Картон электроизоляционный марки ЭВ




Технические показатели электрокартона

 

Название показателя Величина
Толщина, м 0,1 ; 0,15 ; 0,2 ; 0,3 ;   0,4 ; 0,5 ; 1 ; 1,25 ;   1,5 ; 1,75 ; 2 ; 5,5 ; 3

 


Приложение 4. Кривые намагничивания листовой электротехнической стали.

 


Приложение 5. Кривые намагничивания корпусной стали.

 


Приложение 6. Мощности удельных потерь электротехнических сталей.

 

Марка стали Толщина, м Удельные потери, Вт/кг
Не более
Э11 0,5 3,30 7,90 -
Э12 0,5 2,80 6,80 -
Э31 Э31 0,5 0,35 2,00 1,60 4,50 3,60 - -
Э41 Э41 0,5 0,35 1,60 1,35 3,60 3,20 - -
Э42 Э42 0,5 0,35 1,40 1,20 3,20 2,80 - -
Э310 Э310 0,5 0,35 1,25 1,00 2,80 2,20 3,80 3,20
Марка стали Толщина, м Удельные потери, Вт/кг
Не более
Э340 Э340 0,35 0,20 21,0 12,0
Э44 Э44 Э44 Э44 0,35 0,20 0,15 0,10 19,0 12,5 11,7 10,5
             

 


Приложение 7. Пример расчёта электродвигателя постоянного тока малой мощности последовательного возбуждения.

 

1 Задание на расчет

 

Исходные данные:

мощность на валу P2 = 150 Вт;

напряжение сети U = 12 В;

частота вращения n = 6000 об/мин;

возбуждение – последовательное;

режим работы – длительный;

исполнение – закрытое;

температура окружающего воздуха – θ 0 = 25 ºС.

 

 

2 Основные размеры электродвигателя

 

Расчетная или внутренняя электромагнитная мощность машины

Вт,

где по кривой рис. 2.2.1 для Р2 = 150 Вт принято η = 0,65.

Ток якоря электродвигателя при последовательном возбуждении

А

Э.Д.С. якоря электродвигателя

В

Машинная постоянная

,

где принято α = (0,6÷0,70) и по кривым рис. 2.2.2. для

Вδ = 0,38 Тл; AS = 85·102 А/м

Примем предварительно

Диаметр расточки полюсов и расчетная длина пакета якоря будут

м

м

Окончательный диаметр якоря

м,

где принято δ = (0,2÷0,4)·10-3 = 0,4·10-3

Окружная скорость якоря

м/сек

Полюсный шаг и расчетная полюсная дуга

м

м,

где 2р = 2

Приближенно длина воздушного зазора

м

Действительная полюсная дуга

м

Частота перемагничивания стали якоря

Гц.

 

 

3 Обмотка якоря

 

Вылет лобовой части обмотки по оси вала

м

Полезный поток полюса при нагрузке машины

Вб

Число проводников обмотки якоря

,

где а = 1

Число пазов якоря

Число коллекторных пластин

Число витков в секции обмотки якоря

Число проводников в пазу якоря

Шаги петлевой обмотки якоря по элементарным пазам и коллектору

;

 

Линейная нагрузка якоря

А/м

Результат отличается не больше 5 % от ранее выбранного 8500 А/м.

 

4 Размеры зубцов, пазов, проводов и электрические параметры якоря

 

При напряжении машины 12 В для обмотки якорей электродвигателей постоянного тока малой мощности подходят провода марок ПЭЛ и ПЭТ.

Удельная тепловая загрузка наружной цилиндрической поверхности пакета якоря

Вт/м2

В случае закрытого исполнения машины без вентилятора

Вт/м2 при .

Допустимая плотность тока в обмотке якоря при 2р=2 и n от 5000 до 10000 об/мин

А/м2

Момент на валу электродвигателя

Н·м

Предварительное сечение провода обмотки якоря

м2

Окончательное сечение и диаметр провода выбираем из приложения 1

м2

м

м

Окончательная плотность тока в проводнике обмотки якоря

А/м2

Площадь паза, занимаемая изолированными проводниками

м2,

где принято

Площадь паза, занимаемая пазовой изоляцией

м2,

где толщина пазовой изоляции принята м при напряжении 12 В,

периметр паза

м

Площадь паза, занимаемая клином

м2,

где принято:

ширина клина

м

высота клина

м

Общая требуемая площадь паза

м2

Коэффициент заполнения паза изолированным проводом

,

где площадь поперечного сечения провода с изоляцией

м2

Высота сердечника якоря

м

Диаметр вала

м

Ширина прорези паза

м

Высота коронки и зуцовый шаг якоря

м

м

Для круглого паза:

Диаметр паза якоря

м

Высота паза

м

Зубцовые шаги

м

м

Размеры зубца

м

м

Ширина зубца якоря

м

 

 

Для трапецеидального паза:

Ширина зубца якоря

м > 1 мм,

где Тл

Размеры паза

м

м

м

Высота паза

м

Проверка максимальной индукции в минимальном сечении зубца

Для круглого паза

Тл

Для трапецеидального паза

Тл

Средняя длина проводника обмотки якоря при 2р = 2

м

Сопротивление обмотки якоря в нагретом состоянии при расчетной температуре θ =75 ºС.

Ом

Падение напряжения в обмотке якоря при полной нагрузке

В

Результат составляет примерно 5÷10 % от номинального напряжения U = 12 В.

При трапецеидальном пазе ширина зубца получается большей, поэтому выбираем трапецеидальный паз и далее расчеты ведем для него.

 

5 Коллектор, щеткодержатели и щетки

 

Толщина тела коллектора

м

Предварительный диаметр коллектора

м

Коллекторное деление

м

Ширина коллекторных пластин

м

Толщина изоляции

т.к. U = 12 В

м

Окончательно коллекторное деление

м

Окончательно диаметр коллектора

м

Окружная скорость коллектора

м/с

В нашем случае окружная скорость коллектора составляет 0,75 от величины окружной скорости якоря м/с

Так как U = 12 В выбираем меднографитовые щетки марки МГ:

Допустимая плотность тока

А/м2

Переходное падение напряжения на пару щеток при номинальном токе и окружной скорости 15 м/с

В

Коэффициент трения при V = 15 м/с

Удельное нажатие

Н/м2

Площадь сечения щетки

м2

Ширина щетки по дуге окружности коллектора

м

Длина щетки по оси коллектора

м

Высота щетки

м

Уточненные по таблице 2.5.2. размеры: щетка прямоугольная для радиальных щеткодержателей со спиральной пружиной Ф8-А1

м

м

м

Окончательная плотность тока под щетками

А/м2

Активная длина коллектора по оси вала

м

Полная длина коллектора по оси вала

м

Ширина коммутационной зоны

м,

где - число секционных сторон в одном слое паза;

м

м

В нашем случае условие благоприятной коммутации выполняется:

Удельная магнитная проводимость для потоков рассеяния секции обмотки

где длина лобовой части проводника якорной обмотки для 2р = 2

м

Среднее значение реактивной Э.Д.С. в короткозамкнутой секции якоря

В

Э.Д.С. реакции якоря

где средняя длина силовой линии поперечного потока реакции якоря в междуполюсном пространстве машины

м

Среднее значение результирующей Э.Д.С. в короткозамкнутой секции якоря

В

Условие благоприятной коммутации выполняется:

В

 

 

6 Магнитная система электродвигателя

 

Высота сердечника якоря

м

Проверка индукции в сердечнике якоря

Тл

Осевая длина полюса

м

Высота сердечника полюса машин малой мощности

м

Поперечное сечение сердечника

м2,

где σ = (1,08÷1,12) ≈ 1,1 – коэффициент магнитного рассеяния для машин малой мощности; ВПЛ = (1÷1,5) ≈ 1,25 Тл – магнитная индукция в сердечнике полюса.

Ширина сердечника полюса

м,

где К2 = 0,93 – коэффициент заполнения сечения полюса сталью при шихтованных полюсах.

Поперечное сечение станины

м2

где Вс = (1÷1,4) ≈ 1,2 Тл – магнитная индукция в станине в машинах для продолжительного режима работы.

Осевая длина станины с отъемными полюсами

м

Высота станины

м

Средние длины путей магнитного потока в каждом участке магнитной системы:

а) длина станины

б) длина сердечников полюсов

м

в) длина воздушного зазора

м

г) длина зубцов якоря

м

д) длина сердечника якоря

м

Коэффициент воздушного зазора

М.д.с. для воздушного зазора

А

Магнитная индукция и м.д.с. в зубце

Тл

А,

где напряженность магнитного поля в зубце - определяется по кривым приложения 4 для найденного Вз

Магнитная индукция в сердечнике якоря

Тл

М.д.с. для сердечника якоря

А

где - определяется по кривым приложения 4 для найденного Ва

Магнитная индукция в сердечнике полюса

Тл

М.д.с. для сердечников шихтованных полюсов

А

где - определяется по кривым приложения 4 для найденного Впл

Магнитная индукция в сплошной станине

Тл

К2 = 1,0 – для сплошной станины.

М.д.с. для станины

А

где - определяется по кривым приложения 5 для найденного Вс

Магнитная индукция в зазоре стыка

Тл

М.д.с. для воздушного зазора в стыке между станиной и отъемными полюсами

А

где длина эквивалентного воздушного зазора в месте стыка при шлифованных поверхностях соприкосновения станины и полюса

м

Таблица 6.1 Расчет кривой намагничивания машины


Величины ЭДС холостого хода, В
0,5Е 0,8Е Е 1,15Е 1,3Е 1,5Е 1,7Е 2 Е
Ф Вб 0,287· 10-3 0,4592· 10-3 0,574· 10-3 0,66·10-3 0,7462 ·10-3 0,861 ·10-3 0,9758 ·10-3 1,148·10-3
Тл 0,19 0,304 0,38 0,437 0,494 0,57 0,646 0,76
Вз Тл 0,6505 1,0408 1,301 1,4962 1,6913 1,9515 2,2117 2,602
Вa Тл 0,5 0,8024 1,003 1,1535 1,3039 1,5045 1,7051 2,006
ВПЛ Тл 0,625 1,0 1,25 1,4375 1,625 1,875 2,125 2,5
Вс Тл 0,551 0,896 1,12 1,288 1,456 1,68 1,904 2,24
Всδ Тл 0,625 1,0 1,25 1,4375 1,625 1,875 2,125 2,5
А 202,16 323,456 404,32 464,968 549,508 634,047 718,587 845,4
Hз А/м 1,2·102 3,02·102 8·102 24·102 72·102 - - -
А 2,8 7,05 18,67 56,01 168,03 - - -
Hа А/м 0,95·102 1,7·102 2,5·102 4,5·102 8·102 24·102 82·102 -
А 3,325 5,95 8,75 15,75 -
Hпл А/м 1,1·102 2,5·102 6·102 21·102 52·102 - - -
А 4,33 9,83 23,6 82,6 204,53 - - -
Hс А/м 1·102 2·102 4·102 8·102 22·102 - -
А 15,2 30,4 60,8 121,6 334,4 - -
А 59,2 85,1 96,2 125,8
А 264,815 435,886 590,14 826,028 1380,67 - - -
А 102,48 165,25 211,5 260,5 358,77 - - -

 

А

 

Общая м.д.с. возбуждения на пару полюсов, соответствующая ЭДС Е:

Построим кривую намагничивания на Рис. 2.6.1 Кривая намагничивания

 

Поперечная м.д.с. якоря AWqопределяется из переходной характеристики , построенной по данным табл. 2.6.1.

 

Откуда

А

Продольная составляющая м.д.с. якоря

А

где м

Ток одной параллельной ветви

А

Ток одной щетки

A

Средняя эквивалентная индуктивность секции якоря

Гн

 

с

Ом

Продольная коммутационная м.д.с. якоря

А

Суммарная м.д.с. реакции якоря электродвигателя

А

Полная м.д.с. возбуждения машины при нагрузке на пару полюсов

А

 

 

7 Расчет обмотки возбуждения

 

Число витков обмотки возбуждения, приходящихся на один полюс

Сечение провода обмотки возбуждения

м2

где А/м2.

Из приложения 1 ближайшие большие сечение и диаметр провода обмотки возбуждения

м2

м

м

Окончательная плотность тока в проводнике обмотки возбуждения

А/м2

Сопротивление обмотки возбуждения в нагретом состоянии при расчетной температуре

Ом

Средняя длина витка катушки возбуждения

м

Число проводников по ширине катушки

Высота полюсного наконечника

м

Высота катушки

м

Число проводников по высоте катушки

где толщина изоляции катушки возбуждения на две стороны м

Ширина катушки

м

Падение напряжения в обмотке возбуждения

В

Проверка величины э.д.с. якоря при нагрузке

В,

Что близко к ранее рассчитанному значению Е = 9,2 В.

 

 

8 Мощность потерь и коэффициент полезного действия

 

Потери в меди обмотки якоря

Вт

Потери в меди последовательной обмотки возбуждения

Вт

Переходные потери в контактах щеток и коллекторе

Вт

Масса стали сердечника якоря

кг

Масса стали зубцов якоря

кг

Потери на гистерезис и вихревые токи в стали сердечника якоря

Вт

Потери на гистерезис и вихревые токи в стали зубцов якоря

Вт

Удельные потери в стали

Вт/кг

Вт/кг

Полные магнитные потери на гистерезис и вихревые токи в стали якоря

Вт

Потери на трение щеток о коллектор

Вт

Общая площадь прилегания к коллектору всех щеток

м2

Потери на трение в подшипниках

Вт

Масса якоря

где кг/м3 – средняя объемная масса якоря и коллектора

Потери на трение якоря о воздух

Вт

Полные механические потери в машине

Вт

Общие потери в машине при полной нагрузке

Вт

где учитывает добавочные потери в машине.

Коэффициент полезного действия при номинальной нагрузке машины

Результат не отличается от ранее выбранного более чем на ± 10% .

 

9 Рабочие характеристики электродвигателя

 

Результаты расчета рабочих характеристик приведены в таблице 9.1.

 

Таблица 9.1 Расчет рабочих характеристик

Величины Потребляемый двигателем ток из сети, А
0,5I 0,8I I 1,2I
Ia = IB, A 9,615 15,384 19,23 23,076
∆Ua = Ia∙ra, B 0,348 0,557 0,696 0,835
∆UB = Ia∙rB, B 0,1905 0,305 0,381 0,457
∆Uщ, B 0,6 0,96 1,2 1,44
∆U = ∆Ua+∆Uщ+∆UB, B 1,1385 1,822 2,277 2,732
E = U – ∆U, B 10,8615 10,178 9,723 9,268
AW'B = Ia∙2WB, A 307,68 492,288 615,36 738,432
AWR, A 8,06 12,896 16,12 19,344
AW'p = AW'B – AWR , A 299,62 479,392 591,24 719,088
Ф, Вб 0,287 ∙10-3 0,459 ∙10-3 0,574 ∙10-3 0,689 ∙10-3
, об/мин
Рм.а= Ia2∙ra, Вт 3,347 8,567 13,387 19,277
Рм.в= Ia2∙rв, Вт 1,83 4,686 7,322 10,544
Рщ.к= ∆Uщ∙Ia, Вт 11,538 18,461 23,076 27,691
Р1=U∙I, Вт (I = Ia) 115,38 184,608 230,76 276,912
Ва, Тл 0,502 0,802 1,003 1,204
Рса, Вт 0,891 2,28 3,562 5,129
Вз, Тл 0,651 1,041 1,301 1,561
Рс.з, Вт 1,307 3,346 5,228 7,528
Рс, Вт 2,198 5,626 8,79 12,657
Ртр.щ, Вт 20,92 12,258 9,363 7,436
Ртр.п, Вт 12,226 7,164 5,472 4,346
Ртр.в, Вт 24,373 4,903 2,185 1,095
Рмх, Вт 57,519 24,325 17,02 12,877
, Вт 76,432 61,665 63,845 87,198
P2 = P1 – ∑P , Вт 38,948 122,943 166,915 189,714
0,338 0,666 0,723 0,685
, H·м 0,025 0,134 0,238 0,341

 

По данным расчета построим рабочие характеристики двигателя

 

10 Упрощенный тепловой расчет

 

Полные потери в активном слое якоря

Вт

Поверхность охлаждения активного слоя якоря

м2

Среднее превышение температуры якоря над окружающей средой при установившемся режиме

ºС

Окружная частота вращения якоря

м/с

Превышение температуры коллектора. Полные потери на коллекторе

Вт

Поверхность охлаждения коллектора

м2

Среднее превышение температуры коллектора над окружающей средой при установившемся режиме

ºС

Потери в одной катушке обмотки возбуждения

Вт

Поверхность охлаждения одной катушки обмотки возбуждения при станине с отъемными полюсами

Среднее превышение температуры обмотки возбуждения над окружающей средой при установившемся режиме

ºС ,

где принято .

 

11 Поперечное сечение рассчитанного электродвигателя

 

Поперечное сечение рассчитанного двигателя показано на рис. 11.1; рассчитанные размеры приведены в таблице 11.1.

 

 

 

 

Рис. 11.1 Поперечное сечение электродвигателя

 

 

Таблица 11.1 Рассчитанные размеры электродвигателя в м.

 

Диаметр якоря, Da 56,2·10-3
Диаметр вала, dвл 11,24·10-3
Длина воздушного зазора, δ 0,4·10-3
Ширина сердечника полюса, bПЛ 19,053·10-3
Высота сердечника полюса, hПЛ 19,67·10-3
Высота полюсного наконечника, hПЛН 4,08·10-3
Высота катушки, hк 15,59·10-3
Ширина катушки Ск 11,33·10-3
Высота станины, hс 4,13·10-3
Размеры паза: Большая ширина паза bП1   Меньшая ширина паза bП2       5,25·10-3   2,98·10-3    
Ширина зубца якоря Zmin 2,92·10-3
Высота паза, hП 11,669·10-3
Ширина прорези паза аП 5,28·10-3
Высота коронки, h'к 0,75·10-3
Ширина клина, bКЛ 4·10-3
Высота клина, hКЛ 0,7·10-3
Толщина пазовой изоляции δИ 0,13·10-3
Толщина изоляции катушки ΔИК 1,25·10-3

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе рассчитан микродвигатель постоянного тока. В ней произведены расчеты основных размеров машины и электрических параметров, а также построены графики основных характеристик электромашины.

В результате расчета при мощности Р2 = 150 Вт получены:

Частота вращения якоря n = 6686 об/мин, потребляемый ток I =19,23А, η=0,723, момент на валу M2=0,238 Нм. Расчетное значение n превышает предварительно выбранным в начале расчета на 10%. Температура нагрева обмоток якоря и возбуждения, а также коллектора не превышают допустимых значений.

 

Список литературы

1. Ермолин Н.П. Электрические машины малой мощности. М., В.Ш., 1967

2. Сергеев П.С., Виноградов Н.В., Горяинов Ф.А. Проектирование электрических машин. Под общей редакцией П.С. Сергеева. М., Энергия,1969.

4. Белов И.С., Расчет авиационных электрических машин постоянного тока малой мощности. Казань, Издательство КАИ, 1963.

 

 

Приложение 8. Проектирование и расчет электродвигателя постоянного тока параллельного возбуждения

 

 

1. Задание на расчет

 

Исходные данные:

мощность на валу P2 = 40 Вт;

напряжение сети U = 12 В;

частота вращения n = 2000 об/мин;

возбуждение – параллельное;

режим работы – длительный;

исполнение – закрытое;

температура окружающего воздуха – θ 0 = 20 ºС.

 

2 Основные размеры электродвигателя

 

Расчетная или внутренняя электромагнитная мощность машины

Вт,

где по кривой рис. 2.2.1 для Р2 = 40 Вт принято η = 0,55.

Ток якоря электродвигателя при параллельном возбуждении

А

где ток возбуждения

А

Э.Д.С. якоря электродвигателя

В

Машинная постоянная

,

где принято α = (0,6÷0,70)=0,6 и по кривым рис. 2.2.2. для

Вδ = 0,33 Тл; AS = 92·102 А/м

Примем предварительно

Диаметр расточки полюсов и расчетная длина пакета якоря будут

м

м

Окончательный диаметр якоря

м,

где принято δ = (0,2÷0,4)·10-3 = 0,3·10-3

Окружная скорость якоря

м/сек

Полюсный шаг и расчетная полюсная дуга

м

м,

где 2р = 2

Приближенно длина воздушного зазора

м

Действительная полюсная дуга

м

Частота перемагничивания стали якоря

Гц.

 

3 Обмотка якоря

 

Вылет лобовой части обмотки по оси вала

м

Полезный поток полюса при нагрузке машины

Вб





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!