ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАПИСИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ




Дата Виды выполняемой работы Оценки, замечания руководителя практики
27.04.-29.04.2020 Модуль 1. Ознакомление с производственно-хозяйственной деятельностью предприятия и обслуживанием потребителей. 1.Ознакомление с предприятием общественного питания: тип, количество мест в торговых залах, адрес, режим работы, методы хозяйствования, направление коммерческой деятельности предприятия. Определение количества потребителей и составление графика загрузки торгового зала. Согласно с ГОСТ 30389-2013 “Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования”ресторан — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия, алкогольные, прохладительные и др. виды напитков, мучные и кондитерские изде­лия, табачные изделия, с высоким уровнем обслуживания в сочетании с орга­низацией отдыха. Исследуемый мной ресторан высшего класса «Тунец» на 50 посадочных мест находится по адресу: г. Симферополь, ул. Карла Маркса 17. Расположен вблизи культурного центра на пересечении двух центральных аллей, в этом месте сосредоточены офисы, скверы, ресторан имеет хороший обзор. Предприятие располагается отдельно стоящим, имеет удобные подъездные пути, для посетителей имеется стоянка для автомобилей. Контингент питающихся – люди с доходами выше среднего. Форма собственности ресторана ИП Пирогов В. И. Работа ресторана осуществляется с 11:00 до 23:00. Ресторан приостановил свою работу и перешел в режим доставки. Форма обслуживания - обслуживание официантами. Оформление ресторана не менее важно, чем отличный сервис и аппетитные позиции в меню. С помощью оформления создается определенная атмосфера, помогающая гостю настроиться на нужный лад. Интерьер ресторана оформлен в морской тематике. В середине зала установлен аквариум в нем воссоздана фауна кораллового рифа с его обитателями. Другим удачным элементом в интерьере ресторана рыбной кухни является витрина для рыбы с искрящимся льдом, где выложено на всеобщее обозрение все богатство морских пучин. В этом случае посетители могут сами выбрать и оценить качество рыбы и морепродуктов которые затем будут переданы поварам для приготовления. Ресторан располагает банкетным залом, коктейль-холлом с барной стойкой и летней верандой. Меню данного ресторана представляет собой большой ассортимент блюд из рыбы и морепродуктов, фирменные блюда. Меню ресторана предлагает самые разнообразные сочетания включая блюда на гриле, мясные, овощные и многие другие, также широкое разнообразие десертов. Услуги ресторана «Тунец» частные мероприятия, корпоративные праздники и вечеринки: организация дней рождений или любых других торжеств. Составление специального банкетного меню, украшение зала под любой праздник. Организует обслуживание банкетов различных видов, тематических вечеров. Услуга официанта на выезд, бронирование мест в зале ресторана, живая музыка, организация специальных концертных программ, выступление популярных музыкальных коллективов, wi-fi, предоставление гостям прессы. Дополнительные услуги: выездное обслуживание (кейтеринг), осуществление доставки на дом, вызов такси по заказу потребителя, прием для расчета кредитных карточек, карта постоянного клиента (клубная карта), дающая возможность посещать ресторан со скидкой. Ресторан имеет функциональное зонирование помещений. Оно в свою очередь предполагает выделение отдельных групп помещений (складские, производственные, торговые, административно-бытовые) и их взаимосвязь. Складские помещения: кладовые для хранения овощей, сухих продуктов, блок охлаждаемых камер. Производственные помещения: заготовочные цеха (мясорыбный, овощной, доготовочные (холодный и горячий), моечные столовой и кухонной посуды. Административно-бытовые помещения: для персонала - комната отдыха, душевая, туалет, кабинет директора и заведующего производством, для посетителей - гардероб, туалет и торговый зал. Расчет количества посетителей находится по формуле 1: N=P*h, (1) где N – количество питающихся за день; P – количество мест [вместимость зала]; h – средняя оборачиваемость мест за день. Ресторана 5.5-7 N= 75*5,5=413 Для проектируемого заведения количество посетителей за каждый час работы зала определяют по формуле 2: Nч=Р---Кз,(2) где Nч – количество посетителей, вошедших в зал в течение данного часа; Кз – коэффициент загрузки торгового зала; Данные вношу в таблицу 1, Таблица в приложении А    
  2.Составление и анализ структуры управления предприятием общественного питания. Характеристика персонала. Методы мотивации персонала. Структура управления предприятием общественного питания представлена в Приложение Б. В соответствии с ГОСТом 30524-2013 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу» даю характеристику персонала: бармен: Работник, обслуживающий потребителей за барной стойкой и в зале, занимающийся изготовлением и подачей алкогольных, слабоалкогольных, горячих и других напитков, а также несложных блюд и закусок. гардеробщик: Работник, занятый выполнением основных функций по обслуживанию потребителей (гостей) в гардеробе предприятия общественного питания. директор (управляющий, менеджер, заведующий) ресторана и предприятий других типов: Специалист, занимающийся организационными вопросами деятельности предприятия общественного питания. заведующий производством (управляющий производством, шефповар, шеф-кондитер, начальник цеха, заместитель заведующего производством, су-шеф, заместитель начальника цеха): Специалист по организации производственной деятельности, осуществляющий организацию технологического процесса, подбор и расстановку кадров. повар: Работник, занимающийся изготовлением полуфабрикатов, кулинарных изделий, блюд и их оформлением при отпуске (подаче) потребителям. кондитер: Работник, занимающийся изготовлением мучных кондитерских и булочных изделий и десертов. мойщик посуды: Работник, основной обязанностью которого является мойка (мытье) посуды, инвентаря, тары ручным и механизированным способами на предприятиях общественного питания и содержание их в чистоте. официант: Работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, в том числе сервировкой стола, подачей блюд и напитков, расчетами с потребителями. уборщик (стюард): Работник, основной обязанностью которого является уборка помещений предприятия общественного питания и их содержание в надлежащем санитарном состоянии. Классификация персонала предприятий общественного питания   Персонал предприятий общественного питания подразделяют на следующие основные группы: - административный, - обслуживающий, - производственный, - вспомогательный. К административному персоналу предприятия общественного питания относятся категории работников, занятых организационными и технологическими вопросами: директор (управляющий, менеджер, заведующий) предприятия, инженер (техник) - технолог (менеджер по производству), заведующий складом (старший кладовщик), калькулятор.   К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых непосредственным обслуживанием потребителей: метрдотель (администратор зала, менеджер зала, менеджер бара), официант (бригадир официантов, старший официант, помощник официанта), бармен (бригадир барменов, старший бармен, помощник бармена), сомелье (заведующий винным погребом), бариста, работник предприятия быстрого обслуживания, буфетчик (старший буфетчик), кассир (старший кассир), хостес, продавец магазина (отдела) кулинарии.   К производственному персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых изготовлением (производством) кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий: заведующий производством, заместитель заведующего производством, шеф-повар, су-шеф, начальник цеха, заместитель начальника цеха, повар (повар-бригадир, старший повар, помощник повара, диетповар), шеф-кондитер, кондитер (кондитер-бригадир, старший кондитер, помощник кондитера), пекарь, изготовитель пищевых полуфабрикатов, кухонный работник (помощник по кухне).   К вспомогательному персоналу предприятия общественного питания относятся категории работников, занятые выполнением функций обслуживания и не имеющие прямого отношения к производственному процессу: гардеробщик, швейцар, кладовщик, мойщик посуды, уборщица (уборщик, стюард), грузчик, курьер, экспедитор и др.   К персоналу службы безопасности (службы внутреннего контроля) относятся работники следующих категорий: работники службы безопасности, охранники, секьюрити, вахтеры, контролеры, сторожа. Требования к персоналу службы безопасности определяются нормативными правовыми актами в области безопасности и охраны, действующими на территории государства, принявшего стандарт, и фирменными стандартами работы персонала этой группы конкретного предприятия общественного питания. Структуру управления предприятием прилагаю в приложении Б. Мотивация персонала. Мотивация персонала —это один из основных способов повышения производительности труда на производстве и является главным в направлении кадровой политики предприятия. Виды мотивации персонала Материальная. Предусматривает вознаграждение в денежном эквиваленте, в качестве услуг и материальных объектов. Она применима в отношении одного работника или группы, ко всей организации крайне редко, потому что считается малоэффективным методом. Материальные методы мотивации подразделяются на 2 типа: Денежное вознаграждение Система штрафов К денежным вознаграждениям относятся: - повышение заработной платы; - премии и надбавки; - денежные бонусы и т.д. Нематериальная. Работник получает эмоциональные выгоды, это устранение комплексов, душевное равновесие, признание собственных достоинств и др. Она применима к одному работнику, и всему коллективу, так как помогает формировать отношение каждого индивида к организации. Нематериальная мотивация Она включает более широкий спектр методов: Рост по карьерной лестнице. Работник старается работать лучше остальных, чтобы получить желаемое продвижение по должности, а это и увеличение вознаграждения, и другой статус. Хорошая атмосфера в коллективе. Дружная сплоченная команда служит дополнительной мотивацией для эффективной производительности труда. Трудоустройство и полный соц пакет, согласно действующему Законодательству, являются значимым аспектом в поиске работы, а при ее получении хорошей мотивацией. Организация культурных и спортивных мероприятий. Как правило, совместное времяпрепровождение всего коллектива способствует сплочению и хорошему рабочему микроклимату, а также дает прекрасную возможность для качественного отдыха и расслабления. Престиж предприятия. Работа в компании, название которой у всех на слуху также послужит стимулом для продуктивного сотрудничества; Возможность обучение за счет предприятия. Этот прекрасный шанс позволяет повысить уровень квалификации. Одобрительное слово от руководителя. Похвала управляющего дорого стоит. Компании все еще используют в этих целях фактические доски почета и виртуальные на официальных сайтах предприятия.  
  3.Определение мероприятий по охране труда и противопожарной защите; порядке прохождения медицинского осмотра работниками предприятий общественного питания.   1. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится со всеми сотрудниками, принятыми на работу, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации. В первичном инструктаже на рабочем месте работника или ученика практически знакомят с оборудованием рабочего места, требованиями техники безопасности, показывают, что необходимо предпринять в разных ситуациях. Инструктаж фиксируется в «Журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте». 2. Повторный инструктаж на рабочем месте проводится не реже двух раз в течение года. Повторный инструктаж на рабочем месте должны проходить все работники, независимо от квалификации, образования, стажа и характера выполняемой работы. Его цель – практически закрепить знания, полученные во время первичного инструктажа на рабочем месте. Повторный инструктаж на рабочем месте также фиксируется в журнале. 3. Внеплановый инструктаж проводится: - при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений и инструмента, исходного сырья и других факторов, влияющих на безопасность труда; - при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.); -по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля; -при перерывах в работе: для работ с вредными и (или) опасными условиями более 30 календарных дней, а для работ более 2 месяцев; -по решению работодателя (или уполномоченного им лица). Внеплановый инструктаж также фиксируется в «Журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте». 4. Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы вне предприятия и т. п.), ликвидация последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф, производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие документы. После проведения инструктажа на рабочем месте вновь принятый работник проходит стажировку от 2 до 14 смен под наблюдением руководителя подразделения (мастера) или опытного работника, назначенного приказом (распоряжением) работодателя. Продолжительность стажировки определяется характером работы и квалификацией работника. Затем руководитель подразделения проверяет приобретенные теоретические знания и навыки безопасных способов работы вновь принятого работника и как усвоены требования инструкции по охране труда и осуществляет допуск к самостоятельной работе (ставит свою подпись в журнале инструктажей). Работники, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе не допускаются и обязаны пройти вновь первичный инструктаж и стажировку. Допускается освобождение от стажировки работника, переходящего из одного подразделения в другое и имеющего определенный стаж работы по специальности, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется. Инструктажи на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ. 1. Журнал инструктажа на рабочем месте должен быть пронумерован, прошнурован, подписан лицом, ответственным за его ведение и скреплен печатью. 2. На первой странице Журнала указывается наименование структурного подразделения, дата начала и окончания ведения Журнала. 3. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ, прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. 4. Следует обратить внимание на следующее: Фамилия Имя Отчество сотрудников (обучающихся) указываются полностью. ■ Для каждого сотрудника заполняется строка с № инструкции, видом инструктажа, фамилией инструктирующего. Заполнение по вертикали запрещено. ■ Графа 6 заполняется только при проведении внепланового инструктажа. В остальных случаях графа 6 остаётся пустой. ■ Графы 10,11,12 заполняются при первичном инструктаже на рабочем месте и только в случае, когда требуется стажировка. В остальных случаях графы 10,11,12 остаются пустыми. *Важно! При заполнении журналов страницы и строки не пропускаются! 5. Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте (заполняется 1 раз в 6 месяцев); Для работ с повышенной опасностью 1 раз в квартал. Образец заполнения журнала инструктажа на рабочем месте приложение В. Медицинский осмотр сотрудников пищевой промышленности является обязательной процедурой согласно Трудовому Кодексу РФ (ст. 212). При отсутствии должного осмотра работник с некоторыми видами заболеваний может навредить большому количеству людей. Вышеуказанная статья ТК РФ гласит, что работодатель самостоятельно и за свой счет обязан организовывать медицинские осмотры, сохраняя за сотрудниками их рабочие места. Медицинский осмотр сотрудников пищевой промышленности является обязательной процедурой согласно Трудовому Кодексу РФ (ст. 212). Это связано с особенностями их работы, а именно, контактом с продуктами питания, которые реализуются потребителям. При отсутствии должного осмотра работник с некоторыми видами заболеваний может навредить большому количеству людей. Вышеуказанная статья ТК РФ гласит, что работодатель самостоятельно и за свой счет обязан организовывать медицинские осмотры, сохраняя за сотрудниками их рабочие места. Во время прохождения медосмотров проверяется личная гигиена сотрудника пищевой промышленности и наличие у него некоторых заболеваний, которые исключают работу в данной сфере. Помимо Трудового Кодекса, обязательность прохождения медосмотров установлена отраслевыми документами в различных отраслях пищевой промышленности (Приказы Минсельхоза России от 10.02.03 №48 и №53, от 26.06.03 №888 и №890 и т. д.). Согласно законодательству, медосмотры у сотрудников общепита и пищевых предприятий могут быть трех видов: · Предварительные (при поступлении на работу); · Периодические (во время работы); · Внеочередные (по инициативы сотрудника или работодателя). Документом, свидетельствующим об успешном прохождении медосмотров в прошлом является медицинская книжка работника пищевой промышленности. Стоит отменить, что любой из видов осмотра оплачивается или компенсируется работодателем. Однако человек вправе пройти медосмотр и самостоятельно за свой счет, если считает нужным. Процедура может проходить как в собственном медпункте предприятия (если он соответствует всем необходимым требованиям), либо в другой организации по договору с работодателем. Такая организация должна иметь лицензию на ведение медицинской деятельности (Федеральный Закон №128-ФЗ «О Лицензировании отдельных видов деятельности»). Медкнижка прилагается в приложении Ж.    
  4.Ознакомление с организацией рекламы на предприятии и предложение по ее усовершенствованию.   Реклама – вид маркетинговой коммуникации, распространение заранее оплаченной информации с целью привлечь к товару (услуге, компании или организации) потенциальных потребителей коммерческих или информационных продуктов. Это информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке. Вывеска Она обязательно должна быть яркой и читаемой. В зависимости от класса заведения, она может быть изготовлена из плотного пластикового каркаса с внутренней подсветкой. Витрина С помощью наружных витрин также можно привлечь гостей. Например, разместив на витрине большое меню на банере или просто расписав ее. Видеощиты Видеощиты могут стать альтернативой стандартному рекламному щиту. Лаконичное видео внутреннего убранства, динамичная смена красиво формленных блюд и радостные гости станут одним из самых удачных заявлений. Интернет-реклама Сайт Сайт (непременно с мобильной версией или приложением) - это скорее необходимость, чем дополнение. На нем (как, например, у известного московского ресторана «Сибирь») гости могут забронировать столик и ознакомиться с развлекательной программой на ближайшее время, также посмотреть меню и галерею. Группы в соцсетях Аккаунты в соцсетях позволяют установить связь как с уже постоянными гостями, так и с потенциальными. Красивые фотографии блюд, улыбающихся посетителей, короткие видеоролики позволят увеличить приток подписчиков и поддержать имидж заведения на необходимом уровне. Также используются такие виды рекламы как: визитки, буклеты, календари, реклама в газетах и журналах, скидочные и накопительные карты. Примеры рекламы для рыбного ресторана прилагаю в приложении Е.  
  5.Методика трудоустройства и карьерного роста выпускника. Резюме прилагаю в приложении Д Правила прохождения собеседования. 1. Соберите, как можно больше информации о компании, куда устраиваетесь на работу. 2. Обязательно возьмите с собой пакет необходимых документов. 3. Рассчитайте время на дорогу до начала собеседования, чтобы не опаздывать. 4. Распланируйте свое время так, чтобы Вы никуда не спешили, если собеседование затягивается. 5. Правильно подберите одежду для собеседования. 6. Продумайте ответы на наиболее вероятные вопросы интервьюера. 7. Подумайте над обсуждением вопроса об оплате труда. 8. Заготовьте вопросы, которые зададите работодателю. Эти вопросы для многих работодателей не менее важны, чем Ваши ответы. Собеседование может проходить в один, а может и в несколько этапов. Сначала Вам предложат заполнить анкету, рассказать о своем образовании, опыте работы, своих планах на будущее. Если Вы подходите для имеющейся вакансии, то Вас пригласят для профессионального собеседования.   На профессиональном собеседовании Вам могут предложить пройти профессиональный тест или тренинг. В случае успешного подтверждения Вашей квалификации, Вас пригласят на собеседование к руководителю. Подготовка необходимых документов   Подготовьте документы, которые могут понадобиться Вам на собеседовании:   - Паспорт;   - Резюме в двух экземплярах;   - Диплом об образовании с вкладышем;   - Дипломы о дополнительном образовании, сертификаты об окончании курсов, удостоверения и т.п. (не следует брать с собой документы, не имеющие отношения к должности, на которую Вы претендуете). Сбор информации о компании   Отправляясь на собеседование, Вы должны иметь представление о компании, в которую устраиваетесь на работу, а также о её продукции или услугах. Соискатель, не знающий даже самых простых фактов о компании, будет иметь гораздо меньше шансов на успех.   Что желательно знать об организации:   - Сколько лет существует организация;   - Какую продукцию/услуги предлагает организация;   - Кто потребитель продукции/услуг (кому реализуется);   - Юридический статус организации;   - Отзывы прессы об организации;   - Наличие и причины сокращения штатов/текучки кадров;   - Партнёры компании, конкуренты.   Список Ваших вопросов   По мнению HR-ов, отсутствие на собеседовании вопросов у соискателя (или же наличие только одного:«А какая у меня будет зарплата?») является отрицательным показателем. Поэтому обязательно подготовьте список вопросов, касающихся Вашей будущей работы. Помимо того, что Вы будете выглядеть достойно в глазах интервьюера, так Вы ещё и сможете узнать интересующую Вас информацию. Вопросы работодателя   Заранее продумайте ответы на вопросы работодателя (Часто задаваемые вопросы). Вот некоторые из вопросов, которые задают работодатели практически на каждом собеседовании:   - Расскажите немного о себе.   - почему Вы хотите работать именно в нашей компании?   - Назовите свои слабые/сильные стороны.   - Кем Вы видите себя через 5 лет?   - Какую пользу Ваша деятельность как сотрудника может принести нашей компании?   - Назовите Ваши самые большие достижения как специалиста; были ли у Вас неудачи в профессиональной деятельности, и какие они?   Вопросы для собеседования. Личные черты и мотивация ▪Что вы думаете о своей существующей рабочей нагрузке? ▪Что заставляет вас сделать работу лучше? ▪Как мы можем помочь вам выполнить работу? ▪Что вас больше всего расстраивает в работе? ▪Расскажите мне о проекте, который вас действительно взволновал? ▪Что делает выполнение работы приятной для вас? ▪При каких условиях вы работаете лучше всего? Цели ▪Каковы ваши цели на ближайшие 5 лет? ▪Расскажите, что значит успех для вас? ▪Что значит неудача для вас? ▪Вы считаете себя успешным? ▪Вы устанавливаете для себя цели и как вы это делаете? Коммуникация ▪Расскажите мне о рабочей ситуации, когда от вас потребовались превосходные коммуникационные навыки . ▪Вы предпочитаете говорить с кем-нибудь непосредственно или оставляя записки? ▪Как бы вы оценили свою способность общаться с вышестоящим начальством, клиентами высшим руководством? ▪Что было бы более важным в вшей работе - устная или письменная коммуникация? Гибкость ▪Расскажите мне о последних изменениях, произошедших в вашем офисе. Как вы с ними справились? ▪Мне интересно узнать о том, когда в последний раз вы брали на себя риск? Оглядываясь назад, можете сказать, действительно ли это было правильное решение? ▪Насколько важно взаимодействие с другими в вашей работе? С каким количеством отделов вы имели дело? Какие были проблемы? ▪Расскажите о чрезвычайной ситуации, которая заставила вас перенести свою работу/проект? Стресс ▪Расскажите о ситуации когда было необходимо срочно закончить работы к определенному сроку . ▪Какие виды решений являются наиболее сложными для вас? ▪Какая была самая трудная рабочая ситуация, в которой вы оказались? ▪Какой тип работы вам доставляет большие трудности? ▪Когда у вас много работы и мало времени, что вы делаете, чтобы достигнуть результата? Сговорчивость ▪Что вы делаете, когда у вас возникают неприятности с боссом? ▪Если бы ваш босс узнал, что вы ходили на собеседование, чтобы он сказал? ▪Вам говорят, что вы делаете что-то совершенно неправильно. Ваши действия? ▪Если бы вас критиковали необоснованно, чтобы вы сделали? ▪Хотели бы вы получить работу вашего босса? Почему да или почему нет? ▪Что сделал ваш босс, что вам совершенно не понравилось? ▪Опишите лучшего менеджера, которого вы когда-либо видели и худшего.        
30.04.-04.05.2020 Модуль 2 Ознакомление с должностными обязанностями бригадира цеха. 1.Ознакомление с распределением обязанностей между членами бригады в соответствии с производственной программой. Бригадир поваров Обобщенная трудовая функция Требования к образованию и обучению: Среднее профессиональное образование – программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) Дополнительные профессиональные программы по основному производству организаций питания. Требования к опыту практической работы: Не менее одного года на четвертом квалификационном уровне в основном производстве организаций питания. Особые условия допуска к работе: Наличие медицинской книжки; прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке При производстве блюд, напитков и кулинарных изделий с использованием алкоголя возраст не менее 18 лет. Трудовая функция Трудовые действия: Оценка потребности в материальных и других ресурсах, необходимых для обеспечения бесперебойной работы бригады поваров. Определение потребности членов бригады поваров в обучении. Организация обучения поваров на рабочих местах и с отрывом от производства. Необходимые умения: Разрабатывать план работы бригады поваров. Распределять работу между членами бригады поваров и ставить задачи подчиненным. Обучать членов бригады на рабочих местах современным технологиям приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий. Контролировать текущую деятельность членов бригады поваров и своевременно выявлять отклонения в их работе. Предупреждать факты хищений и других случаев нарушения членами бригады поваров трудовой дисциплины. Готовить отчеты о работе бригады поваров. Необходимые знания: Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания. Методы планирования, организации, стимулирования и контроля деятельности подчиненных организаций питания. Технологии обучения на рабочих местах. Требования трудовой дисциплины, охраны труда, санитарии и гигиены. Трудовая функция Трудовые действия: Проведение вводного и текущего инструктажа членов бригады поваров. Распределение заданий между работниками бригады поваров в зависимости от их умений и компетенции, определение их степени ответственности Координация выполнения членами бригады поваров производственных заданий Координация работы бригады поваров с деятельностью службы обслуживания и другими структурными подразделениями организации питания. Необходимые умения: Разрабатывать план работы бригады поваров Распределять работу между членами бригады и ставить задачи подчиненным Обучать членов бригады на рабочих местах современным технологиям приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий разнообразного ассортимента Управлять конфликтными ситуациями, возникающими в бригаде. Необходимые знания: Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания Современные технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий разнообразного ассортимента Требования к безопасности пищевых продуктов, условиям их хранения Методы планирования, организации, стимулирования и контроля деятельности сотрудников организаций питания Теория межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии малой группы Требования охраны труда, санитарии и гигиены, трудовой дисциплины. Трудовая функция Трудовые действия: Оценка результатов работы бригады поваров за отчетный период Определение и использование форм контроля, соответствующих особенностям работ по производству блюд, напитков и кулинарных изделий Выявление отклонений от плана в работе бригады поваров и их причин Представление отчета о результатах работы бригады поваров за отчетный период. Необходимые умения: Организовывать и производить входной, текущий и итоговый контроль работы членов бригады поваров Анализировать результаты работы бригады поваров за отчетный период и определять причины отклонений результатов работы бригады поваров от плана Разрабатывать меры по предупреждению невыполнения плана работ и контролировать их реализацию Использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов организации работы бригады поваров. Необходимые знания: Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организаций питания Современные технологии контроля организации деятельности сотрудников организаций питания Методы управления, делопроизводства и подготовки отчетности организаций питания Технологии маркетинговых исследований в организациях питания.    
  2.Изучение видов материальной ответственности в предприятии и составление договора о материальной ответственности Договор о материальной ответственности прилагая в приложении И Материальная ответственность— это основанная на нормах трудового права обязанность работника возместить ущерб, причиненный организации, в пределах и в порядке, установленных законодательством. Виды материальной ответственности работников: ­ ограниченная ­ полная ­ коллективная Ограниченная материальная ответственность характеризуется следующими чертами: 1) предусматривается возмещение работником ущерба в заранее установленном пределе (не более среднемесячного заработка); 2) среднемесячный заработок определяется из расчета последних 3-х календарных месяцев; 3) законодательством не предусмотрен перечень случаев причинения ущерба, за которые предусмотрена ограниченная материальная ответственность. При полной материальной ответственности ущерб возмещается в полном объеме и не ограничивается заранее установленным пределом. Случаи, при которых работник несет полную материальную ответственность: 1) Если на работника в соответствии с действующим законодательством возложена полная материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию при исполнении трудовых обязанностей. 2) Если между работником и работодателем заключен договор о полной материальной ответственности или если имущество получено по разовому документу - возраст работника более 18 лет - характер работы (переданы материальные ценности) 3) Если ущерб причинен умышленным уничтожением или порчей имущества. 4) Если ущерб причинен работником, находившимся в нетрезвом состоянии, в состоянии токсического или наркотического опьянения. 5) Если ущерб причинен действиями работника, содержащими признаки деяний, преследуемых в уголовном порядке. 6) Если ущерб причинен в результате административного проступка. 7) Разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну (служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами. 8) Если ущерб причинен не при исполнении служебных обязанностей. Работники в возрасте до 18 лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного проступка. Коллективная материальная ответственность: ­ ценности вверяются заранее установленной группе работников, которая принимает на себя ответственность за их сохранность; ­ перечень работ, при которых она устанавливается, утвержден законодательством; ­ устанавливается по соглашению всех членов коллектива; ­ при добровольном возмещении ущерба степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется по соглашению между всеми членами коллектива (бригады) и работодателем; ­при взыскании ущерба в судебном порядке степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется судом. Виды материальной ответственности в общественном питании: 1. Ограниченная материальная ответственность возникает в результате нанесения ущерба имуществу организации работником, не являющимся материально-ответственным лицом. 2. Полная материальная ответственность за ценности возникает по договору о материальной ответственности, а также по разовой доверенности за ценности, полученные работником в подотчёт. Материально-ответственные лица обязаны обеспечить сохранность ценностей, правильно осуществлять их прием, хранение, продажу и отпуск товаров, участвовать в инвентаризации. Материальная ответственность наступает с момента оприходования поступившего товара или сырья в кладовую предприятия на основании приходных товаросопроводительных документов и длится до момента выбытия, передачи товаров по расходным документам.    
  3.Изучение ассортимента выпускаемой кулинарной продукции. Изучение и применение действующих категорий и видов станд


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: