Оценка значимых издержек




Ценообразование

Контрольный тест по Разделу 1

Оценка значимых издержек

 

Компания «Class» выпускает высококачественные ручки. При выпуске 20 000 изделий в месяц компания несет следующие затраты (в расчете на одно изделие) на производство и маркетинг:

Производственные издержки:  
Прямые затраты на сырье и материалы 1,00 евро
Прямые затраты на оплату труда 1,20 евро
Переменные производственные накладные расходы 0,80 евро
Постоянные производственные накладные расходы 0,50 евро
Затраты на маркетинг  
Переменные 1,50 евро
Постоянные 0,90 евро

 

При рассмотрении ситуаций, описанных в приведенных ниже вопросах, следует исполь­зовать только представленные в таблице данные. Между ситуациями в разных вопросах нет взаимосвязи. Если не указано иное, то в качестве стандартной розничной цены принять 6 евро за одно изделие.

Вопросы: (Для каждого вопроса Вы должны выбрать один, наиболее оптимальный из приведенных ответов. Для обоснования каждого ответа необходимо представить соответствующие вычисления.)

1. (1 балл) В балансовом отчете указано, что объем запасов равен 10 000 единиц. Себестоимость, по которой оценивалось одно изделие равна:

(а) 3,0 евро,

(б) 3,50 евро,

(в) 5,00 евро,

(г) 2,20 евро,

(д) 5,90 евро

 

2. (3 балла) Обычно компания производит 240 000 ручек в год (в среднем по 20 000 ручек в месяц). Розничная цена в 6 евро за единицу обеспечивает годовой объем продаж в 1 440 000 евро. Общие издержки составляют 1 416 000 евро; текущая прибыль 24 000 евро или 0,10 евро на единицу. Маркетинговые исследования показывают, что если установить более низкую розничную цену на уровне 5,80 евро, то количество проданных изделий может возрасти на 10 %. Предположим, что зависимость спроса от изменения цены определена верно и компания «Class» проведет снижение цены. Это приведет к:

(а) общему снижению текущей прибыли на 7 200 евро;

(б) снижению удельной текущей прибыли на 0,20 евро на одно изделие, но одновременно приведет к повышению общей текущей прибыли на 10% от объема продаж;

(в) сокращению удельных постоянных расходов более чем на 9% и к снижению удельной текущей прибыли более чем на 50%;

(г) росту объема сбыта до 264 000 изделий, что при цене 5,80 евро обеспечит общий объем продаж в 1 531 200 евро, однако в результате будет получен убыток в 26 400 евро;

(д) все ответы являются неверными.

 

3. (3 балла) Государственное агентство предлагает компании «Class» заключить контракт на постав­ку 5 000 изделий. По условиям контракта компании будут оплачены все производст­венные издержки плюс фиксированная надбавка в 1 000 евро. Компенсация расходов на маркетинг в контракте не предусматривается. Компания готова принять заказ, так как хочет работать с государственным агентством, но рассматривает три варианта:

А – обычное производство и реализация;

В – часть продукции продать государственному агентству;

С - государственное агентство не выкупило свой заказ и продукция осталась лежать на складе;

Объем продаж за месяц Вариант А Вариант В Вариант С
Обычным покупателям 20 000 изделий 15 000 изделий 15 000 изделий
Государственному агентству - 5 000 изделий не выкупило свой заказ

 

1). Определите текущую прибыль (за месяц) по трем вариантам.

2). Если компания будет работать с государственным агентством, то можно сказать, что:

(а) если оплата будет осуществлена во время, то прибыль по сравнению с базовым вариантом увеличится на 500 евро;

(б) если оплата будет осуществлена во время, то прибыль по сравнению с базовым вариантом уменьшится на 6 500 евро;

(в) если оплата не будет осуществлена во время, то прибыль по сравнению с базовым вариантом уменьшится на 500 евро;

(г) если оплата будет осуществлена не во время, то прибыль по сравнению с базовым вариантом уменьшится на 1 000 евро;

(д) все ответы являются неверными.

 

5. (1 балл) Компания «Class» намерена выйти на зарубежный рынок с жесткой ценовой конку­ренцией. Компания хочет получить единовременный заказ на поставку партии в 10 000 ручек на базе минимальной удельной цены. По оценкам компании затраты на доставку составят не более 0,75 евро на единицу; постоянные издержки на подготовку и заклю­чение контракта оцениваются в 4 000 евро Компания не намерена учитывать в пере­менных издержках на маркетинг какие либо затраты, кроме затрат на доставку. Вы­полнение этого заказа не повлияет на деятельность компании «Class» на внутреннем рынке. При какой розничной цене будет достигнута точка безубыточности для данно­го заказа:

(а) 3,50 евро;

(б) 4,15 евро;

(в) 4,25 евро;

(г) 3,00 евро;

(д) 5,00 евро

 

6. (1 балл) Компания «Class» имеет запас в 1000 ручек, которые она должна немедленно продать по сниженным ценам. В противном случае весь запас обесценивается. Какое значение удельной себестоимости следует принять для установления минимально допустимой розничной цены:

(а) 4,5 евро;

(б) 4,0 евро;

(в) 3,0 евро;

(г) 5,9 евро;

(д) 1,5 евро;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: