Прочитайте текст. Найдите в нём сложное прилагательное. Расскажите о правописании сложных имён прилагательных.




Просклоняйте одно числительное из текста. Выделите окончания.

Подумайте, на какой вопрос в тексте нет ответа?

А) Сколько лет сажал яблоню автор?

Б) Сколько лет было саженцу, когда автор его сажал?

В) Когда можно считать, что человеку уже минуло 100 лет?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №7

Все синички (1) птички маленькие. Самая большая весит немногим более 20 граммов, самая маленькая – 10 граммов. Легко предположить (2) что птицы эти (3) получили своё название за цвет. Синицы - значит синие. Но синих тонов в оперении этих птиц нет. (У лазоревки цвет не синий, а именно лазоревый.) Названы эти птицы так не за окраску (4) а потому, что некоторые издают довольно громкий мелодичный посвист: «сии-сии». Вот и назвали их синицами.

(Ю.Дмитриев)

 

Прочитайте текст. Используя примеры из текста, расскажите об имени числительном как части речи.

На месте каких цифр необходимо поставить недостающий знак препинания? Выпишите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять знак(-и) препинания.

Определите тему текста. Озаглавьте его. Что нового вы узнали из текста?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №8

Таинственные гномы.

Встречи с совами окружены почти такой же таинственностью, как и встречи со сказочными существами – гномами. В самом деле, много ли людей, которые общались с совами? Эти птицы показываются не всем. Шумные, нетерпеливые, трусливые и злые люди не увидят сов. С ними могут общаться люди, влюблённые в родную природу, спокойные и вдумчивые, любознательные и терпеливые и, конечно, не трусливые. Ведь для встреч с совами надо пойти в лес ночью, найти укромное место и долго-долго ждать. Только таким людям откроются тайны совиной жизни.

 

Прочитайте текст. Найдите в нём имена прилагательные. Как вы определили, что это прилагательные? Расскажите о морфологических признаках двух-трёх прилагательных из текста.

Выполните морфемный разбор подчёркнутых в тексте слов.

3. Объясните смысл названия текста. Подберите свои варианты названия.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №9

В спокойной воде, будто в чуть потемневшем от времени зеркале, отражалась чайка. Она неслась над рекой (1) не двигая (2) крыльями (3) и, казалось, любовалась отражением своего плавного и величавого полёта. Маленький буксирный катеришко, весь чумазый от копоти, словно ком снега, катил перед собой пенный вал.

И вдруг (4) выбравшись (5) на берег (6) мы увидели на песке какого-то смешного дядьку. Он сидел перед маленьким зеркальцем (7) по-турецки (8) сложив ноги (9) и брился. Побрившись (10) он смыл с лица остатки пены и вытащил из рюкзака диковинную трубку. Она была сделана в виде человеческой головы с крючковатым носом и остренькой бородой.

(По И.Дику)

Прочитайте текст. Используя примеры из текста, расскажите о деепричастии.

На месте каких цифр необходимо поставить недостающий знак препинания? Выпишите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять знак(-и) препинания.

Подумайте, на какой вопрос в тексте нет ответа?

А) Кого увидели ребята в отражении воды?

Б) Что увидели ребята на той стороне реки?

В) Кого увидели ребята, выбравшись на берег?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №10

Сначала мы оказались на поляне. Она освеще..а лучами осеннего солнца. Вошли в лес. Расчище..ая дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораже..ые красотой необыкновенного леса. Березы как будто окута..ы золотистой листвой. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоче..ые солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю.

Прочитайте текст. На примерах из текста, объясните условия выбора Н-НН в причастиях.

Выполните синтаксический разбор подчёркнутого в тексте предложения.

3. Какие вопросы можно задать к тексту?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Билет №11

вымытый пол

колющий предмет

решаемая задача

лечащий врач

рассмеявшийся мальчик

выращенный в саду

 

1. Из представленных словосочетаний выпишите…

…действительное причастие прошедшего времени, образованное от глагола 1 спряжения;

…действительное причастие настоящего времени, образованное от глагола

1 спряжения;

…страдательное причастие настоящего времени, образованное от глагола

1 спряжения;

…страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола

Спряжения.

Как вы это определили?

Расставьте знаки препинания в предложениях. Составьте схемы предложений.

Выращенные в саду хризантемы радуют нас своей красотой.

Хризантемы выращенные в саду радуют нас своей красотой.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №12

(не) обитаемый остров

(не) забываемый вечер

(не) построенный к лету

калитка (не) закрыта

(не) расколотый орех

(не) доумевающий взгляд

 

1. Расскажите о правописании НЕ с причастиями. Из данных слов назовите пример, иллюстрирующий правило: «НЕ с полными причастиями пишется раздельно, если у причастия есть зависимое слово».

2. Раскройте скобки в приведённых выше примерах.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Билет №13

Мой брат учился в школе (интернате). Наш отец инженер (металлург). Наши друзья много путешествовали: были в (Сан) Франциско, объездили (пол) Франции, преодолели (пол) Антарктиды. Корабль шёл строго по курсу – на (юго) запад. Мой брат (море) плаватель. В Каннах состоялся (кино) фестиваль. Ребята побывали на экскурсии в музее (усадьбе) А.С. Пушкина. Товарищ (полу) шутя обыграл меня в шахматы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: