Требования к результатам освоения дисциплины





Б3.Б.2.4 ПРОЕКТНЫЙ ПРАКТИКУМ

Методические указания к самостоятельной работе

Для студентов заочной формы обучения

направления09.03.03 «Прикладная информатика»

 

Краснодар

2016
Составитель: канд. тех. наук, доцент Цебренко Константин Николаевич

Проектный практикум. Методические указания к выполнению самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения направления 09.03.03 «Прикладная информатика» / Сост. К.Н. Цебренко. – Краснодар: ИМСИТ, 2016. – 10 с.

 

 

Составлены в соответствии с программой курса «Проектный практикум» для студентов направления 09.03.03 «Прикладная информатика».

 

Данные указания помогут студентам освоить методику и технологию выполнения самостоятельных работ по курсу «Проектный практикум».

 

Методические указания рекомендуются студентам заочной форм обучения при выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Проектный практикум».

 

 

Табл. 1. Ил. 0. Библиогр.: 28 назв.

 

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры информационных технологий

протокол № 1 от 31.08.2015 г.


Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Проектный практикум» имеет целью ознакомить учащихся технологиями проектирования информационных систем, основанных на международных стандартах.

Задачи курса:

ознакомить учащихся технологиями проектирования информационных систем, основанных на международных стандартах;

обучить студентов принципам построения функциональных и информационных моделей систем, проведению анализа полученных результатов, применению инструментальных средств поддержки проектирования информационных систем.

В результате обучения студент должен освоить работу с базами данных, методы моделирования конкретных подсистем и модулей, понимать их взаимосвязи, уметь конструировать архитектуру системы в целом.

Предмет изучения дисциплины «Проектный практикум» методы и технологи проектирования информационных систем.

Основные научные понятия, термины (дефиниции).

Корпоративная информационная система — это масштабируемая система, предназначенная для комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности больших и средних предприятий, в том числе корпораций, состоящих из группы компаний, требующих единого управления

Автоматизированная информационная система или АИС — это совокупность различных программно-аппаратных средств, которые предназначены для автоматизации какой-либо деятельности, связанной с передачей, хранением и обработкой различной информации.

Информационные технологии (ИТ, от англ.informationtechnology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкиданных, в том числе, с применением вычислительной техники

Систе́ма (от др.-греч.σύστημα — «сочетание») — множество взаимосвязанных элементов, обособленное от среды и взаимодействующее с ней, как целое[1].

Ме́тод (от др.-греч.μέθοδος — путь) — систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели.

Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

Структура есть внутреннее устройство чего-либо. Внутреннее устройство связано с категориями целого и его частей. Выявление связей, изучение взаимодействия и соподчиненности составных частей различных по своей природе объектов позволяет выявить аналогии в их организации и изучать структуры абстрактно без связи с реальными объектами.

Декомпозиция — научный метод, использующий структуру задачи и позволяющий заменить решение одной большой задачи решением серии меньших задач.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина «Проектный практикум» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла и относится к разделу II «Информационные ресурсы и системы».Данная дисциплина требует предварительного изучения курсов: "Вычислительные системы сети и телекоммуникации", "Программная инженерия", "Проектирование информационных систем", "Базы данных".

 

Требования к результатам освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение (ПК-2);

способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения (ПК-3);

способностью документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла (ПК-4);

способностью выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений (ПК-5);

способностью составлять техническую документацию проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов (ПК-9).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

ЗНАТЬ:

Принципы организации проектирования и содержания этапов процесса разработки программных комплексов

Экономико-правовые основ разработки программных продуктов

Состав и структуры различных классов информационных систем как объектов проектирования; классификацию и общие характеристики современных CASE-средств

УМЕТЬ:

Формировать архитектуру программных комплексов для информатизации предприятий, разрабатывать программные приложения

Формулировать и решать задачи проектирования информационных систем с использованием различных методов и решений; проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем; конструировать модули в принципе; ставить цели и задачи проведения предпроектного обследования объектов информатизации.

ВЛАДЕТЬ:

Навыками разработки программных комплексов для решения прикладных задач, использования современных технологий программирования, тестирования и документирования программных комплексов.

Современными технологиями проектирования ИС и методиками обоснования эффективности их применения на практике; знаниями о взаимосвязи основных модулей информационной системы; методами моделирования информационных процессов предметной области на практике; языком запросов Sql.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ВЫБОР ВАРИАНТОВ

 

Одним из эффективных средств контроля знаний студентов заочной формы обучения является контроль самостоятельной работы, в которой студент должен показать усвоенные им теоретические знания и определенные практические навыки. Для контроля самостоятельной работы студентам предлагается выполнить письменную самостоятельную работу.

Работу рекомендуется выполнять на листах формата А4. На титульном листе следует указать:

- наименование учебной дисциплины - “Проектный практикум”;

- направление, курс и номер учебной группы;

- фамилию, имя, отчество и номер зачетной книжки автора;

В начале каждого раздела работы следует привести полную формулировку соответствующего задания. В конце работы помещают библиографический список использованных при выполнении работы литературных и прочих источников. Каждая страница работы должна иметь небольшие поля для замечаний рецензента. В конце выполненной контрольной работы ставится дата и подпись автора.

Излагать материал работы следует с исчерпывающей полнотой в соответствии с полученными вариантами заданий. При этом необходимо соблюдать требования всех действующих стандартов по оформлению текстовых документов, схем, рисунков, таблиц и библиографического списка литературных источников (см. вторую страницу любой книги). Контрольная работа предусматривает выполнение студентом трех заданий. Задания относятся в основном к теоретическому содержанию учебной дисциплины и требуют ознакомления с соответствующими литературными источниками и прочими информационными материалами. Объем не менее 5 листов на один вопрос.

На практические занятия принести диск с файлом разработанного задания.

Законченная и правильно оформленная работа предъявляется на рецензию с обязательной регистрацией на кафедре информационных технологий.

Работа, выполненная неаккуратно, неправильно оформленная или выполненная не для своих вариантов заданий, к рецензии не принимается. При правильно выполненной работе на ней ставится пометка "Допущен к собеседованию", и студент допускается к собеседованию с преподавателем-рецензентом. В противном случае делается пометка "Исправить", и работа возвращается студенту для внесения в нее исправлений в разделе "Работа над ошибками", который следует разместить вслед за последней рецензией преподавателя. Данный раздел также должен завершаться датой и подписью студента. Исправления в уже проверенном материале работы недопустимы.

Во время собеседования с рецензентом студент должен продемонстрировать полное владение материалом своей контрольной работы, дать исчерпывающие и точные ответы на все вопросы, касающиеся реферата. При положительном итоге собеседования представленная работа студента оценивается в диапазоне от 10 до 30 баллов.

Выбор номера варианта заданий выполняется по первым буквам фамилии и имени студента (в их паспортной версии) из таблицы 1.

 

Таблица 1 - Таблица для определения номера варианта индивидуального задания

 

Первая-буква Первая буква имени студента
фамилии студента А Б В Г Д Е Ж И К Л М Н О П Р С Т У Ф X Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
А Б В
Г Д Е Ж
З И К Л
М Н О П
Р С Т У
Ф X Ц Ч
Ш, Щ, Э, Ю, Я

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ

«Проектный практикум»

Вариант первого реферата выбирается из I части, вариант второго – из 2 части, третьего из 3.

Часть

  1. Экономическая информация. Ее виды и функции
  2. Классификация экономических информационных систем
  3. Базы данных. Основные понятия и определения
  4. Реляционные базы данных
  5. Технология работы с базами данных
  6. Основные характеристики Access
  7. Объекты Access
  8. Способы создания базы данных Access
  9. Типы данных Access
  10. Свойства полей таблиц Access
  11. Создание и виды форм в Access
  12. Создание и виды запросов в Access
  13. Создание и виды отчетов в Access.
  14. Раскройте содержание понятия «информационные технологии»
  15. Какие возможности предоставляют информационные и телекоммуникационные технологии и системы для решения задач управления
  16. Какие основные компоненты содержат информационные и телекоммуникационные технологии
  17. Назовите основные компоненты аппаратного обеспечения телекоммуникационных вычислительных сетей
  18. Какие средства связи используются в сетевых технологиях
  19. Какие основные требования предъявляются к современным телекоммуникационным вычислительным сетям
  20. Какие признаки положены в основу классификации телекоммуникационных вычислительных сетей
  21. Какая сеть получила название локальной сети
  22. Какие устройства используются для построения локальных сетей
  23. Какие типы линий связи используются для построения локальных сетей
  24. Назовите основные области применения локальных вычислительных сетей
  25. Что Вы понимаете под термином «глобальная вычислительная сеть»

Часть

 

  1. Охарактеризуйте понятие «экономическая информационная система»
  2. Дайте определение понятию «корпоративная экономическая информационная система»
  3. Каковы основные предпосылки развития корпоративных информационных систем
  4. Какие признаки положены в основу классификации корпоративных информационных систем
  5. Какие основные этапы можно отметить в развитии корпоративных информационных систем
  6. Каковы основные направления развития корпоративных информационных систем
  7. Решение каких задач возлагается на корпоративные ERP-системы
  8. Перечислите и охарактеризуйте основные модули системы Oracle E-Business Suite
  9. Какие функции маркетинга могут быть реализованы с использование приложений системы Oracle E-Business Suite
  10. Дайте характеристику концепции развития корпоративных информационных систем CRM
  11. В чем, по Вашему мнению, состоит различие в системах класса ERP и CRM
  12. Перечислите и охарактеризуйте основные компоненты системы Oracle CRM
  13. Какие функции реализует комплекс CRM-приложений Oracle Маркетинг
  14. Каким образом осуществляется взаимодействие клиентов и сотрудников компании при решении задачи обслуживания клиентов
  15. В чем Вы видите преимущества внедрения CRM-систем
  16. Охарактеризуйте основные направления в развитии информационных и телекоммуникационных технологий и систем
  17. Охарактеризуйте основные направления методов обработки и хранения данных
  18. Сформулируйте процесс управления знаниями с точки зрения управленческой деятельности
  19. Каким требованиям должна отвечать любая база данных
  20. Дайте определение СУБД
  21. Каковы место и роль СУБД в информационной системе
  22. Из каких этапов состоит жизненный цикл баз данных
  23. Перечислите три этапа проектирования базы данных
  24. Какая документация должна быть подготовлена на каждом этапе проектирования баз данных
  25. Кто является участником разработки баз данных

 

 

Часть

 

1. Банк данных, его состав и особенности

2. Хранилища данных и базы знаний

3. Инструментальные средства технологического обеспечения ИС и ИТ

4. Режимы автоматизированной обработки информации в экономической деятельности

5. Интегрированные ИТ в ИС

6. Новые ИТ в экономической деятельности

7. Организация финансового менеджмента в условиях рьшка

8. Характеристика целей и функциональных задач финансового менеджмента

9. Информационное обеспечение финансового менеджмента

10. Программное обеспечение финансовых решений

11. Технология решения задач финансового менеджмента в условиях АИТ

12. Общая характеристика информационной системы бухгалтерского учета

13. Особенности информационного обеспечения бухгалтерского учета

14. Характеристика бухгалтерских автоматизированных систем

15. Компьютерные информационные технологии в бухгалтерском учете

16. Функциональные задачи компьютерной информационной системы аудиторской деятельности

17. Автоматизированные информационные технологии аудиторской деятельности

18. Программное обеспечение автоматизированных информационных технологий аудиторской деятельности

19. Автоматизация банковской деятельности

20. Проблемы информационного обеспечения в банковской деятельности

21. Инновационные процессы в банках

22. Особенности системы управления налоговой службой. АИС «Налог»

23. Характеристика функциональных задач, решаемых в органах налоговой службы

24. Особенности информационного обеспечения АИС налоговых органов

25. Особенности информационных технологий, используемых в органах налоговой службы

 





Читайте также:
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает ...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.022 с.