ИНСТРУКЦИЙ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (ч. 3 ст. 30) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся, учитывается мнение совета учащихся и советов родителей. А поскольку инструкции по технике безопасности представлю собой локальные нормативные акты которые затрагивают право учащихся на безопасность во время пребывания в школе (п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), учет мнения совета учащихся и совета родителей при принятии этих инструкций является обязательным.

Законодательных требований и рекомендаций к инструкциям по технике безопасности для учащихся не содержится ни в каких Федеральных нормативных документах. Поэтому для обеспечения единообразия при разработке инструкций по технике безопасности для учащихся будем следовать рекомендациям по структуре и содержанию инструкций по охране труда.

Раздел 1 – общие требования безопасности. Перечисляя общие требования безопасности, указывают:

Ш условия допуска учащихся к занятиям соответствующими видами деятельности с учетом возраста, состояния здоровья, проведения инструктажей и т.п.;

Ш требования о необходимости соблюдения правил поведения для учащихся; по выполнению режимов обучения и отдыха;

Ш характеристики опасных и вредных факторов, способных воздействовать на учащихся;

Ш требования по обеспечению пожаро- электро- и токсикобезопасности;

Ш определяют порядок уведомления педагогов о случаях травмирования учащихся и неисправности оборудования, приспособлений и инструмента;

Ш указания об оказании первой (доврачебной) помощи;

Ш правила личной гигиены, которые должен знать и соблюдать учащиеся при обучении;

Ш ответственность учащихся за нарушение требований инструкций по технике безопасности.

Раздел 2 – требования безопасности перед началом занятий. Описывая требования безопасности перед началом занятий необходимо изложить:

Ш порядок подготовки учащихся к занятиям в конкретном учебном помещении и (или) при выполнении определенных видов деятельности, средств индивидуальной защиты, если их наличие предусмотрено в данном помещении;

Ш порядок проверки исправности оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и других устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения и т.п.;

Ш порядок проверки наличия и состояния исходных материалов (заготовки, полуфабрикаты);

Ш требования специальной (предметной) санитарии.

Раздел 3 – требования безопасности во время занятий. При определении требований безопасности во время занятий обязательно излагают:

Ш способы и приемы безопасного участия в образовательном процессе;

Ш правила использования оборудования, приспособлений и инструментов, технических средств обучения;

Ш требования безопасного обращения с исходными материалами (сырье, заготовки, полуфабрикаты);

Ш правила безопасной эксплуатации технических средств обучения;

Ш указания по безопасному выполнению конкретных видов образовательной деятельности;

Ш основные виды отклонений от нормативного технологического или санитарного режима и методы их устранения;

Ш действия, направленные на предотвращение аварийных ситуаций.

Раздел 4 – требования безопасности в чрезвычайных ситуациях. При описании требований безопасности в чрезвычайных ситуациях обращают особое внимание:

Ш на действия учащихся при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;

Ш на действия по оказанию медицинской помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании.

Раздел 5 – требования безопасности по окончании занятий. Определяя требования безопасности по окончании занятий, рекомендуется четко изложить:

Ш порядок безопасного отключения, остановки, разборки и профилактики оборудования и технических средств обучения, приспособлений, механизмов и аппаратуры;

Ш порядок уборки своего рабочего места;

Ш требования соблюдения личной гигиены и специальной (предметной) санитарии;

Ш порядок извещения педагога обо всех недостатках, обнаруженных во время образовательного процесса.

Раздел 6 – заключительные положения. При описании заключительных положений указывают:

Ш порядок, сроки и условия внесения изменений и дополнений в данные инструкции;

Ш порядок, сроки и условия их пересмотра, а так же определяют должностных лиц, несущих ответственность за эту деятельность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: