Услышав это, Банзан стал просветленным.





Я вижу, что ты ждешь какого-то объяснения. Если ты принимаешь то, что есть, тогда каждый кусочек мяса, то есть каждый момент — лучший. Это и есть просветление.

 

 

ПРИРОДА СОЧУВСТВИЯ

 

Выйдя за пределы противоположностей, созданных разумом, ты становишься подобным глубокому озеру. Внешняя ситуация твоей жизни и происходящие в ней события — это поверхность озера. Иногда она спокойная, иногда — бурная и взволнованная ветром в полном соответствии с циклами и сменой сезонов. Глубоко внизу, на самой большой глубине, озеро всегда спокойно. Ты — не только его поверхность, ты — все озеро целиком, ты соединен со своей собственной глубиной, которая всегда остается абсолютно спокойной. Ты не сопротивляешься перемене, мысленно цепляясь за какую-либо ситуацию. Твой внутренний покой не зависит от нее. Ты сохраняешь верность Сущему — неизменному, вневременному, бессмертному — и больше не зависишь от того, сумел ли ты реализоваться или стать счастливым во внешнем мире, в мире непрерывно меняющихся форм. Ты можешь наслаждаться ими, играть с ними, создавать новые формы и ценить их красоту. Но у тебя больше не будет потребности привязываться к какой-либо из них.

 

Когда становишься таким независимым, то разве это не означает, что в результате ты отдаляешься от других людей?

 

Наоборот. До тех пор, пока ты не начнешь осознавать Сущее и не найдешь свою собственную реальность, реальность других людей будет от тебя ускользать. Твой разум будет любить или не любить формы их проявления, то есть не только их тела, но вместе с тем и их разум. Истинные отношения возможны только тогда, когда осознаешь Сущее. Исходя из осознавания Сущего, ты будешь воспринимать тело и разум другого человека как простую ширму, чем оно на самом деле и является, за которой ты сможешь чувствовать его истинную реальность, точно так же как чувствуешь свою собственную. Таким образом, если ты столкнешься со страданием, или чьим-то неосознанным поведением, то останешься присутствующим и осознающим свою соединенность с Сущим и, таким образом, сможешь заглянуть за форму и почувствовать излучение и чистое Бытие другого человека, как свое собственное. На уровне Сущего всё страдание воспринимается как иллюзия. Ведь страдание приходит через идентификацию с формой. Подчас через осознание этого, через пробуждение сознания Сущего в других — если они, конечно, готовы — происходят настоящие чудеса исцеления.

 

Это и есть сочувствие?

 

Да. Сочувствие — это осознавание глубинной связи между собой и всеми остальными созданиями. Однако у сочувствия есть две стороны, две стороны этой связки. Поскольку, с одной стороны, ты находишься здесь как физическое тело, то разделяешь уязвимость и смертность своей физической формы с другими людьми, так же как и с каждым иным живым существом. В следующий раз, когда ты произнесешь: “Я не имею ничего общего с этим человеком”, — помни, что у тебя с ним очень много общего: через несколько лет, через два года или через семьдесят лет — в этом нет большой разницы, вы оба станете гниющими трупами, потом кучками пыли, а потом совсем ничем. Осознание этого приносит столько отрезвления и смирения, что не оставляет места для гордости. Разве это — негативная мысль? Нет, это факт. Зачем ты закрываешь на это глаза? В этом смысле между тобой и любым другим созданием существует полное равенство.

Одной из наиболее мощных духовных практик является глубокая медитация на смертность физических форм, включая свою собственную. Она называется: “Умри прежде, чем умрёшь”. Иди в нее глубоко. Твое тело растворяется и перестает существовать. Затем наступает момент, когда все формы или мысли, созданные разумом, тоже умирают. Несмотря на это ты остаешься здесь как Божественное присутствие, которым и являешься. Светлое, сияющее, полностью пробужденное. Ничто из того, что было реальным, никогда не умирало — смертны лишь имена, тела, формы и иллюзии.

 

 

Осознание бессмертности своей истинной природы является другой стороной сочувствия. На глубинном чувственном плане ты осознаешь не только свою собственную бессмертность, но также и бессмертность любого другого творения. На уровне форм ты разделяешь смертность и случайность существования. На уровне Сущего ты разделяешь вечную, лучезарную жизнь. Это два аспекта сочувствия. В сочувствии чувство горечи и чувство радости, кажущиеся противоположными, сливаются в одно и трансмутируют в глубокий внутренний покой. Это покой Бога. Одно из самых превосходных и величественных ощущений, которое способны переживать человеческие существа, и которое имеет колоссальную исцеляющую и преобразующую силу. Но истинное сочувствие, которое я только что описал, всё еще большая редкость. Для того чтобы глубоко сопереживать страданию другого существа, тебе определенно требуется иметь высокую степень сознания, однако это представляет лишь одну сторону сочувствия. Такое сочувствие не полно. Истинное сочувствие выходит за пределы сопереживания или взаимного понимания. Оно не наступает, пока горечь продолжает смешиваться с радостью, с радостью Сущего за пределами формы, с радостью вечной жизни.

 

 

К ИНОМУ ПОРЯДКУ РЕАЛЬНОСТИ

 

Я не верю, что тело должно умирать. Я убежден, что мы можем достигнуть физического бессмертия. Мы верим в смерть, и поэтому тело умирает.

 

Тело умирает не потому, что ты веришь в смерть. Тело существует, или кажется существующим именно потому, что ты веришь в смерть. Тело и смерть — это часть одной и той же иллюзии, порожденной сознанием, работающим в своем эгоистическом режиме, действуя в рамках которого оно лишено способности осознавать Источник жизни и поэтому видит себя отделенным и находящимся под постоянной угрозой. Так оно создает иллюзию, что ты — это тело, плотное физическое средство передвижения, находящееся под постоянной угрозой.

Воспринимать себя как ранимое тело, которое рождается и несколько позже умирает, — вот в чем иллюзия. Тело и смерть — это одна неделимая иллюзия. Одного без другого не бывает. Ты хочешь оставить себе одну часть иллюзии и избавиться от другой, но это невозможно. Либо ты все это имеешь, либо от всего отказываешься.

Однако ты не можешь “улизнуть” из своего тела, да тебе и не придется этого делать. Принятие тела за свою истинную природу является невероятным заблуждением. Но так как тело пока еще остается единственной точкой доступа к своей истинной природе, то она должна быть заключена где-то внутри этой иллюзии, а не вне ее.

Если ты видел ангела, но по ошибке принял его за каменную статую, то всё, что тебе потребуется сделать, это перенастроить свое видение и еще пристальнее посмотреть на эту “каменную статую”, а вовсе не начинать смотреть на что-нибудь другое. Тогда ты можешь заметить, что каменной статуи никогда и было.

 

Если вера в смерть создает тело, то почему тело есть у животного? Ведь у животного нет эго, и оно не верит в смерть…

 

Но все же оно умирает, или кажется, что умирает.

Помни, что твое восприятие мира является отражением твоего состояния сознания. Ты не отделен от него, и в нем нет объективной картины мира. В каждый момент твое сознание создает тот самый мир, в котором ты обитаешь. Одним из величайших откровений современной физики является понимание того, что существует единство между наблюдателем и наблюдаемым: человек, проводящий эксперимент, — наблюдающее сознание — не может быть отделен от наблюдаемого явления, а различные способы его рассматривания становятся причиной того, что оно ведет себя по-разному. Если на глубинном уровне ты веришь в разделенность и необходимость борьбы за выживание, то наблюдаешь, что твое убеждение отражается во всем, что тебя окружает, и что способами твоего восприятия управляет страх. В этом случае ты живешь в мире смерти, в мире тел, сражающихся, убивающих и пожирающих друг друга.

Ничто не является тем, чем кажется. Мир, который ты создаешь и видишь через посредство эгоистического разума, может казаться тебе очень несовершенным местом, просто долиной слез. Однако то, что ты воспринимаешь, — это лишь своего рода символ наподобие образа в сновидении. Это способ твоего сознания интерпретировать и взаимодействовать с молекулярным танцем энергии вселенной. Эта энергия является сырым материалом так называемой физической реальности. Ты видишь ее с точки зрения тел, рождения и смерти или борьбы за выживание. Потенциально возможным и на самом деле существующим является бесконечное число совершенно иных интерпретаций, совершенно различных миров — всё зависит от воспринимающего сознания. Каждое существо является фокальной точкой сознания, а каждая такая фокальная точка создает свой собственный мир, несмотря на то, что все эти миры тесно связаны. Есть мир человека, мир муравья, мир дельфина и т. д. Есть неисчислимое количество существ, частота вибраций сознания которых настолько отлична от твоей, что ты, скорее всего, даже не сознаешь их существования, точно также, как они не сознают твоего.Высокоосознанные существа, которые обладают знанием как о своей соединенности с Источником, так и о соединенности друг с другом, населяют такой мир, который показался бы тебе райским царством, хотя все миры, в конечном итоге, являются одним.

Наш коллективный человеческий мир построен в значительной степени на том уровне сознания, который мы называем разумом. Даже внутри этого мира существуют колоссальные различия, множество “суб-миров”, зависящих от того, кто именно воспринимает и создает эти миры. Все миры тесно связаны, и когда трансформация коллективного человеческого сознания произойдет, то природа и животные тоже будут отражать эту трансформацию. В Библии говорится о том, что в грядущие века “Лев будет лежать рядом с ягненком”. Это указывает на возможность существования совершенно иного порядка реальности.

Мир, как он сейчас представляется нам, о чем я уже говорил, в значительной мере является отражением эгоистического мышления. Бытие в страхе — это неизбежное последствие эгоистического заблуждения, это мир, в котором доминирует страх. Так же как образы в сновидении символизируют внутреннее состояние или ощущения, наша коллективная реальность в значительной степени является выражением страха и отражением тяжелых слоев негативности, накопленных в коллективной человеческой психике. Мы не отделены от нашего мира, поэтому когда большая часть человечества станет свободной от эгоистического заблуждения, эта внутренняя перемена повлияет на всё сотворенное. Ты будешь жить буквально в новом мире. Это и есть сдвиг в планетарном сознании. Странное высказывание буддистов, что каждое дерево и каждая травинка, в конечном счете, станут просветленными, указывает на ту же истину. Согласно высказыванию Святого Павла, всё сотворенное ожидает просветления человечества. Так я интерпретирую его слова: “Сотворенная вселенная со страстной надеждой ожидает пришествия сына Божьего”. Св. Павел продолжает, что через это будут спасены все творения: “По сей день … вся сотворенная вселенная во всех ее ипостасях стонет, как при родовых схватках”.

То, что сейчас нарождается — это новое сознание и его неминуемое отражение: новый мир. Это также было предсказано в Книге Откровений Нового Завета: “Затем я видел новый рай и новую землю, ибо первый рай и первая земля исчезли”.

Но не путай причину со следствием. Твоя первоочередная задача — не искать спасения посредством создания лучшего мира, а пробудиться от отождествления с формой. Теперь ты уже не прикован к этому миру, к этому уровню реальности. Ты можешь почувствовать свои корни в Непроявленном, и поэтому свободен от привязанности к проявленному миру. Ты по-прежнему можешь продолжать наслаждаться преходящими удовольствиями этого мира, но у тебя больше нет страха потерять их, поэтому больше нет необходимости за них цепляться. Несмотря на то, что ты по-прежнему можешь наслаждаться чувственными удовольствиями, у тебя уже больше нет страстного желания телесных ощущений, так же как нет постоянного стремления к своей наиболее полной реализации путем получения психологического вознаграждения через подпитку эго. Теперь ты в контакте с чем-то бесконечно большим, чем удовольствие, большим, чем любое проявленное.

В известном смысле, плотный мир теперь тебе уже больше не нужен. Тебе не требуется даже то, чтобы он стал другим, отличным от того, какой есть.

Только с этого момента ты начинаешь формировать настоящий вклад в создание лучшего мира, в создание иного порядка реальности. Только с этого момента ты становишься способным испытывать истинное сочувствие и помогать другим на уровне причины. Лучший мир может создать только тот, кто вышел за пределы этого мира.

Может быть, ты помнишь, что мы уже говорили о двойственной природе истинного сочувствия, которое является осознаванием общности уз смертности и бессмертия. Сочувствие такого глубокого уровня является исцеляющим в самом широком смысле. Исцеляющее воздействие этого состояния основано в первую очередь на бытии, а не на делании. Каждый, с кем ты вступаешь в контакт, будет тронут исходящим от тебя присутствием и спокойствием, причем неважно, осознаешь ты это или нет. Когда ты целиком присутствуешь, а люди вокруг ведут себя неосознанно, ты не будешь чувствовать в себе потребности реагировать на это, потому что не позволяешь этому стать реальностью. Твой покой настолько велик и глубок, что в нем исчезает всё, что не является покоем, будто этого и вовсе не было. Это прерывает кармический цикл действий и реакций. И животные, и деревья, и цветы будут чувствовать твой покой и будут откликаться на него. Ты учишь через бытие, через демонстрацию покоя Бога. Ты становишься “светом мира”, эманацией чистого сознания и поэтому прекращаешь страдание на уровне причины его возникновения. Ты удаляешь неосознанность из этого мира.

 

 

Однако это не означает, что через делание ты можешь уже и не учить — то есть например, показывая, как разотождествиться с разумом, как распознать чьи-то внутренние неосознанные модели и т. д. То, кто ты есть, всегда будет наиболее жизненно важным учением и гораздо более мощным преобразователем мира, чем то, что ты говоришь и даже неизмеримо более важным и сущностным, чем то, что ты делаешь. Более того, признание первичности Бытия и, тем самым, работа на уровне причины, не исключают возможности проявления твоего сочувствие одновременно на уровне делания и результата делания путем облегчения страдания, когда бы ты с ним ни столкнулся. Если голодный попросит у тебя хлеба, и у тебя есть немного, то ты дашь ему. Но когда ты отдаешь этот хлеб, даже если ваше взаимодействие очень кратковременно, единственное, что на самом деле имеет значение — это только тот момент, когда ты делишься Бытием, а хлеб является всего лишь символом. Глубинное исцеление заключено внутри него. В этот момент нет ни того, кто дает, ни того, кто получает.

 

Но ни голод, ни голодная смерть не должны стоять на первом месте. Как мы можем создать лучший мир, не покончив с таким злом, как голод и насилие?

 

Любые проявления зла являются результатом неосознанности. Ты можешь смягчить последствия неосознанности, но ты не можешь их устранить, пока не устранишь причину. Истинные перемены происходят внутри, а не снаружи.

Если ты призываешь к облегчению страдания во всем мире, что является весьма благородным делом, помни, что не следует фокусироваться исключительно на внешней стороне; иначе ты столкнешься с разочарованием и отчаянием. Без глубоких изменений в человеческом сознании мировое страдание будет оставаться бездонной ямой. Поэтому не позволяй своему сочувствию становиться односторонним. Сопереживание чьей-либо боли или утрате и желание помочь должно быть как в равновесии с более глубоким осознанием внутренней природы всех проявлений жизни, так и в равновесии с первичной иллюзией всей боли. Только тогда ты сможешь позволить своему покою втекать во все, что ты делаешь, и только тогда ты станешь работать одновременно на уровне результата и причины.

Это применимо также и в случае, когда ты поддерживаешь какое-либо движение, призванное остановить и удержать глубоко неосознанных людей от уничтожения самих себя, друг друга, своей планеты, или удержать их от продолжения причинения страшных страданий другим существам, способным чувствовать. Помни: точно так же, как ты не можешь сражаться с тьмой, ты не можешь биться с неосознанностью. Если ты пытаешься это делать, то полярная противоположность начинает усиливаться и укреплять свои боевые порядки. Ты отождествляешься с одной из полярностей, ты сотворяешь себе “врага” и, таким образом, сам себя втягиваешь в неосознанность. Пробуждай осознанность путем распространения информации, и если ты все же сопротивляешься, то самое большее, что ты можешь себе позволить, — это только пассивное сопротивление. Но в этом случае будь уверен в том, что не носишь внутри себя ни сопротивления, ни ненависти, ни негативности.

“Любите врагов своих”, — сказал Иисус, что, разумеется, означает “не имейте врагов”.

Занявшись однажды работой на уровне результатов, слишком легко потерять себя в этом. Оставайся бдительным и будь в высшей степени присутствующим. Каузальный, причинный уровень требует того, чтобы ты сохранял фокус на своей первоочередной задаче, тогда учение просветлению становится твоей главной целью, а покой будет твоим самым драгоценным подарком этому миру.

 

 

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

СМЫСЛ УСТУПАНИЯ

 

ПРИНЯТИЕ МОМЕНТА СЕЙЧАС

 

Вы несколько раз упомянули об “уступании”. Мне эта мысль не нравится. Звучит как-то фаталистично. Если мы всё всегда принимаем так, как оно есть, значит, не намереваемся предпринимать никаких попыток изменить это в лучшую сторону. Мне кажется, что когда мы говорим о прогрессе в личной жизни или в жизни в обществе, то говорим не о том, чтобы принимать ограничения настоящего, а о том, чтобы стараться выходить за их рамки и создавать что-то лучшее. Если бы мы этого не делали, то всё еще жили бы в пещерах. Как же нам примирить уступание с желанием всё изменить и сделать лучше?

 

Для некоторых людей понятие уступания может иметь негативный смысл, заключающий в себе представление о поражении, капитуляции, неудавшихся попытках отвечать на вызовы жизни, о впадении в летаргию и т. д. Однако истинное уступание совершенно не похоже на это. Совсем не обязательно, что ты должен пассивно терпеть ситуацию, в которой оказался, и ничего с ней не делать. Это также не означает, что нужно перестать строить планы или приступать к позитивным действиям.

Уступание — это простая, но глубокая мудрость поддаваться течению жизни, вместо того чтобы сопротивляться ей. Единственное место, где ты можешь ощущать течение жизни, — это момент Сейчас, поэтому поддаться, уступить, означает принять настоящий момент без каких-либо условий и оговорок. Это значит отказаться от внутреннего сопротивления тому, что есть. Внутреннее сопротивление языком ментальных суждений и эмоциональной негативности говорит “нет” тому, что “есть”. Это становится в буквальном смысле декларацией, особенно когда дела “идут плохо”, что само по себе свидетельствует о разрыве между ультимативными требованиями или безапелляционными ожиданиями твоего разума с одной стороны и тем, что есть на самом деле, с другой. Этот разрыв и есть промежуток боли. Если ты живешь уже достаточно долго, то знаешь, что так довольно часто бывает именно тогда, когда дела “идут плохо”. И если ты действительно хочешь убрать боль и печаль из своей жизни, то практиковать уступание нужно именно в этих, и особенно в этих обстоятельствах. Принятие того, что есть, сразу же приносит тебе свободу от отождествления с разумом и, тем самым, восстанавливает твою соединенность с Сущим. Сопротивление — это и есть разум.

Уступание — это чисто внутреннее явление. Но из этого не следует, что ты ничего не можешь предпринимать на внешнем плане или не можешь изменять окружающую ситуацию. В действительности все, что тебе нужно сделать, когда ты уступаешь ситуации, — это принять только один ее тончайший сегмент, именуемый моментом Сейчас, а отнюдь не всю ситуацию целиком.

К примеру, если ты завяз где-нибудь в грязи, ты же не скажешь: “Хорошо, я подчиняюсь тому, что завяз в грязи”.

Подчинение — это не уступание. Тебе не нужно принимать нежелательную или неприятную жизненную ситуацию. Тебе не нужно обманывать и убеждать себя, будто в том, что ты завяз в грязи, нет ничего плохого. Нет. Ты целиком осознаешь свое желание выбраться из нее. Затем ты сужаешь свое внимание и направляешь его на настоящий момент и сосредоточиваешь его на нем, и ни в коем случае не навешиваешь на него никаких ментальных ярлыков. Это означает, что по поводу настоящего момента у тебя уже не будет никаких суждений. Поэтому у тебя не будет сопротивления и эмоциональной негативности. Ты принимаешь только то, что этот момент “есть”. Затем ты предпринимаешь решительные действия и делаешь всё, что в твоих силах, чтобы только выбраться из этой грязи. Такое действие я называю позитивным. Оно намного эффективнее негативного действия, порожденного гневом, отчаянием или разочарованием. Ты продолжаешь практиковать уступание до тех пор, пока не достигнешь желаемого результата, воздерживаясь при этом от навешивания на момент Сейчас каких-либо ярлыков.

Позволь мне предложить тебе визуальную аналогию, как иллюстрацию смысла, который я в это вкладываю. Вот ты идешь ночью по тропинке в окружении густого тумана. Но у тебя есть мощный фонарь, который пробивает туман своим светом и создает впереди тебя узкое и чистое пространство. Туман — это твоя жизненная ситуация, включающая прошлое и будущее; фонарь — это твое осознанное присутствие; чистое и ясное пространство — это момент Сейчас.

Не-уступание делает твою психологическую форму — скорлупу эго — тверже, и тем самым формирует у тебя сильное чувство разделенности. Ты начинаешь воспринимать окружающий мир, и особенно людей, как угрозу. У тебя нарастает неосознанная потребность уничтожать других через осуждение, так же как и потребность конкурировать и доминировать. Даже природа становится твоим врагом, а твоим восприятием и интерпретациями распоряжается и управляет страх. Душевная болезнь, которую мы называем паранойя, — всего лишь немногим более острая форма этого обычного, но весьма дисфункционального состояния сознания.

Вследствие наличия сопротивления жестким и ригидным становится не только твое психологическое состояние, но вслед за ним и физическая форма, то есть твое тело. В разных его частях возникает напряжение, а само тело в целом сжимается. Свободная циркуляция жизненной энергии в нем значительно затрудняется, а такая циркуляция сама по себе является сущностно важной для его здорового функционирования. Физкультура и некоторые виды физиотерапии могут способствовать возобновлению ее циркуляции, однако, до тех пор пока ты не сделаешь уступание практикой своей повседневной жизни, эти меры будут приводить только к временному снятию симптомов, и так будет продолжаться до тех пор, пока причины этого, то есть стереотипы сопротивления, не будут растворены.

Внутри тебя есть нечто такое, что никогда не бывает затронутым мимолетными, преходящими обстоятельствами, формирующими твою жизненную ситуацию, а путь доступа к этому есть только один — и он пролегает через уступание. Это и есть твоя жизнь, то самое твое Бытие, которое вечно пребывает во вневременном царстве настоящего. Отыскание этой жизни и есть “та самая единственная вещь, которая нужна”, о чем говорил Иисус.

 

 

Если ты считаешь, что твоя жизненная ситуация не отвечает твоим требованиям или вообще нетерпима, то сломать неосознанную модель сопротивления, которая утверждает эту ситуацию, ты сможешь только примирившись с ней.

Уступание прекрасно совмещается с действиями, осуществлением перемен или с достижением целей. Когда ты действуешь в состоянии уступания, то твое деланье наполняется совершенно другой энергией, другим качеством. Уступание соединяет тебя с источником Жизненной энергии, и если в твое деланье вселяется Сущее, то оно превращается в радостный праздник жизненной силы, которая еще глубже уносит тебя в момент Сейчас. Качество того, что ты делаешь или создаешь через “не-сопротивление”, неизмеримо возрастает. Результаты начинают “заботиться” сами о себе и начинают отражать это качество. Мы можем назвать это “действием в уступании”. Оно работает не так, как мы представляли себе на протяжении тысячелетий. По мере пробуждения всё большего количества людей слово работа будет уходить из употребления и, может быть, тогда для его замены будет придумано новое слово.

Качество твоего сознания в настоящий момент — вот что является главным определяющим фактором твоего будущего, поэтому самым важным из всего, что ты можешь сделать для осуществления позитивных перемен, является уступание. Любое действие — вторично. В неуступчивом сознании не может родиться никакое по-настоящему позитивное действие.

 

Я понимаю, что если я оказываюсь в неприятной или в не устраивающей меня ситуации и полностью принимаю тот момент, который есть, то страдания или несчастья не будет. Я воспарю над ситуацией. Но я все еще недостаточно хорошо понимаю, откуда будет приходить энергия для мотивации действия и осуществления перемен, если у меня не будет хотя бы какой-нибудь неудовлетворенности.

 

Пребывая в состоянии уступания ты очень ясно видишь и хорошо понимаешь то, что именно нужно делать, и вслед за тем действуешь, занимаясь только одним делом, и фокусируясь только на чем-то одном в каждый текущий момент времени. Учись у природы: наблюдай за тем, каким образом в ней всё происходит и как приходит к своему завершению, наблюдай за тем, как это чудо жизни разворачивается, не испытывая ни малейшего чувства горечи или неудовлетворенности. Вот почему Иисус сказал: “Посмотри на лилии, как они растут; они не трудятся и не прядут”.

Если тебя не устраивает ситуация в целом, выдели из нее настоящее мгновение и уступи тому, что в нем есть. Это и есть тот самый фонарь, который пробивает туман. Тогда твое сознание выйдет из-под влияния внешних обстоятельств. Ты уже больше не будешь исходить из своей реакции и сопротивления.

Затем рассмотри специфические особенности ситуации. Спроси себя: “Могу ли я прямо сейчас предпринять что-нибудь такое, чтобы эту ситуацию изменить, или выправить ее или выйти из нее?” Если да, то делай то, что для этого нужно. Не фокусируйся одновременно на сотне дел, которые тебе нужно делать или которыми придется заняться в будущем, а сосредоточь всё свое внимание на том единственном деле, которым ты можешь заняться сейчас. Это не означает, что тебе не следует ничего планировать. Вполне может оказаться так, что именно планирование может стать тем единственным делом, которое ты сможешь делать прямо сейчас. Но будь уверен в том, что ты не начинаешь крутить свое “ментальное кино”, не проецируешь себя в грядущее, заставляя себя тем самым терять настоящий момент. Любое твоё действие может не дать тебе немедленных результатов. Пока оно их не принесет — не сопротивляйся тому, что есть. Если же ты ничего не можешь предпринять и не в состоянии вытащить себя из этой ситуации, то используй ее для того, чтобы еще глубже войти в уступание, еще глубже войти в момент Сейчас, еще глубже погрузиться в Сущее. Когда ты входишь в эту вневременную мерность присутствия, то перемены частенько начинают происходить совершенно удивительным образом, без особого вмешательства с твоей стороны. Жизнь начинает помогать тебе и сотрудничать с тобой. Если внутренние факторы, такие как страх, чувство вины или инерции удерживают тебя от действия, то они растворятся в свете твоего осознанного присутствия.

Не путай понятие уступания с отношением типа “Меня больше ничто не волнует” или “А мне вообще всё равно”. Если ты посмотришь на это пристально, то обнаружишь, что такое отношение заражено негативностью в форме скрытой обиды и поэтому уступанием совсем не является, а оказывается лишь замаскированным сопротивлением. Когда ты уступаешь, то чтобы проверить, не осталось ли у тебя внутри хотя бы какого-то следа сопротивления, направь свое внимание внутрь себя. Делая это, будь чрезвычайно внимательным и чувствительным, иначе ты можешь оставить незамеченным маленький комок сопротивления в виде какой-нибудь затаившейся в темном углу мысли или неосознанной эмоции.

 

 

ОТ ЭНЕРГИИ РАЗУМА К ЭНЕРГИИ ДУХА

 

Отпустить сопротивление — это проще сказать, чем сделать. Я все еще не совсем ясно понимаю, как нужно отпускать. Если вы говорите, что через уступание, то у меня остается вопрос: “Как?”

 

Начни с признания того, что сопротивление есть. Будь в нем, когда оно только начинает возникать, когда оно только зарождается. Наблюдай за тем, как твой разум его создает, как он навешивает ярлыки на возникшую ситуацию, на тебя, на других. Посмотри, чем занято твое мышление. Почувствуй энергию этой эмоции. Наблюдая за сопротивлением, ты сам увидишь, что оно не служит никакой цели. Фокусируя все свое внимание на моменте Сейчас, ты делаешь неосознанное сопротивление осознанным, а тут ему и конец. Ты не можешь в один и тот же миг быть осознанным и несчастным, осознанным и пребывать в негативном состоянии. Негативность, чувство недовольства или наличие любой формы страдания говорит о присутствии сопротивления, а оно всегда неосознанно.

 

Разве я могу быть осознанным в отношении своих неприятных ощущений?

 

А ты выбрал бы для себя несчастье? Если ты его не выбирал, то откуда оно взялось? С какой целью? Кто поддерживает в нем жизнь? Ты говоришь, что осознаешь свои неприятные ощущения, но правда состоит в том, что ты отождествляешь себя с ними и поддерживаешь в них жизнь только через свое настойчивое думанье о них. Всё это и есть неосознанность. Если бы ты был осознанным, то есть полностью присутствующим в моменте Сейчас, то вся негативность растворилась бы практически мгновенно. Она не способна выживать в твоем присутствии. Она способна выживать только в твое отсутствие. Даже тело боли не может долго протянуть, если ты находишься в состоянии присутствия. Ты сам подкармливаешь свое несчастье, уделяя ему время. Время — это его кровь. Путем осознавания своего глубочайшего присутствия возьми и лиши его времени — и оно умрет. Однако на самом ли деле ты хочешь его смерти? Вправду ли ты сыт им по горло? Кем ты будешь без него?

До тех пор пока ты не начнешь практиковать уступание, духовная мерность жизни будет для тебя чем-то таким, о чем ты читаешь, говоришь, пишешь книги, о чем думаешь, во что веришь — или не веришь, что тоже вполне возможно. Это не меняет дела. До тех пор, пока уступание не станет живой реальностью твоего бытия. Когда это произойдет, то энергия, которую ты излучаешь и которая управляет твоей жизнью, перейдет на гораздо более высокую частоту вибраций, чем энергия разума, которая продолжает управлять нашим миром, — а это и есть энергия, формирующая существующие социальные, политические и экономические структуры нашей цивилизации и продолжающая утверждать себя через нашу систему образования и средства массовой информации. Духовная энергия приходит в этот мир через уступание. Она создает “не-страдание” как для себя, так для остальных людей, так же как, впрочем, и для других форм жизни на нашей планете. В отличие от энергии разума она не загрязняет землю и не подчиняется закону противоположностей, который навязывает нам идею о том, будто ничто не может существовать без своей противоположности, будто добра без зла не бывает. Те, кто без умолку болтают об энергии разума, продолжают оставаться в подавляющем большинстве, и они же по-прежнему не осознают факт существования духовной энергии. Эта энергия принадлежит к иному порядку реальности, и только когда достаточное количество людей войдет в состояние уступания и, тем самым, полностью освободится от негативности, энергия уступания начнет создавать другой мир. Если Земле суждено выжить, то это произойдет только благодаря энергии населяющих ее людей.

Когда Иисус сделал свое знаменитое пророческое заявление в Сермоне на Горе, он ссылался именно на эту энергию: “Благословенны кроткие; они будут иметь землю в своем владении”. Это и есть безмолвное, но в высшей степени насыщенное присутствие, которое рассеивает бессознательные стереотипы разума. Те еще какое-то время могут оставаться активными, но они уже не смогут управлять твоей жизнью. Внешние обстоятельства, которые обычно этому сопротивляются, также имеют тенденцию сдвигаться или быстро растворяться через уступание. Уступание — это очень мощная сила как для изменения ситуаций, так и для трансформации людей. Если обстоятельства не сдвигаются сразу, то принятие настоящего момента позволяет тебе подняться над ними. В любом случае — ты свободен.

 

 

УСТУПАНИЕ В ЛИЧНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

 

А что по поводу тех людей, которые хотят меня использовать, манипулировать мною или контролировать меня? Уступать ли мне им?

 

Они отрезаны от Сущего, поэтому неосознанно пытаются получить энергию и силу от тебя. Верно то, что пытаться использовать других или манипулировать другими будет только неосознанная личность, но в равной степени верно и то, что только неосознанная личность может быть использована или подвергнута манипуляции. Если ты сопротивляешься или борешься с неосознанным поведением других, то сам становишься неосознанным. Однако уступание не означает, что тебе следует позволять неосознанным людям использовать себя. Вовсе нет. Абсолютно допустимо, если ты твердо и четко скажешь человеку “нет” или выйдешь из сложившейся ситуации и в то же самое время будешь пребывать в состоянии полного внутреннего непротивления. Когда ты говоришь “нет”, неважно, человеку или ситуации, то пусть это исходит не из реакции, а из интуиции, из ясного осознавания того, что в данный момент для тебя правильно и что неправильно. Пусть это “нет” будет не реактивным, а высококачественным “нет”, таким “нет”, которое свободно от какой бы то ни было негативности и поэтому не создает прироста страдания.

 

У меня на работе сложилась неприятная ситуация. Я пытался уступить ей, но это оказалось невозможным. Во мне все еще поднимается довольно сильное сопротивление.

 

Если ты не в состоянии уступить ситуации, тогда действуй немедленно: выговорись или что-нибудь сделай, чтобы у тебя появился шанс изменить ситуацию, — или же выходи из нее. Прими на себя ответственность за свою жизнь. Не загрязняй негативностью ни свое прекрасное и лучезарное внутреннее Сущее, ни Землю. Не давай недовольству, в каком бы виде оно ни приходило, находить внутри тебя место для своего обитания.

Если у тебя нет возможности действовать, например, если ты сидишь в тюрьме, тогда у тебя остается выбор из двух вариантов: сопротивление или уступание. Скованность или внутренняя свобода от внешних обстоятельств. Страдание или внутренний покой.

 

Нужно ли практиковать непротивление также и по отношению к внешним проявлениям жизни, то есть непротивление насилию, или это касается только нашей внутренней жизни?

 

Тебе следует заботиться только о внутреннем аспекте. Это первично. Конечно же, это вместе с тем будет трансформировать твою жизнь и образ действий во внешнем мире, в твоих взаимоотношениях и т. д.





Читайте также:
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.044 с.