СЛУЖЕБНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, ЖИЛЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ




24.1. В проектах новых железнодорожных линий, дополнительных главных путей и усиления (реконструкции) существующих линий следует предусматривать комплексную механизацию и автоматизацию производственных процессов, автоматизированную систему управления железнодорожным транспортом, машинизацию путевых и других линейных работ, учитывая существующую организационную структуру, расположение ближайших населенных пунктов и наличие зданий различного назначения на примыкающих участках железных дорог или обслуживаемых предприятиях (для подъездных путей).

 

 
Дистанции пути, дистанции сигнализации и связи, дистанции гражданских сооружений, дистанции электроснабжения, а также их линейные подразделения следует размещать в пределах каждого отделения железной дороги, как правило, в общих границах с учетом возможного объединения служебно-технических зданий, подсобных предприятий, гаражей и других сооружений и устройств отдельных служб.    

 

Эксплуатационная длина дистанции пути, сигнализации и связи, а также дистанций электроснабжения должна назначаться по нормам Министерства путей сообщения Российской Федерации.

 

В горных районах, подверженных лавинной опасности и сильным снежным заносам, в проектах следует предусматривать дорожную снеголавинную службу.

 

24.2. Объем строительства жилых и общественных зданий и сооружений следует определять в зависимости от штатов подразделений с учетом существующих в данном районе жилых и общественных зданий и других местных условий.

 

При проектировании вторых путей и усилении (реконструкции) существующих железных дорог (станций, депо, устройства СЦБ, связи и др.) объем строительства жилых и общественных зданий следует определять на дополнительный штат, необходимый для эксплуатации объектов и устройств. Строительство общественных зданий и инженерно-технических cooружений следует осуществлять по кооперации с другими заказчиками.

 

24.3. Жилые и общественные здания и сооружения, предназначенные для всех подразделений, следует размещать в населенных пунктах при станциях. Расстояние между населенными пунктами следует устанавливать в зависимости от размеров движения поездов, структуры поездопотока, климатических, топографических, геологических и других условий. При этом размещение населенных пунктов и объемы строительства общественных зданий должны соответствовать решениям, предусматриваемым схемами и проектами районной планировки, а также генпланами соответствующих городов и поселков. На новых линиях расстояние между населенными пунктами следует принимать, как правило, не более 60 км. Размещение поселков на большем расстоянии необходимо подтвердить технико-экономическим обоснованием.

 

Обслуживание разъездов, обгонных пунктов и производственных объектов (насосные станции и т.п.) или охраняемых сооружений (мосты, тоннели, обвальные места и т.п.), расположенных на расстоянии более 4 км от населенных пунктов, должно предусматриваться с ежедневной или ежесуточной доставкой работающих к месту работы и обратно в течение 1,0-1,5 ч железнодорожным или автомобильным транспортом (в зависимости от местных условий).

 

Персонал смен на этих объектах должен быть обеспечен помещениями для приготовления и приема горячей пищи, кратковременного отдыха и пунктом по оказанию первой медицинской помощи. Площадь помещений устанавливается в зависимости от численности смены.

 

Помещения для персонала смен на разъездных и обгонных пунктах должны располагаться, по возможности, в станционных зданиях. Допускается их размещение в отдельно стоящих зданиях.

 

24.4. Для работников службы пути, сигнализации и связи и электроснабжения следует предусматривать комплексные стационарные пункты обогрева в I климатическом районе Северной строительно-климатической зоны на расстоянии 2 км от раздельных пунктов и от одного до другого, в других районах - на расстоянии 3 км друг от друга, оборудованные отопительными приборами. При наличии автомобильной дороги пункты обогрева могут быть передвижными.

 

24.5. При соответствующем обосновании, по согласованию с железной дорогой, допускается предусматривать эксплуатационное обслуживание вахтовым методом промежуточных станций, обгонных пунктов, других подразделений различных хозяйств и охраняемых объектов новых линий, расположенных в местностях с суровыми природно-климатическими условиями, в труднодоступных и малонаселенных районах.

 

При этом следует учитывать возможности доставки персонала вахтовых смен от мест постоянного жительства в населенных пунктах, расположенных на крупных участковых станциях новой линии, и обратно железнодорожным, автомобильным или воздушным транспортом (в зависимости от местных условий).

 

Применение вахтового метода организации обслуживания и эксплуатации новой линии должно быть предусмотрено заданием на ее проектирование с разрешения Министерства путей сообщения Российской Федерации или других ведомств, эксплуатирующих линию.

 

Продолжительность вахтовых смен, режим работы, тип зданий, уровень культурно-бытового обслуживания и степень благоустройства вахтового комплекса, способ доставки работающих должны быть предусмотрены заданием на проектирование, выдаваемым заказчиком.

 

Для работников, обеспечивающих эксплуатацию железной дороги, создаются вахтовые комплексы в составе общежитий для проживания, помещений бытового и медицинского обслуживания, организации досуга и спортивных мероприятий.

 

Вместимость общежитий следует определять на основе расчета штатного контингента работников всех служб, одновременно участвующих в производственном процессе на период максимального объема работ по ремонту и эксплуатации железной дороги, с учетом персонала, обслуживающего вахтовый комплекс.

 

Здание общежития следует проектировать из расчета не менее 6 м жилой площади на одного работника вахтового комплекса.

 

 

24.6. В зависимости от численности населения железнодорожные населенные пункты следует подразделять на следующие группы:

 

малые - до 3 тыс. человек;

 

средние - от 3 до 5 тыс. человек;

 

большие - более 5 тыс. человек.

 

Проектную численность населенного пункта следует рассчитывать исходя из численности основных групп населения, определенных в соответствии с положениями СНиП 2.07.01-89 и указаниями, приведенными в Приложении 3 настоящего документа.

 

24.7. Жилищную обеспеченность работников железнодорожного транспорта и сферы обслуживания следует предусматривать (в % штатного контингента):

 

на участковых и других крупных станциях в обжитых районах - 85-90, в необжитых районах - 100;

 

на промежуточных станциях - 100.

 

Штатный контингент работников следует принимать в соответствии с действующими нормативами.

 

Жилые дома должны быть с благоустроенными квартирами для посемейного заселения по действующим в соответствующих регионах нормам, но не менее 9 м жилой площади на одного человека. Наборы квартир следует определять исходя из демографической структуры района строительства.

 

Общежития для несемейных работников следует предусматривать из расчета не менее 6 м жилой площади на 1 человека.

 

 

24.8. Планировку и застройку поселков следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89. Учреждения и предприятия здравоохранения, просвещения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания и культуры, спортивные сооружения следует размещать с учетом создания единой системы обслуживания населения, проживающего в населенных пунктах при железнодорожных линиях.

 

Расчетные показатели проектирования больниц и поликлиник следует принимать по табл.23, санитарно-эпидемиологических станций - по табл.24, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания - по табл.25, общеобразовательных школ, дошкольных учреждений и учреждений культуры - по табл.26, а других учреждений и предприятий обслуживания - согласно СНиП 2.07.01-89.

 

Таблица 23

       
Учреждение здравоохранения   Протяженность железнодорожной линии, км, обеспечиваемой     Расчетные показатели    
  больничной помощью     амбулаторной помощью        
Узловая больница с поликлиникой     320-360     80-120     Больница на 300 коек. Поликлиника на 250 посещений в день    
Линейная больница с поликлиникой     80-120     80-120     Больница на 30 коек. Поликлиника на 100 посещений в день    
Линейная амбулатория     -     80-120     Амбулатория из расчета 26 посещений в день на 1000 человек в населенных пунктах, где нет больниц с поликлиникой    
Аптека (встроенная) 2 категории     -     -     В каждом населенном пункте    
Профилакторий круглогодичный     320-360     -     Профилакторий из расчета 30 коек на 10000 человек населения (по заданию заказчика)    
    Примечания: 1. Расчетные показатели для учреждений здравоохранения на линиях, располагаемых в Северной строительно-климатической зоне (подрайоны IА, IБ, IГ), при соответствующем обосновании, допускается увеличивать на 15%.   2. На предприятиях железнодорожного транспорта, в учреждениях и организациях следует предусматривать врачебные или фельдшерские здравпункты в зависимости от количества работающих.   3. Проектирование больниц необходимо осуществлять в соответствии с нормой 7 м на 1 койку.    

 

Таблица 24

     
Санитарно-эпидемиологическая станция (СЭС)     Население, тыс.чел.     Число СЭС    
Линейная     До 30     Одна на обслуживаемой железнодорожной линии    

 

 

Таблица 25

     
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания     Размещение   Расчетные показатели  
     
Магазины продовольственных и промышленных товаров несложного ассортимента (сблокированные с вокзалом или постом ЭЦ)     На каждой станции, в населенном пункте с численностью населения до 200 человек     36 м площади торгового зала    
Магазины продовольственные     В каждом населенном пункте     80 м торговой площади на 1000 человек, проживающих в населенном пункте    
Магазины непродовольственные     То же     110 м торговой площади на 1000 человек, проживающих в населенном пункте    
Предприятия общественного питания     "     28 мест на 1000 жителей в настоящее время и 40 мест на перспективу    
Столовые     При производственных предприятиях с контингентом, имеющим передвижной характер работы (при локомотивных, вагонных, рефрижераторных депо, локомотивные бригады в пунктах оборота, на метрополитене)     125 мест на 1000 работающих в наиболее многочисленной смене    
    На узловых, сортировочных станциях, в мастерских, дистанциях, заводах при численности работающих 150 человек и более     250 мест на 1000 работающих в наиболее многочисленной смене  
    В домах отдыха локомотивных бригад с числом коек 30 и более     50% мест от наличия коек  
Диетическая стоповая или диетотделение     При каждом производственном предприятии     20% от наличия мест в столовой    
Столовая-раздаточная или буфет     На станциях и отдельных предприятиях при численности работающих менее 150 человек     25 мест на 100 работающих в наиболее многочисленной смене    
Буфеты внешние с горячим питанием     То же     2 посадочных места на 8 человек работающих    
Комната приема пищи с организацией продажи продуктов через дежурную дома отдыха     В домах отдыха локомотивных бригад с числом коек менее 30     50% мест от наличия коек    
Магазин кулинарии     При каждом производственном предприятии с числом работающих в наиболее многочисленной смене 500-1000 человек     2 рабочих места    
Отдел кулинарии     На производственном предприятии с числом работающих в наиболее многочисленной смене до 500 человек     1 рабочее место    
Механизированные хлебозаводы и хлебопекарни (не менее 2-х печей на хлебопекарне)     В каждом населенном пункте     0,6 т хлебобулочных изделий в сутки на 1000 человек    
Склады для муки     При каждой хлебопекарне     20-дневный запас муки, но не менее, чем 120 т    
Овощехранилища и картофелехранилища     В каждом населенном пункте     70 т картофеля и 30 т овощей на 1000 человек    
Квасильно-засолочные пункты     В границах действия отдела рабочего снабжения (ОРС) или его филиала     30 т солений на 1000 человек    
Фруктохранилища с холодильными установками     То же     15 т фруктов на 1000 человек    
Склады продовольственных товаров с холодильными установками     "     15 т продуктов на 1000 человек (в том числе 35% для хранения скоропортящихся продуктов), но не менее чем на 250 т    
Склады промышленных товаров     "     100 м складской площади на 1000 человек, но не менее 600 м    
Склады для стеклянной тары     "     300 м складской площади    
Цехи по выработке безалкогольных напитков     В границах действия отдела рабочего снабжения (ОРС) или его филиала     3000 декалитров в год на 1000 человек    
Холодильники     В каждом населенном пункте     10 т скоропортящихся продуктов на 1000 человек, но не менее 25 т    
Комбинаты (мастерские) бытового обслуживания населения:        
а) по пошиву одежды     В населенных пунктах с численностью населения от 500 человек и более (с учетом населенных пунктов, примыкающих к железнодорожной линии протяжением в каждую сторону до 100 км) с имеющимся предприятием службы быта     Одно рабочее место на 300 человек    
б) по ремонту обуви     То же     То же    
в) по ремонту одежды     "     "    
г) по ремонту мелкого хозяйственного инвентаря     "     "    
Парикмахерские     В населенных пунктах с численностью населения от 300 человек и более     "    
Комплексные приемные пункты     При производственных предприятиях     2 рабочих места на 1500 работающих    
Бани   В каждом населенном пункте     7 мест на 1000 человек. Допускается 10 мест на 1000 человек для населенных пунктов, размещаемых в климатических подрайонах IА, IБ, IГ, IIА, северной части подрайона IВ (севернее 58° с.ш.) и в зоне освоения БАМ    
    3 места на 1000 человек для населенных пунктов, обеспеченных благоустроенным жилым фондом    
Прачечные механизированные     То же     90 кг сухого белья в смену на 1000 человек    
Ателье по эксплуатации и ремонту телевизоров, радио- и фотоаппаратуры     Одно на отделение дороги     Из расчета 3 рабочих места на 1000 человек    
Контора ОРСа (филиал ОРСа)     В местах дислокации ОРСов (филиалов ОРСов)     На 50 человек для ОРСа, на 30 человек для филиалов ОРСа    
Гараж для автомобилей с мастерскими для ремонта     То же     На 40 автомобилей для ОРСа, на 20 автомобилей для филиала ОРСа    
Мастерские по ремонту торгово-технологического и холодильного оборудования     В местах дислокации ОРСов     Из расчета 100 м полезной площади    
Подсобное сельское хозяйство     То же     Свинарник на 300-500 голов    
Примечания: 1. Расчетные показатели для овощехранилищ, фруктохранилищ и квасильно-засолочных пунктов для населенных пунктов, размещаемых в климатических подрайонах IА, IБ и IГ, следует повышать на 50%.   2. Склады продовольственных и промышленных товаров, хлебозаводы и хлебопекарни, овощехранилища, картофелехранилища и квасильно-засолочные пункты должны иметь автодорожные и, как правило, железнодорожные подъезды.   3. Объекты рабочего снабжения следует предусматривать в разделе "А" сводной сметы.   4. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания следует, как правило, объединять в торговые центры и, в зависимости от местных условий, размещать в комплексе с другими учреждениями и предприятиями обслуживания.    

 

 

Таблица 26

       
Общеобразовательные школы, дошкольные учреждения, учреждения культуры     Размещение     Количество мест     Расчетные показатели    
Оздоровительные лагеря     По заданию на проектирование         На 1000 человек населения (по заданию заказчика)    
Неполные средние и средние школы     В каждом населенном пункте     Из расчета охвата 100% детей неполным средним образованием и 75% детей средним образованием     180 детей школьного возраста на 1000 человек    
Школы-интернаты     По заданию на проектирование     В счет норм по средней школе     По заданию заказчика    
Детские ясли-сады     В каждом населенном пункте     Из расчета охвата 100% детей дошкольного возраста детскими дошкольными учреждениями     200 детей дошкольного возраста на 1000 человек    
Клуб со зрительным залом     В средних и больших населенных пунктах     -     Количество мест в зрительном зале из расчета 180-120 мест на 1000 человек    
Библиотека     В каждом населенном пункте     -     2,5 тыс. книг на 1000 человек    
    Примечания: 1. Количество детей дошкольного и школьного возраста следует уточнять по данным прогноза демографической структуры населения.   2. Проектирование школ-интернатов и клубов осуществляется по специальному заданию министерства (ведомства) - заказчика.   3. В малых населенных пунктах в составе торгово-общественных центров необходимо предусматривать помещение с кинобудкой из расчета не менее 100 мест на 1000 человек при отсутствии специального задания на проектирование клуба.    

 

Расчетные показатели даны на проектную численность населения железнодорожных населенных пунктов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: