Определение эксплуатационных расходов





При определении эксплуатационных расходов принято различать расходы, связанные с передвижением поездов Сдв и содержанием постоянных устройств дороги Спу. Тогда суммарные эксплуатационные расходы будут вычисляться по формуле

С=Сдв +Спу ; (тыс.руб.).

При расчете эксплуатационных расходов в данном курсовом проекте используются укрупненные расходные нормы. Они расчитываются по формуле:

(тыс.руб.),

где Nпр. т(о) – годовое количество приведенных поездов по направлениям;

, – расходы по пробегу одного поезда;

kр.з. – коэффициент, учитывающий разгоны и замедления поездов. Принимается по табл. 3.1 [2]. kр.з.=1.13;

kпр. – коэффициент, учитывающий простои поездов на раздельных пунктах. Принимается по табл. 3.1 [2]. kпр.=1.14.

Годовое количество приведенных поездов по направлениям определяется по формуле:

Nпр. т(о) = Nгр т(о) +365 nпс µ,

где Nгр т(о) – годовое количество грузовых поездов по направлениям;

nпс – количество пар пассажирских поездов в сутки на 10 год эксплуатации; nпс =4;

µ - коэффициент приведения пассажирских поездов к грузовым, который определяется по формуле:

,

где Qпс – вес пассажирского состава, т; примем Qпс =900т;

Qср – вес грузового поезда, т, определялся в п.3.4, Qср =2480т.

Годовое количество грузовых поездов по направлениям определяется по формулам:

- туда:

(поездов/год);

(поездов/год);

где Гт, Го – заданная грузонапряженность по направлениям (Го принимается равной 0.8 Гт);

ɳ - коэффициент перехода от массы поезда брутто к массе поезда нетто, принимается равным 0.67.

Вычислим годовое количество приведенных поездов по направлениям:

Nпр. т = 9870 +365×4×0.84=11097 (поездов/год),

Nпр. о = 8547 +365×4×0.84=9774 (поездов/год).

Расходы по пробегу одного поезда в направлениях «туда» и «обратно», руб. определяются по формуле:

,

где ΔН – алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек профиля,м;

- сумма углов поворота всех круговых кривых;

Hс – сумма высот всех тормозных спусков, м (тормозной спуск – спуск с уклоном >3‰);

– сумма углов поворота в пределах тормозных спусков;

Lc – сумма длин элементов тормозных спусков, км,

С - норма расходов на пробег поездом 1 км на площадке, принимается по табл. 9 [2, прил];

А, Б, В – нормы расходов, учитывающие преодоление высот, торможение и кинетическую энергию поезда, руб., принимается по табл. 9 [2, прил];

 

Расчет выполним в табличной форме:


 

№пп Измеритель Укрупненные расходные нормы Показатели по вариантам
Наименование Обозна-чение Ед. изм. Обозна-чение Вели-чина 1-й вариант 2-й вариант
Объем Стоимость, руб. Объем Стоимость, руб.
Длина линии L км С 1,56 33,5 52,26 31,5 49,14
33,5 52,26 31,5 49,14
Алгебраическая разность отметок конечной и начальной точек профиля м А 0,255 51,690 13,181 51,010 13,008
51,690 13,181 51,010 13,008
Сумма высот вредных спусков м Б 0,322 118,924 38,294 135,574 43,655
83,784 26,978 89,042 28,672
Протяженность вредных спусков Lc км В 0,8 14,8 11,84 15,95 12,76
9,8 7,84 9,5 7,6
Итого туда - 115,575 - 118,563
обратно - 100,259 - 98,420
                     

 

Определим эксплуатационные расходы в ценах 1984г.:

тыс. руб.,

тыс. руб.

Для перевода эксплуатационных расходов в цены 2000 года неодходимо умножить на коэффициент инфляции равный 60. Результат занесем в табл. 13.

Содержание постоянных устройств дороги Спу определяется по формуле:

,

где 0.02 – средняя процентная ставка амортизационных расходов;

K – общая строительная стоимость, тыс. руб.

тыс. руб.,

тыс. руб.

 

 

Суммарные эксплуатационные расходы:

Таблица 13 Эксплуатационные расходы по вариантам, тыс. руб/год
№пп Слагаемые эксплуатационных расходов Варивнты
Расходы по передвижению поездов Сдв, тыс. руб 174870,60 176044,20
Эксплуатационные расходы по содержанию постоянных устройств Спу, тыс. руб 6357,268 6477,486
Общие эксплуатационные расходы С, тыс. руб 181227,87 182521,69

 

6.4. Сравнение вариантов

 

Таблица 14 Стоимостные показатели вариантов трассы
№пп Показатели стоимости Варивнты
Стоимость строительства, тыс. руб 317863,386 323874,322
Эксплуатационные расходы, тыс. руб/год 181227,868 182521,686

 

Выводы

1. Сравнивая технические показатели трассы можно заключить следующее: трасса по второму варианту на 2км меньше чем по первому, имеет на две водопропускные трубы меньше, однако процент использования руководящего уклона, а также сумма преодолеваемых высот выше. Второй вариант имеет более высокие насыпи и более длинные выемки.

2. Сравнивая стоимостные показатели вариантов трассы очевидно, что и стоимость строительства и дальнейшие затраты на содержание дороги по второму варианту незначительно выше первого.

На основании вышеизложенного, можно рекомендовать первый вариант для строительства новой железной дороги.

 

 


Заключение

В курсовом проекте были разработаны два варианта трассы, начерчены с план трассы в горизонталях и продольные профили, для двух вариантов.

Посчитаны основные технические показатели вариантов трассы, определены строительная стоимость и стоимость затрат, связанных с дальнейшей эксплуатацией дороги, строений и подвижного состава.

Сделан вывод о выборе предпочтительного варианта.

 


Список использованной литературы

1. Е.С. Свинцов, И.С. Бушуев, П.В. Бобарыкин, А.Н. Поберезкий. «Комплексный проект железной дороги. Проектирование участка новой железной дороги» Учебное пособие. – СПб.: ПГУПС, 2000г.

2. Е.С. Свинцов, И.С. Бушуев, П.В. Бобарыкин, Т.М. Немченко. «Комплексный проект железной дороги. Часть 3. Технико-экономическое сравнение вариантов трассы при проектировании участка новой железнодорожной линии» Учебное пособие. – СПб.: ПГУПС, 2009г.

3. И.В. Турбин, А.В. Гавриленков, И.И. Кантор. Изыскание и проектирование железных дорог. – М.: Транспорт, 1989.

 





Читайте также:
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.