1. Решения Общественной палаты на ее пленарных заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.
Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Палаты, участвующих в голосовании.
2. Голосование может быть количественным или рейтинговым.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественной палаты. При рейтинговом голосовании член Общественной палаты голосует только "за" и не голосует "против" и "воздержался".
Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.
Совет ОП
Компетенция:
1) формирует план работы Общественной палаты в соответствии с Положением об организации планирования деятельности Общественной палаты и принимает решение о включении в план мероприятий и вопросов, не реализованных и не рассмотренных предыдущим составом Общественной палаты, а также о проведении общественной экспертизы нормативных правовых актов, по которым работа не завершена;
принимает решение о проведении внепланового мероприятия и включает такое мероприятие в план мероприятий на соответствующий год;
2) определяет дату проведения и утверждает проект повестки очередного пленарного заседания Общественной палаты;
3) осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;
4) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного пленарного заседания Палаты;
И много всяких технических вопросов.
Комиссии и группы ОП
Общественная палата на первом пленарном заседании образует комиссии и межкомиссионные рабочие группы Общественной палаты из числа членов Палаты.
Персональный состав комиссий и межкомиссионных рабочих групп, созданных по решению Общественной палаты, утверждается на первом заседании совета Общественной палаты.
Комиссии Общественной палаты:
1) формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;
2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и советом Общественной палаты;
3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и совета Общественной палаты;
4) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях законодательства Российской Федерации для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;
И тд…
Всего 15 комиссий, 6 межкомиссионных рабочих групп, 6 институтов.
Общественная экспертиза
Общественная палата по решению совета Общественной палаты проводит общественную экспертизу проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов иных нормативных правовых актов, которые официально внесены в соответствующий орган власти (Федеральное Собрание Российской Федерации, законодательное собрание субъекта Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации и др.) либо находятся на стадии проработки и согласования в федеральном органе исполнительной власти (министерства, службы, агентства)
По результатам общественной экспертизы Общественная палата утверждает заключение, которое носит рекомендательный характер и соответственно направляется Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации не менее чем за 10 дней до даты рассмотрения соответствующего законопроекта в первом чтении (в исключительных случаях - во втором чтении) или до даты, установленной для представления отзывов, предложений и замечаний по соответствующему нормативному правовому акту.
Мероприятия ОП
Общественная палата проводит гражданские форумы, общественные слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам.
Гражданский форум - публичное, открытое мероприятие с участием представителей институтов гражданского общества, проводимое в целях обсуждения широкого круга вопросов общественной жизни, по итогам которого принимается резолюция.
Общественные слушания - форма работы Общественной палаты с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и граждан для обсуждения, как правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.
Иные мероприятия: конференции, совещания, "круглые столы", семинары и др. - форма работы Общественной палаты и ее органов с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки рекомендаций, а также оказании методической, информационной и иной поддержки общественным формированиям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.
Общественная палата ежегодно готовит и публикует в периодическом издании Общественной палаты доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации.