ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ




1. Фирма как агент рынка и ее влияние на отраслевую деятельность.

2. Взаимодействие фирм как система и классификация взаимодействий фирм.

3. Факторы рыночной структуры, влияющие на взаимодействия фирм в рыночной экономике.

4. Контрактные отношения российских предприятий как источник специфических черт переходной экономики.

5. Сравнительный анализ основных типов рыночных структур.

6. Проблемы конкурентоспособности отрасли в российской экономике.

7. Бартер как межфирменные отношения в переходной экономике.

8. Качество товара и реклама как стратегические барьеры входа на рынок.

9. Барьеры входа и теория квазиконкурентных рынков.

10.Особенности квазимонопольного поведения фирм на рынке.

11.Дифференциация товара как фактор квазимонопольного поведения фирмы на рынке.

12. Влияние асимметрии информации на структуру рынка.

13.Доминирующая фирма в российской экономике.

17. Особенности стратегического взаимодействия крупных фирм на российском рынке.

18. Сговор и картели в экономике России.

19.Стратегия и тактика ценообразования в практике западных фирм.

20.Ценовая дискриминация в экономике России.

21.Психологические особенности ценообразования и последствия ценовой дискриминации для общественного благосостояния.

22. Вертикальная интеграция как источник монопольной власти.

23.Альтернативные формы расчетов как фактор вертикальной интеграции.

24.Особенности функционирования естественных монополий в России.

25.Проблемы национализации и приватизации отраслей естественной монополии.

26.Теории и методы оценки потерь общественного благосостояния в условиях монополии.

27.Способы создания и поддержания монополии в отрасли.

28.Эволюция антимонопольного законодательства в развитых странах. Особенности в России.

29.Российский монополизм и последствия приватизации экономики.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Какие подходы к анализу организации отраслевых рынков вы знаете?

а) Макроэкономический подход;

б) Подход на основе микроэкономического анализа;

в) Монетаристский подход;

г) Системный подход.

2. Какие существуют параметры для оценки уровня рыночной концентрации?

а) Численность продавцов на рынке;

б) Объем выпуска продукции;

в) Распределение рыночных долей фирм, реализующих товар на данном рынке;

г) Корреляция цен товаров

3. Выберите показатели концентрации продавцов на рынке.

а) Коэффициент концентрации;

б) Индекс Херфиндаля–Хиршмана;

в) Х-эффективность;

г) Индекс энтропии;

д) Коэффициент Джини;

е) Коэффициент вариации;

ж) Индекс диверсификации.

4. Укажите виды барьеров входа фирм на отраслевой рынок.

а) Нестратегические;

б) Эффективные;

в) Стратегические;

г) Организационные;

д) Правовые.

5. Что предполагают эффективные барьеры?

а) Полную мобильность ресурсов;

б) Замедленный вход фирм в отрасль;

в) Невозможность войти в отрасль как в краткосрочном, так и долгосрочном периоде.

6. Какое значение имеют барьеры выхода?

а) Создают дополнительные барьеры входа в отрасль;

б) Уменьшают риск хозяйствования в отрасли;

в) Облегчают вход в отрасль.

7. Укажите административные барьеры.

а) Квотирование производства;

б) Экологические нормы;

в) Дифференциация продукции;

г) Лицензирование деятельности предприятий;

д) Емкость рынка.

8. Что представляет собой дифференциация товара?

а) Разновидность ценовой конкуренции фирм;

б) Форму неценовой конкуренции фирм;

в) Соответствие предпочтениям потребителя.

9. Каким образом может быть измерена степень продуктовой дифференциации?

а) На основе перекрестной эластичности спроса;

б) С помощью индекса энтропии;

в) На основе индекса Хана и Кея;

г) На основе затрат на рекламу;

д) С помощью функции остаточного спроса;

е) На основе расчета «ценового зонтика».

10.Назовите модели пространственной дифференциации продукта.

а) Модель Курно и модель Бертрана;

б) Модель Штакельберга;

в) Модель Хотеллинга и модель Салопа.

11.Что представляет собой условие Дорфмана - Штайнера?

а) Цена меняется в зависимости от объема покупки и средние расходы покупателя на единицу товара тоже изменяются;

б) Каждая фирма будет назначать цену, равную цене конкурента с поправкой на величину транспортных расходов;

в) Фирма для максимизации прибыли выбирает такой уровень расходов на рекламу и назначает такую цену, чтобы доля рекламных расходов в совокупной выручке фирмы была прямо пропорциональна эластичности рекламных расходов и обратно пропорциональна ценовой эластичности спроса.

12.Какие факторы определяют возможность появления и функционирования доминирующей фирмы?

а) Повышение цен и ограничение выпуска продукции;

б) Слияние (поглощение) и инновационные процессы в отрасли;

в) Повышение издержек и льготы, предоставляемые государством.

13.Что должна учитывать доминирующая фирма при разработке стратегии своего поведения?

а) Реакцию фирм конкурентного окружения;

б) Количество лет (опыт) на данном рынке;

в) Запатентованные инновации.

14. Отчего зависит рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде?

а) от доли доминирующей фирмы;

б) от изменения рыночной цены;

в) от числа фирм, способных войти на рынок и их скорости входа на него.

15. Какая модель анализирует стратегическое взаимодействие фирм по принци­пу «лидер - последователь»?

а) Модель Штакельберга;

б) Модель Чемберлина;

в) Модель Курно.

16.Что представляет собой изопрофита?

а) Реакцию олигополиста на изменение цены;

б) Равновесный объем выпуска продукции;

в) Линию постоянной величины прибыли олигополиста при различных комбинациях объема выпуска конкурентами.

17.Что лежит в основе парадокса Бертрана?

а) Предпосылка о дифференцированных продуктах;

б) Предпосылка об однородности производимой продукции;

в) Предпосылка об ограниченности производственных мощностей дуополистов.

18. Как ведут себя фирмы, образующие картель?

а) Как единый монополист, максимизируя совокупную прибыль отрасли;

б) Как объединение олигополистов, имеющих разные экономические интересы;

в) Как объединение олигополистов, распределяющих рыночные доли.

19. Назовите цель ценовой дискриминации.

а) Снизить издержки производства;

б) Получить положительную прибыль;

в) Захват фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве.

20. Что представляет собой нелинейное ценообразование?

а) Равные цены за единицу продукта;

б) Расходы потребителя не пропорциональны покупаемому объему;

в) Способ тайных ценовых скидок при продаже связанного товара по более низкой цене.

21. Назовите разновидности ценовой дискриминации второй степени.

а) Простой тариф, блочный тариф, двойной тариф;

б) Зональные цены, дифференциация цен в зависимости от статуса потребителя;

в) Взаимосвязанные продажи при фиксированных пропорциях производства и нефиксированных.

22.Каковы психологические методы ценовой дискриминации?

а) Повышенный тариф в «часы пик», скидки для заказчиков в наименее загруженные часы;

б) Трансфертное ценообразование и ценообразование клубных благ;

в) Эффект Вебера-Фешнера, эффект «странных цифр», эффект «якоря».

23.Какая стратегия ценообразования быстро дает средства для покрытия расходов на НИОКР, сдерживает спрос пока производство не увеличится и привлекает конкурентов?

а) Цена плавного спуска;

б) Цена снятия сливок;

в) Цена проникновения.

24.Что является основным фактором против вертикальной интеграции?

а) Барьеры входа на рынок и монопольная власть фирм продавцов;

б) Проблема «двойной надбавки»;

в) Вид поставщика.

25.Что предполагает право исключительной территории?

а) Нормирование объема сбыта;

б) Использование исключительных контрактов;

в) Пространственную дифференциацию рынка и сегментацию рынка по видам покупателей.

26.Назовите основной тип вертикальной квазиинтеграции в России.

а) Интеграция ресурса;

б) Картели;

в) Отношения давальчества.

27.Что представляет собой Х-неэффективность?

а) Альтернативные издержки монополизации;

б) Разницу между эффективным уровнем издержек в отрасли и реальным уровнем издержек монополиста;

в) Издержки производства в условиях монополии ниже, чем в условиях конкуренции.

28.От каких факторов зависит величина чистых потерь?

а) От величины монопольной нормы прибыли и размера монопольного рынка;

б) От величины потребительских излишков;

в) От общих издержек и величины «мертвого груза».

29. К чему приводит ценообразование Рамсея для многопродуктового естественного монополиста?

а) Цена устанавливается на уровне средних издержек;

б) К отклонению цены товара от его предельных издержек обратно пропорционально эластичности спроса на этот товар;

в) К недоучету эффекта дохода и изменению предельной полезности денег.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: