Верхнее строение пути на перегонах




6.1. Мощность верхнего строения главных путей при проектировании новых железнодорожных линий и дополнительных главных путей надлежит устанавливать по нормам табл.13.

 

Таблица 13

             
Показатели     Мощность верхнего строения пути на железнодорожных линиях категорий    
    Скоростные     Особогрузо- напряженные     I     II     III     IV    
Тип рельсов     Р75-Р65     Р75     Р75-Р65     Р65     старогодные Р75-Р65; новые Р65     старогодные Р75-Р65; новые Р50    
Род шпал     деревянные I типа или железобе- тонные     деревянные I типа или железобе- тонные     деревянные I типа или железобе- тонные     деревянные I типа или железобе- тонные     деревянные I типа или железобе- тонные     деревянные, железобе- тонные    
Число шпал на 1 км пути, шт.:                            
на прямых и кривых радиусом 1200 м и более                            
на кривых радиусом менее 1200 м                            
Толщина слоя балласта под шпалой, см:                
щебеночного или асбестового (числитель) на балластной подушке из песка, удовлетворяющего требованиям к балластным материалам (знаменатель) на пути с деревянными шпалами     30/20     35/20     30/20     30/20     25/20     25/20    
то же с железобетонными шпалами     35/20     40/20     35/20     35/20     30/20   30/20    
асбестового на пути с деревянными шпалами     -                        
то же с железобетонными шпалами     -                        
гравийно-песчаного     -     -     -     -     -        
Примечания: 1. Железобетонные шпалы следует применять в бесстыковом пути: допускается по согласованию с МПС применение железобетонных шпал в звеньевом пути на линиях IV категории, внутриузловых, внутристанционных, соединительных и подъездных путях.   2. Двухслойную балластную призму при использовании щебеночного или асбестового балласта следует проектировать на земляном полотне из глинистых грунтов, песков мелких и пылеватых, в том числе при устройстве защитного слоя в верхней части земляного полотна; на земляном полотне из слабовыветривающихся скальных, крупнообломочных грунтов и песков (за исключением мелких и пылеватых), щебень и асбестовый балласт следует укладывать в один спой без песчаной балластной подушки, толщина балластного слоя в этом случае должна быть не менее 30 см, в том числе при использовании других допускаемых видов балласта, а на пути с железобетонными шпалами - не менее 35 см.   3. В случаях, когда подушка устраивается из гравия, толщину слоя щебня или асбеста следует уменьшать на 5 см без уменьшения общей толщины балластного слоя.   4. При преобладании в основании земляного полотна просадочных и сжимаемых грунтов следует укладывать звеньевой путь на гравийно-песчаном и гравийном балласте. Постановку пути на щебеночный балласт и укладку бесстыкового пути надлежит предусматривать после полной стабилизации земляного полотна.   5. На линиях со скоростью движения более 140 км/ч необходимо использовать только щебеночный балласт.   6. На пескозаносимых участках следует укладывать термически упрочненные рельсы не легче Р65 на деревянных шпалах.    

 

6.2. Решение по укладке звеньевого или бесстыкового пути на новых линиях и дополнительных главных путях следует принимать при разработке ТЭО.

 

Рельсы, укладываемые в звеньевом пути, должны быть длиной 25 м. Бесстыковой путь следует проектировать по нормам МПС.

 

6.3. На кривых участках пути по внутренней рельсовой нити необходимо предусматривать укладку укороченных рельсов заводского изготовления.

 

6.4. Промежуточные рельсовые скрепления необходимо предусматривать:

 

для пути с деревянными шпалами - костыльное или раздельное подкладочное, на скоростных и особогрузонапряженных линиях следует применять преимущественно раздельное подкладочное;

 

для пути с железобетонными шпалами - раздельное подкладочное или бесподкладочное.

 

Стыки рельсов в звеньевом пути, а также уравнительных пролетах бесстыкового пути должны быть на шести болтах.

 

6.5. При укладке железобетонных шпал на линиях с электрической тягой или оборудованных автоблокировкой необходимо применять рельсовые скрепления, обеспечивающие изоляцию электрических рельсовых цепей. На главных и приемо-отправочных путях, как правило, должны применяться клееболтовые изолирующие стыки. Деревянные шпалы должны быть пропитаны антисептиками, не проводящими электрического тока.

 

6.6. Ширину балластной призмы поверху на прямых однопутных участках следует принимать при всех видах балласта, не менее, м:

 

         
  на скоростных, особогрузонапряженных линиях и пиниях I и II категорий     3,85        
  на линиях III категории     3,65      
  на линиях IV категории   3,45.    

 

На кривых участках пути толщину балластной призмы следует принимать с учетом возвышения наружного рельса при сохранении под внутренним рельсом балластного слоя толщиной, установленной для прямых участков в соответствии с табл.13.

 

На кривых участках пути радиусом менее 600 м балластную призму необходимо уширять с наружной стороны на 0,1 м. На двухпутных участках ширину балластной призмы поверху следует увеличивать на ширину междупутья. Балластную призму третьего, а также третьего и четвертого путей следует устраивать отдельно от первого и второго путей.

 

Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5, для песчаной подушки - 1:2.

 

Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал. Планировку поверхности асбестового балласта следует выполнять с уклоном 0,01 в обе стороны от оси земляного полотна, а на наружном пути в кривых - в сторону междупутья с устройством продольных и поперечных водоотводов.

 

6.7. Главные пути при укладке костыльного скрепления необходимо закреплять от угона противоугонами. При проектировании второго пути следует предусматривать перестановку противоугонов на первом действующем главном пути, исходя из одностороннего движения поездов. В кривых участках с радиусом менее или равным 800 м путь надлежит оборудовать рельсосмазывателями. На линиях IV категории установку рельсосмазывателей следует предусматривать при соответствующем технико-экономическом обосновании.

 

6.8. На главных путях следует производить установку сигнальных и путевых знаков в соответствии с ПТЭ. Для указания границ полосы отвода железных дорог, а также для обозначения на поверхности земли сооружений, скрытых в земляном полотне, следует предусматривать установку особых знаков.

 

6.9. В проектах новых линий и дополнительных главных путей в необходимых случаях следует предусматривать открытие новых или развитие существующих карьеров и щебеночных заводов для нужд строительства и эксплуатации.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!