Порядок формирования, система, структура, полномочия, виды правовых актов органов государственной власти субъекта РФ (на примере Кемеровской области).





63. Понятие и конституционно-правовые гарантии местного самоуправления в России. Характеристика основных правовых источников регламентирующих местное самоуправление в РФ.

Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление в России (ст. 12). Местное самоуправление — это такой способ организа­ции власти, который позволяет населению самостоятельно, под свою ответственность и за счет собственных средств решать вопросы местно­го значения. Местное самоуправление имеет большое значение в совре­менных демократических государствах. Местное самоуправление обладает специальными признаками, к которым относятся: наличие носителя (субъекта) власти местного самоуправления — население муниципального образования. Согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 3, ст. 12) правом на самостоятельное осуществление муни­ципальной власти обладает только население муниципального обра­зования; особый предмет реализации муниципальной власти— «вопросы местного значения». Согласно Конституции РФ (ч. 1 ст. 130, ст. 132) к ним относятся вопросы муниципальной собственности, местного бюджета, местных налогов и сборов, охраны общественного поряд­ка и иные вопросы. система гарантий прав местного самоуправления охватывает всю совокупность условий и средств, обеспечивающих их реализацию и правовую защиту. Эта система гарантий включает в себя общие гарантии, в их числе: - экономические (экономическая система общества, принцип свободы экономической деятельности, разнообразия и равноправия форм собственности и т.п.); -политические (политико-правовой режим государства: система государственной власти, народовластие и др.); — духовные (уровень культуры и правосознания в обществе и др.), а также специальные (юридические) гарантии. К гарантиям организационной самостоятельности местного самоуправления, входящим в число юридических гарантий, можно отнести следующие: —нормативное установление организационного обособления местного самоуправления от органов государственной власти; —право самостоятельного определения населением структуры органов местного самоуправления; — установление жестких пределов государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления; — наделение органов местного самоуправления собственной компетенцией; —наделение муниципальных образований правом иметь собственную символику (гербы, эмблемы, флаги т т.д.); — недопущение изменения границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, без учета мнения населения соответствующей территории; — право органов местного самоуправления на создание объединений. Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации ,общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы,

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, иные муниципальные правовые акты.

 

Система местного самоуправления в России: местный референдум, выборы органов местного самоуправления, собрания и сходы, территориальное общественное самоуправление, правотворческая (народная) инициатива граждан, обращения (петиции) граждан, органы местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем выбо­ров, референдума, других форм прямого волеизъявления, через выбор­ные и иные органы местного самоуправления. Населением самостоятель­но могут решаться любые вопросы местного значения, в частности, на сходах граждан в небольших муниципальных образованиях. Компетен­ция различных институтов местного самоуправления устанавливается в уставе муниципального образования. Основными формами непосредственной демократии на уровне мест­ного самоуправления являются: Местный референдум - проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправ­ления. Инициатива проведения референдума принадлежит граждане избирательным объединениям, иным общественным объединениям, муниципальным органам. Принятое на местном референдуме решение подле­жит обязательному исполнению и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами, орга­нами местного самоуправления. Муниципальные выборы - проводятся в целях избрания депутате членов выборного органа, выборных должностных лиц местного само­управления на основе демократических принципов избирательного пра­ва. Муниципальные выборы назначаются представительным органом местного самоуправления. Если названный орган бездействует, то в со­ответствии с федеральным законом муниципальные выборы назначают­ся избирательной комиссией муниципального образования или судом. Сход граждан - является формой непосредственной демократии, при которой население муниципального образования непосредственно при­нимает решения, имеющие обязательное исполнение на соответствую­щей территории. Сход граждан созывается в небольших муниципаль­ных образованиях, в России — это образование с численностью жите­лей не более 100 человек, и осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования. Сход граждан правомочен при уча­стии в нем более половины жителей поселения, обладающих избиратель­ным правом. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода. Правотворческая инициатива - представляет собой разработку гражданами проекта нормативного правового акта и внесение его в упол­номоченный орган для рассмотрения и принятия при условии поддерж­ки реализации такой инициативы необходимым количеством голосов граждан. Минимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Территориальное общественное самоуправление - представляет собой самоорганизацию граждан по месту их жительства для самостоятельно­го осуществления собственных инициатив по вопросам местного значе­ния. Территориальное общественное самоуправление осуществляется посредством проведения собраний и конференций граждан, а также по­средством создания соответствующих органов. Население, организован­ное в территориальное общественное самоуправление, решает вопросы содержания жилищного фонда, благоустройства территории, иные вопросы связанные с удовлетворением социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного дома, группы жилых домов, жилого микрорайона и т. д. Публичные слушания представляют собой форму непосредственной демократии, при которой принимаются решения по проектам устава муниципального образования, местного бюджета и отчета о его исполнении, планов и программ развития территории. Суть решений, приня­тых на публичных слушаниях, может заключаться в одобрении населе­нием проектов нормативных правовых актов либо рекомендации по их совершенствованию. Решения, выработанные в ходе публичных слуша­ний, должны учитываться в дальнейших актах органов местного само­управления. Собрание граждан - проводится для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на определенной части территории. Собрание граждан мо­жет принимать обращения к органам местного самоуправления, а так­же избирать лиц, уполномоченных представлять интересы граждан во взаимоотношениях с названными органами. Обращения, принятые со­бранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению уполномоченными органами местного самоуправления.

 

 

65. Понятие, виды и основные источники правового регулирования референдумов в России

Референдум - это голосование избирателей, посредством которого принимается решение государственного или самоуправленческого характера, имеющее общегосударственное или местное значение. Это решение имеет силу закона, а иногда и большую силу, чем обычный закон парламента (считается, что решение, принятое путем референдума, не следует отменять обыкновенным законом), или силу важного постановления местного самоуправления. В политико-правовой науке типология видов референдумов осуществляется о различным основаниям. Можно представить некоторые из них. 1. По масштабности, охвате той или иной территории выделяют общенациональные референдумы, проводимые в пределах всей государственной территории, и местные, проводимые в отдельных субъектах Федерации или административно-территориальных единицах. 2. В зависимости от предмета выделяют конституционные и законодательные референдумы. От предмета референдума также зависит деление последних на факультативные и обязательные. Факультативный референдум можно проводить, а можно и не проводить. Его назначение зависит от усмотрения органа, компетентного назначать референдум, либо от наличия установленной конституцией или законом иной инициативы. При этом предметом данного типа референдума может стать любой вопрос или проект государственного решения, за исключением тех, вынесение которых на референдум запрещено конституцией или законом. Обязательный референдум проводиться в тех случаях, когда иным образом решения по определенному вопросу не может быть принято. Единственным субъектом, правомочным назначить референдум, выступает президент РФ (статья 84 Конституции). Общими принципами организации референдума РФ можно назвать следующие:1. Референдум проводиться на всей территории РФ;2. В основе проведения референдума лежит всеобщее равное и прямое волеизъявление граждан РФ при их тайном голосовании;3. Реализуется свобода волеизъявления граждан;4. Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, специальных уполномоченных органов по подготовке и проведению референдума осуществляется на основании принципов открытости и гласности; 5. Языками проведения референдума признаются русский язык как гос и гос языки республик, а так же языки народов РФ на территории их компактного проживания; 6. Референдум финансируется за счет средств федер бюджета; 7. Нормативно-правовой основой проведения референдума является конституция, ФКЗ «О референдуме РФ» и иные соответствующие им федеральные законы; 8. Действует принцип ответственности за нарушение законодательства о референдума РФ; 9. Правопрепятствующими фактами, исключающими проведение референдума, являются: а) условия военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, а также 3-х месячный срок после его отмены; б) в течении года со дня офиц опубликования результатов референдума не допускается проведение повторного референдума с той же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.

66. Процедура проведения, предмет и юридическая сила решений ре­ферендума Российской Федерации.

Проведение референдума РФ проводится в несколько этапов. 1. Формируются комиссии - органы, уполномоченные к осуществлению подготовки, проведения и определения итогов референдума, что и составляет их основные функции. Законом определены 4 уровня этих органов: Центральная комиссия референдума РФ (Центризбирком РФ), комиссии субъектов РФ по проведению референдума, территориальные комиссии и участковые комиссии. 2. Создаются участки референдума. Их функциональное назначение заключается в организации граждан, имеющих право на участие в референдуме, по территориальному принципу с целью обеспечения голосования и подсчета голосов. 3. Составляются списки избирателей — граждан, имеющих право на участие в референдуме РФ, - по участкам референдума. 4. Проводится агитационная и разъяснительная работа.

Осуществления агитации запрещено в день проведения референдума и в предшествующий ему день. 5. Собственно процедура проведения референдума включает

процедуру голосования, подсчета голосов и определения итогов. Опубликование результатов референдума проводится не позднее 3 дней после их определения. Опубликованию подлежит принятое решение, а также итоги голосования в целом по РФ, а также по каждому субъекту РФ. В случае признания референдума состоявшимся принятое на нем решения вступает в силу со дня официального опубликования.





Читайте также:
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.017 с.