Шаблоны для игр с прищепками.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 «Буратино»

 

«Мой педагогически опыт»

ТЕМА : «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

 

 

Подготовила: Карганова А.Г

 

пгт. Кадуй, 2019 учебный год

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»,

Считал В. А. Сухомлинский.

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития нашего общества все больше внимания уделяется сенсорному развитию детей, так как этот этап одна из первых и наиболее значимых «ступеней» дальнейшего развития.

Изучением сенсорного развития занимались такие ученые как: Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, М. Мoнтeccopи, Н.Н. Поддьякoвa, Н.П. Сaкулинa, А.П. Усова, З.М. Богуславская и др.

Ранний возраст - лучшее время для сенсорного воспитания. Этот этап имеет огромное влияние на формирование интеллектуальных способностей в дальнейшем. В раннем детстве качественно меняется восприятие через органы чувств, происходит накопление знаний о мире, который окружает ребенка.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и накопление представлений о внешних свойствах предметов таких как: форма, цвет, величина, расположении в пространстве, а также запах, вкус и т.д.

Роль чувственного развития в период раннего и дошкольного возраста велика. Этот возраст является лучшим для перехода деятельности органов чувств на более высокий уровень, формирования представлений об окружающем мире. Ряд зарубежных ученых в сфере дошкольного образования (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли), а также известные представители дошкольной педагогики и психологии в России (Е.И.Тихеева, А.В.Запорожец, А.П.Усова, Н.П. Сакулина и др.) несомненно были правы, считая сенсорное воспитание одной из важнейших частей воспитания в дошкольном возрасте.

В жизни ребенка ожидает многообразие форм, цветов и величин предметов, а именно, игрушек и предметов повседневного обихода; знакомства, с такими произведениями искусства, как музыка, живопись, скульптура. Каждый ребенок, даже без специального воздействия, в той или иной мере, воспринимает все это. Но если этот процесс происходит внезапно, без направленного воздействия взрослых, оно часто является поверхностным, неполноценным. Здесь, помощником служит сенсорное воспитание. Оно должно быть последовательно и планомерно.

Ведущая деятельность в раннем возрасте - предметная, поэтому сенсорные задания необходимо включать именно в нее. Процесс учета цветoв, фopм и величин нeoбходим для выпoлнения предметных действий. В качестве таких действий могут выступать разделение предметов на две группы, размещение вкладок в гнезда, втыкание грибков - втулочек в отверстие доски – одним словом, дидактические игры.

 

Изучив много источников, интернет сайты начала для своей группы создавать различные, дидактические игры, приобретать на группу различные игрушки для сенсорного развития, так же мной было создано много игр собственными руками, такие как «Подбери по цвету», «Посади бабочку на цветок», «Матрёшки стройся», «Книга геометрических фигур» и многое другое, в такие игры дети играют с большим удовольствием.

По словам ряда авторов, основной особенностью дидактических игр является то, что это игры направлены на обучение. Они способствуют развитию познавательной деятельности, которая является основой обучения. Участникам игры важно иметь знания, связанные обучающей задачей, иначе, вероятность успешного выполнения игровых действий будет мала. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр.

Настольно – печатные игры: направлены на развитие мелкой моторики руки, на воображение ребенка, на сообразительность. Что помогает ребенку раннего возраста развиваться, познавая мир вокруг себя.

Результатом дидактической игры является то, чего достиг ребенок: усвоение знаний, в развитие умственной деятельности, взаимоотношений, а не просто победа, полученная любым способом. Игровые задачи, действия, правила, результат игры взаимосвязаны, и отсутствие хотя бы одной из этих составных частей нарушает её целостность, снижает воспитательное воздействие.

Вывод: таким образом, дидактическая игра в качестве формы обучения детей, включает в себя два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель играет роль учителем, и вместе с тем участника игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Для себя я поставила несколько задач:

Ø Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

 

Ø Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);

 

 

Ø Способствовать воспитанию первичных волевых черт характера в процессе овладения действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.

 

Первым делом я стала обогащать и наполнять группу различными играми, пособиями такими как:

ü «Доска ощущений» - с ее помощью дети развивают мелкую моторику рук, познают действия окружающего его мира (например, как открыть замок, куда вставить вилку от розетки, как шнуровать носки и многое другое). Дети с помощью этой игры, развивают речь, пальчики и познают окружающий мир.

 

ü «Чудо – Черепашка» - детьми любимая игрушка, мягкая, что способствует еще и тактильному развитию ребенка, а это в раннем возрасте играет большую роль на его речь, развитие, воображение. С помощью этой черепашки дети шнуруют, застёгивают пуговицы, липучки, что им доставляет большое удовольствие.

 

ü Дид актические игры: «Собери пирамидку» - увлекательный процесс в котором ребенок развивает воображение, цветовые восприятия, память, мышление.

 

ü «Подбери ягодки в банку по цвету», «Где живет квадрат, круг и т.д», «Подбери такой же предмет», «Посади бабочку на такой же цветочек», Книжки - малышки: «Назови, что это», «Подбери правильно», «Собери зайку, мишку и т.д» много других игр было сделано мной для группы и для развития детей.

 

ü Игры с прищепками.

Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение.

Какие бывают игры с прищепками. Для того, чтобы заинтересовать малыша этим полезным занятием, есть масса игр. Я разделяю дидактические игры с прищепками на 3 вида:

· простые, не требующие специальной подготовки;

· игры с картонными заготовками;

· игры с распечатанными шаблонами.

 

Простые дидактические игры с прищепками

Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.

«Сними жучка с одежды ». Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды.

 

Игры с прищепками своими руками.

 

С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики, дождик тучке, сажаем травку на грядке.

Шаблоны для игр с прищепками.

Существует множество красивых готовых шаблонов.

Они отлично подходят, если не удается заинтересовать ребенка прищепками, ведь прицеплять прищепки к мультяшному самолету или зайчику интересней.

Так же было приобретено много развивающих игр, и создан уголок «Сенсорного развития», это хорошие помощники в развитие мелкой моторики. Сенсорному уголку в группе отводится особое место, в своей работе я выделила основные принципы организации этого уголка:

ü доступность, безопасность, научность, креативность.

Сенсорный уголок в нашей группе:

  1. Для развития мелкой моторики
  • Пирамидки, разноцветные и одного цвета.
  • Стержни для нанизывания с цветными кольцами, мозаика
  • Объемные вкладыши, матрешки
  • Рамки – вкладыши, кубы с прорезями разной формы
  • Набор для завинчивания (коробка с крышками разного цвета и формы)
  • Рамки-полотна с застежками (шнуровка, пуговицы, «липучки»)
  1. Для восприятия формы и величины
  • Набор геометрических тел для сериации по величине
  • Набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине
  • Чудесный мешочек с набором геометрических форм, овощей, фруктов.
  1. Для восприятия цвета
  • Набор цветных палочек, мозаика, пирамидки.
  • Бусы, ленточки, прищепки, колечки, браслеты, резинки для волос и др.
  • Куклы в одежде основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и разноцветных предметов для игры с куклой.
  1. Для тактильных ощущений
  • Панно-игрушки из тканей различной фактуры (шершавая, гладкая, ворсистая – наждачная бумага, липучка, шёлк, атлас, сукно, мех, пух и т.п)
  • Природный материал (шишки, желуди, камешки, каштаны, ракушки)

В своей работе я так же уделяю большое внимание по работе с родителями. Я стараюсь, чтобы родители принимали активное участие в жизни нашей группы, были в курсе происходящего.

Для этого я ежемесячно обновляю информацию в папках – передвижках, уголках для родителей, индивидуально беседую с родителями о достижениях их детей, даю советы, как индивидуально, так и коллективно.

Мной было оформлена фотовыставка на тему «Мы развиваемся», и представлена презентация «Мы играем», в которой родители смогли посмотреть как их ребёнок играет в группе, какие развивающие игры предпочитает.

Так же совместно с родителями были изготовлены дидактические игры, для дома и для детского сада.

 

 

Результатами моей работы стало:

Дети:

 

ü Дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам;

 

ü С удовольствием включаются в деятельность экспериментирования проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность;

 

 

ü Способно целенаправленно наблюдать за объектами организованного восприятия;

 

ü Умеют выполнять простейший сенсорный анализ;

 

 

ü Стремится передавать отношение цветов, размеров и форм в изобразительной и конструктивной деятельности;

 

ü Дети научились играть в дидактические игры.

 

 

Родителей:

 

ü У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;

 

ü Научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их;

 

 

ü Проявляют интерес в дальнейшем развитие своих детей.

 

Список литературы:

Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству / Безруких М.М. – М.: Владос, 2001.

2. Бейлина А. Игры и игровые средства. // Дошкольное воспитание, 1995. – №3. – с. 16 – 19.

3. Белкина В.Л. Психология раннего и дошкольного детства. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005.

4. Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников / Вайнерман С.М., Большов А.С.,Силкин Ю.Р. и др. - М.: Владос,- 2001.

5. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г. - М.: Просвещение, 1998.

6. Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2004. - № 13. – с.14.

7. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.— М.: Просвещение, 2008.

Гризик Т.И. Ловкие пальчики: пособие для воспитателей.- М: Просвещение, 2007.

8. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

9. Дворова И.В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни / Дворова И.В., Рожков О.П. - М.: Модэк, 2007.

 

10. Дубровская Н.В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, – 2003. – №6. – с. 21 – 26.

 

11. Ефремова Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия // Дошкольное воспитание, – 2002. – №12. – с. 20 – 21.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: