Составьте методические правила (5-6) проведения прогулки с детьми раннего возраста.




ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра дошкольного образования

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

для слушателей курсов повышения квалификации

по дополнительной профессиональной программе

«Развитие качества образовательной деятельности воспитателя детей раннего возраста»

 

 

Выполнила:

ФИО

воспитатель…….

МБДОУ №……..

Проверила:

Морозова Оксана Владимировна

ст. преподаватель

кафедры дошкольного образования

 

Мурманск

Уважаемые слушатели, вам предлагается выполнить контрольную работу, состоящую из девяти заданий. Текст выполненной работы должен быть представлен руководителю обучения на электронном носителе: документ Word с пометкой «КР», с указанием Ф.И.О. слушателя.

Например: КР- ФИО слушателя

Задания контрольной работы

Составьте методические правила (5-6) проведения прогулки с детьми раннего возраста.

 

 

2. Проведите анализ одной из двух педагогических ситуаций (на выбор) по предложенным вопросам:

Ситуация 1

«Вот уже несколько дней как годовалая Наташенька ходит в детский сад без мамы, которая была с ней рядом почти неделю, а такое впечатление, что она только пришла в группу: рыдает и зовет маму, не подпускает воспитателей к себе, отказывается от еды, ее не уложить в кровать. И вдруг… сегодня малышка замолчала. Головка ее начала сникать. Заснула на ковре… Внезапно поднялась температура и появился кашель. Тотчас же позвонили маме. Но девочка не была рада даже встрече с ней. Лишь снова заплакала, просясь на руки. Прижалась крепко к маме и заснула вновь.

Болела почти две недели. Вернувшись в сад, опять не отпускала маму, схватив за платье и рыдая. А когда мама все-таки ушла, стала просить, чтобы ее взяла на руки воспитатель. Но воспитателю не до этого, ей надо было кормить завтраком других детей. Наташа вновь зарыдала. А когда младшему воспитателю все- таки пришлось взять девочку на руки, она прижалась к ней так крепко, как к маме. И тут плач стал заменяться всхлипыванием, потом исчез совсем, и, сидя на руках, малышка наблюдала, что делают другие дети».

Вопросы для анализа ситуации:

1. Как вы считаете, по какому типу адаптации Наташа приспосабливается к детскому саду (тяжелый, среднетяжелый, легкий) и почему Вы так решили?

2. Правильно ли сделала воспитатель, что отказалась взять девочку на руки?

3. Почему девочка прижалась к младшему воспитателю, взявшей ее на руки, так же крепко, как к маме? Связано ли это со страхом потери безопасности и любви?

АНАЛИЗ:

 

Ситуация 2

«Студентка-практикантка, пришедшая в группу детского сада, была очень расстроена, что трехлетний Сережа до сих пор не понимает, что такое символическое замещение в игре. Проверяя на практике роль игрушек-заместителей, она во время игры с мальчиком на прогулке дала ему в руки палку. А потом, продолжая игру, предложила скакать на лошадке. Но Сережа, отбросив палку, побежал за игрушечной лошадкой, которая стояла во дворе. А когда студентка сама начала скакать на палке, как на лошадке, лишь рассмеялся, смотря на нее. И вместо того, чтобы взять другую палку и подражать ей, он встал со своей лошадки и побежал за другой, стоящей неподалеку, и принес ее для студентки».

Вопросы для анализа ситуации:

1. Почему мальчик предпочел игрушке-заместителю настоящую игрушку? Правильно ли он сделал?

2. Свидетельствует ли это о том, что мальчик отстает или опережает в развитии своих ровесников?

3. Почему игрушечная лошадка помешала студентке проверить наличие символических замещений в играх Сережи?

АНАЛИЗ:

 

3. Составьте аннотацию к методической статье, посвященной проблеме развития изобразительной деятельности детей раннего возраста,по следующему алгоритму(источники после 2015 года издания):

Правила библиографическое описание источника:

– книги под заголовком автора: П орядковый номер литературного источника; фамилия, инициалы автора; полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата); место (город) издания, год издания – цифра без буквы «г.». Может быть указано количество страниц или конкретные страницы.

– с татья из сборника: фамилия, инициалы автора; заглавие статьи; название сборника; год издания; страницы статьи. Например, Каблуков Е.В. Проблема политической компетентности журналиста // Профессия – журналист: вызовы XXI века: Сборник материалов Междунар. науч. конф. – М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2007. – С. 129-130.

– с татья из журнала или газеты: Фамилия, инициалы автора. Заглавие статьи // Название журнала. Год выпуска. Номер выпуска. Страницы статьи. Например, Смага А. А.Современные подходы к проведению занятий по развитию речи // Современный детский сад. – 2008. – № 5. – С. 63-71.

1) Библиографическое описание источника:

Аннотация:

2) Укажите, каким образом можно использовать данный материал в образовательной практике.

4. Опишите правильный артикуляционный уклад гласного или простого согласного звука (одного на выбор) с учетом положения губ, языка, зубов и мягкого нёба со ссылкой на источник цитирования.

 

5. Составьте библиографический список литературы (3-5 источников), рекомендованной родителям по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста (любой из возрастных групп). Источники после 2015 года издания. Список представьте в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг.

 

 

6. Составьте картотеку (4-5) мультипликационных фильмов, которые Вы посоветуете родителям для совместного просмотра с детьми раннего возраста по формированию эмоционально-нравственной сферы (предварительно изучите методические рекомендации «ПРИЗНАКИ ВРЕДНОГО МУЛЬТФИЛЬМА»)

 

 

7. Подберите дидактические игры для детей раннего возраста по формированию элементарных математических представлений с учетом следующих программных задач:

 

Программная задача Название игры Ход игры Оборудо-вание
Формировать умение пользоваться понятиями «один», «много», «мало», «ни одного»        
Формировать представления о понятиях «больше-меньше»      
Формировать умение различать и называть геометрические формы («шар», «куб», «кирпичик»)      
Формировать умение ориентироваться в пространстве и употреблять в речи предлоги      
Учить группировать предметы по цвету      

 

 

8. Спроектируйте опытно-экспериментальную деятельность детей раннего возраста в соответствии с алгоритмом:

Алгоритм Содержание
Описание проблемной задачи  
Формулирование проблемы (выявление непонятных явлений – постановка проблемы)  
Подбор материала для проверки гипотезы (оборудование)  
Проверка гипотезы (описание опытно-экспериментальной деятельности)  
Формулировка вывода  

 

 

9. Изучите раздел 3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») и определите:

1) основные направления взаимодействия воспитателя с педагогом-психологом дошкольной образовательной организации с учетом контингента воспитанников группы;

 

2) средства психолого-педагогического сопровождения, используемые педагогом в образовательно-воспитательной деятельности.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: