МЕЖДУНАРОДНОЕ АВИАЦИОННОЕ




И МОРСКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ ПО ПОИСКУ И СПАСАНИЮ

Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию на море (Наставление ИАМСАР) — результат длительной работы экспертов Международной морской организации (ИМО) и Международной организации гражданской авиации (ИКАО) с целью подготовки международно-признанного, единого для моряков и авиаторов руководства в вопросах организации и предоставления услуг по поиску и спасанию на море (САР).

С учетом специфики глобальной системы САР, Наставление ИАМ-САР издается в трех книгах.

В книге I освещаются концепция системы САР (глобальная, региональные, национальные), принципы организации и управления требования по подготовке, квалификации и дипломированию задействованного персонала; эффективность системы и ее технического оснащения; необходимость сотрудничества государств как в деле создания и совершенствования национальных и региональных систем САР, так и в конкретных поисково-спасательных операциях.

Содержание наиболее объемной книги II посвящено ключевым элементам, составляющим систему, и решаемым ими задачам (коор­динация действий на всех уровнях; оповещение и связь; теория и практика, планирование и управление операциями САР; необходимость, возможность и регламент привлечения сторонних сил и средств и т.д.), а также включает обширный информационный и справочный материал для персонала служб САР, авиаторов и моряков.

Обе книги заменяют прежнее морское Наставление ИМОСАР.

Книга III Наставления ИАМСАР — «Подвижные средства» (воздушные и морские) — заменяет, Согласно решению ИМО, «Наставление для торговых судов по поиску и спасанию (МЕРСАР)».

Целью книги III наставления ИАМСАР является предоставление руководства тем, кто:

- эксплуатирует воздушные, морские и другие суда, и может быть вызван использовать средства для поддержки поисково-спасательных операций;

- может быть вынужден выполнять функции координатора на месте действия для разных видов средств, находящихся поблизости от места бедствия;

- находится в реальной или потенциально возможной чрезвычайной ситуации и кому может потребоваться помощь по поиску и спасанию.

 

В связи с этим ИМО обращает внимание правительств на необходимость обеспечения всех судов, имеющих право плавания под их флагом, книгой III Наставления ИАМСАР. Она предназначена для использования на морских судах в качестве самостоятельного документа или для получения полного представления о системе САР - совместно с двумя другими книгами.

Поэтому книгу «Наставление ИАМСАР. Книга III. Подвижны средства» следует иметь на борту всех судов для помощи в проведении поиска и спасания бедствующих на море или координации на месте действия, а также на случай возникновения чрезвычайной ситуации на самом судне.

Основной целью трехтомного издания «Международное авиационное и морское наставление по поиску и спасанию» (ИАМСАР) является оказание помощи государствам в обеспечении их собственных потребностей по поиску и спасанию на море и обязательств, которые они приняли в соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации, Международной конвенцией по поиску и спасанию на море и Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (СОЛАС). Эти книги обеспечивают руководство по общему для авиации и морских судов единообразному подходу в организации и предоставлении услуг по поиску и спасанию. Государства призываются со­здавать и улучшать свои службы поиска и спасания, сотрудничать с соседними государствами и рассматривать свои службы поиска и спасания как часть всемирной системы поиска и спасания.

 

 

КООРДИНАЦИЯ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Уровни координации

Система поиска и спасания имеет три уровня координаторов:

— координаторы поиска и спасания;

— координаторы действий по поиску и спасанию;

— координаторы на месте действия.

Координаторы поиска и спасания. Сюда входят руководители поиска и спасания высшего уровня; каждое государство обычно имеет одно такое лицо или орган, которые соответствуют этому уровню.

Координаторы поиска и спасания полностью отвечают за:

— организацию, обеспечение штатом и оборудованием, управление системой поиска и спасания;

— организацию СКЦ и спасательных подцентров;

— предоставление или задействование средств поиска и спасания;

— координацию подготовки персонала по поиску и спасанию;

— разработку практики поиска и спасания.

Координатор действий по поиску и спасанию. Каждая операция по поиску и спасанию должна проводиться под руководством координатора действий по поиску и спасанию. Эта функция существует только на время отдельного случая поиска и спасания и обычно выполняется начальником СКЦ или назначенным им лицом. Координатор действий может иметь штат помощников.

Координатор действий руководит операциями по поиску и спасанию до их завершения или до тех пор, пока не станет очевидной безрезультатность дальнейших попыток.

Координатор действий должен быть хорошо подготовлен по процедурам поиска и спасания, хорошо знать планы, относящиеся к поиску и спасанию, и:

— собирать информацию о ситуации бедствия;

— разрабатывать подробные и выполнимые планы по поиску и спасанию;

— направлять и координировать ресурсы для выполнения действий по поиску и спасанию.

 

В обязанности координатора, действий входит:

• получать и оценивать данные о чрезвычайной ситуации;

• выяснять вид оборудования для экстренных действий, имеющегося на борту пропавшего или терпящего бедствие средства;

• быть информированным относительно преобладающих условий окружающей среды;

• если необходимо, выяснять передвижение и местоположение судов и оповещать судоходство о вероятных районах поиска, о спасании, о наблюдении и/или несении радиовахты;

• наносить на карту район поиска и принимать решение относительно применения методов и средств;

• разрабатывать план действий по поиску и план действий по спасанию, в зависимости от того, что необходимо;

• координировать операцию с соседними СКЦ, если необходимо;

• организовывать инструктаж персонала, участвующего в поиске и спасании, и получение информации от него;

• оценивать все сообщения и корректировать, если необходимо, планы действий;

• организовывать заправку воздушных средств и, при продолжительном поиске, организовывать размещение участвующего в поиске и спасании персонала на отдых;

• организовывать доставку снабжения для поддержки спасаемых;

• поддерживать точные и своевременные записи событий в хронологической последовательности;

• составлять доклады о развитии событий;

• рекомендовать руководителю СКЦ прекратить или отложить поиск;

• отпускать средства поиска и спасания, когда они больше не нужны;

• информировать власти, занимающиеся расследованием аварий;

• если необходимо, извещать страну регистрации воздушного судна;

• подготавливать заключительный доклад.

 

Координатор на месте действия. В случае, если два или более средства поиска и спасания работают вместе, выполняя одну и ту же задачу на месте происшествия, может потребоваться одно лицо для координации действий всех участвующих средств.

Координатор действий по поиску и спасанию назначает координатора на месте действия, которым может быть командир поисково-спасательной единицы, морского или воздушного судна, участвующего в поиске, или командир находящегося поблизости средства, которое в состоянии выполнять обязанности координатора на месте действия.

Командир первого средства, прибывающего на место происшествия, принимает обычно функции координатора на месте действия до тех пор, пока координатор действий не предоставит ему замену.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: