Участники
Участниками конкурса являются школьники и учащаяся молодежь образовательных организаций всех типов и видов, активы школьных музеев, клубы патриотической направленности, поисково-исследовательские отряды, детские общественные организации и другие общественные институты,
а также руководители краеведческих объединений, педагогические работники. Участие может быть как коллективным, так и индивидуальным. В коллективной работе указывается степень участия каждого автора.
Порядок и сроки проведения
Краевой конкурс исследовательских краеведческих работ проводится с 7 ноября 2016 года по 20 февраля 2017 года на территории Красноярского края.
Конкурс пройдет в 2 этапа:
1 этап - с 07.11.16 по 20.12.16 – муниципальный этап.
2 этап – с 15.01.17 по 20.02.17 – заочный краевой. Работа краевой экспертной комиссии. Подведение итогов конкурса.
Содержание конкурса
Для участия в конкурсе принимаются исследовательские краеведческие работы по номинациям:
Номинация | Основные смыслы исследовательских краеведческих работ |
Экологическое краеведение | Изучение окружающей природной среды во всем ее многообразии; изучение истории заповедников, заказников, национальных парков и федеральных заказников, входящих в Перечень ООПТ Красноярского края (приказ от 18 января 2016 года №1/7-од) и других. |
Экологический туризм | Изучение природы родного края, состояния окружающей среды, антропогенного влияния на среду, в целях ее охраны и воспроизведения. Предложения и действия по охране ООПТ, сохранению и восстановлению биологического и ландшафтного разнообразия, объектов животного и растительного мира края. |
Природное наследие Юные геологи | Изучение и охрана природного наследия; развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии. |
Военная история России | Изучение военной истории на краеведческом материале села, города, района, края, увековечение памяти земляков. |
Великая Отечественная война | Изучение событий 1941-1945 годов в селе, районе, крае, стране; хода боевых действий, памятников, исследования мест боев, боевого пути соединений, сформированных в родном селе, районе, крае, героических действий земляков. |
Летопись родного края | Изучение истории и природы родного села, района, города, края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней, изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края. |
Историческое краеведение | Изучение истории села, города, района, родного края за все время, доступное по вещественным и документальным памятникам. В рамках этой тематики может вестись изучение малоизвестных исторических событий, исторических процессов, выявление роли исторических личностей и народных масс в этих событиях и процессах. |
Культурное наследие | Изучение культурного наследия и творчества жителей родного села, района, города, края, фиксация событий культурной жизни родного края. |
Культура и фольклор родного края Этнография | Изучение культуры родного края по фольклорным и вещественным источникам; изучение архитектурного, художественного, устного творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни и этногенеза. Изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов. |
Родословие | Изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода. |
Земляки Исторический некрополь России | Изучение жизни и деятельности земляков; изучение истории жизни и спортивных достижений российских (советских) спортсменов, участников Олимпийских игр. |
Литературное краеведение Топонимика | Изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся, изучение происхождения географических названий в родном крае. |
Школьные музеи История детского движения История образования | Изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, истории детских и молодежных организаций. |
Юные экскурсоводы | Разработка и проведение собственных экскурсий, подготовленных на материале своих музеев или родной местности и разработка мини-экскурсий на заданную тему. |
Археология | Изучение исторического прошлого края по вещественным источникам; изучение непосредственных остатков человеческой деятельности. |
Кроме этого, участники конкурса, представляющие исследовательскую работу, могут представить творческие работы:
1. видеофильмы;
2. фотографии, произведения живописи и графики;
3. литературно-краеведческие произведения, краеведческие карты и атласы;
4. художественные программы или номера отдельных исполнителей;
5. наглядные материалы, отражающие краеведческую работу образовательных учреждений;
6. творческие разработки экскурсоводов.
Требования к содержанию конкурсной работы
Исследовательская работа юного краеведа должна отражать опыт собственного исследования в области краеведения, анализ исторических источников – документальных, материальных, устных и др. Обязательно приводятся ссылки на источники. Темы исследований не должны быть слишком сложными и широкими – они должны соответствовать возрастным возможностям учащегося. Автор должен сформулировать цели и задачи своего исследования, описать методы исследования и сделать выводы.
Представленные исследовательские работы будут оцениваться экспертной комиссией по следующим критериям:
1) обоснование темы исследования и ее актуальности
2) логика изложения материала
3) использование первоисточников и архивных данных
4) использование иллюстративного материала
5) выявление новых фактов
6) субъективное интерпретирование фактов
7) степень личного участия исследователя в разработке темы
8) практическое использование наработанного материала (целесообразность для автора, района, края)
Награждение
Участники муниципального тура награждаются грамотами и сертификатами, работы занявшие призовые места будут направлены для участия в краевом этапе конкурса.
В финале конкурса будут отобраны 30 лучших работ. Финалисты награждаются дипломами и ценными подарками.
Исследовательские работы, набравшие наибольшее количество баллов по результатам краевой экспертизы, будут направлены для участия во Всероссийском конкурсе исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» и выставлены на сайте www.krstur.ru (с разрешения авторов).
Финансирование
Расходы по проведению краевого (заочного) этапа и награждение участников краевого финала несет КГБОУ ДО «Красноярский краевой центр туризма и краеведения».