МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для СТУДЕНТОВ




КАЗАХСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КУРС ПРОПЕДЕВТИКИ ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для СТУДЕНТОВ

по пропедевтике детских болезней

 

ТЕМА: Искусственное и смешанное вскармливание.

 

КУРС - 3

ФАКУЛЬТЕТ - педиатрический

 

СОСТАВИТЕЛЬ: доцент Б. К. Мусина

 

 

АСТАНА, 2005 г.

 

Обсуждена на заседании курса «___»___________2005 г., Протокол №

 

Утверждена зав. курсом, доцентом Б. К. Мусиной

 

 

1. Тема: Искусственное и смешанное вскармливание.

2. Количество учебных часов – 4 час.

3. Актуальность темы (мотивация изучения). Наилучшим способом питания ребёнка грудного возраста является естественное вскармливание, так как ни один из практикуемых методов смешанного или искусственного питания не гарантирует нормального развития ребёнка с такой надёжностью, как естественное. Но в практике встречаются случаи недостатка или полного отсутствия молока у матери, невозможность вскармливания ребёнка грудью и грудным молоком, отсутствие матери. В таких случаях ребёнка вскармливают искусственными молочными смесями.

4. Цели занятия:

Студент должен знать

1. Показания к смешанному и искусственному вскармливанию.

2. Характеристику различных групп искусственных молочных и безмолочных смесей для детского питания.

3. Потребность детей в основных пищевых ингредиентах

Студент должен уметь:

1. Определить показания к переводу ребёнка на смешанное и искусственное вскармливание.

2. Выбрать адекватную смесь и рассчитать необходимое ребёнку количество питания, составить суточное меню.

3. Оценить эффективность вскармливания и провести коррекцию питания.

4. Проводить инструктаж матери по технике искусственного вскармливания ребёнка.

 

5. ВОПРОСЫдля подготовки к занятию:

По базисным знаниям:

1. Особенности обмена веществ у детей.

2. Физическое развитие детей различного возраста.

3. Семиотика нарушений массы тела у детей.

4. Понятие об иммунитете, особенности иммунитета у детей.

5. Понятие об аллергии, этиопатогенез и клинические проявления аллергических заболеваний.

6. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей, семиотика и синдромы её поражения.

7. Синдромы поражения костной системы (рахит) и системы крови (анемический синдром)

8. Преимущества естественного вскармливания, правила введения прикорма

По теме настоящего занятия:

1. Состав молока сельскохозяйст­венных животных, используемых для искусственного вскармливания. «Гарантийное молоко».

2. Классификация молочных смесей, используе­мых для вскармливания детей первого полугодия жизни (адаптированные и неадаптированные», «сладкие» и «кислые»).

3. Потребность детей в белках, жирах, углеводах и калориях в зависимости от употребления смесей.

4. Показания к назначению смешанного вскармливания. Методы определения количества докорма.

5. Молочные смеси, применяемые в качестве докорма. Техника и правила докармливания.

6. Схема кормления детей при смешанном вскармливании, потреб­ность детей в основных пищевых ингредиентах в зависимости от коли­чества докорма и виды молочной смеси, используемой для докорма.

7. Сроки введения соков, витамина, прикорма детям, находящимся на смешанном вскармливании.

8. Техника искусственного вскармливания и критерии оценки его эффективности. Понятие свободном вскармливании. Формы свободного вскармли­вания.

9. Понятие о коррекции искусственного вскармливания, способы проверки правильности назначения искусственного питания. Сроки введения соков, прикорма. Консервированные продукты детского питания (сухие молочные смеси, соки, овощные и фруктовые консервы). Понятие о гомогенизированных консервах для детей, сроки их применения.

10. Наиболее частые ошибки при проведении искусственного вскармлива­ния.

 

6. Информационно-дидактический блок (прилагается)

7. Содержание занятия.

1. Самостоятельная работа студентов (Собрать пищевой анамнез, оценить его, выявить показания для индивиду-ального выбора блюд прикорма ребёнку на естественном вскармливании. Определить массу тела ребёнка. Определить уровень физического развития, используя центильные таблицы, антропометрические индексы и формулы расчета. Сделать заключение об уровне и гармоничности физического развития ребенка на основании полученных данных. Исследовать и оценить нервно-психическое развитие ребёнка. Провести контрольное взвешивание и определить достаточность молока у матери. Сделать заключение о степени упитанности ребёнка и эффективности его вскармливания. Рассчитать и назначить ребёнку адекватное питание – составить меню.

2. Совместная работа с преподавателем (обучение особенности сбора пищевого анамнеза детей и оценить его. Выявить погрешности и проблемы в проведении естественного вскармливания. Сделать заключение о степени упитанности ребёнка и эффективности его вскармливания. Рассчитать и назначить ребёнку адекватное питание)

3. Контроль исходного и заключительного уровня знаний (тесты, ситуационные

задачи).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: