обязанность СРОО создать в системе карточки необходимых оценщиков (с указанием, в том числе, СНИЛС и места жительства оценщиков).




Председателю Совета директоров

Генеральному директору ЗАО «Интерфакс»

Г-ну Комиссару М.В.

Уважаемый Михаил Витальевич!

С 2013 года в Российской Федерации функционирует Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц». Обязанности Оператора реестра возложены на ЗАО «Интерфакс».

«14» мая 2015 года на электронную почту НП СРО «СВОД» поступило сообщение от службы поддержки пользователей ЕФРСФДЮЛ/ЕФРСБЗАО «Интерфакс», в котором указывалось, что «для обеспечения возможности выполнения оценщиком обязанности включать информацию об отчете и об экспертном заключении на него в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц с 1 июня 2015года, уведомляем Вас о необходимости предоставления сведений для формирования личного кабинета СРО оценщиков в ЕФРСФДЮЛ…».

Кроме того, без указания исходящего номера и подписавшего письмо лица, в адрес нашего партнерства (по электронной почте) были направлены следующие документы.

· Руководство пользователя АПМ Оценщика.

· Руководство пользователя АРМ СРО оценщиков.

· Письмо-инструкция по работе операторов СРО и оценщиков на портале ЕФРСФДЮЛ.

Указанными выше документами установлен порядок взаимодействия оценщиков, СРО и Операторов в ходе исполнения предусмотренной законом обязанности по размещению сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Особо отметим, что порядок размещения информации предусматривает:

Взимание платы за размещение сведений за каждый отчет об оценке в размере 712 руб. 96 коп.

2. получение оценщиками электронной цифровой подписи (на возмездной основе);

обязанность СРОО создать в системе карточки необходимых оценщиков (с указанием, в том числе, СНИЛС и места жительства оценщиков).

Порядок включения оценщиком информации об отчете об оценке объекта оценки в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, на сегодняшний день не установлен.

Платный принцип размещения информации установлен ч. 6 ст. 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и только для юридических лиц. Обязанность по заполнению сведений физическими лицами указанный закон не устанавливает.

Так, из содержания последнего абзаца ст. 8 Федерального Закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и п.3 ст. 7.1. ФЗ от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следует, что порядок, срок и цена за размещение сведений могут быть введены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

!!!Возможность самостоятельного определения порядка, срока и цены размещения сведений непосредственно Оператором нормативно-правовыми актами не предусмотрена!!!

Приказом Минэкономразвития от 05.04.2013г. № 178 утвержден Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве и Перечня сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

Согласно п. 2.6. данного Порядка, Оператор обеспечивает внесение (включение) сведений в информационный ресурс и их размещение в сети «Интернет» не позднее одного рабочего дня после поступления Оператору оплаты такого внесения (включения), размещения в сети «Интернет» в случае, если внесение (включение), размещение в сети «Интернет» сведений в информационный ресурс в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется за плату.

Таким образом, мы считаем, что на сегодняшний день нет нормативного обоснования обязанности оценщиков размещать информацию об отчете об оценке объекта оценки в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Также полагаем, что федеральный закон не распространяет обязанности СРОО производить какие-либо действия, направленные на предоставление информации в ЕФРСДЮЛ о фактах деятельности юридических лиц. Минэкономразвития также не издало какого-либо нормативного акта, обязывающего СРОО производить данные действия.

Более того, в соответствии со ст. 22.3 Федерального Закона об оценке СРОО обязано разместить на официальном сайте саморегулируемой организации оценщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию об отчетах своих членов с указанием даты составления и порядкового номера отчета, объекта оценки, вида определенной стоимости объекта оценки, фамилии, имени и (при наличии) отчества оценщика, составившего отчет, или фамилий, имен и (при наличии) отчеств оценщиков, составивших отчет, наименования юридического лица, заключившего договор на проведение оценки (при наличии).

В связи с этим, информация об отчетах об оценке оценщиков уже размещена в сети «Интернет» и находится в открытом доступе на сайтах соответствующих СРОО.

Также отметим, что СРОО выполняют функцию контроля за своими членами, в том числе и по предоставлению ежеквартальной отчетности. Кто будет контролировать оценщиков за своевременным размещением информации в ЕФРСФДЮЛ и применять меры воздействия – неизвестно.

Реализуя требования ч. 5 ст. 6 Федерального Закона об оценке, предусматривающую обязанность по размещению информации об отчете об оценке объекта оценки в ЕФРСФДЮЛ сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение десяти рабочих дней по истечении шести месяцев с даты составления отчета об оценке объекта оценки, оценщик будет платить за МАКУЛАТУРУ, так как по закону рыночная стоимость, определенная в отчете об оценке, является рекомендуемой для целей совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета (ст. 12 Закона об оценке).

НП СРО «СВОД» выражает свою обеспокоенность по данному вопросу. Практика платного размещения информации в ЕФРСФДЮЛ в отношении оценщиков – физических лиц может нанести большой экономический вред как для оценщиков и оценочных организаций, так и для потребителей оценочных услуг.

Полагаем, что обязанность платного размещения информации в ЕФРСФДЮЛ должна лежать на заказчике оценки объектов оценки, в случае обязательности проведения оценки, а применяемый ЗАО «Интерфакс» подход к формированию основ взаимодействия является неприемлемым.

«17» июня 2015 г. в Центральном офисе «Деловой России» при участии представителей Ассоциации «Объединение саморегулируемых организаций оценщиков», объединяющих 7 (семь) Саморегулируемых организаций оценщиков, представителей государственных структур и оценочного сообщества, прошел круглый стол «Обеспечение прозрачности сделок с государственной собственностью», по результатам которого была выражена позиция о неоднозначности вокруг ситуации с ЕФРСФДЮЛ.

Информируем Вас, что в настоящее время оценочным сообществом проводятся консультации с Минэкономразвития по вопросам возможного изменения нормативного регулирования размещения сведений в Реестр оценщиками.

В связи с изложенным обращением, просим Вас обосновать соответствие действующему законодательству, направленных в адрес НП СРО «СВОД» и иных СРО оценщиков регламентов (в части указанных выше положений), либо незамедлительно внести в них необходимые корректировки и уведомить о внесенных изменениях.

Президент НП СРО «СВОД»

Лебедев А.В.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: