Формирование избирательных комиссий




Избирательные комиссии состоят из нескольких членов с правом решающего голоса, формируются представительными и исполнительными органами соответствующего уровня или вышестоящими избирательными комиссиями с учетом предложений политических партий и иных общественных объединений. Избирательные комиссии субъектов РФ формируются законодательным и исполнительным органами субъекта РФ с учетом предложений ЦИК РФ. Избирательные комиссии муниципальных образований формируются представительными органами муниципальных образований с учетом предложений избирательной комиссии субъекта РФ. Территориальные, окружные и участковые избирательные комиссии формируются вышестоящими избирательными комиссиями.

 

99. Выборы, голосование. Избирательная кампания, избирательный процесс.

Избирательная компания – это урегулированная Конституцией и законами деятельность органов и групп избирателей по подготовке и проведению выборов в государственные органы и органы местного самоуправления. Будучи нормативно урегулированной, эта деятельность устойчива и состоит из определенных, расположенных в установленной последовательности элементов – стадий. В соответствии с ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 19.09.97г. можно выделить следующие стадии. 1. Назначение выборов (эта стадия заключается в установлении дня голосования, который может быть только календарным выходным днем). 2. Составление списков избирателей (это избирательные документы, определяющие круг граждан, обладающих активным избирательным правам и проживающих на территории конкретного избирательного участка). 3. Образование избирательных округов (это территория, которая образована согласно соответствующему избирательному законодательству и от которой непосредственно гражданами избираются депутаты представительных органов и выборные должностные лица). 4. Образование избирательных участков (эти территориальные единицы объединяют избирателей общим местом голосования). 5. Образование избирательных комиссий (это коллегиальные органы, на которые возлагается организационное руководство подготовкой и проведением выборов). 6. Выдвижение кандидатов (на этой стадии определяется круг лиц, из числа которых будут избраны депутаты, губернаторы, президенты). 7. Предвыборная агитация (главный смысл этой стадии в том, что граждане РФ, избирательные объединения имеют право законными методами и в допускаемых законом формах вести агитацию за или Выборы – формирование органов гос. власти и МСУ путем голосования за выдвигаемых кандидатов. Выборы осуществляются на трех уровнях (каждый имеет свои градации): 1) общефедеральный; 2) субъекта РФ (региональный); 3) МСУ. Основные принципы избирательного права это всеобщность, равенство и прямое избирательное право. К этим принципам иногда прибавляют тайное голосование. Менее значимыми считаются: 1) принцип гласности; 2) принцип проведения выборов избирательными комиссиями; 3) территориальный принцип организации выборов (выборы проводятся по территориальным избирательным округам); 4) принцип государственного финансирования выборов (в РФ смешанное финансирование [помимо финансов, которые дает кандидатам на предвыборную агитацию государство, они могут тратить собственные деньги или деньги фонда кандидата или партии], при допущении смешанного рефинансирования). Голосование (это самая главная стадия избирательного процесса, так как именно на этой стадии совершается народное волеизъявление)

Голосование на выборах в РФ проводится в один из календарных выходных дней. Не допускается назначение голосования на праздничный день. О времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом. Избиратель, который не будет иметь возможности прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, за 15 дней до дня голосования и в день голосования, вправе получить в участковой избирательной комиссии открепительное удостоверение для голосования на выборах и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования, в пределах избирательного округа, где этот избиратель обладает активным избирательным правом. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате (квадратах), относящемся к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользуй которого (которых) сделан выбор, либо к позиции «против всех кандидатов (списка кандидатов)». Каждый избиратель голосует лично, голосование за других избирателей не допускается. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего их личность. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях у участковой избирательной комиссии должно быть необходимое число (но не более трех) переносных избирательных ящиков, которое определяется решением окружной избирательной комиссии. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно, быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены этой комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Данные об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования, дополнительно вносятся в список. Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней.

100. Конституционный принцип местного самоуправления.

(Ст. 12) Местное самоуправление (МС) – принципы его самостоятельности провозглашены в конституции. Органы МС не входят в систему органов государственной власти. Федеральный уровень – сфера государственной власти. Города, подчинения субъектов федерации и ниже – муниципальные территории, сфера МС. МС имеет свой бюджет. МС осуществляется через 2-е основные формы: а) местный референдум (прямая); б) муниципальные органы управления (представительная). МС обладает исключительными полномочиями: 1) право на муниципальную собственность; 2) право на формирование, утверждение, исполнение местного бюджета; 3) право установления налогов и сборов; 4) право охраны и обеспечения порядка, и другие вопросы местного значения. В некоторых случаях они обладают дополнительными полномочиями. МС пользуется правом на судебную защиту + право на компенсацию вреда и дополнительных расходов, которые возникли как следствие реализации государственной власти на территории запретом деятельности. Границы муниципальных образований могут измениться с учетом мнения соответствующей территории. Основные принципы местного самоуправления
Местное самоуправление основано на ряде принципов, под которыми понимаются обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения и формируемых им муниципальных органов.1 К основным принципам местного самоуправления относятся следующие: самостоятельность местного самоуправления; организационное обособление местного самоуправления и его органов в системе управления государством, и
обществом; взаимодействие местного самоуправления и его органов с органами
государственной власти в осуществлении общих задач и функций; сочетание местных, региональных и общегосударственных интересов; многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления; соответствие материально-финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям; соблюдение прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности в
деятельности местного самоуправления; гласность деятельности местного самоуправления._Самостоятельность местного самоуправления - один из основных принципов, он характеризует суть местного самоуправления. Принцип самостоятельности местного самоуправления закреплен в ряде конституционных положений. В соответствии с Конституцией РФ местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Оно призвано обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Следовательно, самостоятельность полномочий муниципальных образований ограничивается кругом вопросов местного значения. Самостоятельность местного самоуправления реализуется путем местного референдума, муниципальных выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через участие граждан в деятельности выборных и других органов местного самоуправления. Муниципальное образование самостоятельно разрабатывает свой устав, который принимается представительным органом местного самоуправления или непосредственно населением. Оно вправе иметь собственную символику, отражающую исторические, культурные и иные местные традиции. Население самостоятельно определяет организационную форму осуществления местного самоуправления, наименование и структуру его органов. Реализация рассматриваемого принципа обеспечивается финансово-экономической самостоятельностью местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы. Муниципальное законодательство, гарантируя самостоятельность местного самоуправления, запрещает органам государственной власти вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Принцип организационного обособления местного самоуправления и его органов в системе управления государством и обществом является одним из проявлений самостоятельности местного самоуправления, При этом населению предоставлена возможность самостоятельно выбирать любые формы и сочетания форм представительной и непосредственной демократии, определять организационно-прсзовые формы осуществления местного самоуправления. ФЗ предусматривает достаточно широкий выбор организационных форм осуществления местного самоуправления. Формами прямого волеизъявления граждан названы: местный референдум, муниципальные выборы, собрание (сход). Непосредственное участие граждан в осуществлении местного самоуправления возможно путем реализации права на народную правотворческую инициативу и права на индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Кроме того, местное самоуправление может осуществляться в форме территориального общественного самоуправления и иных не противоречащих законодательству формах. Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!