КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ЧЕРНИГОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению расчётно-графической работы для студентов направленияподготовки 6.070106 «Автомобильный транспорт»

 

Утверждено на заседании

кафедры «Интегрированные

технологии машиностроения

и автомобили»

Протокол № 1 от 31.08.2011г.

 

Чернигов ЧГТУ 2011


Вступ до фаху. Методичні вказівки до виконання розрахунково-графічної роботи для студентів напряму підготовки 6.070106 – «Автомобільний транспорт» / Укл.: Кальченко В.В., Веремей Г.О. – Чернігів: ЧДТУ, 2011. – 17 с.

 

Составитель: Кальченко Владимир Витальевич,

доктор технических наук, профессор

Веремей Геннадий Александрович, ассистент

 

 

Ответственный за выпуск: Кальченко Виталий Иванович,

заведующий кафедры «Интегрированные

технологии машиностроения и автомобили»,

доктор технических наук, профессор

 

 

Рецензент: Венжега Владимир Иванович,

кандидат технических наук, доцент

Черниговского государственного технологического

университета

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Вступление…………………………………………………………………………..4

 

Требования к структуре и выполнению

расчётно-графической работы..................................................................................5

 

Задание........................................................................................................................6

 

Краткие теоретические сведения

 

1 Некоторые основные понятия механики.............................................................7

2 Общие сведения о работе и устройстве двигателя

внутреннего сгорания............................................................................................8

3 Некоторые параметры двигателя и его скоростные

(внешние) характеристики...................................................................................11

 

Рекомендованная литература……………………………………………....……...17

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Курс «Введение в специальность автомобильного транспорта» относится к циклу выборочных дисциплин для подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» направления «Автомобильный транспорт». Изучение курса предполагает приобретение вводных знаний о: системах классификации и типах автомобильного транспорта, порядке их маркировки, сертификации и идентификации; типах автотранспортных предприятий, их структуре, организации и сфере деятельности; основных системах и узлах автомобиля.

Данное методическое пособие разработано с использованием доступных информационных источников и имеющегося практического опыта и содержит вводные понятия и базовые термины в области основ механики, некоторых параметров двигателя внутреннего сгорания и общие сведения об его устройстве и принципе работы.

Основная цель расчётно-графической работы − ознакомить студентов начальных курсов с общими понятиями механики, видами двигателей внутреннего сгорания, используемых в современном автомобилестроении, а также их основными характеристиками и параметрами работы.

Задачей данного методического пособия является формирование базовых сведений у будущих специалистов в процессе дальнейшего обучения для адекватного восприятия теоретических и практических знаний в области эксплуатации и устройства автотранспортной техники.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

 

Процесс выполнения расчётно-графической работы требует обязательной самостоятельной проработки кратких теоретических сведений и соответствующей рекомендованной литературы.

Результаты выполненной работы оформляются в виде отчёта на листах формата А4.

Отчёт обязан включать:

1) титульный лист в установленном порядке с полным названием дисциплины и подписью студента

2) содержание

3) требования к структуре и выполнению расчётно-графической работы

4) задание

5) таблицу исходных данных в соответствии с вариантом задания

6) ход выполнения работы (с приведением релевантных кратких теоретических сведений необходимых для расчётов)

7) графики, схемы и таблицы должны быть подписаны

8) список рекомендованной литературы

 

 

ГРАФИКИ И РАСЧЁТЫПРОИЗВОДИТЬ НЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ!!!

ЗАДАНИЕ

В соответствии с вариантом задания, используя исходные данные (таблица 2) и теоретические сведения, определить следующие параметры 4-х тактного двигателя внутреннего сгорания:

 

1. Полный и объём камеры сгорания.

2. Тип двигателя по виду используемого топлива.

3. Ход поршня и радиус кривошипа.

4. Быстроходность двигателя и марку топлива.

5. Индикаторную и максимальную эффективную мощности, которым соответствует номинальная частота вращения коленчатого вала.

6. Поточные значения эффективной мощности. Построить график зависимости с шагом 1000 (об/мин). На графике указать минимальное и максимальное значения мощности и частот вращения, соответствующих каждому их значению.

7. Поточные значения крутящего момента. Построить график зависимости . Максимальный крутящий момент и частоту вращения коленвала, которая ему соответствует. На графике указать минимальное и максимальное значения крутящего момента и частот вращения, соответствующих каждому их значению.

8. Поточные значения удельного расхода топлива. Построить график зависимости . На графике указать минимальное и максимальное значения удельного расхода топлива и частот вращения, соответствующих каждому их значению.

9. Литровую мощность и потери в эффективной мощности при падении

эффективного давления в цилиндрах на 20 %.

10. Все результаты расчётов свести в таблицу.

 

 

КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

1 Некоторые основные понятия механики

Силой называют причину, вызывающую изменение скорости или формы тела и характеризующейся точкой приложения, линией действия, направлением и численным значением. Практической единицей измерения силы служит килограмм-сила (кГ).

Равнодействующей системы сил, приложенных к телу, называют силу, которая, будучи приложена к телу, производит на него такое же действие, что и данная система сил.

Парой сил называют систему из двух равных по величине, параллельных и противоположно направленных сил, приложенных к телу.

Момент пары равен произведению численного значения одной из сил, составляющих пару, на плечо пары, т. е. на расстояние между линиями их действия:

(1)

 

Произвольную систему сил, приложенных к телу, можно привести к равнодействующей силе и паре сил, т. е. заменить силой и моментом.

Работа производится при перемещении тела под действием силы (системы сил) или при вращении его парой сил.

Единицей измерения работы служит килограммометр , т. е. работа, которую совершает сила в 1 кГ при перемещении точки ее приложения на 1 м по направлению действия силы.

Работа силы равна произведению численного значения силы на путь, пройденный точкой ее приложения в направлении действия силы:

 

(2)

Работа пары сил равна произведению численного значения момента пары на угол поворота, выраженный в радианах.

Так как центральный угол окружности равен радиан, то:

 

Работа пары, вызывающей поворот тела на один оборот:

 

(3)

 

Различные формы энергии (потенциальная, химическая, тепловая, кинетическая и др.) могут быть превращены в механическую. Электрическую энергию, в свою очередь, можно преобразовать в механическую в электродвигателях.

В результате выделения тепловой энергии при сгорании топлива в цилиндре двигателя внутреннего сгорания (ДВС) возникает сила давления газов, которая перемещает поршень и совершает механическую работу. Наоборот, механическая энергия может быть преобразована в тепловую. Так, например, сжатие газа, трение колодок о тормозные барабаны, трение поршня о стенки цилиндра и т. п. сопровождаются выделением тепловой энергии.

Практической единицей измерения количества теплоты служит калория (кал), т. е. количество теплоты, необходимое для того, чтобы нагреть 1 грамм воды на 1° С.

При полном превращении в механическую энергию одной килокалории (ккал) теплоты совершается работа 427 .

Двигатель развивает тем большую мощность, чем больше произведенная им работа в течение равных промежутков времени (например, в течение 1 сек). Следовательно, мощностью называют работу, произведенную в единицу времени. Мощность равна произведению численного значения силы на скорость перемещения точки ее приложения в направлении действия силы.

Единицей измерения мощности служит килограммометр за секунду . Практической же единицей измерения мощности является лошадиная сила (л. с.), равная 75 . В электротехнике за единицу измерения мощности принят ватт (вт), причем 1 л. с. равна 736 вт; 1 вт равен 0,00136 л. с.

Известно, что работа равна произведению мощности на время. Это позволяет определить единицы измерения работы, производные от единиц измерения мощности. Такими единицами являются: лошадиная сила в час (л. с. ч), т. е. работа, произведенная за 1 ч двигателем мощностью 1 л. с.; 1 л. с. ч. = сек = 270 000 ;

1 ватт-час , т. е. работа, произведенная за 1 ч двигателем мощностью 1 вт; 1 = 0,00136 л. с. ч.; 1 л. с. ч = 736 .

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: