Список источников литературы, рекомендуемой для изучения дисциплины «Стратегия бизнеса» студентами заочной формы обучения гр. ЗГС, РГС 6 курс, ФЭУТ




Вопросы к экзамену

По дисциплине «Стратегия бизнеса» (ЗГС-ЗГГ)

1. Стратегия развития бизнеса: сущность и значение.

2. Направлений развития теории стратегического управления бизнесом.

3. Функции стратегического управления.

4. Характеристика объектов стратегического управления.

5. Виды стратегий, их классификация и характеристика

6. Концепция стратегических единиц бизнеса и ее значение в науке стратегического управления.

7. Принципы формирования стратегии фирмы

8. Концепция обоснования стратегии фир­мы.

9. Этапы формирования стратегии бизнеса

10. Выбор миссии организации и ее роль в формировании стратегии бизнеса

11. Цели стратегии бизнеса: сущность, особенности, виды и принципы их определения.

12. Дерево целей: сущность и порядок разработки.

13. Анализ внешнего окружения организации и его значение для разработки стратегии бизнеса.

14. Стратегический анализ сильных и слабых сторон деятельности организации на рынке.

15. Матрицы возможностей и угроз, порядок их составления и использования при выработке стратегии бизнеса.

16. Методика PEST+M-анализа, особенности, значение.

17. Форма EFAS: сущность, цели, использование при формировании стратегии бизнеса.

18. Сущность портфельного анализа и его значение для выработки стратегии бизнеса

19. Относи­тельная доля рынка, методика оценки и значение для оценки привлекательности бизнес-сегмента.

20. Методы портфельного анализа стратегической позиции организации.

21. Достоинства и ограничения использования матричных методов портфельного анализа.

22. Матрица «возможность – уязвимость»: сущность, принципы построения, использование результатов при выработке стратегии бизнеса.

23. Матрица «рост-доля рынка»: сущность, принципы построения, использование результатов при выработке стратегии бизнеса.

24. Матрица McKinsey: сущность, принципы построения, использование результатов при выработке стратегии бизнеса.

25. Концепция ключевых компетенций организации.

26. Сущность, значение, виды ключевых компетенций организации.

27. Оценка альтернативных вариантов стратегий.

28. Выбор стратегии.

29. Стратегии внутреннего и внешнего роста организации.

30. Критерии эффективности стратегии бизнеса.

31. Контроль за реализацией стратегии.

32. Сущность и значение корпоративной стратегии.

33. Виды корпоративной стратегии.

34. Основные направления эффективного использования корпоративной стратегии.

35. Разработка стратегии диверсифицированной компании

36. Виды стратегий диверсификации

37. Диверсификация в родственные и неродственные отрасли: достоинства и недостатки.

38. Условия эффективности стратегии диверсификации

39. Стратегии сокращения и условия их реализации.

40. Матрица выбора корпоративной стратегии.

41. Слияния и поглощения как способы реализации стратегии развития бизнеса.

42. Основные принципы осуществления эффективных слияний и приобретений

43. Стратегические альянсы: сущность, виды, значение.

44. Сущность и значение внешнеэкономической стратегии организации.

45. Факторы, определяющие выбор внешнеэкономической стратегии.

46. Способы реализации внешнеэкономической стратегии.

47. Сущность и значение антикризисных стратегий

48. Факторы, определяющие выбор антикризисной стратегии

49. Способы реализации антикризисных стратегий

50. Виды источников финансирования стратегических решений развития бизнеса, их достоинства и недостатки, возможности использования.

51. Виды финансовых стратегий и особенности их применения.

52. Стратегия сокращения расходов организации и особенности ее реализации в торговле.

53. Сущность и виды маркетинговых стратегий, их роль в развитии бизнеса.

54. Сущность, значение, классификация ценовых стратегий.

55. Стратегия мотивации персонала.

56. Информационное обеспечение процесса разработки и реализации стратегии бизнеса.

 

 


Список источников литературы, рекомендуемой для изучения дисциплины «Стратегия бизнеса» студентами заочной формы обучения гр. ЗГС, РГС 6 курс, ФЭУТ

Основная

1. В. Неудачин. Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование. Вершина. 2006 г.

2. Джерри Джонсон, Кивен Шоулз, Ричард Уиттингтон. Корпоративная стратегия. Теория и практика. Вильямс. 2007 г.

3. Дойль П. Маркетинг, менеджмент и стратегии. — СПб. — 2002

4. Клифф Боумен. Стратегия на практике. Питер. 2003 г.

5. Кныш М. И. Конкурентные стратегии. СПб. - 2000

6. Кох Р. Стратегия. СПб. Питер. 2003

7. Крис Зук, Джеймс Ален. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности. Вильямс. 2007 г.

8. Артур А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд 3. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа.М. «Вильямс». 2006.

9. Олехнович Г. И. Конкурентные стратегии на мировых рынках. - М. -
2005

10. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. СпецЛит, 2003 год

11. Роберт Каплан, Дейвид Нортон. Организация, ориентированная на стратегию. Олимп-Бизнес. 2004 г.

12. Сирил Левицки. Как разработать стратегию. Практические рекомендации по созданию реально работающих стратегий. Баланс Бизнес Букс. 2004 г.

13. Стратегический менеджмент. Под ред. А.Н. Петрова. СПб. Питер.2006

14. Чернов В. А. Инвестиционные стратегии. - М – 2003

Дополнительная

 

15. Байс М. Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса. - М. - 1999

16. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего
тысячелетия. - М. - 2000. - 152с.

17. Д. Коллис. С. Монтгомери. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход. Олимп-Бизнес. 2007 г.

18. Жан Рой, Н. Олве, К. Петри. Баланс между стратегией и контролем. Питер. 2005 г. 320 стр.

19. И. Липсиц. Е.Вигдорчик. Маркетинговые стратегии для российских компаний. ГУ ВШЭ. 2006 г.

20. Кайхан Криппендорф. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции. Питер. 2005 г.

21. Кирцнер М. и др. Конкуренция и предпринимательство. - М. - 2001. -
239с.

22. Константинос Маркидес. Все верные решения. Руководство по созданию стратегий прорыва. 2006 г.

23. Лапуста М. Г. Предпринимательство. - М. -2002. - 227с.

24. Лоуренс Гребиньяк. Как заставить работать вашу стратегию. Баланс Бизнес Букс. 2006 г.

25. М.А. Бобина. М.В. Грачев. Международный бизнес. Стратегия альянсов. Дело. 2006 г.

26. Мазоль С. И. Экономика малого бизнеса. - Мн. - 2004. - 272с.

27. Майкл Портер. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. Альпина. 2007 г.

28. Минсберг Г. идр. Школы стратегий (пер. с англ.). - М. -2000. - 336с.

29. Н. Лахметкина. Инвестиционная стратегия предприятия. Кнорус. 2006 г.

30. Роберт Джейкобс. Стратегические перемены в реальном времени. Баланс Бизнес Букс. 2005 г. 408 стр.

31. Стратегии, которые работают. Подход BCG. Второе издание. Манн, Иванов и Фербер. 2007 г.

32. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. - СПб. - 2002

33. Черенков В. И. Международный маркетинг. - СПб. - 2003 (Гл. 7 «Мар­
кетинговые стратегии)

34. Ю. Игнатишин. Слияния и поглощения: стратегия, тактика, финансы. Питер. 2005 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: