Ассистенция при спинно-мозговой пункции





Методические указания

К практическому доклиническому занятию

№5

Для преподавателей и студентов

ПМ01: Диагностическая деятельность

МДК01.01: Пропедевтика клинических дисциплин

Раздел 9: «Пропедевтика детских болезней»

Раздел 10: «Диагностика детских болезней»

Тема 10.2

Болезни новорожденных. «Родовые травмы». «Гемолитическая болезнь новорожденных».

 

Специальность: фельдшер/лечебное дело,

Очная форма обучения.

Количество часов на выполнение практического задания по теме : 4ч

 

. Должность Фамилия/подпись Дата
Разработал Преподаватель педиатрии Чельцова Галина Георгиевна  
Проверил Председатель ЦМК Исайко Татьяна Георгиевна  
Согласовали Зам.директора по ПО Зайцева Лидия Валентиновна  
Редакция 1. 2014/2015 уч.год.  

 

Методические указания

К практическому доклиническому занятию

№5

Ø Цель практического занятия: продолжить освоение общих и профессиональных компетенций :

Студент должен уметь:

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенства профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
ОК 14 Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.

Студент должен знать:

1. Причины, факторы риска, клинические проявления заболеваний у новорожденных: родовых травм гемолитическая болезнь новорожденных,

2. Диагностика родовых травм мягких тканей (кожи, слизистых оболочек, мышечной системы), костной системы, нервной системы у новорожденных

3. Диагностика гемолитической болезни новорожденных,

4. Сан.-эпид. режим в отделении для новорожденных детей.

Студент должен иметь представление:

О клинической и параклинической диагностике функциональных нарушений у новорожденных.

О патогенезе гемолитической болезни новорожденных

О дифференциальной диагностике гемолитической болезни новорожденных,

 

Вопросы для повторения:

Причины, факторы риска, клинические проявления заболеваний у новорожденных: родовых травм

Диагностика родовых травм мягких тканей (кожи, слизистых оболочек, мышечной системы) у новорожденных

Диагностика родовых травм костной системы у новорожденных

Диагностика родовых травм нервной системы у новорожденных

 

Ход самостоятельной работы.

 

Работа № 1.

Планирование диагностического процесса при родовых травмах

Цель: Научиться выявлять симптомы родовых травм, составлять план обследования

Оснащение: - карта диагностического процесса. комплект клинических задач

 

 

Ход работы

Методика: заполнить карту Л. П.

 

Контрольные вопросы

1. Жалобы при родовых травмах

2. Данные клинического обследования при родовых травмах

3. Характеристика лабораторных изменений при родовых травмах

 

 

Оформление работы

записать в дневнике ответы на контрольные вопросы.

 

 

Работа № 2.

Ассистенция при спинно-мозговой пункции

Цели: отработка функциональных обязанностей при проведении люмбальной пункции

Оснащение: - кукла-фантом

- комплект для люмбальной пункции.

 

Ход работы

 

Методика: отработать алгоритм действия при проведении люмбальной пункции новорожденному ребенку.

 

Контрольные вопросы:

1. Роль фельдшера при подготовке пациента к манипуляции.

2. Роль фельдшера при проведении манипуляции.

 

Оформление работы

записать в дневнике ответы на контрольные вопросы.

 

Работа № 3.





Читайте также:
Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно...
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2019 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.014 с.