рассказ, сказку, использую мнемотаблицы, совместно с детьми составляем опорные схемы и символы.

Игровое оборудование в центрах разнообразное и легко трансформируемое. Предоставляю детям возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. В группе уютная, естественная обстановка, гармоничная по своему цветовому и пространственному решении

В педагогической деятельности использую элементы современной развивающей технологии ТРИЗ, социо-игровую технологию В.М. Букатова., технологию эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаевой (социальные Акции, ежедневный рефлекисвный круг, ситуация месяца, «волшебный телефон»), технологию личностно-ориентированного и проблемного обучения, мнемотехнику, ИКТ, методы проектирования, экспериментирования.

Для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста, разработала систему включения родителей в образовательную деятельность: совместно с родителями организовали выставку «Моя любимая игра», совместно организовали выставку детских рисунков «Любимая сказка», вместе со своими воспитанниками и их родителями постоянно участвуем в конкурсах, выставках, социальных Акциях: «Каждой птичке свой дом», «Сохрани лес, прочти книгу!», «Твори добро», «Мастерская Деда Мороза» с призовым местом, Акции по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма: «Притормози», «Засветись», «Неделя дорожной безопасности», внутрисадовая Акция «Старшие – младшим» (в рамках преемственности младшего и старшего дошкольного возраста), «Конкурс чтецов», где заняли 3 место, «Весенняя капель», «Волшебный сундучок осени», «Новогодний сувенир или зимняя сказка», «Любимая новогодняя игрушка нашей семьи», «Природа и фантазия», «Волшебница зима», «Делаем сами своими руками» и др. Посещаем экскурсии в Ачинском музейно – выставочном центре, Краеведческом музее им. Д.С. Каргаполова, посещаем библиотеки. https://mariazaxarova.ucoz.site/

Подготовила и оформила консультации для родителей по темам: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольников и задачи ознакомления детей с книгой», «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи», «Мнемотехника - что это?», «Как научить ребенка описывать картины?». Изготовила буклеты: «Развивающие игры по дороге домой», «Игры с пальцами», «Играем – связную речь развиваем», «Роль семьи в воспитании речи детей», книжки-малышки «Потешки», «Расскажи стихотворение». Провожу тематические родительские собрания в традиционной и нетрадиционной форме: «Роль семьи в речевом развитии», «Сам себе логопед» (с приглашением учителя – логопеда). Обратную связь с родителями осуществляю через опросы и анкетирование: «Речь и её развитие», «Книга и ребёнок», презентации деятельности воспитанников «Старшие – младшим», «Во саду ли в огороде», фотовыставки «Один день из жизни группы», «Моё любимое животное», «Цветное путешествие». Совместная деятельность помогает включить родителей в образовательную деятельность группы.https://mariazaxarova.ucoz.site/

Педагогическую помощь воспитанникам, испытывающим временные трудности в освоении образовательной программы, осуществляю в рамках индивидуального плана сопровождения, разработанного с учетом рекомендаций учителя - логопеда и педагога - психолога, посредством индивидуальных занятий.

Учитываю особенности климата и природных условий при проведении оздоровительных мероприятий. При отборе произведений национальных (местных) писателей, поэтов, композиторов, художников, образцов национального фольклора и народных художественных промыслов для ознакомления детей с искусством опиралась на региональный компонент: национально-культурные традиции, территориальные особенности.

Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья обучаются по адаптированной образовательной программе, которая разрабатывается совместно с психологом и логопедом детского сада по рекомендациям специалистов психолого-медико-педагогической комиссии. В рамках данной программы выстраиваю образовательную деятельность с помощью специальных педагогических методов и приемов: определяю место на занятии и способы оказания помощи и поддержки, формы работы для ребенка, подбираю задания по степени сложности и с учетом индивидуальных особенностей.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям.

В результате этой деятельности у детей:

· значительно расширился кругозор, пополнился и активизировался словарный запас;

· ускорился процесс усвоения грамматических категорий;

· на занятиях по формированию связной речи дети стали проявлять активность, творчество;

· пересказы стали более содержательными, последовательными;

· дети используют в речи много новых слов, правильно строят предложения, согласовывают слова, используют разные части речи;

· развивается усидчивость, внимание, память, мышление.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: