Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет статус, цели и задачи проведения муниципальных Прокофьевских краеведческих чтений (далее Чтения).
1.2. Чтения посвящены знаменательной дате-80-летию прорыва блокады Ленинграда и юбилейным датам поэтов –фронтовиков.
1.3. Организатор Чтений- комитет образования администрации Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – комитет).
1.4. Исполнителем Чтений является муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Районный Центр дополнительного образования» (МБУДО «РЦДО»).
Цели и задачи Чтений.
2.1. Цель- развитие краеведческой, исследовательской, музейной и туристско-краеведческой работы с учащимися образовательных организаций Кировского муниципального района Ленинградской области
2.2.Задачи Чтений:
- развивать интеллектуальные и творческие способности через систему самостоятельных исследований и творческих работ в области краеведения;
-воспитывать чувство уважения к подвигам старшего поколения, гордость за их вклад в победу в военной операции по прорыву блокады Ленинграда;
-активизировать работу учащихся образовательных организаций, детских объединений, активов школьных музеев в области изучения краеведения;
- популяризировать творчество поэта-земляка А.А. Прокофьева и поэтов-фронтовиков, принимавших участие в обороне города Ленинграда.
Участники
3.1. В Чтениях могут принимать участие учащиеся общеобразовательных организаций, УДО, педагоги.
3.2. Возрастные категории: для исследовательских краеведческих работ: 3-4 класс; 5-7 класс; 8-11 класс, педагоги.
3.3. Для творческих работ: стихи и рассказы собственного сочинения, отзывы- 3-4 класс; 5-7 класс; 8-11 класс.
3.4. Рисунки – 1-4 класс; 5-7 класс; 8-11 класс.
3.5.Чтение стихов А. А. Прокофьева, Г.К. Суворова, С.В. Ботвинника, В.Э. Багрицкого - 3-4 класс; 5-7 класс; 8-11 класс.
3.6. Проект создания логотипа (эмблемы)- 4-11 класс.
3.7. Допускается только индивидуальное участие в чтениях.
Условия проведения чтений
4.1. Предполагается проведение краеведческих Чтений в каждом образовательном учреждении для отбора работ на районный этап.
4.2. В рамках краеведческих Чтений проводится очный (районный) этап по следующим номинациям:
4.3. Исследовательские краеведческие работы по темам:
1. Кировская земля: прошлое и настоящее.
2. Имена героев на карте района.
3.История в лицах в моем поселении (городе, поселке).
4. Тему можно выбрать самостоятельно.
4.4. Проба пера:
1. Мой край задумчивый… (стихи и рассказы собственного сочинения).
4.5. Лучший рисунок по литературному произведению А. А. Прокофьева о природе, родном крае, России «Мы читаем и рисуем».
4.4. Отзыв о прочитанном произведении А. А. Прокофьева, С.В. Ботвинника.
4.6. Конкурс стихов А. А. Прокофьева, Г.К. Суворова, С.В. Ботвинника, В.Э. Багрицкого «Нам доныне в сражениях обожжена, фронтовая поэзия служит исправно…».
4.7. Проект создания логотипа (эмблемы) Чтений для дальнейшего его использования в информационных и рекламных целях, оформлении печатной и электронной продукции, в выставочной работе.
Критерии оценки творческих работ.
5.1. Оформление исследовательской краеведческой работы:
- введение (указание проблематики, цель, задачи, обоснование актуальности, краткая характеристика обзора литературных источников по проблеме исследования);
- описание методов сбора информации по теме исследования;
- результаты исследования;
- выводы (ответы на вопросы, поставленные в задачах);
- заключение;
-список литературы и других источников, использованных в работе (в тексте должны быть сноски на литературу и источники);
- приложения (фото, таблицы и др.).
Объем работ до 6 страниц компьютерного набора (14, полуторный интервал), объем приложений не более 6 стр.
Защита исследовательских работ до 5-7 мин. предусматривает:
- краеведческий характер;
- краткое изложение содержания по избранной теме;
- владение материалом;
- использование наглядности;
- общая культура, грамотная речь.
5.2. Проба пера:
- соответствие заявленной номинации;
- аргументированность и глубина раскрытия темы;
- историко-культурная значимость, информированность, отношение автора к заявленной тематике.
5.3. Лучший рисунок по литературному произведению А. А. Прокофьевао природе, родном крае, России «Мы читаем и рисуем».
Критерии оценки:
- соответствие условиям Положения и заявленной теме;
- оригинальность замысла и художественная выразительность образа (композиционное решение, цветовая и смысловая выразительность);
- соответствие возрасту, мастерство исполнения;
- эстетичность оформления.
Образец информационного листка к рисунку:
- название ОО;
- номинация, название работы и произведения автора;
-Ф.И. автора, возраст, класс;
-Ф.И.О. руководителя, должность.
Размеры лицевой части этикетки не должны превышать 90 х 40 мм.
Иллюстрация (рисунок) в формате 210*300мм и 300*400 мм (не более А3), твёрдое белое паспарту шириной 5 см.
Принимаются работы, выполненные в любой технике изобразительного искусства.
Живопись: акварель, гуашь. Графика: цветные карандаши, пастель.
5.4. Отзыв о прочитанном произведении А. А. Прокофьева, С.В. Ботвинника
- соответствие заявленной номинации;
- аргументированность и глубина раскрытия темы;
- способ подачи материала;
- собственное отношение автора к прочитанному произведению.
5.5. Конкурс стихов А. А. Прокофьева, Г.К. Суворова, С.В. Ботвинника, В.Э. Багрицкий ««Нам доныне в сражениях обожжена, фронтовая поэзия служит исправно…».
-соответствие исполняемого произведения теме конкурса;
-уровень исполнительского мастерства (индивидуальность, эмоциональность, артистичность);
- использование выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);
- воздействие на слушателей.
5.6. Проект создания логотипа (эмблемы)
Критерии оценки проекта эмблемы:
- исторические особенности и т.п.;
- оригинальность идеи;
- запоминаемость логотипа;
- качество художественного оформления работы;
-сюжетно-композиционное воплощение с минимальным количеством графических линий;
- соответствие предоставленных работ тематике Чтений.