СведенияокачествереализацииПрограммы
В наглядных формах представления анализа результативностидополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммы художественнойнаправленности«Волшебный сундучок»
Автор-составитель:
Гусаченко Светлана Владимировна,
Педагог дополнительного образования высшей квалификационнойкатегории
Главным результатом реализации программы«Волшебный сундучок» для детей с ОВЗ и инвалидностью является приобретение каждым ребенком компетенций, которые помогут изготовить изделие декоративно прикладного искусства в сотворчестве с педагогом или самостоятельно.
Модульное построение программы позволяетобучающимся осваиватькак отдельныемодули, являющиеся самостоятельными, так и в комплексе программы в целом, нелинейнойпоследовательности их изучения, а значит возможность построения индивидуального учебногомаршрута,кактоготребуетп.7«Порядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностиподополнительнымобщеобразовательнымпрограммам»(ПриказМиинпросвещения России№196).
Способыиметодикиопределениярезультативностиобразовательногоивоспитательногопроцессаразнообразныинаправленынаопределениестепениразвитияспособностей (компетенций) каждого ребенка, сформированностиего личныхкачеств.
Использую различные оценочные материалы:
- начальная диагностика,предназначеннаядляизученияинтересов,воспитанности,успешностиобучающихся,ихкомфортностив учреждении, базовых потребностей;
- педагогическоенаблюдение с целью дальнейшего сопровождения тьютором, психологом, логопедом;
- анализ результатов тестирования, опросов, выполненияобучающимися диагностическихзаданий;
- контрольныезанятия;
- участиевмероприятиях,конкурсах различныхуровней.
Впроцессереализациипрограммыиспользуются следующиевидыконтроля:
- вначалеучебногогодапроводитсявходящийконтрольсцельюопределения уровня развития ребенка, наличияинтересак занятиямдекоративно-прикладным творчеством;
- текущийконтрольпроводитсянакаждомзанятииввидеконтроляправильностивыполнениязаданий,соблюдения технологического процесса;
- промежуточныйконтроль–по итогам блоков, разделов, темвтечениеучебногогода.
Таблица 1
№ | Вид контроля | Название | Описание |
Входящий | Обследование | Диагностическиезаданиянасвободнуютему,в началеобучения,даютпониманиеоспособностяхребенка,ужеимеющихсязнанияхинавыках | |
Текущий | Анализтворческихработ | Текущийанализтворческихработ.Помогаетопределить уровень креативности, художественнойвыразительности,умениеиспользоватьбогатство цветовойпалитры цветов при росписи изделий из глины, подбор материалов по цвету и фактуре. | |
Текущий | Наблюдение | Даетчеткоепредставлениеовозможностяхребенка,егопредпочтенияхвдекоративно-прикладном творчестве | |
Текущий итоговый | Контрольное занятие | Помогаетвыявитьуровеньовладения практическимиумениями, выявить затруднения | |
Текущий Итоговый | Устныеопросы | Помогаютзакрепитьтеоретическиезнанияипроверитьихуровень,атакжеотследить неусвоенныйматериал | |
Итоговый | Контрольный тест практическим заданием см таблицу 3 Выставка работ о б у ч а ю -щ и х с я | Вконцеучебногогодаготовитсяитоговаявыставка.Каждый обучающийся становится участником этойвыставки, вне зависимости от его уровняподготовки,посколькуэтодает осознание причастностикколлективу, общего праздника |
Вконцеучебногогодапроходитвыставка достижений, изделий,отчетный концерт Центра творчества.
Важнымкритерием качества реализации Программы «Волшебный сундучок» является устойчивыйинтерескзанятиям,который проявляется в регулярном посещении занятий каждым ребенком, прибавлении воспитанников.
Таблица 2
Учебныйгод | Количестводетейнаначало учебногогода | Количестводетейнаконец учебногогода |
2019-2020 | ||
2020-2021 | ||
2021-2022 |
Таблица 3
Уровеньосвоениядополнительнойобщеобразовательной «Волшебный сундучок»порезультатампромежуточнойаттестации
(наконецучебногогода)
Годобучения | Уровеньосвоения | |||||
высокий | средний | низкий | ||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | |
2019-2020учебныйгод | ||||||
1годобучения | ||||||
2годобучения | ||||||
3годобучения | ||||||
ИТОГО | 44,6 | 31,3 | ||||
2020-2021учебныйгод | ||||||
1годобучения | ||||||
2годобучения | ||||||
3годобучения | ||||||
ИТОГО | 57,6 | 24,3 | 17,6 | |||
2021-2022учебныйгод | ||||||
1годобучения | - | - | ||||
2годобучения | - | - | ||||
3годобучения | - | - | ||||
ИТОГО |
Анализируяданныепромежуточнойаттестацииможносделатьвывод,чтообучающиесяполучаюткачественныезнания,чтопредставленовтаблице2инадиаграмме1.
Диаграмма 1
Уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающейпрограммыстудии"Волшебный сундучок"
(в%)
На протяжении последних трех лет обучающиеся студии принимают участие вовсех календарныхвыставкахучреждения,района, города.
Ещеодинкритерий,покоторомуоцениваетсярезультативностьреализациипрограммы – победы и участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня(таблица№4).
Таблица 4
Участие в творческих конкурсах, олимпиадах, фестивалях
№ п/п | Год | Ф.И.обучающегося | Видинаименованиемероприятия | Резуль тат |
2021г. | Мирзоев Артем | МеждународныеПифийские игры для детей с ОВЗ и инвалидностью, региональный этап | I | |
2020г. | Рябикова Ксения | Конкурс «Новогодняя игрушка на городскую елку» | I | |
Ульянов Данила | I | |||
Марков Георгий | II | |||
Мирзоев Артем | II | |||
Дорош Максим | II | |||
Катышев Захар | III | |||
Острикова Юлия | III | |||
2020г. | Ульянов Данила | «Красота божьего мира» | II | |
Перелыгина Диана | III | |||
Колесников Димитрий | сертиф икат | |||
2020г. | Ульяноа Данила | Всероссийскийтворческийконкурсдлядетей «Радуга -талантов» | I | |
Катшев Захар | I | |||
2020г. | Рыжкова Мария | «Мир глазами детей» | I | |
Ульянов Данила | I | |||
2020г. | Катышев Захар | Районный этап международного движения «Абилимпикс» | участие | |
Дорош Максим | ||||
Марков Георгий |
2021г. | Катышев Захар | Краевая акция «Новогодняя игрушка под патронатом губернатора края | I | ||
Марков Георгий | I | ||||
2021г. | Рыжкова Мария | Городской конкурс «Мамины ладошки» | сертиф икат | ||
Ульянов Данила | сертиф икат | ||||
Катышев Захар | сертиф икат | ||||
Дорош Максим | сертиф икат | ||||
Марков Георгий | сертиф икат | ||||
Перелыгина Диана | сертиф икат | ||||
Острикова Юлия | сертиф икат | ||||
2022г. | 12 воспитанников | Акция «Рисую победу» | сертифика ты | ||
Мирзоев Артем | Акция «Альбом памяти» | Диплом за свой взгляд | |||
Геращенко Игнат | Городской конкурс «Рисуем космос» | сертификат | |||
Мирзоев Артем | |||||
Острикова Юлия | |||||
2022г. | Марков Георгий | Городской конкурс «Амурский вернисаж», «Таланты юных-родному городу» | I | ||
Катышев Захар | II | ||||
Мирзоев Артем | сертиф икат | ||||
10 воспитанников | Международный конкурс «1001 слон» | сертификаты | |||
2022 г | Острикова Юлия | Муниципальный этап Вторых Международных Пифийских игр для детей с ОВЗ и инвалидностью | победитель | ||
победитель | |||||
Ульянов Данила | |||||
победитель | |||||
Рыбаков Кирилл | |||||
Дорош Максим | победитель |