Игра «Запомни и попроси».




Советы Логопеда

 

 

Игры на вызывание фразовой речи (от 2х лет).

 

 

Курган,2020

 

 

Ваш малыш говорит только несколько слов и никак не может научиться говорить фразы, состоящие из 2-х — 3-х слов? У ребенка в активном словаре нет слов-действий, т.е. глаголов («спит», «сидит», «летит», «кричит» и т.д.). Как только в ребенок научится говорить несколько слов-действий, появятся фразы и предложения («де пи»- девочка спит, «ку пи» - кукла спит). Считается, что сложнее всего ребенку набрать первые 10 слов-действий.

Давайте поможем ему это сделать.

 

 

Игра «Где спряталась игрушка?».

Цель: вызвать у ребенка двухсловные предложения, используя слова где, вот, тут, там, дай, на.

Взрослый прячет игрушки, которые ребенок умеет называть. Если ребенок задает вопрос со словом где, то взрослый отдает ему игрушку. Например, «Де мя?» (Где мячик?)- «Оть мя» (вот мячик), «Де кс?» (Где киса?)- «Оть кс» (вот киса), «Де сина?» (Где машина?) и т.д.

Игра — лото с картинками.

Для активизации речи ребенка можно поиграть в лото с картинками. Вам нужно подобрать различные картинки в двух экземплярах. Затем изготавливаем несколько больших карточек, на которые наклеиваем по три разных картинки, например, лошадка, мячик, домик; собака, машина, кубик; гусь, мишка, котик и т.д. Остальные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вниз. Ребенок выбирает себе одну карточку, а взрослый — себе. Далее взрослый поднимает отдельные картинки со стола, называет их и спрашивает: «Это гусь. У кого гусь?» Таким образом создается ситуация, когда ребенок должен сказать слова на, дай, вот. Взяв нужную картинку, кладем ее лицевой стороной на такую же на карточке. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не окажутся закрытыми все картинки на карточке.

В различных ситуациях учим ребенка выражать свои желания с помощью слов хочу, буду, идем: «атю пи» (хочу пить), «атю исе» (хочу еще), «де амо» (идем домой), «де гуя» (идем гулять) и т.д.

Игра «Командир».

Цель: научить ребенка говорить глаголы повелительного наклонения (вначале допускается произнесение ребенком только ударного слога предлагаемых глаголов, а затем двух слогов).

Ребенок отдает команды игрушкам, маме, папе. Например: «Спи, ляля», «Прыгай, зайка», «Пиши, папа», «Ешь котик», «Вставай, мишка», «Лежи, папа», «Мама, иди», «Папа, кидай», «Папа, пей». Примерные глаголы повелительного наклонения: иди, спи, сиди, ходи, кати, уйди, пиши, лепи, гуди, пусти, неси, лежи, ищи, беги, зови, лови, дай, пей, лей, стой, пой, ешь, прыгай, открой, закрой, вставай. (Желательно, чтобы у ребенка в запасе было 8-10 названий действий).

Игра «Магазин игрушек».

Цель: научить ребенка объединять слова в предложения.

Сначала взрослый выступает в роли продавца, а ребенок в роли покупателя. В магазине разложены игрушки. Ребенок должен сказать «Мама, дай шар (кубик, мячик, куклу, пирамидку, машинку, киску, собаку, мишку и т.п.)». Взрослый должен ответить: «Коля, на машинку». Далее взрослый и ребенок меняются ролями. В игре важно учить ребенка правильно изменять форму слов в винительном падеже с окончанием -у-.

Игра «Запомни и попроси».

Цель: научить ребенка изменять форму слова в винительном падеже с окончанием -у-.

Для игры нужно подобрать картинки с предметами, названия которых в винительном падеже имеют окончание -у-, например, «это ложка — дай ложку, это киса — дай кису, это вилка — дай вилку (лопатку, куклу, машину, утку, корову, мишку)». Взрослый раскладывает перед ребенком несколько картинок (5-6), называет их, предлагает запомнить, а затем убирает их. Ребенок должен попросить картинки, которые он запомнил.

Игра «У нас в столовой».

Цель: учить объединять слова в предложения.

В «столовой» на столике ставим чашечки с водой, чаем, молоком, компотом, коробочки от сока, а также тарелки, на которых лежат хлеб, печенье, сыр, колбаса, конфеты, яблочко. На стульчиках сидят посетители — мягкие игрушки, куклы. Взрослый сообщает ребенку, что зайка хочет пить, а мишка хочет есть. Нужно принести зайке то, что можно пить, а мишке то, что можно есть. Ребенок выполняет задание и проговаривает: «Пей, зайка», «На сок (чай, молоко)», «Мишка, ешь», «На хлеб» и т.д. Можно спрашивать у «посетителей»: «Котик, будешь пить?», «Будешь есть?», «Будешь молоко?».

Игра «Кому что делать».

Цель: научить ребенка соединять слова хочу, можно, надо, буду, иди с глаголами спать, пить, есть, гулять, кушать, играть, прыгать, убирать, мыть и т.п.

Распределяем вместе с ребенком задания игрушечным зверятам, куклам. «Коля, покажи, кто пойдет спать». «А как ты скажешь, чтобы она (он) пошла спать?» Ребенок: «Иди спать!». Взрослый: «А кто пойдет гулять (кушать, есть, играть, убирать)?».Ребенок: «Зайка, иди гулять (кушать, играть и т.п.)!».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: