Энергетические потоки и шкала аффинити




1.

Есть еще один очень важный аспект шкалы тонов аффинити который тесно связан с рассмотренным выше и должен быть рассмотрен. Это связь между энергетическими потоками и шкалой аффинити. Основные источники по теме энергетических потоков, используемые мной в этой работе – книга ЛРХ “Саентология 8008” и приложение к книге Л. Кина “От подножия к вершине”.

 
 

Для начала проясним терминологию. Откройте четвертую главу книги “Саентология 8008” на которую я здесь буду ссылаться: “Существует три качества энергии: первое - это ее существующие характеристики; второе -это ее длина волны; третье - это направление ее протекания или отсутствие направления потока. Эти характеристики можно, в свою очередь, разделить на три класса. Это потоки, рассеяния и спайки” (цитаты будут отмечены курсивом).

Разберемся подробнее. “Поток - это перенос энергии от одной точки к другой… Состояние потока - это просто характеристика состояния переноса”. Тетан ассоциирует себя с определенной областью пространства и интересует нас не абстрактные энергетические потоки, а те потоки, которые проходят через эту область и связывают ее с окружающим пространством. Потоки могут значительно различаться по своим параметрам. “Существует три качества энергии: первое - это ее существующие характеристики; второе -это ее длина волны; третье - это направление ее протекания или отсутствие направления потока”. “Энергия в потоке может обладать любым типом волны - от простейшей синусной волны до самой сложной волны шума”. Есть еще другие важные параметры потоков это их интенсивность, направление и топология. В общем случае часть потоков энергии входят в область занимаемую тетаном, часть исходит из этой области. Интенсивность входящих и исходящих потоков может быть равна, но часто это не так. Тетан может аккумулировать энергию и излучать ее. Обычно он делает и то и другое. Несколько примеров потоков приведены на рисунке 14.

“Рассеяние - это последовательность потоков, вытекающих из общей точки. Прежде всего, рассеяние - это несколько потоков, распространяющихся из общего центра. Самым лучшим примером рассеяния является взрыв”. Этому классу потоков соответствует пример приведенный на рисунке 14б.

А теперь внимание! “Существует такое явление как рассеяние вовнутрь. Это происходит тогда, когда все потоки двигаются в направлении к общему центру. Можно назвать это схлопыванием. Исток и приток по отношению к общему центру объединяются общим словом РАССЕЯНИЕ - для удобной классификации”. Эта информация важна в частности потому, что используя термин РАССЕЯНИЕ в книге “Саентология 8008” ЛРХ не всегда указывает направление потока: наружу или вовнутрь. ”. Этому классу потоков соответствует пример приведенный на рисунке 14г.

В действительности, в большинстве случаев ни рассеяние, ни схлопывание не бывают абсолютными. В большинстве случаев потоки не становится направленными только в одну сторону. Например, в гневе (рассеяние, поток направленный наружу) человек направляет небольшую часть своего внимания на входящие потоки, чтобы следить за объектом, на который направлен гнев.

Таким образом, случай, когда потоки направлены к общему центру или в основном к общему центру ЛРХ называет РАССЕЯНИЕМ ВОВНУТРЬ. Случай, когда потоки направлены от общего центра или в основном от общего центра ЛРХ называет РАССЕЯНИЕМ НАРУЖУ. Остальные варианты, когда входящие и исходящие потоки по интенсивности сравнимы (равны или один больше другого не более чем в два - три раза) ЛРХ так и называет – ПОТОК.

“Третьим видом энергетической характеристики является спайка. Спайка - это, по сути, энергия, подвешенная в пространстве. Она появляется из-за потоков, рассеяний или спаек, сталкивающихся друг с другом достаточно жестко для того, чтобы породить продолжительное энергетическое состояние. Рассеяние справа и рассеяние слева, сталкивающиеся в пространстве со значительной силой, создают спайку, которая существует уже после того, как сам поток пропадает. Продолжительность существования спаек достаточно велика”.

По существу определение спайки дано, остается только добавить, что спайки могут быть очень разными по своей структуре и структура эта может быть очень сложной. И спайка может быть не одна. Кроме того, наличие спайки не означает полного отсутствия потока, это означает, что спайка искажает поток или даже останавливает его.

 

2.

Теперь пора разобрать шаг за шагом структуру потоков соответствующих различным точкам шкалы аффинити. За основу этого исследования конечно нужно взять первоисточник – четвертую главу книги Саентология 8008.

“Аффинити - это волновая характеристика, и диапазон человеческих эмоций. Человеческие эмоции проявляют себя в энергетических потоках, рассеяниях и спайках. По мере того как эмоции понижаются от высоких на шкале к низким, обнаруживается, что они следуют циклу рассеяний, потоков и спаек. Каждое рассеяние обладает гармоникой на этой шкале, каждый поток имеет гармонику, и у каждой спайки есть гармоника. Смотря вверх на шкалу, начиная с нуля, мы обнаруживаем смерть как спайку и - в человеческой эмоции - апатию. Апатия простирается немного вверх относительно смерти, но в этом месте эти гармоники очень близки друг к другу, и существуют две человеческие эмоции, не имеющие названия, которые следуют сразу вверх за апатией. Одна из них, которая следует за апатией, - это поток; непосредственно выше нее существует рассеяние, похожее на страх. Следующая эмоция, имеющая имя и находящаяся выше апатии, - это горе. Горе - это спайка, и она вызывается потерей. Непосредственно выше горя существует поток. Следующая имеющая название эмоция, однако, является следующим уровнем, - это рассеяние, называемое страхом, то есть удаление. Существует поток, который непосредственно следует за ним и называется скрытой враждебностью. Выше скрытой враждебности - гнев, который является твердой спайкой. Между гневом, 1.5, и антагонизмом, 2.0, существует рассеяние, - оно не имеет названия, но заметно в поведении. При 2.0 у нас есть истекающий поток, называемый антагонизмом. Выше этого, на 2.5, существует холостое рассеяние, известное как скука. Выше скуки в 3.0 есть спайка, называемая консерватизмом. На уровне 4.0 у нас есть еще поток, называемый энтузиазмом. Каждая из этих точек - это гармоника более низко расположенной точки. (Саентология 8008, гл. 4)”.

По мнению ЛРХ на шкале аффинити повторяется последовательность рассеяние – поток - спайка - рассеяние – поток -спайка. Вот так:

 

Ø ЭНТУЗИАЗМ ПОТОК

Ø КОНСЕРВАТИЗМ СПАЙКА

Ø СКУКА ХОЛОСТОЕ РАССЕЯНИЕ

Ø АНТАГОНИЗМ ИСТЕКАЮЩИЙ ПОТОК

Ø СИЛЬНАЯ НЕПРИЯЗНЬ РАССЕЯНИЕ

Ø ГНЕВ ТВЕРДАЯ СПАЙКА

Ø СКРЫТАЯ ВРАЖДЕБНОСТЬ ПОТОК

Ø СТРАХ РАССЕЯНИЕ УДАЛЕНИЕ

Ø ГОРЕ СПАЙКА

Ø - РАССЕЯНИЕ

Ø - ПОТОК

Ø 0 СПАЙКА.

 

Ну что ж, для начала очень хорошая база. На самом деле очень похоже, но когда я стал анализировать этот список, у меня возник ряд вопросов. Давайте на несколько минут забудем об авторитете автора этой теории, и подробно рассмотрим этот список.

Информация ценная, но не полная и дана вкратце. Описание тона 3,5 пропущено. В этом месте должно находится сильное исходящее рассеяние. Для консерватизма отмечено наличие спайки, но факт наличия потоков отсутствует. А потоки в тоне 3,0 есть, хоть и менее интенсивные по сравнению с энтузиазмом. Для тона 2,5 дана характеристика “холодное рассеяние”, но не указано направление рассеяния и не объяснена примененная дефиниция слова “холодное”. Для тона 2,0 указано “истекающий поток”. Ну, как же так! Выше по тексту указано, что истекающий поток называется рассеянием. Гнев, тон 1,5, характеризуется как “твердая спайка”. С наличием спайки я согласен, но в этом тоне есть еще мощный направленный исходящий поток – рассеяние. Именно этот поток и служит причиной образования спайки. Понимаете, потоки идущие извне, от других терминалов, порождают спайку только тогда, когда тетан противопоставляет им свой поток. В тоне гнева спайка порождается встречными потоками. После, когда конфликт ослабевает, эта спайка может продолжать существовать как остывшая эмоция в виде сильной неприязни, то есть как раз в том “тоне без названия” который “заметен в поведении”, или в антагонизме, или в скрытой враждебности, или в страхе. В скрытой враждебности присутствует поток, в котором исходящая составляющая несколько больше входящей. До сих пор, с некоторыми оговорками, я был согласен с характеристиками потоков, но здесь мы дошли до страха, который описан как рассеяние и удаление. И рассматривая соответствующие тону страха потоки, я пришел к выводу, что в тоне страха присутствует и входящий поток и исходящий поток и спайка, но назвать это рассеянием я не мог. Позже, я нашел в книге Л. Кина таблицу, в которой потоки в тоне страха были описаны именно так: входящий поток, исходящий поток и спайка. Но об этом ниже. Между горем и страхом действительно есть поток, в котором входящая составляющая несколько больше исходящей. В тоне горя действительно есть сильная спайка и еще присутствует слабое рассеяние направленное вовнутрь. В тоне поражения или смерти все потоки замыкаются сами на себя и не выходят наружу. Спайка здесь сильна, но эта спайка образована раньше и тетан не поддерживает ее, как впрочем, ничего не делает для ее удаления. Если подождать достаточно долго (предполагается что все это время тетан останется в тоне 0), спайка сама по себе рассосется и исчезнет. Между тоном 0 и тоном 0,5 ЛРХ отмечает существование двух особых точек на шкале аффинити и соответствующих этим точкам потока и рассеяния. Эти точки я действительно обнаружил, но только после того, как узнал, что именно нужно найти и как это должно выглядеть. Эти потоки слабы, и нужно быть очень внимательным, чтоб обнаружить их. Интрига здесь заключается в том, что ЛРХ не только заметил их, но и правильно отметил последовательность их расположения на шкале аффинити. А их расположение не соответствует последовательности рассеяние – поток – спайка. Посмотрите сами: на списке в этом месте последовательность нарушена.

 

Получалось что что-то не так. Может быть ЛРХ исходя из обнаруженного им факта повторения свойств в гармониках, немного подогнал последовательность под теорию? Вначале это показалось невероятным. Я стал перепроверять факты и собирать дополнительную информацию. В результате это исследование привело к открытию спирали, описанной в первой части этой работы. Но проведя это исследование, я только укрепился в своем мнении.

3.

Ситуация несколько зависла. То что я видел, то как ощущал потоки на шкале тонов, то что было очевидно для меня, не вполне совпадало с тем как ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ. А затем я прочел книгу Л. Кина “От подножия к вершине” и обнаружил что в приложении к этой книге находится таблица, в которой информация о потоках на шкале тонов, которая совершенно не совпадает с информацией из книги Саентология 8008.

Информация о потоках в книге сопровождается рисунками. В переводе вместо слова рассеяние применяется синоним дисперсия. Вместо слова спайка – слово ридж. Смотрите как это выглядит по Кину:

 
 


4,0 Энтузиазм (дисперсия)

 

 

3,3 Сильный интерес (поток)

 

2,5/1,5 Антагонизм/Гнев (ридж)

 
 

 


Злость (дисперсия)

 

 

1,0 Страх (поток)

 

           
 
Угрожающий терминал
 
Безопасный терминал
 
   

 

 


0,96 Паника (дисперсия)

 

 
 
Комментарий:нигде нет безопасности

 

 


0,5 Горе (поток)

 

 
 

 

 


0,05 Апатия (ридж)

 

       
   
 
Комментарий:ни внутреннего ни внешнего терминала
 

 

 


Обозначения:

- источник

 
 


- терминал

 

 
 


- спайка

 

Рисунки я старался повторить точно, но лучше, если вы сами найдете книгу и посмотрите. Сравните данные приведенные у Кина и данные из книги Саентология 8008. Будет лучше, если вы это сделаете сами, и будете иметь реальность по этому вопросу или даже свою точку зрения.

Я, сравнив эти данные, пришел к выводу что в обоих списках есть ценные данные, но к обоим спискам нужно подходить критично. В книге Кина, в отличие от Саентологии 8008, не рассматривается последовательность рассеяние – поток – спайка. И дело не в том, что некоторые точки шкалы пропущены. Здесь просто иная концепция. Еще у Кина прослеживается понимание, что спайка, появившись где-то между энтузиазмом и антагонизмом, ниже по шкале уже не исчезают и появляются циклично, а существует постоянно и ближе к апатии становится все плотнее и плотнее. Также, есть понимание того, что любой точке шкалы выше нуля есть потоки. С другой стороны, при описании внешних проявлении потоков и спаек ЛРХ более точен. При описании проявления сочетании потоков и спаек только описание потоков соответствующих страху у Кина дано более точно, чем у ЛРХ. Остальные описания потоков у ЛРХ либо верны, либо нуждаются только в уточнении. Единственно, что действительно неверно у ЛРХ это предположение о повторяющейся последовательности рассеяние – поток – спайка. Повторяющаяся последовательность есть, и очень похожая, но немного иная.

4.

Свою версию описания потоков на шкале тонов я начну с энтузиазма (тон 4.0). Энтузиазм это поток. Тетан в этом тоне активно обменивается частицами c окружающими его терминалами. Входящий и исходящий потоки примерно равны. Общение свободное. В этом тоне новые спайки не образуются. Активный обмен потоками растаскивает и уничтожает существующие спайки, поэтому следует ожидать, что тетан, постоянно находящийся в энтузиазме, не будет иметь спаек.

Рисунок в книге Кина, подписанный как энтузиазм (дисперсия) в действительности является рисунком исходящего рассеяния (дисперсии) веселья (тон 3.5). Исходящий поток значительно больше, чем входящий. На рисунке показан только исходящий поток. Мощный исходящий поток неизбежно сталкивается с потоками от других терминалов, что приводит к образованию легких спаек. Течение идущее слишком долго в одном направлении будет аберрировать и плотность спаек будет нарастать. (Посмотрите эту концепцию в книге Саентология 80. Информация разбросана по всему тексту, но прочтите, по крайней мере, 10 главу.) Появление спаек приведет к необходимости изменить тон аффинити. Либо тон поднимется, либо опустится. Если тон поднимется и будет в интервале между 3,5 и 4,0, появится обмен частицами и тетан растащит появившиеся спайки. Если тон опустится, он вначале попадет в область сильного интереса.

В тоне сильного интереса исходящий поток в 2…3 раза интенсивнее входящего. Есть легкие спайки, но они незаметны и проявляются как избегание некоторых из окружающих терминалов. При понижении тона ниже 3,5 появляется обмен частицами, но тетан не уничтожает спайки, а дифференцирует терминалы. На одни терминалы направлен сильный интерес, а другие неинтересны. С теми из терминалов, которые интересны тетан обменивается частицами, остальные попадают теневую в зону и там нарастают спайки.

Рост объема спаек и дифференциация терминалов на интересные и неинтересные приводит к формированию вокруг тетана своего замкнутого мирка окруженного полупрозрачной спайкой. Это тон консерватизм 3,0. Отчасти общение между терминалами и тетаном происходит через полупрозрачную спайку, отчасти спайки тоже становятся терминалами для общения, приемниками и источниками частиц. Большинство терминалов находящихся за пределами спаек просто игнорируются. Внутри “крепостной стены” из спаек идет активный двухсторонний обмен частицами. Терминалы, попавшие в ближнее окружение, оказываются под защитой. С терминалами, находящимися вне “крепостной стены” обмен частицами очень неактивный и все это вместе снаружи действительно выглядит как большая спайка.

Ниже консерватизма, в тоне 2,8 – слабом интересе, входящий поток становится интенсивнее, чем исходящий. Исходящий поток не может уже поддерживать “крепостную стену” и внешний поток ее ломает. Остатки смятой “крепостной стены” уплотняются и сдвигаются ближе к тетану. Двухсторонний обмен частицами между тетаном и внешними терминалами становится интенсивнее. Снаружи это выглядит как появление потока и появление интереса к окружающему. Однако этот слабый интерес отличается от сильного интереса не только интенсивностью коммуникации и плотностью спаек. Этот интерес во многом вызван и навязан окружающими терминалами. Впрочем, и в этом тоне тетан еще способен рассматривать спайки и избавляться от них.

В скуке (тон 2,5) входящий поток значительно больше исходящего. Это пример рассеяния (или дисперсии) направленного к центру. Такой поток, долго направленный в одном направлении, только вовнутрь, будет аберрировать. В этом тоне тетан принимает информацию от окружающих терминалов через спайки в отфильтрованном виде.

Часть исходной информации, не соответствующая содержимому спаек, теряется. С остальной информацией, оставшейся после фильтрации, накладывается информация, записанная в спайках. Выше, в тоне слабого интереса, к тетану редко, но еще пробиваются из окружающего мира эстетические потоки. В тоне скуки вся эстетика фильтруется спайками. Тетан воспринимает материю.

Ниже скуки снова появляется поток в котором входящая составляющая в несколько раз больше исходящей. Это тон 2,2 и в нем тетан испытывает легкое раздражение. Это соотношение потоков такое же как в тоне слабого интереса, и это было бы похоже на слабый интерес, но здесь у тетана другие цели. Если в тоне слабого интереса тетан пытается общаться с внешними терминалами, то при легком раздражении он начинает бороться с внешними терминалами. Свои исходящие потоки он все больше начинает направлять навстречу потокам входящим, противостоит им, борется с ними. Это приводит к тому, что плотность спаек и их количество начинает резко увеличиваться.

В антагонизме снова, как в консерватизме исходящие и входящие потоки примерно равны. Как и в консерватизме, в антагонизме большая часть этих потоков замыкается на спайки. Спайки здесь значительно сильнее и многочисленнее чем в консерватизме. Общение для тетана в большей части становится диалогом со спайками. Общение с внешними терминалами становится все слабее и все более аберрированным.

Ниже антагонизма исходящий поток становится интенсивнее входящего. Спайка прорывается и интенсивность общения с внешними терминалами возрастает. Со стороны это выглядит как появление потока. В тоне 2,8 тетан испытывает сильную неприязнь. Спайки уплотняются, увеличиваются и область их расположения расширяется.

В гневе исходящий поток значительно больше входящего. Когда человек в гневе, он отсекает и отбрасывает идущую к нему информацию. Он ее почти не слышит и почти не видит. Он видит только то, что нужно для поддержания направленного потока. Как правило, в гневе поток направлен на определенный терминал или определенную группу терминалов, но может легко переключаться на другие терминалы. Спайки в гневе сильны и активно образуются новые в тех местах, в которых поток направлен против потоков исходящих от других терминалов.

Ниже гнева располагается тон скрытая враждебность (1,2). В этом тоне снова появляется входящий поток, который в два три раза меньше исходящего. Сумма входящего и исходящего потоков в скрытой враждебности меньше, чем был исходящий поток в гневе. То есть, исходящий поток в два три раза меньше чем в гневе и большая часть этого потока замкнута на спайки. Диалог со своими спайками в скрытой враждебности сильнее, чем исходящий поток. А входящий поток идущий от спаек к тетану значительно больше, чем входящий поток от внешних терминалов. Реальность в тоне скрытой враждебности по большей части диктуется спайками. Это аберрированная реальность. Интенсивности исходящего потока уже не хватает для того чтобы удерживать спайки на расстоянии от места в пространстве которое занимает тетан и спайки наваливаются на это место.

Тон страха (1,0) это поток. Реальность сужается до двух внешних терминалов: источника опасности и возможности спастись. Ну и конечно спайки, спайки, спайки…

Ниже страха расположен тон аффинити паника. Формула для этого тона такая: есть опасность – попытки поиска выхода. Л. Кин присвоил этому тону число 0,96. Входящий поток ненамного перевешивает исходящий.

Еще ниже расположен ужас – 0,8. В этом тоне входящий поток в несколько раз больше исходящего, но весь оставшийся исходящий поток замкнут на спайки. Вот здесь действует формула: есть опасность – нет выхода.

В точке шкалы 0,5 расположен тон горе. В этом тоне входящий поток значительно превышает исходящий, но практически весь входящий поток идет из спаек. В этом тоне тетан очень пассивен и отсекает практически всю входящую информацию.

Между тоном 0,5 и тоном 0 расположены два тона, но их я рассмотрю чуть ниже, а сейчас я перехожу к тону поражение – 0. В этом тоне происходит переоценка тетаном самого себя под давлением внешних терминалов. Тон этот характерен отсутствием любой коммуникации, как входящей, так и исходящей. Тон поражение для тела это смерть. Облако спаек вокруг тетана плотное, но он сам никак не воздействует на него. Не создает и не уничтожает. Я полагаю, что даже не удерживает его. Спайки достаточно плотные и образуют структуру, которая сама удерживается. Тетан просто идентифицирует себя с этой областью. Это облако из спаек образовалось в других тонах шкалы аффинити..

5.

Вначале я полагал, что в промежутке между тоном 0 и тоном 0,5 должна существовать одна особенная точка соответствующая рассеянию, где-то в районе 0,2 – 0,3 в которой вновь появляется исходящий поток. В этом тоне тетан испытывает безнадежность. Все потоки очень слабы, а исходящий поток в несколько раз слабее входящего. Однако, замечание ЛРХ о существовании в этой области двух особенных точек заставило меня исследовать эту область внимательнее. Я обнаружил фактор, который вначале не принимал во внимание. Дело в том, что в этой части шкалы при понижении тона интенсивность коммуникации вообще и входящей и исходящей очень быстро уменьшается и в тоне 0 исчезает вообще. Это приводит к двум следствиям. Первое заключается в том, что положение тона безнадежность смещается немного выше, примерно в точку 0,375. Второе следствие заключается в том, что немного ниже, между тоном поражение и тоном безнадежность появляется еще одна особенная точка соответствующая потоку. Смотрите сами. Ниже горя появляется слабый исходящий поток. В тоне поражение этот поток вновь исчезает. В промежутке между этими тонами есть особая точка, в которой исходящий поток имеет локальный максимум. То есть существует точка тона, выше которой интенсивность исходящего потока уменьшается и ниже которой интенсивность исходящего потока тоже быстро уменьшается. Это точка находится на шкале примерно в районе 0,2 и в ней входящий поток чуть больше исходящего, но оба очень слабы. По ощущениям это напоминает страх, но все потоки замкнуты на спайки. Фактически здесь тоже присутствуют два терминала – опасный и безопасный, но оба находятся в спайках. И опасность, и возможность спасения призрачны. Действительную опасность в этом тоне тетан уже не конфронтирует, действительную возможность спасения не видит. Названия этого тона я пока не знаю.

Ниже точки 0,2 до точки 0 расположена область апатии, в которой тетан перестает себя осознавать.

Область ниже нуля с точностью до наоборот повторяет вышеописанное. Немного ниже нуля продолжается область апатии. Затем появляется слабая входящая и слабая исходящая коммуникация. Сразу ниже апатии находится точка в которой тетан, выйдя из апатии, осознает произошедшее поражение. Затем идет слабое исходящее рассеяние, в котором исходящий поток в несколько раз сильнее входящего. Этот поток по своим характеристикам зеркальное отображение безнадежности, но я еще не знаю, как его назвать и имеет ли он название.

Еще ниже расположен исходящий поток, в котором исходящая коммуникация значительно больше входящего – сожаление. Этот поток зеркально повторяет горе.

Ниже сожаления расположены поток стыд, зеркально повторяющий страх и входящее рассеяние подчиненность, зеркально повторяющая гнев.

Потоки и спайки есть и ниже по шкале, но рассматривать их в этой работе я не буду.

6.

Выше тона 4,0 по шкале аффинити тоже расположены многочисленные потоки. Вопрос в том, есть ли в этих потоках спайки?

Потоки коммуникации выше тона 4,0 становятся все сильнее и сильнее, но в то же время все менее и менее материальными. Жесткое столкновение таких потоков приводит к появлению объектов, обладающих свойствами аналогичными свойствам спаек. Разница состоит в том, что эти объекты не влияют на более материальные потоки.

К примеру, в области эстетики способность воспринимать потоки коммуникации различна в различных тонах. В тоне творчество эта способность гораздо ниже, чем в тоне эстетика. Дело выглядит так, как будто здесь расположены спайки, фильтрующие эстетические потоки, но не влияющие на потоки в тоне от 0 до 4,0.

Очевидно, в этой области и выше расположены спайки, порожденные электронными инцидентами (смотри Саентология 8008) или чем-то подобным.

7.

Еще один вопрос. Может ли тетан одновременно находится в разных тонах шкалы аффинити по отношению к одному и тому же объекту?

Во первых тетан может одновременно иметь разные точки зрения. Более того, без способности хотя бы в некоторой степени занимать различные точки зрения тетан вообще не может иметь общение с другим терминалом. Почитайте по этому вопросу книгу Дианетика 55, в частности 10 главу. То есть, если вы находитесь в энтузиазме, а ваш собеседник в скуке, но вы стремитесь продолжать общение с ним, вы просто должны отчасти занимать его точку зрения вместе с его тоном аффинити по обсуждаемому предмету. Иначе вы вообще не поймете о чем он говорит и ваше общение быстро закончится. Обратите внимание! Вы не покидаете свою точку зрения. Вы просто рассматриваете предмет разговора одновременно с различных точек зрения и с разными тонами аффинити.

Еще один пример. Вы один. Ни с кем не разговариваете, просто рассматриваете в музее на стене картину. Вы видите красоту картины, вы видите изысканный символизм сюжета, и вы видите, что она висит слишком высоко и плохо освещена. Первое и второе вам нравится, третье и четвертое раздражает. Это называется смешанные эмоции. Все выглядит так, как будто вы имеете несколько различных точек зрения с различными тонами аффинити, которые помещены в одной области пространства и которые занимают примерно равный объем вашего внимания.

Похоже, что некоторые тона аффинити совместимы между собой, а некоторые нет. Несовместимы такие пары как веселье и скука, скука и гнев, энтузиазм и консерватизм. Эта несовместимость может быть объяснена различной структурой потоков и различными целями в паре изменять-сохранять. Поместить различные точки зрения имеющие разные тона аффинити в одной области пространства можно, если создаваемые ими потоки не конфликтуют, а еще лучше если близки по структуре. Иначе вы получите не разные точки зрения, а одну промежуточную. Если вы попробуете совместить антагонизм и страх, то в результате получите, к примеру, скрытую враждебность.

Некоторые пары тонов могут какое то время стабильно сосуществовать вместе, занимая сравнимое по объему внимание. Например, возможно сочетание гнева и веселья в адской смеси развеселого куража или боевого задора, при котором лихо и весело уничтожается неугодный терминал. И тот, и другой тон аффинити это исходящий поток коммуникации. Точно так же совместимы тона любовь и гнев в виде ревности, тона любовь и веселье. Обожание совместимо с консерватизмом и со страхом. Например, со страхом потерять объект обожания.

Это можно применять на практике. Вы хотите поднять человека из скуки в энтузиазм. Сделайте так, чтоб он почувствовал изумление. Направление потоков при изумлении похоже на направление потоков при скуке только содержание потоков разное. Затем перенесите максимум его внимания на изумление. Когда вы это сделаете, останется опустить человека в тон энтузиазма и удержать его там.

Потоки инертны. Когда вы меняете тон непрерывно по шкале аффинити, вы меняете направление потоков. Для этого необходимо некоторое время. Это похоже на то, как вы перемещаетесь в пространстве непрерывно точка за точкой из пункта А в пункт Б. Для этого тоже нужно время. Но вы можете экстериоризоваться и переместиться мгновенно как тетан. Вот вы в точке А. Раз… и вы уже в точке Б. И перенесли в точку Б свое внимание. Поднимаясь из скуки в изумление вы должны сперва усилить интенсивность потока и делаете это, просто внося в него дополнительно частицы эстетики. Вторым шагом будет замена оставшегося от скуки содержимого потока полностью на поток из частиц эстетики. На все это требуется гораздо меньше времени и энергии, чем на полное изменение структуры потока в одну сторону, а затем в другую и усиление его интенсивности.


Можно привести физические аналогии вышеизложенного (смотри рисунок). Такой аналогией будет движение человека по лестничному пролету кругами с одного этажа на другой из точка А в точку Б и подъем из точка А в точку Б на лифте.

Для осуществления такого движения есть необходимое условие: быть способным занимать разные точки зрения и способным переносить внимание из одной точки в другую. Это способность характерна для высокотонных людей. Тех, которые часто находятся в тоне выше 4,0. Так что я думаю, что чем выше по тону человек, тем чаще он пользуется для перемещения по тону таким транспортом. Он просто взлетает с этажа на этаж (с витка на виток), а не двигается тон за тоном по спирали. Вместо ряда тонов выше энтузиазма и до создания эстетических эффектов одно большое обобщение – эстетика. В высоком тоне интенсивность потоков возрастает, но изменяется и их качество. Потоки становятся все более динамичными. Конечно, с позиций высокого тона очень интересно наблюдать, как человек в низком тоне поднимается последовательно тон за тоном. Можно предположить, что так происходит всегда. Но в верхней части шкалы это не так. Последовательность становится не такой очевидной и гораздо более размытой. Поэтому, существование в верхней части шкалы спирали аффинити заметить труднее, чем для части спирали расположенной в низком тоне. Примите это заявление как мое личное мнение.

8.

В книге Саентология – 80 описаны процессы, в которых необходимо проходить сочетания тонов. Несколько примеров: красивая печаль, страх красоты, консерватизм по поводу красоты. Там есть предупреждение о том, что, проходя такие вещи, преклир может быть втянут в тяжелый электронный инцидент. Там же описывается методика прохождения таких инцидентов. Кажется, очень безобидные вещи. Команды приведенного выше процесса тоже безобидны. Но я должен предупредить: он не проверен на практике. Он построен исключительно на теоретических соображениях. Я настоятельно советую не использовать его, если вы не являетесь профессионалом или продвинутым саентологом, если вы не знаете точно, что справитесь с возможными последствиями. Очень может быть, что эти команды будут работать как ассист, давать очень хорошие результаты или вообще не работать. На данный момент я этого не знаю и должен предупредить об этом.

 

Учитывая структуру спирали, может быть предложен процесс быстрого поднятия по гармоникам для прохождения тонов от тона горя до тона игра. Идея заключается в том, чтобы не проходить тон за тоном с шагом 0.5, а двигаться вверх по гармоникам. В этом процессе вы не столько поднимаете вверх по шкале отношение преклира к вещам, сколько обнаруживаете вещи, к которым у преклира более высокий тон аффинити и подтверждаете его способность находиться в высоких тонах. Проводить этот процесс следует, когда проработан предыдущий, описанный в первой главе.

 

Вначале проработаем подъем по гармоникам в фазе восприятие:

 

1) Почувствуй горе. Воспринимай потерю чего-либо.

2) Почувствуй скуку. Воспринимай что-либо материальное.

3) Почувствуй изумление. Воспринимай что-либо творческое.

4) Почувствуй созерцание. Воспринимай что-либо эстетическое.

5) Ощути себя воспринимающим нечто знаковое.

6) Ощути себя воспринимающим нечто символическое.

7) Ощути себя воспринимающим знание.

8) Ощути себя воспринимающим учение.

9) Ощути себя воспринимающим сообщение.

10) Ощути себя воспринимающим значительный поток коммуникации.

11) Ощути себя воспринимающим свое участие в игре.

12) Ощути себя воспринимающим помощь игроку.

13) Ощути себя воспринимающим действия игры.

14) Ощути себя воспринимающим игру.

 

Затем проработаем подъем по гармоникам в фазе сохранение.

 

1) Почувствуй страх. Ощути необходимость уберечь что–либо.

2) Почувствуй консерватизм. Ощути потребность сохранять что-либо материальное.

3) Почувствуй обожание. Ощути желание сохранить что-либо творческое.

4) Почувствуй наслаждение. Ощути необходимость сохранения чего-либо эстетического.

5) Ощути себя сохраняющим нечто знаковое.

6) Ощути себя сохраняющим нечто символическое.

7) Ощути себя сохраняющим знание.

8) Ощути себя сохраняющим учение.

9) Ощути себя сохраняющим сообщение.

10) Ощути себя сохраняющим значительный поток коммуникации.

11) Ощути себя сохраняющим свое участие в игре.

12) Ощути себя сохраняющим помощь игроку.

13) Ощути себя сохраняющим действия игры.

14) Ощути себя сохраняющим игру.

 

Теперь проработаем подъем по гармоникам в фазе причина.

 

1) Почувствуй гнев. Ощути попытку быть причиной над чем-либо.

2) Почувствуй веселье. Ощути себя причиной над чем-либо материальным.

3) Почувс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: