Комментарий Джамгона Конгтрула





Падмасамбхава

В третьем разделе будет дано объяснение плода — конечной цели, в двух главах: кратком представлении и подробном объяснении.

Краткое представление

В коренном тексте Аамрим Еше Ньингпо сказано:

Реализованный плод очищения выглядит следующим образом:

Итак, когда то, что должно быть очищено (а именно — временные загрязнения, имеющиеся в основе очищения, всеобъемлющей просветлённой сущности), полностью очищается посредством двух стадий пути (средств очищения), вы реализуете плод очищения. Благодаря этому результат естественным образом проявится в виде великой мандалы кай и мудростей, превосходя достижение и отвержение. Как это происходит, описывается в Волшебной Иллюзии, где объясняется сущность плода:

Реализованная йога, великая йога,

Когда полностью постигнута, присутствует спонтанно

В виде одного лишь названия; там нет двойственности,

Поэтому она и описывается таким образом.

В Обрамлении также имеется определение плода:

Достижение конечного свершения называется плодом.

Таким образом, слово «плод» описывает состояние, когда йогин довёл до совершенства высшую реализацию объекта своего достижения. Различные аспекты описываются в предыдущем источнике:

Сущность плода обладает пятью аспектами

Тела, речи, ума, качеств и активностей.

В соответствии с контекстом, каждый из них пятикратен.

Это соответствует двадцати пяти качествам описываемого здесь плода: по пять качеств у аспектов тела, речи, ума, качеств и активностей.

Подробное объяснение

В коренном тексте Ламрим Егие Ньингпо сказано:

Совершенство пользы для себя самого выражается в мирной дхармакае.

Спонтанно совершенная польза для блага других — объединённая самбхогакая.

Многообразное искусство в средствах укрощения существ — путь нирманакаи.

Аспект отчётливого и несмешанного проявления — абхисамбодхикая.

Их единый вкус в основном пустотном пространстве явлений — аспект ваджракаи.

Когда достигнуты пять кай, пять видов речи выражают их смысл:

Чистая и невыразимая — абсолютная речь дхармакаи.

Проявляющаяся через формы — символическая речь самбхогакаи.

Обладающая голосом Брахмы — звучащая речь нирманакаи.

Отчётливо проявляющаяся — речь знания абхисамбодхикаи.

Недвойственность слышимой пустотности и мудрости — речь мудрости ваджракаи.

Сущность кай — это ум, пять типов мудрости,

Проявляющихся из дхармадхату в виде: зеркалоподобной,

Всеосуществляющей, различающей и мудрости равностности.

Аспекты кай проявляются и в пяти совершенных качествах:

Мире, дворце, лучах света, троне и украшениях.

Посредством успокаивающей, увеличивающей, привлекающей, гневной и спонтанно осуществляющей активностей

Польза всем существам, наполняющим пространство,

Будет спонтанно происходить в свободе от усилий

И непрерывно, до тех пор, пока существует пространство.

Это объяснение состоит из пяти разделов: кай как то, что служит опорой высших качеств всех будд; просветлённая речь, посредством которой смысл доносится до тех, кто нуждается в усмирении; поддерживаемый ум как неподвижная сущность; качества как источник всего необходимого и желаемого; и активности, посредством которых осуществляется польза другим.

Пять кай

Дхармакая — это сущность. Она реализуется как совершенство пользы для себя посредством великого отречения и реализации, в которой полностью успокоены все виды умопостроений в силу пробуждённого знания освобождения в основном пространстве.

Самбхогакая — это природа, посредством которой спонтанно осуществляется польза для других в силу великого сострадательного намерения ума. Не покидая дхармакаи, она восходит в единстве проявленной пустотности, наделённой главными и второстепенными знаками экстраординарной причинной связи в восприятии потомков победоносных, чистых учеников, находящихся на десяти бхуми.

Нирманакая — это способность укрощать тех, кто нуждается в усмирении при помощи искусных средств, что осуществляется в соответствии со склонностями учеников с нечистым восприятием — шести типов существ. Для этого излучаются бесчисленные мириады эманаций, среди которых различаются воплощённые эманации, высшие эманации и талантливые эманации.

Абхисамбодхикая подразумевает проявленный аспект отличительных индивидуальных добродетелей. Эти три проявляются в соответствии с индивидуальными судьбами учеников, обладая невообразимыми качествами мудрости, сострадания и сверхъестественных способностей, таких как десять сил, четыре вида бесстрашия, восемнадцать уникальных качеств, тридцать семь аспектов просветления и прочими.

Неизменная ваджракая — это пустотное качество, наделённое двойной чистотой и постижением, что даже две рупакаи не обладают никаким обособленным реальным существованием. Это и есть неделимое единовкусие трёх кай в неизменном пространстве светоносной природы явлений.

Пять типов речи

Когда достигнуты эти пять кай, пять соответствующих видов речи отвечают за коммуникацию и раскрытие смысла окружающим.

Речь абсолютного невозникновения дхармакаи — это аспект абсолютно чистой мудрости дхарматы за пределами слов и описаний, являющийся базисом для всех типов мыслей и выражений.

Символическая речь намерения самбхогакаи демонстрирует мудрость, передавая смысл умам окружающих таким образом, что они просто видят форму тела и, как в зеркале, замечают на своём лице недостатки, которые потом могут устранить.

Вербально выраженная речь нирманакаи, наделённая шестьюдесятью качествами благозвучного голоса Брахмы, приносит понимание вместе с каждым словом и воспринимается на том языке, на котором общаются те, кто нуждаются в усмирении.

Речь мудрости абхисамбодхи проявляется без необходимости произносить единое слово на любом языке или соответствовать стереотипному восприятию любых из шести классов существ. Она является абсолютно беспрепятственной пробуждённостью, светоносным естественным знанием.

Ваджрная речь пробуждённости передаёт смысл в свободе от двух крайностей, потому что каждый звук или голос является недвойственностью слышимой пустотности.

Пять аспектов речи одинаковы в коммуникации смысла, однако способы их передачи и восприятия отличаются.

Пять мудростей

Сущностью пяти кай являются пять аспектов опирающегося ума, или пять типов мудрости.

Мудрость пространства явлений, полностью превосходящая ориентиры, относится к актуализации абсолютной основы в результате постижения её природы. Её природа свободна от всех временных омрачений и не нуждается в том, чтобы что-то отбрасывалось.

Зеркалоподобная мудрость проявляется в это время в результате трансформации абсолютной связывающей всеосновы в ясную и неконцептуальную (пробуждённость), которая становится базисом для появления оставшихся трёх.

Осуществляющая мудрость — это трансформация пяти врат органов чувств в беспрепятственные (врата), служащие для принесения блага существам.

Различающая мудрость — это трансформация ментальной активности; посредством неё воспринимаются все познаваемые объекты и явления прошлого, настоящего и будущего, так же ясно и отчётливо, как лепестки лотоса.

Обе они составляют мудрость равностности, появляющуюся в результате трансформации одержимого эмоциями ума. Ей неведомо принятие хорошего и отвержение плохого.

Среди этих пяти мудрость пространства явлений — это неконцептуальный ум дхармакаи. Мудрость равностности — ум самбхогакаи, великая равностность. Осуществляющая мудрость — ум нирманакаи, освобождающей существ. Зеркалоподобная мудрость — ум абхисамбодхи, в котором ясно воспринимается всё. Различающая мудрость — неделимый ум ваджра (кай).

Пять качеств

Второстепенные характеристики этих кай проявляются в совершенных качествах, которые включают мир абсолютной чистоты, безразмерный божественный дворец, ясные и чистые лучи света, особенный, возвышенный трон и украшения наслаждения.

Это можно объяснить более подробно. Мир дхармакаи — это основное пространство, которое абсолютно чисто по природе. Мир самбхогакаи — самопроявленный круг спонтанно присутствующего излучения. Мир нирманакаи состоит из ста миллиардов звёздных систем третьего порядка.

В контексте дхармакаи божественный дворец — это основное пространство явлений, превосходящее умопостроения. В контексте самбхогакаи — это спонтанно присутствующие проявления элементов. В контексте нирманакаи — это природа драгоценной мудрости.

В контексте дхармакаи лучи света — это свет пяти видов мудрости. В контексте самбхогакаи лучи сияют пятью цветами, которые являются естественным излучением мудрости. В контексте нирманакаи это шестьдесят триллионов лучей света, сияющие из каждой поры тела.

Трон дхармакаи — это единое воззрение; трон самбхогакаи — единое знание; трон нирманакаи — единое сострадание.

Украшения дхармакаи — чистое невозникновение, к которому слово «украшение» прикрепляется как ярлык. Украшения самбхогакаи — это основные и второстепенные знаки, являющиеся орнаментами естественного излучения и разделяющиеся на внешние, внутренние и тайные аспекты. Помимо этого есть десять известных украшений самбхогакаи: корона, серьги, ожерелье, локтевые браслеты, браслеты на запястьях, браслеты на щиколотках и длинные бусы. Украшения нирманакаи — это стандартные тридцать два основных и восемьдесят второстепенных признаков превосходства. Они называются «стандартными», потому что такие же, соответствующие, украшения имеются и у вселенских правителей, чакравартинов.

Пять активностей

Активности включают: успокоение кармы, эмоциональных и ментальных состояний, болезней и негативных воздействий духов; увеличение продолжительности жизни и заслуги, величия и богатства, а также постижения пробуждённости самоосознавания; привлечение и подчинение своему влиянию всех явлений самсары и нирваны, состоящих из проявлений праны и ума; укрощение посредством гневного сострадания врагов, препятствующих сил и превратных проводников, которых невозможно усмирить мирными методами. (Пятая), спонтанно осуществлённая активность, полностью свободна от ориентации на действия и тех, кто их выполняет; она находится за пределами предвзятости и ограниченных пристрастий, потому что основывается на постижении естественного состояния так, как оно есть.

Эти активности, посредством которых оказывается воздействие на тех, кого требуется усмирить, обладают вечной, всеобъемлющей и спонтанной природой. К слову сказать, они являются вечными, потому что самсара простирается до тех пор, пока простирается пространство. А до тех пор, пока не опустошится самсара, активности будд не прекратятся. Об этом сказано и в Украшении Реализации:

Утверждается, что до тех пор, пока длится самсара, Активности также не прекращаются.

При том, что эти активности могут быть постоянными, они не задействуются в отдельных направлениях, а непредвзято охватывают миры чувствующих существ, нуждающихся в усмирении, везде, где простирается пространство. В Наивысшем Потоке говорится:

Таким образом, до краёв бесконечного пространства Спонтанно и постоянно,

С неисчерпаемой мудростью

Они занимаются настоящей помощью существам.

Когда наступит время для оказания помощи нуждающимся в усмирении, активности проявляются спонтанно, то есть без усилий, естественным образом — в точности и безошибочно соответствуя их способностям. Это упоминается и в Трёх Стадиях:

Поскольку качества плода спонтанны,

Они проявляются как всеисполняющая драгоценность.

 

 





Читайте также:
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.015 с.