Половинная железная дверь (porta di ferro mezana)




Техника длинного меча (spada longa)

Стойки (Posta)

 

Защиты или стойки являются позициями, из которых мечник может нанести атаку или защитить себя, часто одновременно в комбинации. Стойки нельзя считать статичными позициями. Существует множество защитных позиций и каждая имеет свои достоинства и недостатки. Опыт и тренировка позволяют бойцу выбирать стойку по ситуации. Мечник должен быть способен плавно переходить из одной защитной позиции к следующей во время боя.

Некоторые источники делят стойки на две группы: главные и второстепенные. Так как эта книга основана на трактате Либери, то стойки не разделены на группы и просто приведены и детально описаны. Стойки очень похожи на те, что выполняются с другими видами оружия, такими как одноручный меч, меч и щит и даже шест. Каждая стойка может быть развернута как правая, так и левая позиция. Студенту должно быть удобно в каждой симметричной позиции. Базовым принимается хват меча с правой рукой впереди. Правая нога впереди означает прямую стойку, левая нога впереди - обратную стойку.

 

Высокая стойка

Италия

l Fiore dei Liberi: posta frontale (фронтальная стойка/стойка короны)

l Vadi: posta di falcone (стойка сокола)

l Giacomo Di Grassi: della guardia alta (высокая защита)

Германия

l Hans Talhoffer: oberhieb (верхний удар)

Этой стойки нет в трактате Либери, однако вариация этой стойки узнается в posta frontale. Меч держится над головой, клинок направлен вверх и назад под углом 45 градусов к земле (для posta frontale меч держится почти вертикально, рукоять примерно в той же позиции, что и в высокой стойке). Навершие должно находиться передо лбом, гарда - надо лбом. Из этой позиции можно нанести один из самых сильных центральных ударов, или fendente (13), или другие атакующие действия, такие как tondo (14) илиsgualembrato (15) . Эта позиция позволяет развить энергию меча в его нисходящем движении к цели.

Не имеет значения, какая нога впереди при нанесении атаки. Целью является использование энергии меча и концентрация ее на моменте контакта с противником.

Эта стойка подставляет корпус под потенциальную атаку (или дает возможность). Однако из этой стойки можно нанести один из самых мощных нисходящих ударов, чтобы уничтожить противника.

Рисунок справа взят из Hans Talhoffer's " Fechtbuch aus dem Jahre 1467 ", лист 1, названный oberhieb (верхний удар). Это чистая высокая стойка. Обратите внимание, что на рукояти остается просвет, а левая рука захватывает часть навершия.

----------
13 - fendente - нисходящий центральный удар сверху
14 - tondo - атака сбоку (горизонтальный - справа налево, dritto; слева направо: roverso)
15 - sgualembrato - удар, направленный вниз справа налево

Средняя стойка

Италия

l Fiore dei Liberi: posta breve (короткая стойка)

l Camillo Agrippa: la terza guardia (третья защита)

Германия

l Hans Talhoffer: pflug(16) (плуг)

Клинок направлен кверху и вперед приблизительно под углом 45 градусов к земле, так что кончик клинка направлен на ямку в основании шеи противника. Смысл в том, чтобы лучше скрыть реальные размеры меча. Другими словами, оппонент со своего места увидит небольшую часть меча из-за его направления и будет не в состоянии определить полную длину меча, что даст нам преимущество при атаке.

Навершие должно располагаться перед низом живота. Хват довольно расслабленный, но твердый. Эта позиция, вероятно, наиболее естественная, из которой можно сделать большинство защитных и атакующих действий. Она также дает возможность вести весьма подвижный бой с противником, позволяя определить наиболее подходящий момент для атаки.

Не имеет большого значения, какая нога ведущая, когда вы наносите удар. Важно отметить, что когда удар наносится справа под левую ногу, радиус действия будет не настолько велик, как если бы удар выполнялся под правую ногу. Однако, в течение боя, получить оптимальную позицию ног очень трудно. Поэтому, тренировочные упражнения направлены на развитие умения наносить удары справа и слева под любую ногу, чтобы научить студента легко и уверенно наносить удары с любой позиции ног.

На рисунке, взятом из трактата Fiore dei Liberi's " Flos Duellatorum " изображена стойка posta breve (короткая стойка).

--------
16 - pflug - немецкая структура, подобная Либери, за исключением того, что стойка не по средине, а больше смещена рукоятью в сторону бедра, острие направлено на оппонента.

 

Низкая стойка

Италия

l Fiore dei Liberi: porta di ferro (Железная дверь)

l Fiore dei Liberi: denti di cinghiale (Кабаний клык)

l Giacomo Di Grassi: della guardia bassa (Низкая защита)

l Achille Marozzo: guardia di cinghiara porta di ferro larga (Стойка большой железной двери дикого кабана)

Германия

l Hans Talhoffer: alber (глупец)

 

Низкая стойка может выполнять роль как защитной, так и наступательной позиции. С ее помощью можно парировать атаки в любую часть тела: ноги, бедра, плечи, голову и ее можно применять для отражения в сторону меча противника при уколе или в позиции, из которой можно нанести укол.

Эта защитная позиция " приглашает " противника атаковать, одновременно давая возможность быстро нанести контратаку восходящим ударом, уколом, переводом или переходом в подвешенную стойку (см. далее). Низкая стойка также эффективна в сохранении " дистанции " между вами и оппонентом. Во время боя вы можете быстро перейти из низкой стойки в среднюю, длинную или подвешенную стойку в зависимости от ситуации. Позиция ног (прямая или обратная) определяет длину атаки в смысле радиуса действия, особенно с точки зрения укола.

Важно понять, что при переходе из низкой стойки в другую, острие клинка должно всегда смотреть на оппонента, движение острия должно быть минимальным. Большая часть движения будет сосредоточена в области рукояти, а затем уже в районе клинка. Клинок должен двигаться больше по прямой, чем по окружности, при переходе из низкой стойки в другую позицию.

На рисунке, взятом из трактата Fiore dei Liberi's " Flos Duellatorum " изображена porta di ferro mezzana (Стойка половинной железной двери).

Вариации низкой стойки

Далее описаны вариации низкой стойки, данные Либери. Интересно отметить, что Либери в действительности не применял нижнюю стойку для отражения атак в ноги, говоря, что защита от нижних ударов по ногам заключается в изменении дистанции между атакующим ударом и ногой. Это создает благоприятный момент для ответа на атаку агрессивным маневром из низкой стойки, который обычно заключался в сильном ударе с боку по атакующему мечу и нанесению либо рубящего удара, либо укола. Возможность для такого ответа существует из-за того, что когда кто-то наносит низкий удар в ногу, это действие открывает верхнюю часть его тела для атаки. И, фактически, верхняя часть тела действительно очень подходит для ответной атаки, чем противная сторона может воспользоваться с большой вероятностью.

Половинная железная дверь (porta di ferro mezana)

  Острие меча направлено книзу вперед и слегка кнаружи влево (как хоккейную клюшку). Правая нога впереди - носок направлен на противника, левая нога сзади (обратная стойка). Из этой позиции парируется боковой наружный удар ложным лезвием с последующим уколом. Это действие должно сопровождаться движением левой ногой вперед-в сторону влево (траверс). Либери описывает эту стойку как " stabile ", означающее поворот без движения ног. Движение таково, что правая нога действует подобно " шарниру " для ворот, поворачивая тело на правой ноге. Верхняя часть тела принимает позицию вне досягаемости удара противника, а укол наносится, считая положение вне зоны удара противника за начало атаки. Стойка хвоста - просто обратная этой стойке.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!