ü Лично;
ü По решению ФКС;
ü По решению квалиф.комиссии;
ü По решению зак.органов.
1.Президиум (Председатель + 3 Зама).
Рабочий орган, издает постановления, формирует секции,назн/осв от должности руков-ля Аппарата.
Секции.
Создаются при необходимости разработки или совершенствования проекта Новой Конституции. Количество и состав определяются Президиумом.
Рабочая группа.
Координирует текущую работу Секций, сводит в единый текст части проекта
Состав: Председатель ФКС + руководители Секций.
4.Экспертная группа – экспертная оценка проект; издает заключения.
Состав: 9 человек (ученые-юристы).
5.Редакционная комиссия – обобщение предложений по существу концепции, предмета и содержания новой конституции и итогов обсуждения.
Состав: 9 чел.
6.Счетная комиссия – для проведения соотв. видов голосования и контроля за правильностью использования электр.системы голос-я.
Состав: 9 чел.
Деятельность и решения ФКС.
ð Предусматривается Регламент;
ð Кворум – 2/3;
ð Первое заседание Председатель СФ;
ð Составляется протокол.
Обсуждение и решение вопросов, связанных с подтверждением неизменности КРФ.
Выступает Предс-ль СФ о характере внесенных предложений в Гл.1,2,9 Þ прения Þ составляется проект Постановления ФКС Þ голосование (подтвердить неизменность «за» и «против» Þ признано состоявшимся, если проголосовало не менее 2/3, если менее Þ прекращение полномочий ФКС).
Если проголосовало < 2/3 за подтверждение неизменности Þ продолжение деятельности ФКС для разработки новой Конституции.
Принятие решения о разработке Новой Конституции на основе проекта, представленного инициатором.
После голосования за разработку Новой Конституции Þ вынесение проекта инициатора на голосование Þ больше ½ Þ создаются секции для переработки Þ дорабатываются Раб.иэксп. группами Þ КС принимает Постановление об одобрении и вынесении на всенародное обсуждение.
Разработка проекта при отклонении проекта инициатора.
Отклонение Þ Президиум составляет график разработки Þ голосование Þ выработка и обсуждение концепции (подготовл.Эксп. группой) Þ обсуждение КС ÞРед.ком и Эксп. обобщают и подготавливают доработанный текст концепции Þ голосование.
После: 50 дней дается Секциям для выработки глав, статей Þ после, 10 дней Раб и Эксп.группа сводят все Þобсуждение КС Þголосование Þвынесение на всенародное обсуждение.
60 дней обсуждение Þ направление замечаний в ФКС Þрассм-е их Раб.гр. и Секциями ÞЭксп. и Раб.гр подготавливают оконченный проект Þ голосование – все это в течение 30 дней после всенародное обсуждение.
Не достижение большинства на голосовании по какому-либо вопросу Þ прекращение полномочий ФКС.
Вопрос о принятии дораб.проекта за основу.
Обсуждение на заседаниях ФКС каждого абзаца, статьи, целостной части Þ голосование по всем.
Решение КС о способе принятия Новой Конституции.
1)принять Новую конституцию;
2)Вынести на референдум.
Голосование (треб > 1/2) Þ оформляется постановлением ФКС.
Принятие Конституции КС.
Голосование состоялось, если все члены получили бюллетени и их не менее 2/3.
Вынесение на всенародное голосование.
Направление проекта Президенту и ФС (прилагаются Постановление об одобрении проекта + Пост-е о вынесении проекта на голосование). Президент Þ обращение в Конст.суд – вопрос конституционности Þ Президент назначает голосование по проекту Конституции Þ принята (1/2). Итоги устанавливаются ЦИКом.
ФКС объявляет результаты, проводитзаключит.заседание, прекращает деятельность.
Вопросы 13. Понятие и основные характеристики конституционного строя РФ.
Конституционный строй - это закрепленные в конституции и реально существующие устои жизни общества и государства.
Идеально, когда совпадает, на практике обычно совпадает не все.
По Конституции 1993 глава 1 «Основы конституционного строя». (Устои, отражающие характер государства, общества, общественных отношений, власти, положения человека и гражданина, политического режима, собственности и форм хозяйствования - определяют конституционный строй общества и государства.)
К РФ начинается с гл. 1 «Основы конституционного строя». Исходя из ее положений, можно охарактеризовать конституционный строй так: «конституционный строй – закрепленные в конституции и реально существующие устои жизни общества и государства».
Основные характеристики конституционного строя: 1) народовластие (народный суверенитет); 2) наличие Российского государства как всеохватывающей организации всего народа; 3) признание человека, его прав и свобод высшей ценностью; 4) демократия как основа образа жизни в РФ и ее политического режима; 5) идеологическое многообразие и политический плюрализм; 6) свобода хозяйствования и многообразие форм собственности.
1)Конституционный строй общества и государства в РФ основывается, прежде всего, на том, что вся структура общественных отношений обусловлена принадлежностью народу полноты власти. Интересам народа служит вся организация жизни общества и государства, совокупность институтов власти;
2)единственной организацией, которая м.б. названа организацией всего народа, является государство. Оно должно в равной мере учитывать интересы каждого человека. Государство создается для того, чтобы решать общественно значимые задачи, создавать нормативную правовую базу развития всех общественных отношений и управлять многими делами на благо граждан;
3)ст. 2 К РФ говорит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Политика РФ строится не только на провозглашении, но и на реальном обеспечении прав и свобод человека и гражданина. Государство и все хозяйствующие структуры должны создавать материальные основы и предпосылки осуществления прав и свобод. Но личность не может доминировать над государством, поэтому нужно дополнить эту конституционную ценность еще одну: личность имеет обязанности перед государством; личность обязана считаться с интересами государства;
4)демократия как основа образа жизни в РФ и ее политического режима – такая конституционная черта, которая проявляется в природе нашего государства, ведь в К РФ оно названо демократическим. При демократии народ управляет всеми своими делами – и государственными, и общественными; и в государстве, и в обществе должна обеспечиваться гласность, свобода, полная информация, право обсуждать важнейшие проблемы и решать их законными способами. Демократия – это также и внутреннее осознание гражданином своей полезности обществу, необходимости участия в его жизни. Демократия также является и политическим режимом, когда закон и реальность адекватны (в государстве д.б. единство государственных институтов, свободы человека и гражданина);
5)идеологическое многообразие и политический плюрализм признаются в ст. 13 К РФ. Этими категориями характеризуется такое состояние в обществе и государстве, когда никакая идеология не получает юридически статуса официальной государственной или обязательной идеологии, а для выражения и воплощения различных политических идей и взглядов могут создаваться партии и иные общественные объединения;
6)развитие экономики оказывает влияние на государственные законы и находит в них опору. Экономические отношения отражаются в нормах права и превращаются в правовые отношения. КП закрепляет исходные правила экономической жизни и деятельности, формы собственности.
Теперь подробно по статьям КРФ:
1) Народовластие(народный суверенитет)
наличие государства как всеохватывающей организации всего народа
признание человека, его прав и свобод высшей ценностью
демократия как основа образа жизни в России и ее политического (государственного) режима
идеологическое многообразие и политический плюрализм
свобода хозяйствования и многообразие форм собственности.
ст.3 К РФ.
- носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ явл.ее многонациональный народ
-народ осуществляет свою власть непосредственно, а так же через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
-Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы
-никто не может присваивать власть в РФ. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.
Власть народа осуществляется в 3 основных формах:
1)государственная власть
2)общественная власть
3)местное самоуправление.(Подробнее о власти в РФ см.ниже)