Перечень вопросов к государственному экзамен




Утверждено

На заседании кафедры

От 23 ноября 2016 г.

_______зав.кафедрой

Самородов Д.П.

Перечень вопросов к государственному экзамен

1. Историческая судьба России в концепциях российских мыслителей XIX-XX вв. Изучение особенностей природно-климатического, геополитического, социального факторов российского общества как средство формирования патриотизма и ценностно ориентированной личности (ОПК-2);

2. Методика проведения учебной дискуссии в процессе изучения темы "Образование Древнерусского государства" для обучающихся профильных социально-гуманитарных классов. (ОПК-2)

3. Формирование пространственных представлений учащихся. Методика работы с исторической картой в процессе изучении темы «Политическая (феодальная) раздробленность русских земель: причины, последствия». (ОПК-2)

4. Этапы организации проблемного обучения в процессе изучения темы «Основные проблемы образования единого Русского государства в XIV- начале XVI вв.» в профильной школе. (ОПК-2)

5. Использование технологии формирования критического мышления при изучении событий Смуты и социальных конфликтов XVII века в России. (ОПК-2)

6. Деятельностный и компетентностный подходы в обучении истории. Классификация компетенций обучающихся и методика их формирования в процессе изучения темы «Внешняя политика и территориальный рост Российской империи в XVI-XVIII вв.: западное и восточное направления» в курсе основной школы. (ОПК-2).

7. Основные подходы к определению и содержанию школьного учебника истории и методика работы с ним. Структура школьного учебника истории. Отражение темы «Модернизация России в эпоху Петра I» в школьном курсе истории. Оценка реформ Петра I в историографии и в современных школьных учебниках истории. (ОПК-2)

8. Приёмы работы с историческими документами и статистическими сведениями при изучении темы: «Развитие СССР в 1920-е-1930-е гг.: политические, экономические, социальные процессы». (ОПК-2).

9. Приёмы работы с наглядными средствами обучения на уроках истории. Условно-графическая наглядность при изучении темы «Проблема государственного устройства и крестьянский вопрос во внутренней политике России в первой половине XIX в.» (ОПК-2).

10. Методика реализации проблемного обучения в процессе изучения тем: «Либеральные реформы 1860-1870 гг. в России, их последствия и значение», «Особенности капиталистической модернизации России во второй половине XIX- нач. XX в.» (ОПК-2).

11. Историческое краеведение в современной школе. Особенности преподавания региональной истории в рамках монопредметной и полипредметной моделей на примере изучения темы «Национальное движение в Башкирии 1917-1919 гг. Образование БАССР». (ОПК-2).

12. Роль личности в истории. Методика работы с историческими персоналиями на уроках истории при изучении темы: «личность и политика Екатерины Великой». (ОПК-2).

13. Итоговая аттестация учащихся. ЕГЭ по истории. Методика работы с историческими документами в рамках выполнений заданий ЕГЭ по истории на примере источников по теме «Советско- германские договоры 1939 г., их оценка в исторической литературе». (ОПК-2).

14. ФГОС и ИКС по истории: проблемы реализации системно-деятельностного подхода в процессе изучения раздела «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» в курсе старшей школы. (ОПК-2).

15. Основные направления и формы внеурочной работы по истории на примере изучения темы: «Общественная мысль и освободительное движение в России в XIX в.». (ОПК-2).

16. Формирование предметных компетенций старшеклассников в процессе изучения темы «Внутренняя и внешняя политика СССР в 1953-64 гг.». (ОПК-2).

17. Способы изучения теоретических сведений в курсах истории в процессе изучения темы «Основные тенденции и противоречия социально-экономического и политического развития СССР в середине 1960-х - середине 1980-х гг.» (ОПК-2).

18. Проблемы классификации источников по отечественной истории в курсе истории средней школы. Методика проведения лабораторного занятия с использованием исторических документов на основе темы «Перестройка в СССР в 1985-1991 гг.» (ОПК-2).

19. Использование приемов технологии развития критического мышления в процессе изучения темы: «Основные направления внутренней и внешней политики России в 1990-е-2000-е гг.» в профильной школе (ОПК-2).

20. Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе изучения темы: «Основные направления и итоги внешней политики России в XIX - начале XX вв. в профильной школе» (ОПК-2).

21. Основные подходы к преподаванию региональной истории в процессе изучения темы «Причины, этапы, историческое значение присоединения Башкирии к Российскому государству. Историография вопроса» (ОПК-2).

22. Использованием исследовательских методов обучения при изучении темы «Первая российская революция 1905-1907 гг. Опыт российского парламентаризма» (ОПК-2).

23. Работа с художественной литературой на уроках истории. Использование основных приёмов работы с художественной литературой на уроках истории при изучении темы «Внешняя политика России в эпоху наполеоновских войн (1796-1815 гг.)» (ОПК-2).

24. Осуществление проектного обучения на уроках истории. Использование проектной технологии при изучении темы «Россия в 1917 г. Проблема выбора путей общественного развития» (ОПК-2 ).

25. Этапы организации проблемного обучения в процессе изучения темы «Гражданская война и интервенция в России» (ОПК-2).

26. Формирование познавательной активности младших школьников при изучении истории Древнего Рима в процессе трансформации цивилизации от классического полиса к системе домината (ПК-5).

27. Основные приёмы формирования хронологических умений и навыков младших школьников на примере изучения темы «Основные этапы развития восточных государств в эпоху средневековья» »(ПК-5).

28. Понятие учебной программы и её структура. Уровни и вариативность программ по основным и модульным курсам истории. Отражение темы «Буржуазные революции XVII-XVIII вв. в странах Европы и Америки» в современных школьных программах. (ПК-5).

29. Методика формирования фактических знаний в процессе изучения темы на уроках истории при изучении темы «Основные тенденции социально-экономического и политического развития в странах евроатлантической цивилизации в эпоху классического капитализма истории». (ПК-5).

30. Использование основных приёмов формирования хронологических умений и навыков обучающихся при изучении темы «Политическое развитие стран Западной Европы в V-XV вв.» (ПК-5)

31. Методика работы с историческими персоналиями на уроках истории при изучении темы «Война за независимость и образование независимых государств в XIX в. в Латинской Америке» в курсе основной школы. (ПК-5).

32. Способы изучения теоретических сведений в курсах истории. Основные методические условия формирования понятий при изучении темы «Образование национальных государств в Италии, Германии. Историческое значение объединения Италии и объединения Германии». (ПК-5).

33. Внутрикурсовые, межкурсовые и межпредметные связи в обучении истории на примере изучения темы «Первая мировая война: причины, ход, последствия». Специфика реализации методики с учетом познавательной активности обучающихся основной и старшей профильной школы (ПК-5).

34. Формирование пространственных представлений учащихся. Методика работы с исторической картой в процессе изучении темы «Вторая мировая война: причины, основные этапы, итоги» (ПК-5).

35. Формирование метапредметных компетенций обучающихся старшей профильной школы в процессе изучения темы «Пробуждение Азии в начале ХХ века». (ПК-5).

36. Способы изучения теоретических сведений в курсах истории. Основные методические условия формирования понятий при изучении темы «Фашизм: причины возникновения, идеология, основные типы фашистских режимов». (ПК-5).

37. Использование дискуссионных форм обучения при изучении темы «Реформистская альтернатива общественного развития стран Запада в 30-х гг. XX века» в старшей школе. (ПК-5).

38. Современные требования к уроку истории. Содержание подготовки учителя к уроку на примере разработки технологической карты урока по теме «Развитие экономики стран Запада во второй половине XX - начале XXI вв. Кейнсианство. Неоконсерватизм». (ПК-5).

39. Способы изучения теоретических сведений в курсах истории. Основные методические условия формирования понятий на примере изучения темы «Крушение колониальной системы империализма и пути развития освободившихся стран. Экономическое развитие стран Востока в постколониальный период». (ПК-5).

40. Методика проверки неформализованных умений и сложных познавательных умений на уроках истории. Методика работы над эссе в процессе изучения темы «Восточноевропейский социализм: становление общественной модели и попытки ее модификации». (ПК-5).

41. Типология уроков истории, зависимость типа урока от особенностей содержания, объема материала, возраста учащихся. Многообразие возможных форм проведения урока при изучении темы «Демократические революции 1989-1990 гг. и постсоциалистические преобразования в странах Восточной Европы». (ПК-5).

42. Проблема изучения исторических фактов на уроке истории. Исторические факты и представления на примере изучения темы «Международные отношения в 1945-начале 2000-х гг.» (ПК-5).

43. Использование условно-графической наглядности при изучении истории на примере изучения темы «Региональные конфликты в страна Востока во второй половине половине ХХ - начале XXI вв.». (ПК-5).

44. Роль личности в истории. Методика работы с историческими с персоналиями на уроках истории на примере изучения темы «Американская двухпартийная модель в эпоху «неоконсервативной революции» в 1980-х - начале 2000-х гг». ». (ПК-5).

45. Проверка знаний и умений учащихся. Способы оценивания результатов обучения истории на примере изучения темы «IV и V Республики во Франции: основные направления внутренней и внешней политики». (ПК-5).

46. Цивилизационный подход и теория модернизации в истории. Методические подходы в использовании цивилизационного подхода и теории модернизации при изучении темы «Цивилизационные особенности японского общества в период Сегуната Токугава. Японский опыт модернизации эпохи Мэйдзи» (ПК-5)

47. Методика проверки предметных компетенций учащихся на уроке истории. Тестовые технологии при изучения темы «Система международных отношений в конце XIX-начале XX вв.» (ПК-5).

48. Способы изучения теоретических сведений в курсах истории. Основные методические условия формирования понятий при изучении темы «Древнегреческий полис: как форма политического развития античной цивилизации.

49. Основные направления и формы внеурочной работы по истории. Многообразие форм организации внеучебной деятельности учащихся на примере изучения темы «Международная интеграция: причины, центры, основные этапы, результаты» (ПК-5).

50. Формирование метапредметных компетенций при изучении темы «Становление и развитие колониальной системы в странах Азии и Африки» (ПК-5).

Практические задания.

 

1. Практическое задание. Приведите примеры реализации проблемной технологии обучения при изучении древнеримской культуры (ПК-13).

2. Практическое задание. Приведите примеры реализации учебного занятия в форме экскурсии по теме «Культура Древней Руси» для младших школьников (ПК-13).

3. Практическое задание. Приведите примеры реализации учебного занятия с использованием наглядных средств обучения при изучении темы «Достижения культуры древневосточных цивилизаций» для младших школьников (ПК-13).

4. Практическое задание. Приведите примеры реализации учебного занятия в с использованием информационных ресурсов и интерактивных технических средств обучения по теме «Западноевропейская культура эпохи средневековья» для младших школьников (ПК-13).

5. Практическое задание. Приведите примеры реализации игровой технологии обучения при изучении темы «Золотой век российской культуры» в курсе основной школы (ПК-13).

6. Практическое задание. Приведите примеры реализации технологии разноуровневого обучения при изучении темы «Российская культура XVII века» (ПК-13).

7. Практическое задание. Приведите примеры разноуровневых заданий при изучении темы « Развитие культуры стран Запада во второй половине XX - начале XXI вв. для обучающихся профильной школы (ПК-13).

8. Практическое задание. Приведите примеры заданий на формирование понятий при изучении темы «Развитие культуры в странах Европы в ХV – ХVIII веках » (ПК-13).

9. Приведите примеры использования игровых форм обучения для младших школьников при изучении темы «Основные достижения китайско-конфуцианской цивилизации в период правления маньчжурской династии Цин». (ПК-13).

10. Практическое задание. Приведите примеры организации уроков по теме «Эпоха Просвещения в странах Запада» для обучающихся старших классов (ПК-13).

11. Практическое задание. Приведите примеры реализации учебного занятия с использованием кейс-технологии по теме «Культура СССР в период Великой Отечественной войны». (ПК-13).

12. Практическое задание. Приведите примеры реализации учебного занятия в форме экскурсии по теме «Российская культура XVIII века» (ПК-13).

13. Практическое задание. Приведите примеры разноуровневых заданий при изучении темы «Роль религиозного фактора в развитии исламских стран Востока во второй половине XX для обучающихся профильной школы «(ПК-13).

14. Практическое задание. Составьте диагностическую работу с использованием закрытых и открытых тестов, проблемных заданий по теме «Культура СССР в послевоенный период». (ПК-13).

15. Практическое задание. Приведите примеры реализации учебного занятия в форме экскурсии по теме «Путешествие по Древней Греции» для обучающихся младших классов (ПК-13).

16. Практическое задание. Приведите примеры заданий на формирование исторических понятий при изучении темы «Развитие культуры в странах Европы в ХIХ веке». (ПК-13).

17. Практическое задание. Приведите примеры заданий информационно-коммуникационных технологий при изучении темы «Развитие культуры в Древней Греции» у младших школьников. (ПК-13).

18. Практическое задание. Приведите примеры формирование познавательной активности младших школьников при изучении темы «Повседневная жизнь жителей стран Востока в эпоху средневековья». (ПК-13).

19. Практическое задание. Приведите примеры разноуровневых заданий на формирование исторических понятий при изучении темы «Развитие культуры в России в 1990-2000е годы». (ПК-13).

20. Практическое задание. Приведите примеры формирование познавательной активности младших школьников при изучении темы «Повседневная жизнь жителей Западной Европы в эпоху средневековья». (ПК-13).

21. Практическое задание. Разработайте систему проблемных заданий к материалам практического занятия по теме « Человек в древности и средневековье»

22. Практическое задание. Приведите варианты организации уроков по теме «Человек в эпоху становления индустриального общества». (ПК-13).

23. Практическое задание. Приведите примеры заданий на формирование понятий при изучении темы «Культура России серебряного века» (ПК-13)

24. Практическое задание. Приведите примеры формирования познавательной активности старшеклассников при изучении темы «Массовая культура в Европе во второй половине ХХ века».(ПК-13)

25. Практическое задание. Приведите примеры реализации учебного занятия в форме экскурсии по теме «Современная культура стран Восточной Азии» для обучающихся профильной школы (ПК-13)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: