Доходы и расходы бюджета




Бюджетное устройство государства.

Бюджетное устройство – совокупность принципов построения гос-го бюджета и бюджетной системы страны, их структуры, взаимосвязи бюджетов, входящих в бюджетную систему, и правовых основ их функцион-я. Основы бюджетного устройства определяются формой гос-го устройства страны, действующими в ней основными законодат-ми актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах. Часть бюджетного устройства составляет бюджетная система. Это совокупность бюджетов гос-в, административно-террит. образований, самостоятельных в бюджетном отношении гос. учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, гос. устройстве и правовых нормах. Бюджетная система РФ состоит из 3 уровней: 1. Федерального бюджета и бюджетов гос. внебюдж. фондов; 2. Бюджетов субъетов РФ и бюджетов территор. гос. внебюдж. фондов; 3. Местных бюджетов. Бюджетная система РФ основана на принципах: 1. Единство бюджетной системы, т.е. единство правовой базы, денеж. системы, форм бюдж. докумен-ии, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюдж. системы, ведения бух. учета сред-в фед. бюджета и т.д. 2. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюдж. системы РФ; 3. Самостоятельность, т.е. наличие самост. для каждого уровней бюджета при осущ. бюджетного процесса. 4. Полнота отражения доходов и расходов бюджета, т.е. все доходы и расходы подлежат обяз. отражению в полном объеме. 5. Сбалансированность, т.е. объем расходов должен соотв. суммарному объему доходов и объемов источников фин. дефицита. 6. Эффек-ть и экономич. использования бюдж. ср-в означает достижение наилучшего результата при исп. наименьшего объема ресурсов. 7. Общее покрытие расходов, т.е. покрытие всех бюдж. Расходов запланир-ми доходами. 8. Гласность, т.е. открытое обсуждение принятия и испол. бюджетов всех уровней. 9. Достоверность, т.е. надежность показ. соц.-эконом. развития региона для реальности расчета доходов и расходов бюджета. 10. Адресность и целевой характер, т.е. бюджетное ассигнование выд. в распоряжение конкр. получ. ср-в.

 

 

Социально-экономическая сущность и функции бюджета

Бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных ср-в, предназ. для обеспечения задач и функций гос-ва. Как экономическая категория бюджетные отношения являются частью фин. отношений и им присущи функции финансов:

1. перераспределительная (межотраслевое, межрегиональное распределение)

2. гос-е регулирование экономии. и социальных процессов в стране

3. межсоц. переспределение нац. дохода

4. рациональное размещение денежных и материальных ресурсов

 

 

доходы и расходы бюджета

Доходы – это денежные сред-ва поступающие безвозм. и безвозвр. в порядке в соответ. с законодат РФ в распоряжение органов гос-й власти в РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления и необходимые для вып. их функции. Налоги это основной метод, к. обеспеч. преобладающую долю доходов бюджета. След. по своему значению доход бюджета это гос. кредит. К этому методу гос-во прибегает при бюджетных дефицитах, но ведет к росту гос. долга. При чрезвыч. обстоят-х гос-во обращ. к эмиссии денег. Это самый не популярный метод дохода бюджета, т.к. он вызывает рост денежной массы и имеет инфляционные последствия. Налоги – это обяз. индивид. безвозм. платежи, взимаемые с орган-ий и физических лиц в форме отчуждения денежные ср-ва в целях фин. обеспечения дея-ти гос-ва. Выд. понятие налоговой системы, кот. представляет собой сов-ть налогов, сборов, пошлин и др. взимаемых в установленном порядке с налогоплательщика на террит-ии гос-ва. Согласно налоговому кодексу определяются след. принципы регулирующие налогообложение в РФ: 1. Каждое юр. и физ. лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы. 2. Налогообложение должно быть всеобщим, равным, справедливым. 3. Должны иметь экономические обоснования. 4. Налоги и сборы не могут иметь дискиринир. хар-тер и применяться исходя из соц., расовых, нац., религиозн., и др. критериев. Для классиф-ии налогов исп. разл. признаки: 1. Плательщики налога; 2. Объекты обложения; 3. Целевая направленность; 4. Налоги подходноимущественные (прямые) и налоги на потребление (косвенные); 5. Различаются федеральные налоги и сборы, налоги субъектов РФ, местные налоги и сборы. Состав налоговых доходов бюдж. определ. Кодексом РФ и включ. в себя: - доходы от имущ. наход. в гос. собственности и от его продажи; - доходы от платежных услуг, кот. оказ. органы гос-ной власти; - ср-ва полученные в результате применения гражд., уголовной и администр-й отв-ти; - доходы в виде фин. помощи от вышестоящих уровней бюджета; - иные налоговые доходы.

Расходы бюджета возникают всвязи с выполнением гос-вом своих задач и функции. Расходы – это экономические отношения связанные с распред. фонда денежных ср-в гос-ва и его использ. по отраслевому, ведомственному, целевому и территор. назначению. Экономическая сущность расходов бюджета в их видах и определ. рядом факторов (задачи и функции гос-ва, уров. соц.-эконом. развития гос-ва, администр.-территор. устр-во страны, бюджетное устр-во). Для выяснения роли и значения бюдж. расходов их классифиц. по различным основаниям. 1. Функциональная классификация это классиф-ия расходов бюджетов всех уровней, к. отражает направленность финансов на выполнение функции гос-ва. Первый уровень такой класс-ии составляют разделы: - гос. управление; - суд. власть; - нац. оборона; - правоохр. дея-ть и обеспеч. безопасности; - жилищно-коммунал. хоз-во и строит-во; - образование; - здравоохранение и физ. культура; - соц. политика; - обслуживание и погашение гос. долга. Второй уровень составляют подразделы, кот. опред. направление бюдж. ассигнований на осущ. дея-ти гос-ва в опред. области. 2. Экономическая классиф-ия расходов бюджета это группиров. расходов по их экономич. содержанию: - текущие расходы; - капитальные расходы; - предоставление гос. кредитов. 3. Сущ. ведомтсвенная классиф-ия – это группиров. расходов отражающих распределение ср-в по их получателям. Осущ. бюджетных расходов основ. на определ. принципах: 1. Получ. макс. эфф-та при миним. затратах; 2. Целевой характер бюдж. ассигнований; 3. Пред. бюдж. ср-в для финансирования запланированы доходов; 4. Безвоз. бюдж. финансирование. 5. Сбалансированность бюджетного финансирования

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: